Планирование работы школьного методического объединения в инновационном образовательном учреждении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планирование работы школьного методического объединения в инновационном образовательном учреждении.
Advertisements

Планирование работы школьного методического объединения в инновационном образовательном учреждении.
Планирование работы РМО. Районное методическое объединение – структурное подразделение, которое определяется исходя из необходимости комплексного решения.
Практические рекомендации по работе методических объединений учителей- предметников Фатхеева Фарида Мусеевна, методист информационно-методического отдела.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
LOGO Положение о Методическом объединении учителей- предметников государственного образовательного учреждения.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Школьный методический совет Задачи, которые были поставлены перед методическим объединением. какие результаты получены? итоги экзаменов;
Презентация по теме: Презентация "Направления работы методической службы школы"
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Методическое объединение является структурным подразделением школы, способствующим совершенствованию методического обеспечения образовательных программ,
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
«Повышение профессиональной компетенции и творческого потенциала учителя через систему методической работы» Цель методической работы: создание условий.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Эффективная организация работы школьного методического объединения – условие профессионального роста учителя Специалист МКУ МО Северский район «ИМЦ» Кувичинская.
Транксрипт:

Планирование работы школьного методического объединения в инновационном образовательном учреждении

Методическое объединение – структурное подразделение школы, которое определяется исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач и утверждается приказом директора.

Цели организации методической работы в школе: совершенствование методического обеспечения образовательных программ; рост профессионального мастерства педагогов; обеспечение современного уровня преподавания; повышение качества обучения; совершенствование образовательного процесса в целом.

Нормативно-правовая база ШМО Закон РФ «Об образовании» Устав образовательного учреждения Положение о методической службе образовательного учреждения Приказы План работы школьного методического объединения Протоколы заседаний

План – это программа достижений целей, которая отражает задачи, объединяет усилия руководителей и исполнителей, обеспечивает последовательность мероприятий и преемственность в работе всех структур образовательного учреждения.

Этапы планирования I этап: целеполагание (формулировка цели); II этап: подбор, анализ и оценка способов достижения поставленной цели (выбор целесообразных способов); III этап: составление перечня необходимых действий (что конкретно необходимо сделать):

Этапы планирования IV этап: составление плана мероприятий (соблюдается поэтапность); V этап: анализ ресурсов (материальные, информационные, кадровые и др.);

Этапы планирования VI этап: анализ разработанного варианта плана (решает ли разработанный план цели, поставленные на том или ином этапе? Являются ли затраты ресурсов приемлемыми? Следует ли вернуться на отдельный этап для решения возникших проблем?);

Этапы планирования VII этап: подготовка детального плана действий (необходимо детализировать разработанный на предыдущих этапах план, выбрать согласованные между собой сроки выполнения отдельных работ, рассчитать необходимые ресурсы, установить ответственных за участки работы);

Этапы планирования VIII этап: контроль выполнения плана (принятие грамотного управленческого решения).

Виды планов: годовой, перспективный, текущий.

Структура годового плана методической работы: банк данных членов МО; анализ работы МО за прошедший год; цель и задачи деятельности МО на новый учебный год; методическая тема; методическое обеспечение предметов; график системы повышения квалификации учителей МО;

Структура годового плана методической работы: график взаимопосещений уроков, открытых уроков; планирование заседаний МО (с указанием тематики); работа с молодыми или вновь прибывшими специалистами; внеурочная деятельность по предмету (предметные недели, олимпиады, конкурсы); укрепление учебно-материальной, технической базы кабинетов.

Банк данных членов МО Ф.И.О. ПредметПедстажПредметное образование, категория Обоб- щение опыта Курсы, дата, год, удост. Следую- щий период обучения

Банк данных членов МО Учебная нагрузка (тема самообр азования ) Учёная степень ЗваниеНаграды, поощрения Печатные работы

Банк данных членов МО 1. Творческая активность педагогов. УровеньНазвание конкурса, проектаФ.И.У.Место Школьный Муницип. Городской Регион. Всероссийс. Междунар.

