ТРЕНИЕ – СИЛА ЗНАКОМАЯ, НО ТАИНСТВЕННАЯ. А.А. Первозванский А.А. Первозванский СИЛЬНЕЕ БУРЬ, ВЕТРОВ И НЕПОГОДЫ Щербинина М.В., учитель МОУ Сатинской СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРЕНИЕ – СИЛА ЗНАКОМАЯ, НО ТАИНСТВЕННАЯ А.А. Первозванский СИЛЬНЕЕ БУРЬ, ВЕТРОВ И НЕПОГОДЫ Щербинина М.В., учитель Сатинской сош Сампурского района Тамбовской.
Advertisements

Проект Автор проекта: Сучек В.Н. МОУ Уваровщинская сош «Берегись автомобиля»
Сила, возникающая при соприкосновении поверхностей и препятствующая их перемещению относительно друг друга, называется силой трения.
Атмосферное давление и жизнь на Земле Автор: Васильева С.Ю. Учитель физики.
« Наука и искусство принадлежат всему миру…» И.В.Гете Физика музыкального звука « Наука и искусство принадлежат всему миру…» И.В.Гете Физика музыкального.
О роли трения в жизни растений и животных. Составители ученики 7 «а» класса. МОУ Остафьевская школа. Мартынова Полина Дорожкина Ирина.
Урок по теме «Сила трения» Подготовила учитель физики Кузьмичёва И. А МОУ – СОШ с. Софьино.
Механические явления в природе Выполнили ученицы 9 А класса Милютина Екатерина и Сельдюкова Екатерина.
Авторы исследования: учащиеся 7 класса «Вездесущее, необходимое, мешающее – вот оно какое - трение!»
СИЛЫ ТРЕНИЯ. Трение в природе и технике. Автор: Мария Ермишина 7б класс.
Дорога в школу: асфальт или грунт? Учащиеся 7 а класса Асотиков Олег и Воронин Дмитрий СИЛЬНЕЕ БУРЬ, ВЕТРОВ И НЕПОГОДЫ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Авторы: БЕРЕЗОВСКИЙ СЛАВА, КРЕЧЕТОВ АЛЁША, СУРИНА АЛЁНА.
Тема учебного проекта: От производной к интегралу Мазкова З. Г.,учитель математики МОУ СОШ пос. Новоколхозное, Неманского района.
С и л а т р е н и я РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК ГРУППЫ ТП-11 ПИКУЛИН МАКСИМ.
Способы уменьшения и увеличения силы трения. Цель: Изучить способы уменьшения и увеличения силы трения.
Сила трения в природе Выполнила ученица ГОУ ЦО «Школа Здоровья» 628 Шеина Анна. Руководитель проекта: Лисицкая Елена Владимировна.
СИЛА ТРЕНИЯ. Трение – это взаимодействие поверхностей соприкасающихся тел, препятствующее их относительному движению. Трение – это взаимодействие поверхностей.
Презентацию подготовила Теряева Елена Ученица 7 класса Б МОУ Лицей 22.
ТРЕНИЕ ПОЛЕЗНОЕ И ВРЕДНОЕ. Сила трения всегда способствует любому движению. Она возникает при непосредственном соприкосновении тел и всегда направлена.
Тема учебного проекта: Парообразование и конденсация Творческое название учебного проекта: «Мир глазами физика» О сколько нам открытий чудных Готовит.
Транксрипт:

ТРЕНИЕ – СИЛА ЗНАКОМАЯ, НО ТАИНСТВЕННАЯ. А.А. Первозванский А.А. Первозванский СИЛЬНЕЕ БУРЬ, ВЕТРОВ И НЕПОГОДЫ Щербинина М.В., учитель МОУ Сатинской СОШ Щербинина М.В., учитель МОУ Сатинской СОШ Сампурского района Тамбовской области, 2010 г.

Вас заинтересовала эта проблема? Тогда Вы не ошиблись, присоединяйтесь к нашему проекту. Вперед! За поиском истины! Трение может быть полезным и вредным - эту аксиому человек освоил еще на заре цивилизации. Ведь два самых главных изобретения - колесо и добывание огня - связаны именно со стремлением уменьшить и увеличить эффекты трения. Однако понимание природы трения и законов, которым подчиняется это явление, возникло не так уж давно и, к сожалению или к счастью, еще далеко от совершенства.

Аннотация проекта Данный проект используется при изучении тем: «Силы в природе» и «Сила трения». В ходе проекта учащиеся, занимаются различными видами исследовательской работы (проведение лабораторных опытов, практических работ, изучение исторического материала, произведений литературы, народного творчества, проводят социологические опросы и т. д.), пытаются доказать трение полезно или вредно. Тип: исследовательский, творческий, межпредметный Возраст: 7-9 класс Предмет: физика (информатика, литература, математика) Время проведения: внеурочное (факультатив, кружок) Щербинина М.В., 2010

Основополагающий вопрос: Трение полезно или вредно? Щербинина М.В., 2010

Дидактические цели проекта: развитие творческого мышления учащихся; умений анализировать изученный материал; умений увидеть проблему и наметить пути её решения; формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности школьников, умений увидеть проблему и предложить пути ее решения; развивать навыки работы в команде ; навыки работы с информационными источниками. Щербинина М.В., 2010

Методические задачи: формирование представлений о причинно-следственных связях явлений, о познаваемости мира, развитие творческих способностей. Щербинина М.В., 2010

Чтобы ответить на интересующие вопросы, необходимо: Собрать и проанализировать информацию о коэффициентах силы трения на различных видах дорог. Провести исследования в группах. Создать презентации, буклеты для представления результатов исследования.

