Образовательные Интернет-проекты Федерации Интернет Образования Алексеева Екатерина Владимировна шеф-редактор портала отв.редактор электронного журнала «Вопросы Интернет-образования»
Перед ФИО стоит задача формирования в нашей стране общественно-государственной системы массового бесплатного повышения квалификации работников образования в сфере Интернет-технологий, которые они смогут применять в своей повседневной педагогической деятельности. К настоящему времени проект "Поколение.ru", который реализует ФИО, крупнейший в России некоммерческий образовательный проект.
Электронный журнал «Вопросы Интернет-образования»
Описать процессы, протекающие в окружающем мире, с помощью одного языка невозможно. Необходимо много разных языков описания, много разных интерпретаций. В Интернете существует много сетевых изданий и достаточно образовательных ресурсов. По наблюдениям специалистов сетевая периодика не развивается, а наоборот, появилась тенденция к ее уходу из Сети, в основном, по экономическим причинам.
Особенности журнала «Вопросы Интернет-образования» Размещаемые в нем материалы считаются публикациями. Зарегистрированное в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации электронное периодическое издание.
Проект « Поколение.ru » Федерация Интернет Образования Особенности журнала «Вопросы Интернет-образования» Финансирование
Разные города и области, разные школы и специальные образовательные учреждения Одна цель: рассказать что, как и на основе чего можно осуществить в образовательном процессе с применением ИТ Четкая целевая аудитория: работники образовательных учреждений Особенности журнала «Вопросы Интернет-образования»
Поиск новых решений, актуальных тем, интересных собеседников. Творческий авторский коллектив. Особенности журнала «Вопросы Интернет-образования» Е.Кабаков, Г.Ф.Туркина (Москва): Живые опыты по физике Е.А.Ямбург (Москва): Культурно-историческая педагогика: ценностный взгляд на качество образования Митрофанов С. (С-Петербург) Использование ИТ в преподавании истории Л.И. Абрамов (Минск): Школьный медиацентр С.В.Косаченко (Каргасок): Информационная безопасность учителя в сельской школе Ю.А.Первин (Переславль-Залесский): Методика раннего обучения информатике А.Н.Дахин (Новосибирск): Педагогическое моделирование
Особенности журнала «Вопросы Интернет-образования» Посещение «ВИО» в среднем человек в день, более 8000 в месяц. Тираж «ВИО» на дисках в гг. был экз. Данные по странам: с 5 по 14 марта: Россия181866,0% Украина1726,2% США1515,5% Эстония963,5% Европа883,2% Беларусь632,3% Казахстан471,7% Латвия381,4% Германия260,9% Молдова240,9% Израиль200,7% Литва200,7% Киргизия160,6% Великобритания100,4% Узбекистан90,3% Швеция80,3%
Цель редакции журнала - Построить сетевой ресурс, сообщество единомышленников, в котором было бы уютно и интересно, который реально помогал не только в непростом процессе информатизации школы, но и просто давал силы жить.
Рубрики журнала Биты передового опыта. В этой рубрике можно прочитать об интересных разработках, открытиях и находках на стыке педагогики и информационных технологий. Задачник ВИО - методически красивые и подробно разобранные решения неординарных задач по использованию Microsoft PowerPoint, Adobe Photoshop, Microsoft Outlook Express и других программных продуктов, используемых в учебном процессе. Как правило, рассматриваются ситуации, которые являются типичными ошибками при создании учителями дидактических и методических материалов. ИНОформатика – сетевое творчество: новые возможности в представлении образа, текста, рисунка; обзоры сетевых библиотек, литературных и поэтических сайтов и многое другое. Рука друга - компьютер для детей-инвалидов, для детей-сирот. Обзоры ресурсов по темам, связанным с работой социальных педагогов- дефектологов, рассуждения, анализ проблем, примеры положительных решений. Интернет по предметам - материалы об использовании новых информационных технологий на уроках литературы, химии, физики, астрономии, географии и других предметах, а также обзоры интернет- ресурсов по школьной программе.
