ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ ПРИ ПОМОЩИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ на уроках крымскотатарского языка и литературы Учитель крымскотатарского языка и литературы Селеметова А.Р. МКОУ «Зуйская СШ 2»
Advertisements

Модернизацию образования невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий. Именно они являются одним из важнейших инструментов.
Учитель русского языка и литературы МОУ Сурменевская средняя общеобразовательная школа Иконникова Светлана Анваровна.
Старый Оскол, 2012 год МОУ СОШ 34 с углубленным изучением отдельных предметов.
«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». В.Г. Белинский В.Г. Белинский.
С. В.Собратинова, МБОУ СОШ 20, учитель русского языка и литературы.
Из опыта работы учителя математики ГБОУ СОШ с.Курумоч Хохловой Г.В.
Тема выступления : «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в преподавании русского языка и литературы» Презентацию подготовила учитель.
Формы организации учебно – познавательной деятельности на уроке и вне его. « Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…» Эмиль Золя.
Урок информатики в начальной школе. Тема:«Компьютер» Подготовила Шмерко Н.Ю. учитель начальных классов, МОУ Жаворонковская СОШ Одинцовский район.
Проведение уроков английского языка с применением ИКТ г. Рязань, 2007.
Новые информационные технологии в школе. Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей,
Компьютеризация обучения позволит уменьшить разрыв между тем, что школа дает своим выпускникам, и требованиями, которые предъявляются к ним современным.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Тема: Применение информационно- коммуникационных технологий на уроках математики Выполнила: Сухинина Татьяна Анатольевна, учитель математики МБОУ СОШ 2.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе Савченко Ольга Александровна учитель начальных классов МБОУ «НШДС» с. Колва.
Формирование художественной культуры учащихся посредством использования информационно- коммуникативных технологий на уроках МХК Преподаватель русского.
«Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать»Использование компьютерных технологий – требование времени.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
Тема Применение ИКТ на уроках немецкого языка как средство развития мотивации учащихся.
Транксрипт:

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ ПРИ ПОМОЩИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Автор проекта Шашкова Наталья Васильевна Шашкова Наталья Васильевна Директор МОУ Яхромской Директор МОУ Яхромской СОШ 2 Дмитровского района Дмитровского района учитель географии учитель географии

«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». В.Г. Белинский

Наша новая школа Развитие учительского потенциала Развитие учительского потенциала модернизация повышения квалификации модернизация повышения квалификации развитие сетевого взаимодействия учителей развитие сетевого взаимодействия учителей модернизация системы педагогического образования (возрастание роли психолого- педагогической подготовки, ИКТ-подготовки) модернизация системы педагогического образования (возрастание роли психолого- педагогической подготовки, ИКТ-подготовки) новая система аттестации педагогических и управленческих (включая новые квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей) новая система аттестации педагогических и управленческих (включая новые квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей)

Информационно коммуникационные технологии - это технологии использующие компьютерные технологии (информационные процессы) и средства коммуникации (средства связи – Интернет). Информационно коммуникационные технологии - это технологии использующие компьютерные технологии (информационные процессы) и средства коммуникации (средства связи – Интернет).

Информационные технологии не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативной учебной деятельности, её индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому, на более современном уровне организовать сам процесс обучения, построить его так, чтобы ученик был бы активным и равноправным его членом. Информационные технологии не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативной учебной деятельности, её индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому, на более современном уровне организовать сам процесс обучения, построить его так, чтобы ученик был бы активным и равноправным его членом.

Использование ИКТ ведёт к повышению качества образования. с большим успехом усваивают учебный материал; с большим успехом усваивают учебный материал; более значимой становится роль ИКТ в плане интеллектуального и эстетического развития обучающихся; более значимой становится роль ИКТ в плане интеллектуального и эстетического развития обучающихся; формируется их информационная культура, которая так необходима школьнику для его будущей социологизации; формируется их информационная культура, которая так необходима школьнику для его будущей социологизации; расширяется духовный, социальный, культурный кругозор детей. расширяется духовный, социальный, культурный кругозор детей.

Цели: 1. Повышение мотивации обучения. 2. Развитие познавательной активности учащихся. 3. Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке у урокам. 1. Повышение мотивации обучения. 2. Развитие познавательной активности учащихся. 3. Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке у урокам.

Задачи: Воспитывать у учащихся познавательную активность через умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и Интернета. Вырабатывать умение самостоятельной анализировать, отбирать главное, а затем использовать на уроке. Повышать эффективность урока, развивая мотивацию, применяя ИКТ. Воспитывать у учащихся познавательную активность через умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и Интернета. Вырабатывать умение самостоятельной анализировать, отбирать главное, а затем использовать на уроке. Повышать эффективность урока, развивая мотивацию, применяя ИКТ.

Программа PowerPoint

Наглядность

География вулканов

3 ч. 6 ч. 9 ч. 12 ч. 15 ч. 18 ч. 21 ч. 24 ч. -7°С-6°С-3°С0°С+2°С+3°С°С-4°С t = -2°С А = 10°С Задание: постройте график суточного изменения температуры по данным и определите : А, t °С сред.

Тихий океан Как образуется муссон? В В лето зима

Схемы, опорные конспекты Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформлять учебный материал. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформлять учебный материал. Задания с последующей проверкой и самопроверкой активизируют внимание обучающихся. Использование кроссвордов (иногда их придумывают мои ученики сами и предлагают использовать на уроке), иллюстраций, рисунков, занимательных и обучающих тестов, воспитывают интерес к уроку, делают урок интереснее. Задания с последующей проверкой и самопроверкой активизируют внимание обучающихся. Использование кроссвордов (иногда их придумывают мои ученики сами и предлагают использовать на уроке), иллюстраций, рисунков, занимательных и обучающих тестов, воспитывают интерес к уроку, делают урок интереснее.