Темы самостоятельных исследований учащихся: Колесо или «добывание» огня? Что, если отменить трение? Сказка –ложь, да в ней намек… Скользить или кататься? Дорога в школу: асфальт или грунт? Кто быстрее: протектор или штиблеты? Сквозь даль веков Щербинина М.В., 2010

Этапы проекта: Выбор тем исследования – 15 минут Формирования групп для проведения исследований – 15 минут Сбор информации по выбранным проблемам – минут Подготовка отчета по проведенным исследованиям (презентация, публикация) – минут Защита проекта – 10 минут Щербинина М.В., 2010

Результаты: Сказка ложь, да в ней намёк /информационный бюллетень/ Сквозь даль веков /информационный буклет/ Дорога в школу: асфальт или грунт? /презентация/ Колесо или «добывание» огня? /презентация/ Если бы трение исчезло / информационный буклет / Щербинина М.В., 2010

Юным исследователям Есть у меня шестерка слуг, Проворных, удалых. И все, что вижу я вокруг, - Все знаю я от них. Они по знаку моему Являются в нужде. Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. Р. Киплинг (перевод С.Я. Маршака) Мы предлагаем вам темы для продолжения работа над данным проектом. Юные созидатели и их наставники, мы ждем ваших новых идей и проектов. Скользить или кататься? Что, если отменить трение? Кто быстрее протектор или штиблеты?...

Загляни сюда Хочешь рассчитать силу трения для тебя? С помощью данного материала вы будете иметь возможность рассчитать силу реакции опоры и силу трения, вводя с клавиатуры массу тела человека и коэффициент трения. Все расчеты проводятся автоматически! Загляни на вкладку - Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности – расчетные таблицы Хочешь проверить свои знания? Загляни на вкладку - Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности – тест по теме Любишь исследовать? Загляни на вкладку - Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности – дидактический материал

Дополнительный материал Трение в живых организмах Известно, что жидкости, применяют для уменьшения трения (масло, деготь и др.), всегда обладают значительной вязкостью. Также и в живом организме: жидкости, служащие для уменьшения трения, в то же время очень вязкие. Кровь, например, - жидкость, более вязкая, чем вода. При движении по сосудистому системе она испытывает сопротивление, обусловленное внутренним трение и трением о поверхности сосудов. Чем сосуды тоньше, тем больше трение и тем больше падает давление крови. Малое трение в суставах объясняется их гладкой поверхностью, смазкой их синовиальной жидкостью. Роль смазки при проглатывании пищи играет слюна. Трение мышц или сухожилий о кость уменьшается благодаря выделению специальной жидкости сумками, в которых они расположены. Значительное трение существенно для рабочих поверхностей органов движения. Необходимым условием перемещения является надежное «сцепление» между движущимся телом и «опорой».

Сцепление достигается либо заостренными на конечностях (когти, острые края копыт, подковные шипы), либо мелкими неровностями, например, щетинками, чешуйками, бугорками и т.п. Необходимо значительное трение и для хватательных органов. Интересна их форма: это либо шипы, захватывающие предмет с двух сторон, либо тяжи, огибающие его. В руке сочетается действие щипцов и полный охват со всех сторон; мягкая кожа ладони хорошо сцепляется с шероховатостями предметов, которые надо удержать. У многих растений и животных имеются различные органы, служащие для хватания (усики растений, хобот слона, цепкие хвосты и др.) Все они имеют форму, удобную для навивания, и шероховатую поверхность для увеличения коэффициента трения. Среди живых организмов распространены приспособления (шерсть, щетинки, чешуйки, шипы и т.д.), благодаря которым трение получается малым при движении водном направлении и большимпри движении в противоположном направлении. На этом принципе основано движение дождевого червя. Изменение сопротивления при движении в разных направлениях наблюдается и у многих водоплавающих. Например, плавательные перепонки на лапках уток или гусей используются подобно веслам. Скорость многие рыбы могут развивать благодаря обтекаемой форме. Дополнительный материал Трение в живых организмах

Использованная литература: Ф. Рабиза. Простые опыты. – М., «Детская литература», 2002 Дж. Уокер. Физический фейерверк. – М., «Мир», 1989 Э.М. Бравеман. Вечера по физике в средней школе. – М., «Просвещение»,1969 Ц.Б. Кац. Биофизика на уроках физики. – М., «Просвещение», 1974 CD «Уроки физики 7-8 класс» - Кирилл и Мефодий CD «От плуга до лазера» mhttp:// m Щербинина М.В., 2010