Портфолио учителя начальных классов Латфуллиной Танзили Комиловны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио учителя начальных классов Румянцевой Кристины Александровны Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь.
Advertisements

Презентация учителя начальных классов Ронкиной Елены Ивановны.
Портфолио учителя начальных классов Ахметшиной Дины Ринатовны.
Портфолио учителя начальных классов первой квалификационной категории Купцовой Елены Владимировны МОУ Илешевская средняя общеобразовательная школа.
Использование ИКТ в начальной школе МОУСОШ 18.
Знание и использование современных образовательных технологий Технология развивающего обучения Технология проектного обучения Здоровьесберегающая технология.
Аловой Натальи Борисовны Учителя начальных классов МОУ СОШ 1 им.Н.Н.Бурденко г.Каменки Пензенской области Портфолио Дорогу осилит.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Я – учитель! Это звучит гордо. Считаю, что моя профессия должна быть самой благородной, почитаемой на Земле. Ведь к нам приходят совсем несмышленые дети,
ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС С ИКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» АВТОР: КРАСНОВА ИРИНА ЯКОВЛЕВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГБОУ СОШ 1149 г. МОСКВА.
Муниципальное образовательное учреждение Лисянская средняя общеобразовательная школа Закотельникова Татьяна Владимировна. Учитель начальных классов. Стаж.
L/O/G/O Портфолио Рудель Натальи Мартыновны Учителя начальных классов МОУ «Коминтерновская средняя школа» Волчихинского района Алтайского края Рудель Натальи.
Владение современными технологиями Включение в методическую работу Участие в инновационной деятельности Характеристики профессиональной.
ПОРТФОЛИО учителя начальных классов ГБОУ ЛНР «Пролетарская общеобразовательная школа» Пилипенко Елены Анатольевны 2017 год.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЗА ВЫСОКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО И ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В ОБРАЗОВАНИЕ Учитель.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин «Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников»
Транксрипт:

Портфолио учителя начальных классов Латфуллиной Танзили Комиловны

Я иду на урок. И мне кажется, точно не знаю Что за день предстоит, Где начало его, где итог. Но за счастьем иду! Это я уж давно понимаю. Я иду на урок Удивительный школьный урок… Я – учитель! Это звучит гордо. Считаю, что моя профессия должна быть самой благородной, почитаемой на Земле. Ведь к нам приходят совсем несмышленые дети, и мы добиваемся от них, чтобы они стали образованными, порядочными. Сколько сил мы учителя вкладываем в детей, чтобы хорошо усвоили программу начального образования. А сколько работы над тем, чтобы воспитать культурного человека, обогатив его принципами нравственности. Это происходит на каждом уроке, после каждой прочитанной книги, ежеминутно, ежесекундно. Ведь деятельность учителя – одна из наиболее сложных и ответственных. Каждодневно ему приходится решать широкий круг задач обучения, воспитания и развития учащихся. Основной деятельностью школьника является учение. Задачи по воспитанию у детей сознательного отношения к учению и воспитанию у них культуры умственного труда определены в примерном содержании воспитания школьников. В начальных классах появляется объем учебных занятий, увеличивается роль самостоятельной работы школьников, расширяется кругозор. Учителя и родители продолжают формирование у детей понимания необходимости знаний для жизни, развивают любознательность. Детей необходимо вооружать умениями, самостоятельно выполнять более сложные задания, проявлять при этом настойчивость, доводить дело до конца, преодолевать встречающиеся трудности. Я стараюсь воспитывать в детях стремление совершенствовать свои способности к учению быть внимательным, лучше запоминать прочитанное, спрашивать непонятное, точно выполнять домашнее задание, научиться наблюдать, сравнивать, делать первые обобщения. Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Я иду на урок. И мне кажется, точно не знаю Что за день предстоит, Где начало его, где итог. Но за счастьем иду! Это я уж давно понимаю. Я иду на урок Удивительный школьный урок… Я – учитель! Это звучит гордо. Считаю, что моя профессия должна быть самой благородной, почитаемой на Земле. Ведь к нам приходят совсем несмышленые дети, и мы добиваемся от них, чтобы они стали образованными, порядочными. Сколько сил мы учителя вкладываем в детей, чтобы хорошо усвоили программу начального образования. А сколько работы над тем, чтобы воспитать культурного человека, обогатив его принципами нравственности. Это происходит на каждом уроке, после каждой прочитанной книги, ежеминутно, ежесекундно. Ведь деятельность учителя – одна из наиболее сложных и ответственных. Каждодневно ему приходится решать широкий круг задач обучения, воспитания и развития учащихся. Основной деятельностью школьника является учение. Задачи по воспитанию у детей сознательного отношения к учению и воспитанию у них культуры умственного труда определены в примерном содержании воспитания школьников. В начальных классах появляется объем учебных занятий, увеличивается роль самостоятельной работы школьников, расширяется кругозор. Учителя и родители продолжают формирование у детей понимания необходимости знаний для жизни, развивают любознательность. Детей необходимо вооружать умениями, самостоятельно выполнять более сложные задания, проявлять при этом настойчивость, доводить дело до конца, преодолевать встречающиеся трудности. Я стараюсь воспитывать в детях стремление совершенствовать свои способности к учению быть внимательным, лучше запоминать прочитанное, спрашивать непонятное, точно выполнять домашнее задание, научиться наблюдать, сравнивать, делать первые обобщения. Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.

Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и в первую очередь,использование информационно- коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе. Поэтому я взяла темой самообразования «Использование ИКТ в начальной школе» В течении трех лет я работаю над темой самообразования. Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет: развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств; перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися; активизировать познавательную деятельность учащихся; проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания. В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную. Я использую игровые возможности компьютера в сочетании с дидактическими, которые позволяет сделать этот процесс более плавным. Большая часть знаний, умений и навыков, полученных на уроках, ещё не используется учащимися начальных классов во внеурочной деятельности. Их практическая ценность утрачивается, а прочность – существенно снижается; применение же полученных знаний, умений и навыков в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации и мотивации их приобретения. Высокая степень эмоциональности младших школьников значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Занятия же на компьютере позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс. Поэтому в своей работе я уделяю большое внимание именно активным и интерактивным формам обучения. В современной школе повышаются требования к качеству подготовки учеников, увеличивается объём знаний. В этих условиях школьник сталкивается с огромным потоком информации, которую он имеет возможность почерпнуть из разных источников. Сложность и объёмность материала, который должен усвоить современный ученик, существенно затрудняет его целостное восприятие и осмысление. Информационная перенасыщенность и недостаточное структурирование учебного материала ставят перед школьником проблему запоминания и усвоения теоретических и практических знаний получаемых в школе. Для более лучшего усвоения материала еще с 2009 года я применяю на своих уроках опорные конспекты, таблицы и схемы. Формула педагогического приёма достаточно проста: учащийся составляет авторский опорный конспект изучаемой или ранее изученной темы. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и в первую очередь,использование информационно- коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе. Поэтому я взяла темой самообразования «Использование ИКТ в начальной школе» В течении трех лет я работаю над темой самообразования. Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет: развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств; перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися; активизировать познавательную деятельность учащихся; проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания. В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную. Я использую игровые возможности компьютера в сочетании с дидактическими, которые позволяет сделать этот процесс более плавным. Большая часть знаний, умений и навыков, полученных на уроках, ещё не используется учащимися начальных классов во внеурочной деятельности. Их практическая ценность утрачивается, а прочность – существенно снижается; применение же полученных знаний, умений и навыков в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации и мотивации их приобретения. Высокая степень эмоциональности младших школьников значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Занятия же на компьютере позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс. Поэтому в своей работе я уделяю большое внимание именно активным и интерактивным формам обучения. В современной школе повышаются требования к качеству подготовки учеников, увеличивается объём знаний. В этих условиях школьник сталкивается с огромным потоком информации, которую он имеет возможность почерпнуть из разных источников. Сложность и объёмность материала, который должен усвоить современный ученик, существенно затрудняет его целостное восприятие и осмысление. Информационная перенасыщенность и недостаточное структурирование учебного материала ставят перед школьником проблему запоминания и усвоения теоретических и практических знаний получаемых в школе. Для более лучшего усвоения материала еще с 2009 года я применяю на своих уроках опорные конспекты, таблицы и схемы. Формула педагогического приёма достаточно проста: учащийся составляет авторский опорный конспект изучаемой или ранее изученной темы.