Е.Кабаков,Г.Ф.Туркина (Москва): Живые опыты по физике Е.А.Ямбург (Москва): Культурно-историческая педагогика: ценностный взгляд на качество образования Митрофанов С. (С-Петербург) Использование ИТ в преподавании истории Л.И. Абрамов (Минск): Школьный медиацентр: шаги практической реализации С.В.Косаченко (Каргасок): Информационная безопасность учителя в сельской школе Ю.А.Первин (Москва): Методика раннего обучения информатике А.Н.Дахин (Новосибирск): Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и неопределенность
М. Кордонский «А был ли мальчик за компьютером?» Я глубоко убежден, что проблема ресурсного обеспечения не является ключевым препятствием. Это важная тема публикации, потому что почти все педагоги, с кем я общался по Инету, говорили одно: нет денег. Е.Патаракин «Коллективное создание гипертекстов сетевым сообществом» Программные агенты, поддерживающие создание коллективных гипертекстов, были разработаны в ходе развития нескольких нижегородских сайтов. Во- первых, это электронная библиотека на сайте Виртуальная Пустынь -
Рубрика «Интернет-очаг» Интернет-технологии – хорошо, но как хочется чего- то настоящего, искреннего и светлого…
Конкурсы В рамках журнала проходят конкурсы: гг.: «Осенний Интернет-марафон» гг.: «Территория ВИО» 2003 г.: «Осенние скептики»
Самыми популярными темами публикаций в 2003 году были следующие: "Дистанционное обучение", "Электронные учебники", "Интернет и профессиональная компетентность педагога", "Компьютерная графика", "Опыт школ различных областей по созданию информационного пространства учебного заведения", "Интернет как культурный феномен", "Применение компьютера на уроках по разным предметам". Аналитика
Часто (несколько раз в месяц) нас посещают, оторвавшись от своих дел и погрузившись в "Вопросы интернет- образования", 42,5% опрошенных. 35% - эпизодически, 15,8% - редко. Материалы ВИО 65% - интересны и полезны, а 30% - скорее полезны. Аналитика
Мнение большинства по поводу доступности и целесообразности журнала для педагогов в электронной форме таково: 1.Привлекает оперативность информации и доступа к ней; 2.Удобно работать с электронными материалами интернет-журнала; 3.Привлекает возможность обратной связи с авторами, с сообществом читателей. Всего 5,8% заполнивших анкеты отметили недоступность Интернета для работы с электронными СМИ. Аналитика
Темы, которые нужны для многих школ, во многих городах и селах, многим учителям 1. Методика использования ИТ на разных предметах 2. Дистанционное обучение: организация и методика 3. Информатика в начальной школе и для дошкольников 4. Использование ИТ в управлении школой 5. Медиа-ресурсы в учебном процессе 6. Информационное пространство школы: его создание, поддержка и развитие 7. Интернет на уроке 8. Культура и Интернет 9. Методика преподавания информатики 10. Деятельность компьютерных центров и центров ДО Аналитика
Читатель электронного СМИ Человек с высшим образованием, не всегда связанным с педагогикой, который настолько разносторонен, что может представиться как учитель информатики и одновременно администратором образовательного учреждения, который занимается наукой и в то же время, ведет уроки в начальной школе, является педагогом дополнительного образования и учится в вузе. Но все-таки, больше всего анкет прислали учителя информатики и администраторы образовательных учреждений, многие из которых ведут научную работу. Аналитика
Читатель электронного СМИ У большинства есть компьютеры как на работе, так и дома с ОС MS Windows 2000 (35,8%) или XP (32,5%). Для доступа к Интернету используется модем, который позволяет несколько раз в месяц посещать интернет- ресурсы и общаться посредством почты, Web- форумов, телеконференций, чатов. 29% могут прослушивать радио- и 23% - видео трансляции в Интернете. 8% могут организовать такие трансляции. Аналитика
Среди причин, по которым уровень применения ИКТ в учебном процессе еще достаточно низок, указывается не препятствия администрации (!) - всего 10%, а, в основном, отсутствие отработанных методик и технические, программные, финансовые ограничения. Аналитика
Редакцию журнала интересовал еще вопрос о причинах низкой активности читателей в акциях "ВИО": конкурсах, телемостах, off-line встречах, в работе Клуба "ВИО" и т.д. Проанализировав ответы, можно сказать, что главная причина - это занятость. Затем идет "ограниченный доступ к Интернет", затем, на одной отметке упоминаются "страх совершения ошибки" и "скромность". Аналитика
Печатная и электронная информация Интерактивность Звук Анимация Видео Текст Гостевая книга, Клуб ВИО Коллекции звуков Флэш и презентация Бабушкин, Демакова Гипертекст Аналитика