Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида 49 «Жемчужинка» города Димитровграда Ульяновской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
Advertisements

Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
Краткая презентация образовательной программы МАДОУ детский сад 38.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
МКДОУ ДСКВ 14 « Дельфин ». Основные программные документы по организации образовательного процесса. В МКДОУ ДСКВ 14 «Дельфин» реализуются программы дошкольного.
2014 год г.Усть-Лабинск. Цель программы Обеспечение выполнения требований ФГОС дошкольного образования в части организации образовательного процесса,
Публичный доклад Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга «Речецветик»
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад «Солнышко» п.Знаменский»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2» представляет… Юридический адрес: Индекс: Ленинградская.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 23«Огонек» города.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида 49 «Жемчужинка» города Димитровграда Ульяновской области расположено по адресу: , Ульяновская область, г. Димитровград, проспект Ленина дом 31Б., т Проектная мощность ДОУ: 189 мест Реальная наполняемость: 198 детей на Режим работы детского сада: с до 17.30

В детском саду функционирует 12 групп: 7 групп общеразвивающей направленности 5 групп компенсирующей направленности : 1 - для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР-ОНР) 1 - для детей с тяжелыми нарушениями речи (заикание), 1 - для детей с ЗПР, 2 – для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием

Спиченкова Марина Фёдоровна Педагогический стаж – 20 лет Высшая квалификационная категория

Учебный год всего педагогов32 33 совместители, человек3 2 средний возраст педагогов45 43 Образование Высшее среднее специальное учёная степень-- Заслуженный учитель РФ-- Отличник просвещения РФ-- Аттестация всего педагогов32 33 Имеют высшую категорию 1315 Имеют первую категорию 1113 Имеют вторую категорию 51 Не имеют категории 35 Педагогический стаж 20 и более лет лет65 10 – 15 лет45 5 – 10 лет43 До 5 лет33 Повышение квалификации УИПК ПРО г. Ульяновск5 4 получают высшее образование 5 4

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами построения предметно - развивающей среды, «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, и "Концепции построения развивающей среды" (по В.А. Петровскому), соответствующей личностно - ориентированной модели взаимодействия педагогов с дошкольниками. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда: - инициирует познавательную и творческую активность детей, - предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, - обеспечивает содержание разных форм детской деятельности - безопасна и комфорта - соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, - обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. - соответствует эстетическим и гигиеническим требованиям

Каждый участок ДОУ имеет свое неповторимое лицо и оформлен в соответствии с возрастом детей. Для физической активности детей на участках ДОУ имеется стационарное спортивное оборудование, выносной инвентарь, поставлены песочницы для игр с песком и водой

В детском саду функционирует физкультурно-оздоровительный блок ДОУ: здравпункт, физкультурный зал, бассейн, физкультурная площадка на территории ДОУ Медицинское обеспечение осуществляют: Врач-педиатр первой категории Груздева Маргарита Валерьевна, имеющая стаж работы в педиатрии более 20 лет. Старшая медсестра Шмигирина Татьяна Федоровна, образование среднее специальное, стаж работы 23 года Медсестра - ортоптистка Гуданина Татьяна Степановна, образование среднее специальное, стаж работы 25 лет Инструктор по физическому воспитанию Сидорова Надежда Юрьевна, образование средне –специальное, обучается в Институте физкультуры и спорта им. Лесгафта в Санкт - Петербурге, молодой специалист Инструктор по плаванию Виноходова Татьяна Ксеньевна, образование средне – специальное, стаж работы более 35 лет. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Роспотребнадзора. Питьевой, световой, и воздушный режимы поддерживаются в норме. Ежедневно контролируется выполнение сотрудниками должностных инструкций по обеспечению безопасности жизни и здоровья наших воспитанников.

Физкультурно-оздоровительное Социально-личностное Художественно-эстетическое Приоритетное: Познавательно-речевое Коррекционно - развивающее

Программное обеспечение воспитательно – образовательного процесса ДОУ: Федеральная комплексная программа Парциальные: Федеральные, Региональные, Коррекционные Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой Педагогические технологии Авторские разработки педагогов ДОУ Допускает использование любой методической литературы не противоречащей целям и содержанию программы.