В данном случае, опорно-логическая схема даёт возможность ученику самостоятельно структурировать учебный материал, находить причинно-следственные связи. Данный педагогический приём позволяет реализовать принцип свободы выбора, принцип деятельности, принцип обратной связи, принцип идеальности. Возможны разнообразные задания с использованием опорно-логических схем: составить схему, развернуть схему в текст или речь, использовать для ответа схему соседа по парте, друга и т. д. Используя ИКТ в своей работе, я детям для уроков русского языка, математики, разработала разноуровневые тесты, а на уроках чтения, мир вокруг нас, рисования, технологии составляла разные презентации. Также дети постепенно сами учатся делать презентации на разные темы. Участвуем и делимся опытом на разных конкурсах. Развитие личности зависит не только от врожденных способностей человека, социального окружения, но и от его собственной позиции, его мироощущения. Большая роль в воспитании этих качеств отводится, в частности на внеклассной работе по предметам, внеурочной деятельности педагога. За 3 года работы были проведены разные интеллектуальные игры, занятия, вечера. Интеллектуальная игра «Интеллектуальнвя ярмарка» составленная сначала по предметам естественно- научного цикла, нашла свое продолжение, применение и по другим предметам. Ежегодно увлекательно проводятся «Неделя начальных классов». Эти недели помогают мне вызывать интерес к учёбе. Учащиеся, участвуя в мероприятиях, осознают сою причастность к школьной жизни. Думаю, что учитель при любых обстоятельствах в урочной или внеурочной, должен уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение, доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле. И это главное в моей педагогической деятельности. А еще нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью» - утверждал И. Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников. Анализируя свою работу, видишь свои плюсы и минусы. Хочется, чтобы минусов было поменьше. А работа приносила удовольствие и радость. В данном случае, опорно-логическая схема даёт возможность ученику самостоятельно структурировать учебный материал, находить причинно-следственные связи. Данный педагогический приём позволяет реализовать принцип свободы выбора, принцип деятельности, принцип обратной связи, принцип идеальности. Возможны разнообразные задания с использованием опорно-логических схем: составить схему, развернуть схему в текст или речь, использовать для ответа схему соседа по парте, друга и т. д. Используя ИКТ в своей работе, я детям для уроков русского языка, математики, разработала разноуровневые тесты, а на уроках чтения, мир вокруг нас, рисования, технологии составляла разные презентации. Также дети постепенно сами учатся делать презентации на разные темы. Участвуем и делимся опытом на разных конкурсах. Развитие личности зависит не только от врожденных способностей человека, социального окружения, но и от его собственной позиции, его мироощущения. Большая роль в воспитании этих качеств отводится, в частности на внеклассной работе по предметам, внеурочной деятельности педагога. За 3 года работы были проведены разные интеллектуальные игры, занятия, вечера. Интеллектуальная игра «Интеллектуальнвя ярмарка» составленная сначала по предметам естественно- научного цикла, нашла свое продолжение, применение и по другим предметам. Ежегодно увлекательно проводятся «Неделя начальных классов». Эти недели помогают мне вызывать интерес к учёбе. Учащиеся, участвуя в мероприятиях, осознают сою причастность к школьной жизни. Думаю, что учитель при любых обстоятельствах в урочной или внеурочной, должен уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение, доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле. И это главное в моей педагогической деятельности. А еще нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью» - утверждал И. Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников. Анализируя свою работу, видишь свои плюсы и минусы. Хочется, чтобы минусов было поменьше. А работа приносила удовольствие и радость.

Общие сведения Образование Оренбургский педагогический колледж им. Калугина Педагогика и методика начального обучения Образование Оренбургский педагогический колледж им. Калугина Педагогика и методика начального обучения Учитель начальных классов Учитель начальных классов МОУ Деушевская основная общеобразова тельная школа Педагогический стаж - 3 года Педагогический стаж - 3 года

Дороже всех наград и премий Слова любви моих учеников. Дороже всех наград и премий Слова любви моих учеников. Бежит неутомимо время, Проходит жизнь, как тень от облаков. Дороже всех наград и премий Слова любви моих учеников. Они идут у них от сердца, О чистом чувстве, говоря Они со мной и сразу верится, Что жизнь – то прожита не зря! А. Синькова. Бежит неутомимо время, Проходит жизнь, как тень от облаков. Дороже всех наград и премий Слова любви моих учеников. Они идут у них от сердца, О чистом чувстве, говоря Они со мной и сразу верится, Что жизнь – то прожита не зря! А. Синькова.

