Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация системы ДПО Основные характеристики, риски и результативность.
Advertisements

Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
1 Дорожная карта обновления модели повышения квалификации 14 марта 2008 г. г. Москва.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Модельная методика Подходы к модернизации системы ДПО.
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
Повышение квалификации Что? Где? Когда?. Цели Система повышения квалификации призвана поддерживать актуальность действующего персонала на всех уровнях.
Развитие региональной методической службы Республики Карелия Нисимов С.У., заместитель министра образования РК.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
Основные направления построения системы повышения квалификации Белгородской области Система повышения квалификации должна перевести стратегические задачи.
СИСТЕМНЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» Э. М. Никитин профессор, д.п.н.
Транксрипт:

Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008

2 Актуальность обновления системы ПК Адаптация Адаптация системы повышения квалификации к их новым функциям и ролям Отсутствие системы формирования заказа системе ПК Необходимость внедрения эффективных финансово- экономических механизмов Недостаточная эффективность применяемых в системе ПК образовательных технологий Отсутствие системной аналитической деятельности в ПК и как следствие несоответствие содержания подготовки кадров поставленным перед ними задачам Неразработанность механизмов оценки эффективности повышения квалификации во взаимосвязи с аттестацией, оплатой труда

3 Цель модернизации системы повышения квалификации Соответствие содержания дополнительного профессионального образования социальному заказу и перспективным потребностям системы общего образования Соответствие содержания дополнительного профессионального образования социальному заказу и перспективным потребностям системы общего образования

4 Задачи модернизации системы повышения квалификации выявление и удовлетворение перспективных образовательных потребностей работников образования в повышении квалификации на основе с выходом на формирование специальных компетенций, востребованных современностью;выявление и удовлетворение перспективных образовательных потребностей работников образования в повышении квалификации на основе с выходом на формирование специальных компетенций, востребованных современностью; предоставление широкого спектра программ повышения квалификации для различных целевых групп путем формирования базы образовательных программ, развития форм сетевого взаимодействия;предоставление широкого спектра программ повышения квалификации для различных целевых групп путем формирования базы образовательных программ, развития форм сетевого взаимодействия; накопительный характер повышения квалификации, обеспечивающий проектирование индивидуальных образовательных маршрутов;накопительный характер повышения квалификации, обеспечивающий проектирование индивидуальных образовательных маршрутов; использование опыта и потенциала инновационных школ и лучших учителей;использование опыта и потенциала инновационных школ и лучших учителей; прямая зависимость ПК с результатами аттестации, новой системой оплаты труда.прямая зависимость ПК с результатами аттестации, новой системой оплаты труда.

Механизмы реализации поставленных задач

6 Определения заказа на ПК (в плане содержания) Определения заказа на ПК (в плане содержания) Предоставление широкого спектра повышения квалификации для различных целевых групп путем формирования базы образовательных программ, развития форм сетевого взаимодействия Предоставление широкого спектра программ повышения квалификации для различных целевых групп путем формирования базы образовательных программ, развития форм сетевого взаимодействия Накопительный характер повышения квалификации, обеспечивающий проектирование индивидуальных образовательных маршрутов Накопительный Использование опыта и потенциала инновационных школ и лучших учителей Механизмами реализации стратегической цели: Соответствие содержания дополнительного профессионального образования социальному заказу и перспективным потребностям системы общего образования – является Сформированная специальная информационно- аналитическая служба, обеспечивающая: 1)формирование перечня компетенций разных групп работников, обеспечивающих решение задач отрасли; 2)формирование предложений по корректировке перечня компетенций, образовательных программ и технологий; 3)организация системы оценки уровня освоения компетенций, 4)формирование готовности кадров к решению отраслевых задач и т.п. Сформированная специальная информационно- аналитическая служба, обеспечивающая: 1)формирование перечня компетенций разных групп работников, обеспечивающих решение задач отрасли; 2)формирование предложений по корректировке перечня компетенций, образовательных программ и технологий; 3)организация системы оценки уровня освоения компетенций, 4)формирование готовности кадров к решению отраслевых задач и т.п. Разработка программ инновационного содержания Создание банка образовательных программ Встраивание вариативных модулей инновационных практик в программы курсов ПК различных категорий Разработка программ инновационного содержания Создание банка образовательных программ Встраивание вариативных модулей инновационных практик в программы курсов ПК различных категорий Разработка положения «О повышении квалификации работников образования Тамбовской области на основе кредитно-зачетной системы» Совершенствование системы зачетных единиц с 2006 года Использование кадровых и материально-технических ресурсов муниципальных систем образования. Переход на модульный принцип построения образовательных программ Разработка положения «О повышении квалификации работников образования Тамбовской области на основе кредитно-зачетной системы» Совершенствование системы зачетных единиц с 2006 года Использование кадровых и материально-технических ресурсов муниципальных систем образования. Переход на модульный принцип построения образовательных программ Участие в курсовых мероприятиях Трансляция опыта через издания ИПК Создание сетевых сообществ в региональном разделе федерального портала «Сеть творческих учителей». Участие в курсовых мероприятиях Трансляция опыта через издания ИПК Создание сетевых сообществ в региональном разделе федерального портала «Сеть творческих учителей».