Ведущие цели программы создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, продуктивной, двигательной, трудовой, познавательно - исследовательской Для достижения целей программы первостепенное значение имеют: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности: их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения

Программа социального развития дошкольников С.А. Козловой «Я-человек» « Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушаковой. Программа экологического воспитания детей «Юный эколог» С.Н, Николаевой Программа по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность»

Коррекционные программы, используемые для осуществления Коррекционные программы, используемые для осуществления коррекции имеющихся у детей отклонений Программа логопедической работы с заикающимися детьми. МироновойС.А. « Программа специальных ( коррекционных) образовательных учреждений IV вида для слабовидящих детей под. ред. Л.И.Плаксиной «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко, Р.Д. Тригер и др..«Программа коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР» Т.Д. Чиркиной, Т.Б. Филичевой

Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и социального заказа родителей. Все виды детской деятельности организуются с осуществлением личностно- ориентированного подхода. В первой половине дня организуется организованная ( непосредственно) образовательная деятельность, которая проводится как в групповой форме так и по подгруппам. Подгруппы комплектуются в зависимости от поставленных задач и индивидуальных особенностей детей, их интересов. После дневного сна проходит кружковая и индивидуальная работа с детьми. Режим дня разработан для детей в группах с десяти с половиной часовым пребыванием.

В связи с тем, что одно из приоритетных направлений детского сада является коррекционно – развивающее направление, педагогическим коллективом ведется планомерная работа по развитию, воспитанию и обучению детей, имеющих отклонения в развитии ( тяжелые нарушения речи, нарушение зрения, задержка психического развития). В ДОУ работают высококвалифицированные педагоги, которые оказывают логопедическую и дефектологическую помощь ( учителя – логопеды, учителя – дефектологи), инструктор ФИЗО работает над развитием у детей данных групп общей моторики, педагог – психолог ведет психологическое сопровождении, врач – педиатр постоянно наблюдает детей данных групп и консультирует родителей по поводу их лечения. Коррекционное обучение построено на принципах коммуникативно-познавательной деятельности детей и обогащено современным развивающим содержанием. Занятия с детьми проводятся ежедневно воспитателями и узкими специалистами как индивидуальные, так и фронтальные. На занятиях проходит следующая работа: развитие мелкой моторики, логопедическая гимнастика, работа по звукопроизношению, по развитию речи, по ознакомлению с окружающим, формированию элементарных математических представлений, развитию социально – бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в ДОУ с учетом Образовательной модели, реализуемых в ДОУ Программ, контингента воспитанников,их индивидуальных и возрастных особенностей. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса организованной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра, но при проектировании воспитательно - образовательного процесса учитываются все виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, чтение художественной литературы музыкально- художественная деятельность, продуктивная, трудовая, Осуществляемые в ходе режимных моментов,. Обучение детей осуществляется воспитателями и узкими специалистами. О результатах образовательного процесса можно судить по знаниям, умениям и навыкам детей, выявленным в процессе диагностирования детей, которое проходит в сентябре, январе и мае текущего учебного года. Анализ усвоения нашими воспитанниками программы в соответствии с поставленными задачами по направлениям показал, что из года в год наблюдается динамика роста уровня усвоения программного материала детьми всех возрастных групп. Раздел программы 2009 – 2010 УЧЕБНЫЙ ГОД 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД УЧЕБНЫЙ ГОД ЗДОРОВЬЕ--99,5 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СОЦИАЛИЗАЦИЯ ТРУД--98,5 БЕЗОПАСНОСТЬ--99,5 ПОЗНАНИЕ КОММУНИКАЦИЯ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО МУЗЫКА ,5 Итого ,5

Для оздоровления детей в ДОУ администрация, педагоги и медицинский персонал создали следующие условия: Создали здоровьесберегающюю среду в ДОУ. Обеспечили благоприятное течение адаптации вновь прибывших детей. Организовали рациональный режим дня в соответствии с возрастными особенностями. Создали условия для обеспечения оптимального двигательного режима. Создали атмосферу психологического комфорта. Обеспечили благоприятную санитарно - гигиенической обстановку. Обеспечили безопасную жизнедеятельность детей. Для полноценного физического развития детей и укрепления их здоровья Воспитателями проводились следующие мероприятия: луково – чесночные ингаляции, витаминотерапия, закаливающие мероприятия, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, для глаз, дыхательная, пальчиковая; точечный массаж. Инструкторами по ФИЗО и плаванию занятия в сухом бассейне, a физкультурном зале, на спортивной площадке занятия по плаванию, начиная со второй младшей группы праздники и развлечения, Дни здоровья. Старшей медсестрой и врачом контроль за проведением оздоровительных мероприятий, работа с персоналом по санитарно – гигиеническому просвещению, мед – пед контроль физкультурных занятий Помощниками воспитателя подготовка к закаливающим мероприятиям, работа по соблюдению санитарно – гигиенических норм в группе и на участках. Зам. зав. по УВР контроль за проведением закаливающих мероприятий, физкультурно – оздоровительной работой в ДОУ мед – пед контроль физкультурных занятий,

