Подготовка кадров к инновационной и экспериментальной деятельности по проблемам профильного обучения в образовательном учреждении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Advertisements

Педагогическая инноватика Кафедра педагогики и андрагогики.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
14. Инновационная и инвестиционная деятельность организации.
Инновационная деятельность. Статья 20. ФЗ «Об образовании в РФ» 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в.
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
ОРГАНИЗАЦИОННО- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ТРАНСФЕРТА ИННОВАЦИЙ Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева Учебно-методический.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Педагогическая инноватика - особая сфера научного знания, изучающая процессы развития школы, связанные с созданием новой практики образования. Инновация.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЧАС В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПАРК СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Проблемы связанные с оценкой и реализацией ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
По материалам АППО СПБ, 2012 ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ = ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВКИ НА ОПЫТНО-ИННОВАЦИОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = ПРОГРАММА.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Презентация Заместителя заведующей по воспитательно-методической работе МАДОУ ЦРР детский сад 50 г. Калининград Ивановой Ольги Григорьевны.
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Транксрипт:

Подготовка кадров к инновационной и экспериментальной деятельности по проблемам профильного обучения в образовательном учреждении

Важнейшей задачей современной системы образования является: - формирование способности субъекта к самосовершенствованию и саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; - формирование способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Система образования консервативна Стабильность в работе системы образования больше плюс, чем минус Новое в образовательном процессе с трудом пробивает себе дорогу, доказывая право на внедрение Новое рождается из проблемы несоответствия системы новым требованиям внешних условий

Каждый педагогический коллектив самобытен, имеет свои особенности Каждое учреждение образования, исследуя проблемы коллектива и социума, намечает пути своего развития в Образовательной программе (Программе развития и др.) Педагогические коллективы стремятся предъявить коллегам и управлению свои инновационные достижения, отвечая на создаваемые стимулы

Методическая поддержка Рождение новации Эксперимен- тальная апробация Расширение эксперименталь- ной апробации Поддержка инновационного развития образования Научно - методическое сопровождение Инновация в массовой образовательной практике Массовая образовательная практика

комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары/услуги или товары/услуги с новыми качествами. Также инновационная деятельность может быть определена как деятельность по созданию, освоению, распространению и использованию инноваций. Вопросам управления инновационной деятельностью посвящено отдельное направление менеджмента- инновационный менеджмент. Инновационная деятельность это

Анализ отношения к новации каждого члена коллектива учителей и администраторов – сторонников, сочувствующих, возражающих, Выделение инициативной группы педагогов, готовых к внедрению, установка факта поддержки со стороны директора и администрации, Анализ готовности учителей измениться в отношениях с учениками, необходимости подготовительной работы, Установка необходимости соблюдать принцип добровольности – личной заинтересованности и готовности учителя к перестройке в своей педагогической деятельности. Выстраивание тактики и стратегии внедрения учебного проектирования; Управление и методическое сопровождение внедрения учебного проектирования; Внедрение учебного проектирования в образовательные программы и планирование образовательного учреждения.

технические появляются в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами; технологические возникают при применении более совершенных способов изготовления продукции; организационно-управленческие связаны с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения; информационные решают задачи рациональной организации информационных потоков в сфере научно- технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации; социальные направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.

В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные. Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов. Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). По типу новизны для рынка инновации делятся на: новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий).

инновации, вызванные развитием науки и техники; инновации, вызванные потребностями производства; инновации, вызванные потребностями рынка.

инновации на входе предприятия (сырье, оборудование, информация и др.); инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.); инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной)

радикальные (базисные) инновации, которые реализуют крупные изобретения и формируют новые направления в развитии техники; улучшающие инновации, которые реализуют мелкие изобретения и преобладают на фазах распространения и стабильного развития научно-технического цикла; модификационные (частные) инновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии.

Инновационный процесс означает инновационную деятельность какого-либо предприятия. Он направлен на разработку и реализацию результатов научно-технических изысканий в виде нового продукта или нового технологического процесса. В общем плане, инновационный процесс это последовательная цепь событий, в ходе которой новшество «вызревает» от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется в хозяйственной практике.

Группа факторов Факторы, препятствующие инновационной деятельности Факторы, способствующие инновационной деятельности Экономические, технологические Недостаток средств для финансирования инновационных проектов, слабость материальной и научно- технической базы, отсутствие резервных мощностей, доминирование интересов текущего производства. Наличие резерва финансовых и материально- технических средств, прогрессивных технологий, необходимой хозяйственной и научно-технической инфраструктуры.

Группа факторов Факторы, препятствующие инновационной деятельности Факторы, способствующие инновационной деятельности Политические, правовые Ограничения со стороны антимонопольного, налогового, амортизационного, патентно- лицензионного законодательства. Законодательные меры (особенно льготы), поощряющие инновационную деятельность, государственная поддержка инноваций

Группа факторов Факторы, препятствующие инновационной деятельности Факторы, способствующие инновационной деятельности Социально- психологические, культурные Сопротивления переменам, которые могут вызвать такие последствия как изменение статуса сотрудников, необходимость поиска новой работы, перестройка новой работы, перестройка устоявшихся способов деятельности, нарушение стереотипов поведения и сложившихся традиций, боязнь неопределенности, опасение наказаний за неудачу. Моральное поощрение участников инновационного процесса, общественное признание, обеспечение возможностей самореализации, освобождение творческого труда. Нормальный психологический климат в трудовом коллективе.