7 Ожидаемые результаты Требования к обновленной системе повышения квалификации открытость системы повышения квалификации; гибкость и мобильность многоуровневой системы ПК, обеспечивающей удовлетворение образовательных потребностей как получателей услуг, так и заказчиков; модульность и вариативность программ ПК, лежащая в основе накопительной системы и позволяющая проектировать индивидуальные образовательные маршруты; методологическое осмысление новых подходов к организации образовательного процесса (проектный режим работы, сетевая организация обучения, стажировки на базе лучших ОУ), дистанционное обучение по индивидуальным планам и др. открытость системы повышения квалификации; гибкость и мобильность многоуровневой системы ПК, обеспечивающей удовлетворение образовательных потребностей как получателей услуг, так и заказчиков; модульность и вариативность программ ПК, лежащая в основе накопительной системы и позволяющая проектировать индивидуальные образовательные маршруты; методологическое осмысление новых подходов к организации образовательного процесса (проектный режим работы, сетевая организация обучения, стажировки на базе лучших ОУ), дистанционное обучение по индивидуальным планам и др.

8 Имеющийся задел Внедрение системы зачетных (кредитных) единиц Создание ИКТ- насыщенной среды Создание образовательного холдинга «Регион» Привлечение в качестве ППС учителей-победителей ПНПО, обладателей инновационных практик

9 Создание ИКТ- насыщенной среды включение инновационной практики в число образовательных ресурсов, используемых в целях повышения квалификации педагогических и руководящих работников; создание центров дистанционного образования (ЦДО) в области как инновационной структуры, обеспечивающей опережающее повышение квалификации, выполняющей функции механизма оперативного реагирования на появляющиеся «точки роста» в образовании и включения их в состав инновационных ресурсов повышения квалификации.дистанционного образования (ЦДО) внедрение технологий ДО в систему ПК, создание сетевых сообществ на федеральном портале «Сеть творческих учителей!, трансляция и сетевое взаимодействие обладателей инновационных практик; формированию сетевой школы управленческих кадров общего образования; повышение ИКТ- компетентности учителейИКТ- компетентности учителей

10 6 центров ДО на 2008 год

11 Повышение ИКТ- компетентности учителей Результаты активизация конкурсного движения педагогических работников привлечение учащихся к исследовательской деятельности к исследовательской деятельности трансляция педагогического опыта через издания ТОИПКРО практика использования проектной методики в конкурсах методики в конкурсах профессионального мастерства,

12 Привлечение в качестве ППС учителей-победителей ПНПО, обладателей инновационных практик Создание условия для широкого распространения опыта ОУ-победителей, учителей-победителей ПНПО. 2. Организация системы сетевого взаимодействия по повышению квалификации с привлечением ОУ, лучших учителей-победителей конкурса ПНПО. 3. Научно-методическое сопровождение инноваций (оказание научно-методической и психологической поддержки учителям-победителям конкурса в части содержательного обобщения опыта, форм его представления и педагогических технологий). В области действует сеть лабораторий инновационного развития, созданных на базе образовательных учреждений-победителей конкурсного отбора в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

13 Создание образовательного холдинга «Регион» Образовательный холдинг – это принципиально новая форма кооперации образовательных учреждений разных видов, направленная на объединение усилий и имеющихся средств, в том числе финансовых и интеллектуальных, с целью концентрации образовательных ресурсов. Основные задачи: распространение педагогических и управленческих инноваций, осуществление взаимосвязи учреждений общего и профессионального образования, осуществление взаимосвязи учреждений общего и профессионального образования, трансляция опыта ведущих образовательных учреждений области, трансляция опыта ведущих образовательных учреждений области, организация стажировок как для педагогов, так и учащихся. организация стажировок как для педагогов, так и учащихся.

14 Точки роста 1.Развитие механизмов формирования содержания государственного заказа системе ПК. 2.Развитие сетевого взаимодействия. 3.Формирование новых организационно- экономических отношений: –разработка механизма нормативного финансирования; –финансирование на основании государственного задания; –система оплаты труда сотрудников ИПК

Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008