1 РОССИЯ 2012 О реализации региональных программ модернизации здравоохранения МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В. И. СКВОРЦОВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 8 февраля 2013 Повышение качества оказания медицинской помощи на основе реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской.
Advertisements

РОССИЯ 2012 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДИРЕКТОР ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО.
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
Модернизация здравоохранения Амурской области на годы.
О ходе реализации региональных программ модернизации здравоохранения в 2011 году 12 декабря 2011 года РОССИЯ 2011.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010.
Обязательное медицинское страхование: актуальные проблемы модернизации здравоохранения Челябинской области Вербитский Михаил Григорьевич Челябинский областной.
«В годах за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в бюджеты территориальных фондов, осуществляется.
БАРС.Web-Паспорт информатизации ЛПУ. Получение бланков документов (До 1 января 2011 г.) Информирование о гос.услугах (До 1 декабря 2010 г.) Подача документов.
Презентацию подготовили: Ученики 11 «Б» класса МОУ СОШ 2 Смирнов А. Щербаков И. Медведев Д. Кудряшова М. Смирнова А.
1 Программа модернизации здравоохранения Кировской области на 2011, 2012 годы.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-декабре 2009 года.
«Об итогах работы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2011 году и задачах на 2012 год» Министр Т.А. Голикова РОССИЯ,
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-сентябре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- июне 2011 года.
РОССИЯ 2012 РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министр здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцова.
Директор Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.В. Филимонов О ходе создания регионального сегмента единой государственной.
Руководитель департамента здравоохранения Новгородской области Михайлова Галина Васильевна Об исполнении указов Президента Российской Федерации от 07 мая.
Транксрипт:

1 РОССИЯ 2012 О реализации региональных программ модернизации здравоохранения МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В. И. СКВОРЦОВА

Этапы реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации Федеральные законы Об обязательном медицинском страховании О бюджетах ФОМС на 2011 и 2012 годы и плановые периоды Формирование нормативной базы Распоряжение и постановления Правительства России О распределении субвенций из бюджета ФОМС на программы модернизации Об утверждении Правил финансового обеспечения программ модернизации О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи Заключение соглашений 11 субъектов РФ 69 субъектов РФ 3 субъекта РФ Март Апрель Май Предоставление субвенций 6 субъектов РФ 67 субъектов РФ 10 субъектов РФ Апрель Председатель Правительства В.В. Путин представил предложения по реализации программ модернизации здравоохранения в отчете о деятельности Правительства России в Государственной Думе Ноябрь Февраль 2

Направления реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации Укрепление материально- технической базы Внедрение современных информационных систем в здравоохранение Внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной помощи 29,3 Средства Федерального фонда ОМС, млрд. руб. Средства Федерального фонда ОМС, млрд. руб. 19,4 118,7 286,9 9,9 Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и территориальных фондов ОМС, млрд. руб. Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и территориальных фондов ОМС, млрд. руб. 168,2 3

Срок реализации программы Перечислено субсидий ФОМС (нарастающим итогом) Использование средств млрд. рублей (нарастающим итогом) % март 20112,00,0 апрель 2011-июнь ,12,60-3,1 июль 2011-сентябрь ,819,15,6-14,3 октябрь 2011-декабрь ,4101,519,5-53,3 январь ,2101,952,0 февраль ,4105,950,1 март ,0117,551,3 апрель ,9132,553,4 май ,5149,656,4 июнь ,0166,258,5 июль ,4183,662,0 август ,1205,464,6 сентябрь ,3225,066,9 15 октября ,3239,871,3 Реализация мероприятий программ модернизации и использование субсидий Федерального фонда обязательного медицинского страхования 4

В субъектах Российской Федерации были проведены комплексные проверки системы оказания медицинской помощи Субъекты Российской Федерации, в которых были проведены комплексные проверки Субъекты Российской Федерации, в которых были проведены выездные окружные совещания 5

