Психологическая подготовка к ЕГЭ профилактика стрессовых состояний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику?
Advertisements

Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
Психологическое сопровождение учащихся при подготовки к сдаче итоговой аттестации Педагог-психолог МОУ «СОШ 49» МОУ «СОШ 49» Кириллова Т.В.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
Психологическая подготовка к ЕГЭ чем психолог может помочь выпускнику ?
Психологическая подготовка к ЕГЭ: проблемы и перспективы Чибисова М.Ю. канд. психол.наук доцент МГППУ.
Педагог-психолог Шейнина О.А.. ЕГЭ – обязательный экзамен С 2009 года ЕГЭ является обязательным для всех выпускников; как и любой педагогический метод,
Экзамен – это испытание. Любой экзамен является источником стресса. Задача: выработать конструктивное отношение к экзамену, научиться и научить воспринимать.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Педагогические функции выпускного экзамена: Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний.
Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Н.М. Исаева, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии.
LOGO Роль родителей в психологическом сопровождении ЕГЭ Педагог-психолог Кулик Наталья Андреевна.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
В последние годы экзамены в школе стали обычным делом, они начинаются чуть ли не с начальных классов и заканчиваются эпопеей выпускных, а теперь еще и.
Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 Анипченко Оксана Владимировна.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К Г(И)А. l. Я ГОТОВ К Г(И)А? ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Все то, что приобретено за годы обучения ЛИЧНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ: - Наличие.
« Экзамены : единственная возможность знать хоть что - то хотя бы несколько дней » Жорж Элгози « Экзамены : единственная возможность знать хоть что -
Психологическая подготовка к ЕГЭ в условиях компетентностного подхода. Принципы.Методы. Подходы.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем мы можем помочь выпускнику?
LOGO Роль классного руководителя в психологическом сопровождении ЕГЭ ( в рамках психологической подготовке к ЕГЭ всех участников образовательного процесса)
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ. ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Что оценивается?Важны не просто фактические.
Транксрипт:

Психологическая подготовка к ЕГЭ профилактика стрессовых состояний

Программа семинара: 1. Цели и задачи психологической подготовки к ЕГЭ. 2. Программа тренинга для учащихся. 3. Памятки для учащихся, родителей, педагогов. 4. Отчетность. 5. Обсуждение опыта работы психологов ОУ по данной теме.

ГОТОВНОСТЬ К ЕГЭ Познавательный компонент - Высокая мобильность, переключаемость. - Высокий уровень организации деятельности. - Высокая и устойчивая работоспособность. - Высокий уровень концентрации внимания, произвольности. - Четкость и структурированность мышления, комбинаторность - Сформированность внутреннего плана действий Личностный компонент: - Наличие собственного адекватного мнения о ЕГЭ - Самооценка – умение адекватно оценить свои знания, умения, способности - Самостоятельность мышления и действия, целеустремленность Процессуальный компонент: - Знакомство с процедурой - Навык работы с тестовыми материалами - Умение устанавливать контакты в новой обстановке и с незнакомыми людьми - Владение способами саморегуляции психоэмоционального состояния

Цель профилактической работы Активизация внутренних ресурсов выпускников для эффективной сдачи ЕГЭ Обеспечение психологической безопасности выпускников

Планируемый результат: Учащийся имеет представление о психологических трудностях, возникающих в процессе подготовки и сдачи экзамена Умеет использовать внутренние ресурсы для достижения состояния уверенности и спокойствия Умеет достигать состояния расслабленности Умеет освобождаться от состояния эмоционального напряжения Умеет активизировать нервную систему, мобилизовать свои силы Знает возможные варианты своих действий в случае неудачи на ЕГЭ Умеет правильно организовать процесс подготовки к ЕГЭ

Тренинг для учащихся Упражнение «Ассоциации» Цель: Обсуждение ситуации экзамена и связанных с ней психоэмоциональных состояний. Упражнение «Эксперимент» Цель: научить самообладанию в стрессовых условиях. Учащийся имеет представление о психологических трудностях, возникающих в процессе подготовки и сдачи экзамена Умеет освобождаться от состояния эмоционального напряжения Упражнение « Стряхни» Способы снятия нервно-психического напряжения Упражнения на снятие эмоционального напряжения

Тренинг для учащихся Мышечная релаксация по Джекобсону Визуализации Диафрагмальное дыхание Умеет достигать состояния расслабленности Умеет использовать внутренние ресурсы для достижения состояния уверенности и спокойствия «Приятно вспомнить» -ресурсное состояние из прошлого опыта «Круг силы»

Тренинг для учащихся Умеет правильно организовать процесс подготовки к ЕГЭ ПАМЯТКИ Как правильно организовать подготовку к экзамену Накануне экзамена Во время экзамена Умеет активизировать нервную систему, мобилизовать свои силы «Волевое дыхание» «Возбуждающее дыхание» Кинесиологическая мобилизация

Тренинг для учащихся Поддержка Альтернативы Знает возможные варианты своих действий в случае неудачи на ЕГЭ

Работа с родителями Цель: обеспечение необходимой помощи выпускникам в период подготовки и сдачи ЕГЭ обеспечение психологической безопасности выпускников

Родительское собрание Памятка для родителей Психологическая поддержка Помощь в организации подготовки к ЕГЭ Наблюдение за самочувствием Накануне экзамена Помощь в случае неудачной сдачи ЕГЭ

Материалы для работы на сайте Программа тренинга для учащихся Памятка для учащихся Памятка для родителей Памятка для педагогов Методические материалы для психолога: Рекомендации по индивидуальной подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ (выявление учащихся, психокоррекционная работа, алгоритм экстренной помощи, психопрофилактическая работа) Методические рекомендации по стратегии работы с подростками «группы риска» Презентация