Метод проектов в рамках компетентностного подхода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Advertisements

Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, Мудр бываешь лишь собственной мудростью. М.Монтень.
Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
«Проект есть всякое действие индивидуальное или групповое, совершаемое от всего сердца» Уильям Херд Килпатрик Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 11, г.
Проектные технологии в воспитательной работе МОУ СОШ 4 Ширяева О.Н.
Метод проектов. Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться.
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
американский философ, психолог и педагог, один из ведущих представителей прагматизма, оказавший сильное влияние на педагогическую мысль. ДЖОН ДЬЮИ (John.
Новые формы обучения Цели: Формирование самостоятельности учащихся в обучении Формирование самостоятельности учащихся в обучении Развитие общеучебных умений.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Технология проектного обучения Подготовила Суслова Т.С. В новых условиях учителю необходимы новые (а может быть, и хорошо забытые старые) методы,
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Транксрипт:

Метод проектов в рамках компетентностного подхода

В словаре иностранных слов «Проект (лат. projectus - «брошенный вперед») – 1) технические документы – чертежи, расчеты, макеты вновь создаваемых зданий, сооружений, машин, приборов и т.д.; 2) предварительный текст какого-либо документа и т.п.; 3) план, замысел». «Проектировать – 1) составлять проект; 2) предполагать сделать что-либо, намечать план».

Если следовать логике этих определений, проектами в нашей жизни является практически все: прием гостей, выбор подарка к празднику, покупка бытовой техники, путешествие, ремонт (разумеется); а если задуматься, то проектами должны быть и вступление в брак, и воспитание детей…

СОВНЕТ С 1965 года существует Международная ассоциация управления проектами (International Project Management Association) – некоммерческая профессиональная организация, цель которой – содействие в развитии, широком распространении и практическом применении методов и средств управления проектами. В IPMA сегодня входят 34 страны, в том числе и Россия, которую представляет национальная ассоциация управления проектами СОВНЕТ.

Согласно принятой в Управлении Проектами (Project Management) терминологии практически всегда можно выделить два основных вида деятельности, которые существуют параллельно: текущие повторяющиеся процессы (операции); проекты.

Основные отличия заключаются в том, что процессы носят повторяющийся, циклический характер, а проекты направлены на достижение уникальных целей в определенные сроки. Повторяющиеся операции требуют использования уже имеющихся знаний и умений и представляют собой «шлифовку», а работа над проектом активно побуждает участников вторгаться в незнакомые области знаний, искать пути решения возникающих проблем, соизмерять собственные силы с поставленными целями и взаимодействовать с другими участниками проекта, что по глобальности скорее похоже на «ваяние».

Главной целью современной школы является обучение проектированию как универсальному умению. «Весь комплекс дидактических, психолого- педагогических и организационно- управленческих средств, позволяющих, прежде всего, сформировать проектную деятельность учащегося, научить школьника проектированию, мы называем проектным обучением».

Зачем нужны такие серьезные перемены в обучении? Почему нельзя обойтись прежними, проверенными временем методами?

Смена образовательной парадигмы На современном этапе происходит смена образовательной парадигмы: от образования на всю жизнь – к образованию через всю жизнь.

PISA Значительные изменения приоритетов в школьном образовании в мире за последние годы (переориентация на компетентностный подход, непрерывное самообразование, овладение новыми информационными технологиями, умение сотрудничать и работать в группах и др.) нашли отражение в новой Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assesment, PISA), инициированной Организацией экономического сотрудничества и развития (Organization for Economis Cooperation and Development, OECD).

Одной из основных целей исследования было оценить способность молодых людей 15-летнего возраста к активному участию в жизни общества. По итогам этих исследованиях выявлено, что «российские школьники испытывают затруднения в применении этих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, а также в работе с информацией, представленной в различной форме, характерной для средств массовой информации…»

Результаты нашей молодежи в этом исследовании вызывают тревогу, свидетельствуя о том, что российская школа не обеспечивает достаточную готовность ее выпускников к жизни в постиндустриальном информационном обществе, отвечающую современным международным требованиям. Россия заняла 28 место из 32 стран-участниц, разделив эту сомнительную честь с Польшей, Грецией, Португалией и Латвией. Победителями стали ученики из Финляндии, (вслед за ними, заметно обгоняя Россию – Канада, Новая Зеландия, Австралия, Ирландия, Корея, Великобритания, Япония, Швеция, Австрия, Бельгия, Исландия, Норвегия, Франция, США, Дания, Швейцария, Испания, Чешская Республика, Италия, Германия, Лихтенштейн, Венгрия, а уступают только – Люксембург, Мексика и Бразилия). В списке лидеров немело стран, активно использующих проекты в обучении.