-Участковая служба (территориально-участковый принцип) -Состав врачей специалистов определяется в соответствии со структурой заболеваемости населения в зоне обслуживания -Профилактические мероприятия (диспансеризация, скрининг и другие) -Дневные стационары, развитие стационарзамещающих технологий -Отделения (кабинеты) неотложной помощи -Диспансерное наблюдение за хроническими больными -Первичная доврачебная помощь -Участковая служба (территориально-участковый принцип) -Состав врачей специалистов определяется в соответствии со структурой заболеваемости населения в зоне обслуживания -Профилактические мероприятия (диспансеризация, скрининг и другие) -Дневные стационары, развитие стационарзамещающих технологий -Отделения (кабинеты) неотложной помощи -Диспансерное наблюдение за хроническими больными -Первичная доврачебная помощь -Специализированная медицинская помощь непосредственно при направлении медицинскими организациями и самообращении (мультидисциплинарные бригады специалистов) -Экстренная медицинская помощь -Телемедицинская и выездная консультативная помощь учреждениям I уровня -Специализированная медицинская помощь непосредственно при направлении медицинскими организациями и самообращении (мультидисциплинарные бригады специалистов) -Экстренная медицинская помощь -Телемедицинская и выездная консультативная помощь учреждениям I уровня - Координация деятельности учреждений I и II уровня, телемедицинская выездная и консультативная помощь -Оказание высокотехнологичной медицинской помощи -Осуществление организационно-методическую работы, экспертно- консультативную деятельность - Координация деятельности учреждений I и II уровня, телемедицинская выездная и консультативная помощь -Оказание высокотехнологичной медицинской помощи -Осуществление организационно-методическую работы, экспертно- консультативную деятельность Стратегия движения больных III уровень II уровень I уровень Амбулаторные и стационарные учреждения I уровня Межмуниципальные специализированные центры Региональные специализированные центры Совершенствование системы оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации Совершенствование системы оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации 6

Исполнение плана по открытию организаций, оказывающих первичную медицинскую помощь в сельской местности Медицинская организация (подразделение медицинской организации) Предусмотрено программами модернизации здравоохранения Открыто объектов по состоянию на г. % к предусмотренному объему Врачебная амбулатория (населенный пункт человек и более) ,1 Центр (отделение) врача общей практики (населенный пункт человек) ,1 Фельдшерско-акушерский пункт (населенный пункт человек) ,9 Фельдшерский пункт (населенный пункт человек) ,7 ВСЕГО ,1 7

Динамика количества коек в межмуниципальных специализированных центрах, полностью укомплектованных в соответствии с порядками медицинской помощи +23% В каждом субъекте Российской Федерации созданы койки по профилям 8

Развитие многопрофильных медицинских учреждений субъектов Российской Федерации Медицинские организации III уровня Управление Оказание высокотехнологичной медицинской помощи Телемедицинская и выездная консультативная помощь, методологическое руководство организацией первичной и специализированной медицинской помощи в медицинских организациях I и II уровня 2010 год2012 год 34,1 тыс. человек в 124 учреждениях 50 субъектов РФ 134,9 тыс. человек в 221 учреждении 59 субъектов РФ 9

Меры по совершенствованию оказания медицинской помощи детям превышает запланированные объёмы: 1.Республика Башкортостан 2.Ставропольский край 3.Ростовская область 4.Саратовская область 5.Тюменская область Число открытых коек реанимации и интенсивной терапии для новорожденных Не открыто ни одной койки реанимации и интенсивной терапии для новорожденных: 1.Республика Адыгея 2.Республика Алтай 3.Республика Ингушетия 4.Тульская область Не создано ни одной выездной бригады: 1.Чеченская Республика 2.Камчатский край 3.Владимирская область 4.Новгородская область 5.Новосибирская область превышает запланированные объёмы План Факт Республика Дагестан Республика Карелия1725 Республика Татарстан3133 Чеченская Республика4247 Красноярский край5468 Белгородская область1848 Московская область6270 Ярославская область год 2011 год – первое полугодие 2012 года Примечание: * - рост показателя младенческой смертности обусловлен переходом на международные стандарты регистрации живорождения Младенческая смертность Число созданных выездных анестезиолого-реанимационных акушерских бригад Финансовое обеспечение медицинской помощи детям в рамках программ модернизации Финансовое обеспечение медицинской помощи детям в рамках программ модернизации 10 Предусмотрено средств в рамках программ модернизации, млрд. руб. Предусмотрено средств в рамках программ модернизации, млрд. руб. 179,2 млрд. руб. 28,2 % от общего объема финансирования

