Проектная деятельность в воспитательной работе образовательного учреждения Международный проект: «Нет мира без женщин» в рамках международного проекта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить. МОУ СОШ с.Алферьевка.
Advertisements

Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 Проектная деятельность учащихся в старших классах с использованием ЦОРов.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Основные требования к использованию метода проектов:
«Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления» ПИППКРО Центр образовательных информационных технологий Составила Кацуба Ю.П.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Методика организации работы над учебным проектом.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Метод проектов. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой.
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
Транксрипт:

Проектная деятельность в воспитательной работе образовательного учреждения Международный проект: «Нет мира без женщин» в рамках международного проекта «Европа за мир – мир для Европы»

Содержание Актуальность проектной деятельности Актуальность проектной деятельности Историческая справка Определение проекта Два плана предъявления проекта Разнообразие МП Разнообразие МП Этапы работы над методом проектов Этапы работы над методом проектов Методический паспорт проекта Параметры внешней оценки проекта Параметры внешней оценки проекта Параметры внешней оценки проекта Параметры внешней оценки проекта

Актуальность «Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в образовательных учреждениях», заместитель министра образования России Е.Е. Чепурных; «Концепция модернизации Российского образования до 2010 года»

Проектная деятельность как альтернатива детским и молодежным организациям. Детские организации и объединения Метод проекта Наличие органа самоуправления Совет лидеров, избираемый коллективом Все участники проекта имеют равные права, но при необходимости легко выделить актив. Лидер (выборы лидера) Избирается членами организацииВ зависимости от этапа проекта лидер меняется. Система взаимосвязей Строгая иерархия.Нет строгой иерархии. Психологический климат (стиль отношений) Стремиться к демократическому, но зачастую авторитарный, основанный на системе взаимосвязей. Демократический стиль общения Роль классного руководителя Ведущая роль.Ведущая роль на определённых этапах. Социальная значимость Игра в узком социуме, ограниченном самой организацией. Результат работы становиться значимым достоянием не конкретной группы, а широких масс.

Историческая справка Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. В 1905 году идеи проектного обучения возникли в России. Под руководством С.Т. Шацкого была организована группа сотрудников, пытавшаяся использовать проектные методы в практике преподавания. В 1931 году метод проектов был осужден. С тех пор серьёзных попыток возродить его в России не было. В США метод проектов возник в 1920-е годы. Его называли методом проблем и он был связан с идеями, разработанными философом и педагогом Дж. Дьюи и его учеником В.Х. Килпатриком

Что такое «метод проектов» Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского «брошенный вперед») толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание» Проект - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности». Проект с точки зрения воспитанника это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности найденный способ решения проблемы носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей. Проект с точки зрения учителя это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Цели метода проектов (МП) научить самостоятельному достижению намеченной цели; научить конструированию полученных знаний; научить предвидеть минипроблемы, которые предстоит при этом решить; сформировать умение ориентироваться в информационном пространстве, находить источники, из которых можно почерпнуть информацию; получить навыки обработки информации; сформировать навыки проведения исследования; сформировать навыки работы и делового общения в группе; сформировать навыки передачи и презентации полученных знаний и опыта.

Отличительные черты метода проектов Основной принцип метода проектов гласит, что исходным пунктом обучения должны служить интересы сегодняшнего дня. Проект есть слияние теории и практики. Он заключает в себе не только постановку определенной умственной задачи, но и практическое выполнение ее. Школьные проекты представляют собой как бы копии различных сторон жизни общества, государства. Громадное педагогическое значение имеет место, отводимое методом проектов принципу самодеятельности ученика. Внимание детей все время держится напряженным, от них требуется постоянная активная работа.

Два плана предъявления проекта Видимый: тема проекта; название проекта; проблема проекта; задача проекта; планирование осуществление; презентация. Невидимый: тема учебного курса, урока; цели и задачи, развития, воспитания; необходимый уровень; необходимые специфические умения и навыки; новое содержание; обобщение; обеспечение проекта; организационные формы осуществления проекта.

Типология проектов

Типологические признаки: Доминирующая в проекте деятельность Предметно-содержательная область Характер координации проекта Характер контактов проекта Количество участников проекта Продолжительность проекта

В соответствии с доминирующей в проекте деятельностью: Исследовательские (моделирование ситуаций научного поиска); Ролевые, игровые (распределение ролей); Творческие (итог – спектакль, альбом); Ознакомительно-ориентированные или информационные (итог – статья, реферат) Практико-ориентированные или прикладные.

В соответствии с предметно- содержательной областью: Монопредметные (в рамках одного предмета; выбираются сложные разделы; в ходе серии уроков); Межпредметные (в рамках нескольких предметов; внеурочное время).

По характеру координации: С открытой, явной координацией (координатор проекта направляет участников, организует отдельные этапы); Со скрытой координацией (координатор проекта выступает как полноправный участник).

По характеру контактов: Внутренние или региональные (в пределах одной страны – внутри одной школы, либо между школами, классами внутри региона, страны) ; Международные.

По количеству участников: Индивидуальные ; Парные (между парами участников); Групповые (между группами участников).

По продолжительности выполнения: Краткосрочные (несколько уроков); Среднесрочные (от недели до месяца); Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

Технология работы над проектом.

Учитель выбирает тему проекта, его тип, количество участников учитель продумывает возможные варианты проблем, но проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (мозговая атака) распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений самостоятельная работа участников по своим исследовательским, творческим задачам под контролем учителя или его доверенного лица промежуточные обсуждения полученных данных в группах(на уроке или вне его) под контролем учителя или его доверенного лица подготовка к защите, оппонированию коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы Общие подходы к структурированию проекта

Выявление проблемы и вытекающих из нее задач исследования выдвижение гипотез их решения обсуждение методов исследования продумывание хода деятельности и распределение обязанностей сбор, систематизация и анализ полученных данных подведение итогов, оформление результатов выводы, выдвижение новых проблем исследования; анализ успехов и ошибок (рефлексия) Этапы выполнения проекта

Методический паспорт учебного проекта Адресация ( тема, цели, задачи, возраст учащихся, время работы, режим работы); Обеспечение (материально –техническое, учебно- методическое, информационное; дополнительно привлекаемые участники и ресурсы; навыки необходимые для участия в проекте; мотивация к работе ); Предполагаемые приращения (содержание, приемы, понятия, представления, навыки, знания); Статус учебного проекта (автор, опыт использования, степень распространения).

Параметры внешней оценки проекта Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и метода обработки получаемых результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений; характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей; доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов выполненного проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.