Стандарты в управлении предприятием: 1. Концепция MRP 2. Стандарт MRP II 3. Методология ERP.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Enterprise Resource Planning APICS ( Американское общество управления производством и запасами )
Advertisements

Тема 4. Основные этапы проектирования сетевых корпоративных приложений производственного назначения.
КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ - MRP и ERP Подготовила студентка Иванова И.И. Специальность: «Информационные технологии в управлении» ВУЗ Факультет.
Хронология развития информационных систем: Системы класса MRP (Material Requirement Planning - планирования материальных потребностей). Эти системы могут.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
Демин Евгений Вадимович 4 Внешняя рыночная среда Предпринимательская фирма Информация в системе производства: Ресурсообеспеченность производства;
Тема лекции: «Аббревиатуры в прикладной информатике»
КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В.В.Барабанов П.М.Елизаров НИЦ CALS-технологий.
Информационные технологии в менеджменте Тема 12. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности. Моисеенко Елизавета.
1 До того как компьютеры стали широко использоваться для управления предприятием, все учетные и управленческие операции проводились персоналом вручную.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования ERP-системы.
Nitra ERP Система управления предприятием. Какие задачи решает Nitra ERP Система управления предприятием Nitra ERP представляет собой программный комплекс,
ИС управления предприятием Краткая история развития КИС Наибольший эффект дает применение интегрированных систем управления предприятием (КИС – корпоративных.
LOGO Пышнов Владимир «ERP: нужны ли рельсы паровозу?» ИТ менеджер ООО «АШАН» собств.корреспондент журнала «ИТ МЕНЕДЖЕР» член Южно-Российского CIO клуба.
Copyright Стратегия выбора и внедрения комплексной автоматизированной системы управления на предприятии Семинар компании «Интерфейс» Москва,
1 2 В начале 60-х годов 20 века, в связи с ростом популярности вычислительных систем, возникла идея использовать их возможности для планирования деятельности.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования CSRP-системы.
Корпоративные информационные системы Системы класса MRP.
Логистика управления запасами Тема 1.1. Содержание Основные понятия управления запасами ABC и XYZ анализ Системы управления запасами.
Транксрипт:

Стандарты в управлении предприятием: 1. Концепция MRP 2. Стандарт MRP II 3. Методология ERP

Концепция MRP Методология планирования потребности в материалах (Material Requirements Planning – MRP) возникла в начале 60-х годов ХХ века. Суть концепции MRP состоит в том, чтобы минимизировать издержки, связанные со складскими запасами и на различных участках в производстве. На основе плана выпуска продукции, спецификации изделий и учета особенностей технологической цепочки и осуществляется расчет потребностей производства в материалах (обязательно привязанный к конкретным срокам). Концепция MRP легла в основу построения так называемых MRP-систем.

Главной задачей MRP является обеспечение гарантии наличия необходимого количества требуемых материалов-комплектующих в любой момент времени в рамках срока планирования. Вот основные преимущества использования подобной системы: гарантия наличия требуемых комплектующих и уменьшение временных задержек в их доставке, и, следовательно, увеличение выпуска готовых изделий без увеличения числа рабочих мест и нагрузок на производственное оборудование; уменьшение производственного брака в процессе сборки готовой продукции возникающего из-за использования неправильных комплектующих; упорядочивание производства, ввиду контроля статуса каждого материала, позволяющего однозначно отслеживать весь его путь в производстве.

На практике MRP-система представляет собой компьютерную программу, которая логически может быть представлена при помощи диаграммы:

Цикл работы MRP-программы состоит из следующих основных этапов: 1.Прежде всего, MRP-система, анализируя принятую программу производства, определяет оптимальный график производства на планируемый период. 2.Далее, материалы, не включенные в производственную программу, но присутствующие в текущих заказах, включаются в планирование как отдельный пункт. 3.На основе утвержденной программы производства и заказов на комплектующие для каждого взятого материала вычисляется полная потребность. 4.Далее, на основе полной потребности, учитывая текущий статус материала, для каждого периода времени и для каждого материала вычисляется чистая потребность: 5.И, наконец, все заказы созданные ранее текущего периода планирования, рассматриваются, и в них, при необходимости, вносятся изменения.

С целью увеличить эффективность планирования, в конце 70-х годов Оливер Уайт и Джордж Плосл предложили идею воспроизведения замкнутого цикла в MRP- системах. Стандарт MRP II

В дальнейшем, усовершенствование системы привело к трансформации системы MRP с замкнутым циклом в расширенную модификацию, которую впоследствии назвали MRPII (Manufactory Resource Planning). Эта система была создана ля эффективного планирования всех ресурсов производственного предприятия, в том числе финансовых и кадровых. Основная суть MRPII-концепции состоит в том, что прогнозирование, планирование и контроль производства осуществляется по всему жизненному циклу продукции, начиная от закупки сырья и заканчивая отгрузкой продукции потребителю.

MRP II содержит описание 16 групп функций системы: 1.Планирование продаж и производства 2.Управление спросом 3.Составление плана производства 4.Планирование материальных потребностей 5.Спецификации продуктов 6.Управление складом 7.Плановые поставки 8.Управление на уровне производственного цеха 9.Планирование производственных мощностей 10.Контроль входа/выхода 11.Материально техническое снабжение 12.Планирование ресурсов распределения 13.Планирование и контроль производственных операций 14.Управление финансами 15.Моделирование 16.Оценка результатов деятельности Результаты работы каждого из модулей анализируются всей системой в целом, что собственно и обеспечивает ее гибкость по отношению к внешним факторам.