По данным кафедры управления персоналом МГУ компетенции сотрудников преуспевающих фирм следующие: 1) коммуникабельность, 2) умение работать в команде, 3) ориентация на клиента, 4) умение расставлять приоритеты в индивидуальной деятельности, 5) целеустремленность, 6) настойчивость, 7) гибкость, 8) умение работать с информацией.

Метод проектов Одним из направлений способствующих практической реализации компетентностного подхода в преподавании физики и астрономии является использование метода проектов. Данный метод охватывает все требования к деятельности учащегося в рамках компетентностного подхода.

Метод проектов возник во 2-й половине XIX в. в сельскохозяйственных школах США и был затем перенесён в общеобразовательную школу.

Джон Дьюи Основоположником считается американский философ- прагматик, психолог и педагог Джон Дьюи ( ), хотя в своих работах он не использовал слова «проект». В книге «Школа и общество» он писал: «С точки зрения ребенка самый большой недостаток школы происходит от невозможности для него свободно, в полной степени использовать опыт, приобретенный вне школы, в самой школе. И, наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе».

У. X. Килпатрик Последователь Джона Дьюи, профессор педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете Уильям Херд Килпатрик считал чрезвычайно важным показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. «Представьте себе девушку, которая сшила себе платье. Если она вложила душу в свою работу, работала охотно, с любовью, самостоятельно сделала выкройку и придумала фасон платья, самостоятельно его сшила, то это и есть образец типичного проекта, в самом педагогическом смысле этого слова».

С.Т. Шацкий Еще в 1905 году в России появилась небольшая группа педагогов под руководством С.Т. Шацкого, которая пыталась активно внедрять в педагогическую практику новые образовательные методики, очень напоминающие американские проекты. Внедрение оказалось недостаточно продуманным и последовательным.

После революции 1917 года у молодого советского государства хватало других проблем: экспроприация, индустриализация, коллективизация… Но в череде серьезных дел нашлось место и для педагогики. В 1931 году Постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден, а его использование в школе – запрещено.

Описание метода и причину запрещения можно найти в романе В.Каверина «Два капитана». «Старенькая преподавательница Серафима Петровна приходила в школу с дорожным мешком за плечами, учила нас… Право, мне даже трудно объяснить, чему она нас учила. Помнится, мы проходили утку. Это были сразу три урока: география, естествознание и русский… Кажется, это называлось тогда комплексным методом. В общем, все выходило «мимоходом». Очень может быть, что Серафима Петровна что-нибудь перепутала в этом методе… …Из четвертой школы-коммуны вышли впоследствии известные и уважаемые люди. Я сам обязан ей очень многим. Но тогда, в двадцатом году, что это была за каша!»

Обратимся к книге проф. Е.Г. Сатарова «Метод проектов в трудовой школе». «Возьмем для примера опыт построения комплекса «Пути сообщения». Обычно в этом случае рекомендуются «практические» работы, не имеющие практической целевой установки: изготовление из картона или глины паровоза, составление диаграмм, зарисовывание дороги, экскурсии и измерения, рассказы о крушении поездов и гибели пароходов, опыт с паром и т. д. Применяя же проектный метод, мы должны будем весь учебный материал и все формы его проработки подчинить основной проблеме – проекту улучшения дорог в нашем районе. К осуществлению этого проекта привлекаются родители. В классе вырабатывается план работ, составляется смета на улучшение окрестных дорог, в мастерских ручного труда изготавливаются необходимые инструменты, близ школы закладываются цементные стоки для воды и так далее. И уже в рамках осуществления этого проекта дети знакомятся с различными фактами из области географии, экономики, транспортного дела, физики (паровая машина, электричество, законы плавания тел и др.), социологии (рабочие, их объединения, борьба с капиталом), истории культуры (эволюция путей сообщения), литературы («Шоссе и проселок» Некрасова, «Железная дорога» его же, «Стрелочник» Серафимовича, «Сигнал» Гаршина».