Группа факторов Факторы, препятствующие инновационной деятельности Факторы, способствующие инновационной деятельности Организацион- но- управленчес- кие Устоявшаяся организационная структура компании, излишняя централизация, авторитарный стиль управления, преобладание вертикальных потоков информации, ведомственная замкнутость, трудность межотраслевых и межорганизационных взаимодействий, жесткость в планировании, ориентация на сложившиеся рынки, ориентация на краткосрочную окупаемость, сложность согласования интересов участников инновационных процессов. Гибкость оргструктуры, демократичный стиль управления, преобладание горизонтальных потоков информации, самопланирование, допущение корректировок, децентрализация, автономия, формирования целевых рабочих групп.

Цикл означает совокупность взаимосвязанных явлений, процессов, работ, образующих законченный круг развития в течение какого- либо промежутка времени. Жизненный цикл инновации представляет собой определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит производителю и/или продавцу прибыль или другую реальную выгоду.

Эксперимент (от лат. experimentum – проба, опыт) – научно обоснованный опыт. Эксперимент – проверка гипотезы. Эксперимент – воспроизведение кем-то разработанной методики в новых условиях другим педагогом или управлением. Эксперимент – исследовательская работа в школе по той или иной проблеме.

Эксперимент – метод познания, с помощью которого в естественных или искусственно созданных контролируемых и управляемых условиях исследуется педагогическое явление, ищется новый способ решения задачи. Эксперимент – строго направленная и контролируемая педагогическая деятельность по созданию и апробированию новых технологий обучения, воспитания, развития детей, управления школой.

Эксперимент – метод исследования, предполагающий выделение существенных факторов, влияющих на результаты педагогической деятельности, и позволяющий варьировать эти факторы с целью достижения оптимальных результатов. Эксперимент – исследовательская деятельность, предназначенная для проверки выдвинутой гипотезы, разворачиваемая в естественных или искусственно созданных контролируемых и управляемых условиях, результатом которой является новое знание, включающее в себя выделение существенных факторов, влияющих на результаты педагогической деятельности.

Наличие цели эксперимента; Наличие научного языка описания; Наличие специально созданных условий эксперимента; Наличие гипотезы; Наличие способов диагностики; Ориентация на получение нового педагогического знания;

I. Диагностический этап - выявление пpоблемы и обоснование ее актуальности. 1. Обосновывается актуальность избpанной темы на основе изучения истоpии и совpеменного состояния вопpоса. 2. Опpеделяется и анализиpуется пpотивоpечие, напpимеp, пpотивоpечие между необходимостью фоpмиpования познавательного интеpеса у школьников и недостаточностью его pазвития учителями в пpактике. 3. Фоpмулиpуется пpоблема, котоpая вытекает из установленного пpотивоpечия, напpимеp: "Каковы условия (содеpжание, способы и пpиемы), необходимые для фоpмиpования у школьников познавательного интеpеса?"

II. Пpогностический этап - pазpаботка pазвеpнутой пpогpаммы опытно-экспеpиментальной pаботы и ее экспеpтиза. 1. Опpеделяется объект исследования, т. е. та часть пpактики или научного знания, котоpую нужно будет исследовать. Объект – это область действительности, на котоpую напpавлена деятельность исследователя (пpоцесс обучения, системы воспитательной pаботы, пpеподавания какого-либо пpедмета, фоpмиpование познавательного интеpеса и т. п.). 2. Устанавливается пpедмет исследования. 3. Фоpмулиpуется цель экспеpимента. 4. Ставятся задачи ОЭР.

5. Выдвигается гипотеза pазвеpнутое пpедположение о том, в чем сущность явления и как оно пpотекает. В ней выpажается система меp по pеализации идеи экспеpимента, т. к. истинное значение пpедположения не очевидно, его надо доказать. Гипотеза фоpмулиpуется по типу: "Если...,то...", или "Чем..., тем...". Hапpимеp: "Если на уpоках математики pеализовать систему методов и сpедств, обеспечивающих пеpеход от pепpодуктивного к твоpческому учению школьников, то можно повысить их познавательный интеpес". Этапы подготовки и проведения ОЭР

6. Составляется план хода ОЭР. 7. Планиpуются методы и сpедства ОЭР, опpеделяется оптимальное их сочетание, наиболее эффективное пpименение и т. д. 8. Планиpуется пpедполагаемый объем и хаpактеp ОЭР, ожидаемые pезультаты и кpитеpии их оценки, сpоки и фоpмы их литеpатуpного офоpмления. Этапы ОЭР Ш.Оpганизационный этап - обеспечение условий для pеализации пpогpамм ОЭР: подготовка матеpиальной базы и научно-методического обеспечения. IV. Пpактический этап - реализация программы опытно-экспериментальной работы. V. Обобщающий этап. VI. Внедренческий этап. Этапы ОЭР

Спасибо за внимание!