Деление городов. По численности населения города делят: Малые < 20 тыс. человек Средние тыс. человек Крупные тыс. человек Крупнейшие > 500 тыс. человек Города - - миллионеры > 1 млн. человек ПРОГНОЗ : К 2025 г. ИЗ 8 млрд. ЗЕМЛЯН БОЛЕЕ 60% БУДЕТ ПРОЖИВАТЬ В БОЛЬШИХ И МАЛЫХ ГОРОДАХ.

Видеоролики

-использование видеороликов–при изучении географии незаменимо – увидеть своими глазами какой-либо уголок нашей планеты, а не только прочитать его описание -использование видеороликов–при изучении географии незаменимо – увидеть своими глазами какой-либо уголок нашей планеты, а не только прочитать его описание Видеоролики можно смотреть как самостоятельные фильмы, так и вставлять в презентацию – это сделать несложно – вставка – фильм из файла. Единственное, что здесь надо помнить – это то, что если вы потом переместите вашу презентацию в другое место, фильм в презентации не откроется, так как останется прописан старый путь вставки, поэтому, если в вашу презентацию вставлены ролики и флэш - объекты, надо сразу делать папку, в которую вы помещаете вашу презентацию все другие файлы, которые будете использовать, а потом только вставляйте их, чтобы путь вставки не изменился. Иногда выбранный фильм или ролик не вставляется из- за несоответствия формата, есть программа конвертор файлов FormatFactory, которая позволяет преобразовывать звуковые и видеофайлы, а также вырезать часть файла. Видеоролики можно смотреть как самостоятельные фильмы, так и вставлять в презентацию – это сделать несложно – вставка – фильм из файла. Единственное, что здесь надо помнить – это то, что если вы потом переместите вашу презентацию в другое место, фильм в презентации не откроется, так как останется прописан старый путь вставки, поэтому, если в вашу презентацию вставлены ролики и флэш - объекты, надо сразу делать папку, в которую вы помещаете вашу презентацию все другие файлы, которые будете использовать, а потом только вставляйте их, чтобы путь вставки не изменился. Иногда выбранный фильм или ролик не вставляется из- за несоответствия формата, есть программа конвертор файлов FormatFactory, которая позволяет преобразовывать звуковые и видеофайлы, а также вырезать часть файла.

Это позволяет повысить уровень познавательного интереса, а, значит, способствует формированию мотиваций к изучению предмета Это позволяет повысить уровень познавательного интереса, а, значит, способствует формированию мотиваций к изучению предмета

Интернет даёт возможность найти любые иллюстрации, нет необходимости покупать диски, можно найти и скачать бесплатно и целые фильмы и маленькие ролики. Интернет даёт возможность найти любые иллюстрации, нет необходимости покупать диски, можно найти и скачать бесплатно и целые фильмы и маленькие ролики.

-использование флэш – объектов также позволяет как проиллюстрировать различные процессы, так и организовать повторение или проверку материала. Их можно использовать и как самостоятельные объекты и включать в презентацию. -использование флэш – объектов также позволяет как проиллюстрировать различные процессы, так и организовать повторение или проверку материала. Их можно использовать и как самостоятельные объекты и включать в презентацию.

В презентации для проверки знаний очень удобно использовать триггеры – копки, нажимая на которые вы включаете выполнение каких-либо действий. Например, в начале или в конце урока вы предлагаете прочитать или записать текст, вставив пропущенные слова. Это могут быть определения понятий, описания процессов и т.д. В презентации для проверки знаний очень удобно использовать триггеры – копки, нажимая на которые вы включаете выполнение каких-либо действий. Например, в начале или в конце урока вы предлагаете прочитать или записать текст, вставив пропущенные слова. Это могут быть определения понятий, описания процессов и т.д.

Проверка домашнего задания Презентация даёт большие возможности для организации проверки знаний – после выполнения задания Презентация даёт большие возможности для организации проверки знаний – после выполнения задания можно дать правильные ответы и оценить степень выполнения. можно дать правильные ответы и оценить степень выполнения.

Работы учащихся У ребят также возникает желание попробовать свои силы в представлении материала в электронном виде, многие именно таким образом и знакомятся с программой составления презентаций. Первые работы, конечно, очень несовершенны как технически – дизайн, шрифты, анимация, так и информационно – много текста, неумение отобрать главное, представить материал интересно и доступно, соблюдать логику в изложение. Но если ребята в течение года такую работу выполняют, то на следующий год их презентации уже довольно качественны. У ребят также возникает желание попробовать свои силы в представлении материала в электронном виде, многие именно таким образом и знакомятся с программой составления презентаций. Первые работы, конечно, очень несовершенны как технически – дизайн, шрифты, анимация, так и информационно – много текста, неумение отобрать главное, представить материал интересно и доступно, соблюдать логику в изложение. Но если ребята в течение года такую работу выполняют, то на следующий год их презентации уже довольно качественны. Например Например

Внедрение ИКТ на уроках географии позволяют реализовать технологии развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным. Внедрение ИКТ на уроках географии позволяют реализовать технологии развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным. Именно ИКТ позволили мне вместе с моими учениками погрузиться в другой мир, увидеть процессы и явления другими глазами, стать их участниками. Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий для работы. Именно ИКТ позволили мне вместе с моими учениками погрузиться в другой мир, увидеть процессы и явления другими глазами, стать их участниками. Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий для работы.

В качестве домашнего задания я предлагаю найти учебный материал в Интернете, составить презентацию В качестве домашнего задания я предлагаю найти учебный материал в Интернете, составить презентацию

«Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…» Эмиль Золя Эмиль Золя