С позиций сегодняшнего дня мы можем оценить как благую цель, так и неподходящее воплощение; т.е. практически всё, как в крылатой фразе В.С.Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Есть несколько причин, по которым метод проектов не смог проявить себя во всей красе: не было учителей, способных работать с проектами; не было разработанной методики проектной деятельности; чрезмерное увлечение «методом проектов» шло в ущерб другим методам обучения; «метод проектов» неграмотно соединили с идеей «комплексных программ»; отменили оценки и аттестаты, а индивидуальные зачеты, существовавшие прежде, заменили коллективными зачетами по каждому из выполненных заданий.

В СССР метод проектов возрождать в школе не торопились, а в англоговорящих странах – США, Канаде, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии – применяли активно и весьма успешно. В Европе он прижился в школах Бельгии, Германии, Италии, Нидерландов, Финляндии и многих других стран.

Разумеется, со временем произошли изменения; сам метод не стоял на месте, идея обросла технологической поддержкой, появились подробные педагогические разработки, позволяющие перевести метод проектов из категории педагогических «произведений искусства» в категорию «практических приемов». Родившись из идеи свободного воспитания, метод проектов постепенно «самодисциплинировался» и успешно интегрировался в структуру образовательных методов. Но суть его остается прежней – стимулировать интерес учеников к знанию и научить практически применять эти знания для решения конкретных проблем вне стен школы.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени, метод органично сочетается с групповым подходом к обучению.

Глассер утверждал, что мы усваиваем 10 % от того, что мы читаем, 20% от того, что мы слышим, 30% от того, что мы видим, 50% от того, что видим и слышим, 70% от того, что обсуждаем с другими, 80% от того, что мы переживаем сами, 95% от того, чему научили другого.

В последнее время метод проектов становится не просто популярным в странах СНГ, но и «модным», что вселяет вполне обоснованные опасения, ибо, где начинается диктат моды, там часто отключается разум. Если задачей педагога является обучение проектированию, то в работе по методу учебных проектов упор нужно сделать не на том, что получилось в результате совместных усилий ученика и учителя, а на том, каким путем был достигнут результат.

Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо: поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни; применить для ее решения определенные знания и умения, как имеющиеся, так и приобретенные в процессе достижения поставленной цели; получить в итоге реальный результат.

Классификация учебных проектов (по Коллингсу) Проекты игр различные игры, народные танцы, драматические постановки и т. п. Цель участие детей в групповой деятельности. Экскурсионные проекты целесообразное изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью. Повествовательные проекты целью которых являлось получить удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме устной, письменной, вокальной (песня), музыкальной (игра на рояле) и т. п. Конструктивные проекты создание конкретного, полезного продукта.

Основные требования к учебному проекту Проблема проекта должна быть социально-значимой исследовательской, информационной, практической, заказанной внешним заказчиком. Планирование проекта определение вида продукта и формы презентации; пооперационная разработка проекта, с указанием сроков и ответственных. Поиск информации исследовательская работа учащихся как обязательное условие проекта. Продукт является конкретным результатом проекта. Презентация продукта и защита самого проекта. Портфолио проекта папка, в которой собраны все рабочие материалы (черновики, отчеты, планы, результаты исследований и анализа, материалы к презентации и т. п.) Наличие конкретного продукта на каждом этапе работы над проектом.

Современные классификации учебных проектов

На основе доминирующей (преобладающей) деятельности учащихся: практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России); исследовательский проект исследование какой- либо проблемы по всем правилам научного исследования; информационный проект сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет); творческий проект максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт альманахи, видеофильмы, театрализации, произведения изо или декоративно-прикладного искусства и т. п.; ролевой проект литературные, исторические и т. п. деловые ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца.

По комплексности и характеру контактов проекты могут быть монопроектами – реализуются в рамках одного учебного предмета или одной области знания межпредметными – выполняются во внеурочное время под руководством специалистов из разных областей знаний

По характеру контактов проекты бывают внутриклассными, внутришкольными, региональными международными. Два последних, как правило, реализуются как телекоммуникационные проекты, с использованием возможностей Интернета и средств современных компьютерных технологий.

По продолжительности проекты могут быть: минипроектами укладываться в один урок или даже его часть; краткосрочными на 4-6 уроков; недельными, требующими часов. Предполагается сочетание классных и внеклассных форм работы. Глубокое погружение в проект делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной работы; долгосрочными (годичными) как индивидуальными, так и в условиях группы. Выполняются, как правило, во внеурочное время.