Результаты сравнения анализа заболеваемости детей за 2010 – 2011 учебный год и 2011 – 2012 учебный год, показали то, то в этом году уменьшилось число пропущенных дней по болезни (на 244 дня). Инфекционные заболевания повысились за счет увеличения случаев ветряной оспы и скарлатины. Общее количество случаев заболеваемости на одного ребёнка в год остаётся стабильным, средняя продолжительность одного заболевания немного повысилась. Повысилось количество часто болеющих детей и детей ( на 8 человек), а также количество детей, имеющих хронические заболевания. В перспективе планируется – продолжать углубленную работу по реализации программы «Здоровый малыш» с детьми всех возрастных групп, а именно через формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни через познавательную деятельность на специально организованных занятиях и через различные виды физкультурно – оздоровительной работы с детьми. Показатели ОбщаяДо 3 летСтарше з лет Среднесписочный состав Число пропущенных дней по болезни Число пропущенных дней 1 ребенка 28,036,626,8 Средняя продолжительность 1 заболевания 1416,716,3 Количество случаев заболеваний на 1 ребенка 22.11,9 Количество детей ЧБД 26- Общая заболеваемость на одного ребенка 2 2,11,9 Соматическая заболеваемость 21,34,123,9 Соматическая заболеваемость на 1 ребенка Инфекционная заболеваемость 174,3208,3169,3 Инфекционная заболеваемость на 1 ребенка 1,721,6 Структура Заболеваемости ОРВИ+ грипп Несчастные случаи --- Индекс здоровья 20 – – 8, ,0 % детей. имеющих морфологические отклонения %342 % детей с хроническими заболеваниями 340 Распределение детей по группам здоровья I II III IV 3-3 V 1-1 Распределение детей по группам физического развития Н/СР СРЕД В/ СР % детей, нуждающихся в оздоровлении 160

В детском саду основными формами работы с родителями являются: Общие и групповые родительские собрания. Индивидуальные консультации. Беседы, семинары, тренинги, конференции Совместное проведение занятий, досугов, выставок. Клубы по интересам: клуб молодой семьи «Наше все!», клуб для родителей детей старшего дошкольного возраста «Школа для родителей будущих первоклассников» Участие родителей в методических мероприятиях: изготовление костюмов, игрового материала, видеосъемка Информационные бюллетени Педагогическая ежемесячная газета для родителей «Вырастай - кА» Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи активно используются инновационные формы и методы: Презентация ДОУ; Киноуниниверситеты; Дни открытых дверей; Дни счастливой семьи Активизация деятельности Телефона доверия; Театрализованные представления для детей с участием родителей; Организация конкурсов семейных талантов составление семейных альбомов; Организация совместных походов в лес Результатом нашей работы является: Повышение уровня родительской компетентности; Гармонизация семейных и родительско - детских отношений; Повышение ответственности родителей за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками ДОУ.

В учебном году наш детский сад принял участие в следующих мероприятиях: 1.ГОРОДСКОЙ СМОТР – КОНКУРС «ОРГАНИЗАЦИЯ СЕНСОРНЫХ ПРОСТРАНСТВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ» МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВНЫХ ПРИРОДОВЕДЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ» ПОБЕДА В НОМИНАЦИИ «ЛУЧШЕЕ И ОРИГИНАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОСТРАНСТВ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 2.ГОРОДСКОЙ СМОТР – КОНКУРС «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ В ДОУ» ПОБЕДА В НОМИНАЦИИ «ЛУЧШЕЕ ОФОРМЛЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ, ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, МАКЕТОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ С ПРИРОДОЙ»

3. ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ ДЕТСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА «СИМБИРЕНОК» ЯШИХИНА КСЕНИЯ, АШЫРГЛЫЖОВ ПАВЕЛ, ВОСПИТАННИК ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ «А» НАГРАЖДЕНЫ ГРАМОТОЙ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА 4. ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ ДЕТСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СЧАСТЛИВЫЙ МИР» ВОСПИТАННИКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НАГРАЖДЕНЫ ГРАМОТОЙ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА КАК ЛАУРЕАТ ГОРОДСКОГО ФЕСТИВАЛЯ ДЕТСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СЧАСТЛИВЫЙ МИР ДЕТСТВА» 5. СПАРТАКИАДА СРЕДИ ВОСПИТАННИКОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА «МАЛЫШОК»

Россия Ульяновская область город Димитровград Проспект Ленина 31 «Б» Т