Проведение дополнительной диспансеризации 14-летних подростков Хабаровский край Астраханская область Волгоградская область Московская область Тюменская область Охвачено диспансеризацией более 90% Охвачено диспансеризацией 100% и расходование средств более 90% Воронежская область Тамбовская область Ненецкий автономный округ Кировская область Новгородская область Рязанская область Свердловская область Охвачено диспансеризацией менее 60% и расходование средств менее 50% 11

Капитальный ремонт учреждений здравоохранения Потребность в проведении капитального ремонта в 2010 г. (общее количество медицинских учреждений ) Потребность в проведении капитального ремонта в 2010 г. (общее количество медицинских учреждений ) Реализация мероприятий в рамках программы модернизации гг мед. учреждений включены в программы модернизации (39,1 %) Сдано «под ключ» объектов (32%) Ремонты завершаются в мед. учреждениях (60%) Предусмотрено проведение капитального ремонта в рамках программы модернизации гг мед. учреждений нуждаются в капремонте (47%) мед. учреждений не требуют капремонта (53%) мед. учреждений не требуют капремонта и не включены в программы модернизации (53 %) 4909 мед. учреждений не требуют капремонта (не включены в программы модернизации) 728 мед. учреждений требуют ремонта – не включены в программы модернизации (7,9 %) Работы ведутся в 407 мед. учреждениях (8%) 728 мед. учреждений требуют ремонта – не включены в программы модернизации 12

Оснащение медицинским оборудованием Реализация мероприятий в рамках программы модернизации 700 учреждений (12,7% от плана) оснащены в полном объеме в соответствии с порядками (191,6 тыс. ед. мед. Оборудования) Поставка оборудования завершается в медицинские учреждениях Предусмотрено приобретение медицинского оборудования на годы Оснащение мед. оборудованием в рамках программы модернизации мед. организаций (59,4 % от общего количества мед. учреждений – 9 263) Предусмотрено на годы – 311,0 тыс. единиц мед. оборудования (52 – 53 единицы на 1 медицинское учреждение) Предусмотрено на годы – 311,0 тыс. единиц мед. оборудования (52 – 53 единицы на 1 медицинское учреждение) 3764 мед. учреждений (40,6 % от общего количества) не оснащаются оборудованием в рамках программы модернизации 3764 мед. учреждений (40,6 % от общего количества) не оснащаются оборудованием в рамках программы модернизации 13

Реализация мероприятий по строительству, ремонту и оснащению оборудованием в субъектах Российской Федерации в 2011 – 2012 гг. Наименование мероприятия Единица измерения Запланировано на гг. до внесения изменений в Программы Запланировано на гг. после внесения изменений в Программы Увеличение с учетом экономии Исполнено по состоянию на количество% Завершение строительства ранее начатых объектов Количество медицинских организаций (+13%) 3331 Проведение капитального и текущего ремонта Количество медицинских организаций (+2%) Оснащение оборудованием Количество медицинских организаций (+13%) Количество единиц оборудования (+12%)