Повышение квалификации «Требования ФГОС НОО к профессиональной компетентности учителей начальных классов» год. 2011

Знание и использование современных образовательных технологий Технология развивающего обучения Технология проектного обучения Здоровьесберегающая технология Использование интерактивных стратегий обучения Использование ИКТ Технология проблемного обучения

Обобщение педагогического опыта Разработка и презентация программы внеурочной деятельности г. Казань, Участие в семинаре «Информационно-развивающая среда начальной школы. Мониторинг развития способностей учащихся. Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе» - г. Казань, 2011г. Участие в семинаре «Планируемые результаты освоения основной образовательной программы. Система оценивания и итоговый контроль в начальной школе» - г. Казань, 2011 г. Участие в семинаре « Деятельностный подход как главное условие реализации Федеральных государственных образовательных стандартов первой ступени образования» - г. Казань, 2011г. Участие в семинаре «Современные образовательные программы по технологии в начальной школе. Формирование информационной грамотности и умений работы на компьютере. Система оценивания достижений учащихся» - г. Казань,, 2011г.

Осенний легкоатлетический кросс в рамках соревнования «Кросс Татарстана-2011», 1 место Организация выставки посвященной году тукая, 1 место Участие в конкурсах

Разработка авторских программ Программа внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух» 2011 Программа внеурочной деятельности «В здоровом теле здоровый дух» 2011

Интегральная реализация успешного опыта учителя через позитивную результативность школьников Всероссийская игра-конкурс «Инфознайка» Зиннатуллина Венера Мухаметзянова Язиля (2009, 2010) Всероссийская игра-конкурс «Инфознайка» Зиннатуллина Венера Мухаметзянова Язиля (2009, 2010) Международный Математический конкурс-игра «Кенгуру» Зиннатуллина Венера Мухаметзянова Язиля (2010) Международный Математический конкурс-игра «Кенгуру» Зиннатуллина Венера Мухаметзянова Язиля (2010) Межрегиональный игровой конкурс «Зирәк Тиен» (2011) Межрегиональный игровой конкурс «Зирәк Тиен» (2011) Всероссийская игра по информатике «КИТ» Зиннатуллина Венера Мухаметзянова Язиля (2011) Всероссийская игра по Русскому языку «Русский медвежонок» Зиннатуллина Венера Мухаметзянова Язиля (2009, 2011) Всероссийская игра по Русскому языку «Русский медвежонок» Зиннатуллина Венера Мухаметзянова Язиля (2009, 2011)

Интегральная реализация успешного опыта учителя через позитивную результативность школьников

Межмуниципальный отдел МВД России «Апастовский» конкурс рисунков «Полиция спешит на помощь», 1 место Гисматуллин Фариз

Районный конкурс рисунков «Герои Г. Тукая в иллюстрациях, 1 место Зиннатуллина Венера Районный конкурс рисунков «Герои Г. Тукая в иллюстрациях, 1 место Зиннатуллина Венера

«Нәни Апуш 2011, кокурс журнала Салават купере в номинации «Самая лучшая поделка» Мухаметзянова Язиля «Нәни Апуш 2011, кокурс журнала Салават купере в номинации «Самая лучшая поделка» Мухаметзянова Язиля

Когда школьники говорят об учителе: «Нам повезло», они подразумевают: «Он учит нас жить и помогает нам строить свою жизнь достойно». То же самое имеют ввиду родители, произнося: «Детям повезло – у них хороший учитель».

Результаты деятельности учителя по выполнению функции классного руководителя Что мне нравится в классе Направления воспитательной работы Развитие творческих способностей Сохранение и укрепление здоровья Обеспечение глубоких знаний Духовно- нравственное воспитание Воспитание коллективизма Работа с родителями

Оценка уровня и характера мотивации учебной деятельности учащихся 3 класса

Направленность мотивации. 3 класс 57% 13% 15% 5% 3% 7% п оз и ц и о н н ы й игровой учебный социальный внешний оценочный

Content Title Электронные презентации Дидактические материалы; Урок с мультимедийной поддержкой; Создание ситуации выбора и успеха Организация учебного сотрудничества учащихся Актуализация субъектного опыта учащихся Использование рефлексивных методов и приёмов Использование проектных форм работы Включение детей и родителей в проектную деятельность Показатели владения современными технологиями Личностно- ориентированное обучение Проектные методы обучения Личностно- ориентированное обучение ИК Т - технологии

Планы на будущее Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим.. Повышать эффективность использования ИКТ- технологии Апробировать новые подходы в обучении Продолжить формирование методической копилки Совершенствовать технологии исследовательской и проектной деятельности - -