Методология ERP В начале 90-х гг. аналитическая компания Gartner Group ввела новое понятие. Системы класса MRPII в интеграции с модулем финансового планирования (Finance Requirements Planning – FRP) получили название систем планирования ресурсов предприятий (Enterprise Resource Planning – ERP). В основе ERP-систем лежит принцип создания единого хранилища (репозитория) данных, содержащего всю корпоративную бизнес- информацию: финансовую информацию, производственные данные, данные по поставщикам, дилерам, персоналу и др. Наличие такого корпоративного репозитория устраняет необходимость в передаче данных от одной системы к другой (например, от производственной системы к финансовой), а также обеспечивает одновременную доступность к информации любого числа сотрудников предприятия, обладающих соответствующими полномочиями.

Логическая схема системы планирования ресурсов производственного предприятия выглядит так:

ERP-системы предназначены для управления всей финансовой и хозяйственной деятельностью предприятия. Они используются для оперативного предоставления руководству предприятия информации, необходимой для принятия управленческих решений, а также для создания инфраструктуры электронного обмена данными предприятия с поставщиками и потребителями. Кроме того, для ERP-систем практически обязательным является наличие возможности электронного обмена данными с другими приложениями, а также моделирования ряда ситуаций, связанных, в первую очередь, с планированием и прогнозированием.

В чем отличия ERP от MRP II? В ERP системах, в отличие от MRP II, больше внимания уделяется финансовым подсистемам, которые имеют большую функциональность, включая финансово- экономическое планирование, анализ и управление, инвестиционное проектирование и прочее. В ERP системах имеются большие возможности по предоставлению менеджерам аналитической информации для принятия управленческих решений. Системы ERP, в отличие от MRP II, ориентированы на управление «виртуальным предприятием».

В соответствии с современными требованиями ERP-система должна помимо ядра, реализующего стандарт MRPII (или его аналога для непрерывного производства), включать следующие модули: управления логистическими цепочками (Distribution Resource Planning – DRP); усовершенствованного планирования и составления производственных графиков (Advanced Planning and Scheduling – APS); управления данными об изделии (Product Data Management – PDM); автономный модуль, отвечающий за конфигурирование системы (Standalone Configuration Engine – SCE);

надстройку Business Intelligence, включающую решения на основе технологий OLAP (On-Line Analitycal Processing) и DSS (Decision Support Systems); окончательного (детализированного) планирования ресурсов FRP (Finite Resource Planning); электронной коммерции (Electronic Commerce – ЕС); управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management – CRM, ранее назывался модулем автоматизации продаж – Sales Force Automation).

Основные проблемы ERP-систем 1. Неэффективность внедрения. Любая наисовременнейшая технология будет полезна только в случае ее грамотного внедрения и использования. По данным зарубежных аналитиков, до 70% проектов внедрения ERP- систем завершаются неудачно. После долгого, болезненного и дорогого внедрения многие предприятия, в конце концов, приходили к выводу, что практически аналогичных результатов можно было достигнуть и без установки ERP-систем (например, за счет обычной оптимизации бизнес-процессов на базе уже существующих аппаратно-программных средств).

2. Сложность эффективной интеграции с приложениями третьих фирм. Если ранее созданные ERP-системы были предназначены для интеграции только внутренних бизнес-процессов предприятия (например, прохождения заказов или проведения платежей), то в настоящее время все большее число пользователей хотят объединить свою внутреннюю систему (Back-office) с внешней системой (Front-end), через которую осуществляется взаимодействие с клиентами и партнерами. Основная причина неудовлетворенности менеджеров неспособность ERP-систем успешно взаимодействовать с приложениями электронной коммерции. В некоторых онлайновых магазинов заказ, полученный через Интернет, до сих пор сначала поступает к сотруднику, который вручную вводит его в ERP-систему.

3. Ограниченные возможности и недостаточная поддержка процессов принятия решения. ERP-системы хорошо справляются с получением и хранением данных, когда же дело доходит до анализа и обработки информации, то возможности ERP-систем оказываются весьма ограниченными. Схема данных, используемых для управления ресурсами предприятия, очень сложна. Все корпоративные данные находятся "внутри" ERP-системы, но они остаются "скрытыми" и извлечь их для анализа довольно сложно. Кроме того, ERP-системы недостаточно полно интегрированы с другими приложениями и внешними источниками информации, откуда поступают данные для аналитической обработки.

4. Слабые возможности по генерации отчетов. В большинстве ERP-систем реализованы возможности получения только статичных (хотя и достаточно сложных по составу) отчетов. Существующие генераторы отчетов имеют весьма ограниченные возможности многомерного анализа и представления данных. В результате, даже обычные отчеты часто представляются в различных форматах и отображают информацию по одному и тому же запросу по-разному. Кроме того, отчеты разрабатываются отдельно для каждого случая, поэтому их приходится готовить заново при любом изменении бизнес-процессов (что отнюдь не способствует повышению производительности труда персонала предприятия).

Исходным стандартом, разработанным еще в 70-х годах, был MRP, включающий только планирование материалов для производства. Расширенный до MRP II, этот стандарт обеспечивал планирование всех производственных ресурсов предприятия (сырья, материалов, оборудования и т. д.). Дальнейшим развитием стала концепция ERP, которая позволяла объединить все ресурсы предприятия, добавив управление заказами, финансами и т. д. Сейчас практически все производственные системы, представленные на рынке, отвечают требованиям стандарта ERP. Наконец, самый последний по времени стандарт CSRP охватывает также и взаимодействие с клиентами: оформление наряд- заказа, техзадания, поддержку заказчиков на местах и пр. Таким образом, CSRP вышел за ворота отдельного предприятия. Заключение

Эволюция стандартов управления