Внедрение современных информационных систем в здравоохранение В соответствии с Концепцией создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (приказ Минздрава России от ), до конца 2012 года во всех субъектах Российской Федерации должна быть обеспечена возможность использования следующих подсистем: паспорта медицинской организации, регистра медицинского оборудования и медицинской техники и регистра фармацевтического и медицинского персонала; мониторинга реализации программ в здравоохранении; персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения; управления взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь; анализа деятельности и формирования отчетности; учета административно-хозяйственной деятельности; управления кадрами; управления материально-техническим обеспечением; управления финансами. По состоянию на 15 октября 2012 года во всех субъектах Российской Федерации обеспечена возможность использования указанных подсистем 15

Личное обращение в ЛПУ Через центр телефонного обслуживания По телефону в ЛПУ Через Портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации Каналы доступа ВАРИАНТЫ ЗАПИСИ НА ПРИЕМ К ВРАЧУ ПОСЛЕ ВВОДА СЕРВИСА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ С 2013 ГОДА Через инфомат Возможные способы записи на прием к врачу после ввода сервиса в эксплуатацию с 2013 года 16

ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАПИСИ НА ПРИЕМ К ВРАЧУ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерством здравоохранения создан инструмент, позволяющий в режиме реального времени анализировать ход подключения субъектов Российской Федерации к сервису «Запись на прием к врачу в электронном виде» и осуществлять мониторинг деятельности Реализация мероприятий по внедрению записи на прием к врачу в электронном виде 17

ПРИМЕР ЗАПИСИ ПАЦИЕНТА НА ПРИЕМ К ВРАЧУ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С использованием сервиса записи через Федеральную электронную регистратуру Пример записи пациента на прием к врачу в электронном виде 18

ПРИМЕР ЗАПИСИ ПАЦИЕНТА НА ПРИЕМ К ВРАЧУ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С использованием сервиса записи через Федеральную электронную регистратуру Пример записи к врачу в электронном виде 19

Внедрение «Записи на прием к врачу в электронном виде» МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Динамика отдельных показателей информатизации за июнь – октябрь 2012 года Субъекты РФ, не подключенные к Единой Системе Записи на прием к врачу Республика Алтай Республика Ингушетия Еврейская автономная область 20

Обеспечение современной компьютерной техникой Общее количество персональных компьютеров в медицинских организациях в 2009 году единиц До конца 2012 года планируется дополнительно обеспечить медицинские организации единицами компьютерной техники Субъекты с наименьшим уровнем выполнения плана Республика Дагестан Кабардино-Балкарская Республика Республика Калмыкия Республика Северная Осетия - Алания Приморский край Новосибирская область Субъекты Российской Федерации, полностью выполнившие работы по оснащению компьютерной техникой Чеченская Республика Амурская область Владимирская область Мурманская область Омская область По состоянию на в медицинские организации из них поставлено единицами компьютерной техники 21

Организация локальных вычислительных сетей До запуска программ модернизации здравоохранения персональные компьютеры использовались фрагментарно в отдельных кабинетах Программа внедрения современных информационных систем в здравоохранение позволила достичь следующих результатов: персональные компьютеры объединены в сети, что позволяет наладить оперативный обмен информацией и создать единое информационное пространство в учреждениях; более чем в 3 раза увеличилось количество портов локальной вычислительно сети – с до штук; более чем в 4 раза увеличилось количество оборудования, позволяющего организовывать телемедицинские консультации и видеоконференции; общее количество комплектов оборудования для видеоконференций превысило 4 тыс. единиц. 22

Использование спутниковой навигации ГЛОНАСС До конца 2012 года субъектами РФ планируется оснастить автомобилей санитарного транспорта и диспетчерских станций По результатам мониторинга на завершено оснащение единиц санитарного транспорта Оставшиеся единицы санитарного транспорта и диспетчерские станции будут дооборудованы до

Внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи Стандарты внедрены в больничных учреждениях (80% от участвующих в системе ОМС) – в среднем более 20 стандартов в каждом субъекте Российской Федерации В рамках мероприятий по внедрению стандартов: врачей – на 17,5 % – с 30,2 тыс. руб. в 2011 году до 35,5 тыс. руб. в 2012 году; среднего мед. персонала – на 14,6 % – с 17,8 тыс. руб. в 2011 году до 20,4 тыс. руб. в 2012 году. В рамках мероприятий по внедрению стандартов: врачей – на 17,5 % – с 30,2 тыс. руб. в 2011 году до 35,5 тыс. руб. в 2012 году; среднего мед. персонала – на 14,6 % – с 17,8 тыс. руб. в 2011 году до 20,4 тыс. руб. в 2012 году. Увеличение заработной платы медицинских работников в ходе внедрения системы оплаты труда медицинских работников, ориентированной на результат Дополнительные стимулирующие выплаты получают: 158,6 тыс. врачей-специалистов - в среднем по 8,3 тыс. руб. на 1 специалиста; 264,0 тыс. среднего мед. персонала - в среднем по 4,3 тыс. руб. на 1 работника. Дополнительные стимулирующие выплаты получают: 158,6 тыс. врачей-специалистов - в среднем по 8,3 тыс. руб. на 1 специалиста; 264,0 тыс. среднего мед. персонала - в среднем по 4,3 тыс. руб. на 1 работника. В рамках мероприятий по повышению доступности амбулаторной помощи врачей – на 16,2 % – с 26,0 тыс. руб. в 2011 году до 30,2 тыс. руб. в 2012 году; среднего мед. персонала – на 16,2% – с 16,0 тыс. руб. в 2011 году до 18,6 тыс. руб. в 2012 году. В рамках мероприятий по повышению доступности амбулаторной помощи врачей – на 16,2 % – с 26,0 тыс. руб. в 2011 году до 30,2 тыс. руб. в 2012 году; среднего мед. персонала – на 16,2% – с 16,0 тыс. руб. в 2011 году до 18,6 тыс. руб. в 2012 году. РЕЗУЛЬТАТЫ 24

По состоянию на 15 октября 2012 года из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года 2329-р выделено млн. рублей По состоянию на 15 октября 2012 года из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года 2329-р выделено млн. рублей В целях закрепления медицинских специалистов в учреждениях здравоохранения, расположенных в сельских населенных пунктах, в 2012 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования выделяются средства на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам Субъекты с наименьшим уровнем выполнения плана Республика Ингушетия (18%) Магаданская область (0%) Чукотский автономный округ (0%) Субъекты Российской Федерации, выполнившие план в полном объеме Удмуртская Республика Владимирская область Мурманская область Нижегородская область Пензенская область Рязанская область Сахалинская область Смоленская область Тульская область Ненецкий автономный округ 25

Реализация мероприятий по повышению укомплектованности медицинскими кадрами в субъектах Российской Федерации Количество врачей, прошедших переподготовку и повышение квалификации, чел. Предусмотрено в Программах на годы Исполнено Процент исполнения91,0 Укомплектованность медицинскими кадрами Наименование Численность работников, тыс. чел. Дефицит, тыс. чел. % к общей численности Увеличение численности в 2011 году к уровню 2010 года, тыс. чел. Снижение дефицита, %Врачи628,5148,223,5%2,81,90% 26

Динамика обеспеченности врачами на 10 тысяч населения по основным специальностям в Российской Федерации в гг. 27

Субъекты Российской Федерации, обеспечившие низкие показатели реализации региональных программ модернизации здравоохранения Субъект Российской Федерации Уровень использования средств ФОМС Выполнение плана по открытию ФАПов Выполнение плана по проведению капитального ремонта Выполнение плана по оснащению оборудовани ем Выполнение плана по внедрению стандартов медицинско й помощи Темп роста заработной платы врачей Темп роста заработной платы среднего мед. персонала Кабардино- Балкарская Республика 53,8100,0030,490,5122,1107,1 Свердловская область 58,497,410,932,197,5120,4116,2 Тверская область47,0100,01,948,898,2131,7120,7 Тульская область51,698,632,243, ,7202,5 28