Банк данных членов МО 2. Участие педагогов в методической работе. УровеньФ.И.О. участникаМероприятиеФорма участия

Банк данных членов МО 3. Разработка методических материалов Ф.И.О. учителя Название методического продукта ЦельСроки

Банк данных членов МО 4. Публикации членов МО, отражающие опыт работы школы Ф.И.О. автора Название публикации ИздательствоГод

Анализ работы МО за прошедший год: 1) цель, задачи, которые были поставлены перед МО; 2) какие результаты получены? Итоги промежуточной и итоговой аттестации учащихся; итоги экзаменов; результаты олимпиад; выполнение государственных стандартов; качество образования по предмету;

Анализ работы МО за прошедший год: 3) Что способствовало получению таких результатов? Методические условия: правильность выбора учебных программ, УМК, наличие разработок, использование инновационных технологий, обмен опытом, итоги работы по самообразованию и др.).

Анализ работы МО за прошедший год: Кадровые условия: уровень профессиональной компетентности педагогов, непрерывное образование, работа без больничных листов и др. Нормативно-правовые условия: локальные акты, обеспеченность программами. Организационные условия: расписание, режим работы ОУ, рациональная организация труда. Материально-технические: наличие множительной техники, компьютеров, оборудования, выход в интернет.

Анализ работы МО за прошедший год: 4) Что препятствовало? 5) Какие проблемы возникли? Сформулировать проблемы. Из проблем вывести цель и задачи на следующий учебный год.

Методическое обеспечение предметов КлассУМК (полные библиографиче- ские данные) Программа (полные библиогра- фические данные) Комплекта- ция

Укрепление учебно-материальной, технической базы кабинетов Каби- нет Состояние кабинета Нагляд- ные посо- бия ТСОМетод. литература Дидакт. материал

Примерные вопросы при планировании методической работы Теория и методика преподавания предмета, педагогика и психология; опережающее изучение трудных разделов и тем программ; обзор методической и педагогической литературы; изучение нормативно-правовых документов;

Примерные вопросы при планировании методической работы апробация новых программ и учебников; разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий; соблюдение преемственности и межпредметных связей; организация единого орфографического режима и проверки тетрадей; изучение и распространение инновационного педагогического опыта;

Примерные вопросы при планировании методической работы организация взаимопосещений уроков; изучение состояния преподавания и качества учебно-воспитательного процесса; поддержка молодых специалистов; подготовка экзаменационного материала; сообщения учителей, обучившихся на проблемных семинарах; внеклассная работа по предмету.

Согласовано Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 13» г. Балаково ___________/ А.Ю. Горшенина/ «____»____________2008г. Утверждаю Директор МОУ «СОШ 13» г. Балаково ____________/ Л.И. Чекмарева/ «____»_____________2008 г. План работы методического объединения учителей общественных наук МОУ «СОШ 13» г. Балаково на 2008/2009 учебный год Руководитель ШМО Русакова Вера Владимировна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории

Направления методической работы Содержание работы (тематика, форма, перечень мероприятий) ОтветственныеСроки Заседание МО 1 Методическая работа с учителями, посещение уроков Внеурочная работа по предмету Работа с учащимися (мотивированными, неуспевающими Изучение состояния УВП

Календарный план методической работы педагогов МОУ СОШ п/п Ф.И.О. педагога Содержание работы СрокиОжидаемые результаты 1.Иванова М.И. Семинар на базе ИПК «Педагогическая диагностика» Подготовка и проведение аналогичного семинара на базе ОУ 2.Петрова А.И. Деловая игра на базе ОУ «Модель портфолио педагога» Индивидуальное понимание и осознание практической «полезности» учета и анализа индивидуальных наработок и достижений.

3.Сидорова В.И. Семинар на базе ОУ«Педагогическая диагностика» Выбор форм, методов, инструментария диагностики качества образования учащихся Методическая тема Решение профессиональ ных проблем учителя.

Формы методической работы: конференции; клубы; организационно-педагогические игры; семинары; ярмарка образовательных услуг и.т.д.

круглые столы; заседания; совещания (установочные и инструктивные); творческие мастерские;

лаборатории; имитационные и демонстрационные уроки; презентация педагогического опыта, его обобщение; методические выставки; презентация пособий и учебников, разработок учителей и методистов; дискуссии на методические темы;