Результативность региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации Смертность от цереброваскулярных заболеваний Смертность от ишемической болезни сердца По сравнению с 2010 годом дополнительно спасены жизни более 92 тыс. человек Смертность от болезней системы кровообращения В ходе реализации региональных программ модернизации здравоохранения достигнуто снижение смертности по основным группам заболеваний Смертность от новообразований Смертность от туберкулеза - 8,5% - 13,1% - 6,5% - 19,0 % - 1,9% 29

Естественное движение населения Снижение смертности (на 1000 населения) Рост рождаемости (на 1000 населения) Мультипликативное снижение убыли населения По сравнению с 2010 годом: дополнительно спасены жизни более 130 тыс. человек; число родившихся возросло более, чем на 86 тыс. человек; естественная убыль населения сократилась с 241,3 тыс. человек в 2010 году до 21,2 тыс. человек по состоянию на 1 сентября 2012 года. естественная убыль населения сократилась с 241,3 тыс. человек в 2010 году до 21,2 тыс. человек по состоянию на 1 сентября 2012 года. По сравнению с 2010 годом: дополнительно спасены жизни более 130 тыс. человек; число родившихся возросло более, чем на 86 тыс. человек; естественная убыль населения сократилась с 241,3 тыс. человек в 2010 году до 21,2 тыс. человек по состоянию на 1 сентября 2012 года. естественная убыль населения сократилась с 241,3 тыс. человек в 2010 году до 21,2 тыс. человек по состоянию на 1 сентября 2012 года. - 65% + 4,8 % - 5,6 % 30

Необходимость пролонгации региональных программ модернизации здравоохранения на 2013 год в части укрепления материально-технической базы Увеличение объема финансового обеспечения системы ОМС позволяет реализовать внедрение стандартов медицинской помощи, однако сохраняется существенная потребность в обновлении основных фондов в здравоохранении. Наименование годы 2013 год потребность исполнено в рамках программ модернизации Учреждения, требующие капитального ремонта Учреждения, требующие дооснащения оборудованием в связи с его физическим износом и моральным устареванием Износ основных фондов в здравоохранении увеличился с 30 % в 2000 году до 53,3 % в 2010 году. При этом за тот же период коэффициент обновления основных фондов не превысил 5 %. Для удовлетворения потребности в проведении капитального ремонта и оснащении оборудованием учреждений, не включенных в программы модернизации, в 2013 году необходимо 218 млрд. рублей На годы в рамках программ модернизации здравоохранения на мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений, работающих в системе ОМС, предусмотрено 318,6 млрд. рублей. Ежегодное текущее финансирование расходов инвестиционного характера за счет бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в объеме 120 млрд. рублей в части содержания фонда медицинского оборудования, исходя из 30 % от европейских нормативов в части содержания зданий и учреждений, исходя из норм, установленных Минрегионом России 65,4 млн. м 2 × рублей на м 2 / 5 лет = 49,6 млрд. рублей 703,4 млрд. рублей в год на содержание коек × 72 % (доля государственных расходов) × 30 % = 151,9 млрд. рублей Для последующего поддержания нормативного уровня обновления с 2014 года ежегодно необходимо до 201,5 млрд. рублей, в том числе:

Основные направления дальнейшего совершенствования организации медицинской помощи в период годов Оснащение станций и центров скорой медицинской помощи информационными системами (с использованием ГЛОНАСС) Обеспечение возможности записи к врачу в электронном виде Разработка и утверждение программ развития здравоохранения субъектов Российской Федерации до 2020 года Внедрение ежегодной детской и регламентированной взрослой диспансеризации Реализация мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения Реализация единых федеральных стандартов и порядков медицинской помощи Разработка стратегии лекарственного обеспечения населения Повышение уровня оплаты труда медицинских работников Разработка плана мероприятий для реализации стратегии лекарственного обеспечения населения Разработка комплексных программ кадрового обеспечения здравоохранения, включая региональные программы Завершение информатизации здравоохранения, внедрение в промышленную эксплуатацию универсальной электронной медицинской карты