По составу участников проект может быть групповым и персональным

Виды презентации проектов: научный доклад, деловая игра, демонстрация видеофильма, экскурсия, телепередача, научная конференция, инсценировка, театрализация игры с залом, защита на ученом совете, диалог исторических или литературных персонажей, спортивная игра, спектакль, путешествие, реклама, пресс-конференция и т. п.

Критерии оценки проекта должны быть понятны и доступны участникам проекта, их должно быть не более 7-10, известны с самого начала работы над проектом. Оцениваться прежде всего должно качество работы в целом, а не только презентация.

Позиция учителя: энтузиаст, специалист, консультант, руководитель, «человек, задающий вопросы»; координатор, эксперт. В целом, по возможности, позиция учителя должна быть скрытой, дающей простор самостоятельности учащихся.

В творческую группу должны входить: 1) Координатор проекта, 2) Разработчики проекта – рефераторы, 3) Оформители проекта, 4) Компьютерные дизайнеры.

Этапы работы над проектом: Начало сентября. Учитель знакомит учащихся с методикой работы над проектами, помогает разбиться на группы по 4-7 человек, выбрать в группах координатора, раздает им темы проектов.

Сентябрь. Координатор в своей группе обсуждает: кто займется разработкой, оформлением и компьютерным дизайном проекта. Знакомит учащихся с названием целями и задачами проекта. Рефератор собирает как можно больше информации по теме проекта, набирает материал на компьютере и на дискете сдает его на проверку учителю. Учитель консультирует рефератора, высказывает пожелания.

Октябрь. Координатор осуществляет контроль за ходом работы над проектом. Рефератор редактирует материал, окончательную версию в виде распечатки и на дискете сдает учителю. Учитель оценивает работу рефератора, передает материал координатору для дальнейшей работы.

Начало ноября. Координатор собирает заседание группы. Рефератор знакомит группу с собранным материалом. Материал передается группе оформителей.

Ноябрь. Координатор осуществляет контроль за ходом работы над проектом. Оформитель 1 ищет нужные иллюстрации в Интернете, печатных изданиях (сканирует их). Оформитель 2 рисует те иллюстрации, которые не смогли найти в источниках, сканирует их. Иллюстрационный материал на диске сдается учителю на проверку. Учитель консультирует оформителей, высказывает пожелания.

Декабрь. Координатор осуществляет контроль за ходом работы над проектом. Оформители редактируют материал, окончательную версию в виде распечатки и на диске сдают учителю. Учитель оценивает работу оформителей, передает материал координатору для дальнейшей работы.

Начало января. Координатор собирает заседание группы. Оформители знакомят группу с собранным материалом. Материал передается группе компьютерных дизайнеров.

Январь – февраль. Координатор осуществляет контроль за ходом работы над проектом. Дизайнер 1 разрабатывает концепцию пособия, дизайнер 2 изготавливает пособие. Пробный вариант сдается на диске на проверку учителю. Учитель консультирует дизайнеров, высказывает пожелания.

Март. Координатор осуществляет контроль за ходом работы над проектом. Дизайнеры редактируют материал и окончательную версию сдают учителю. Учитель оценивает работу дизайнеров, передает материал координатору для дальнейшей работы.

Начало апреля. Координатор собирает итоговое заседание группы, готовится к защите проекта. Учитель консультирует координатора перед защитой.

Апрель. Координатор на школьной конференции проводит презентацию и защиту проекта. Члены творческой группы выступают оппонентами других проектов. Учитель оценивает работу координатора и группы в целом. Объявляет лучший проект, поощряет участников.

Основные эргономические требования в сочетании с педагогическими правилами, которых разумно придерживаться в процедурах составления и использования учебных компьютерных слайдов

Процессы настройки сенсорной системы человека (особенно зрения) более инертны в сравнении с информационной реакцией мозга. Поэтому вредны (и утомляют) частые изменения условий восприятия отдельных слайдов: их яркости, контраста, цветовой гаммы; громкости звука и особенно быстрая смена кадров. Именно здесь обращаем внимание на частую ошибку при работе с презентацией: неразумно задавать автоматическую смену учебных слайдов, лучше - по щелчку мыши в нужный, эмпирически определяемый учителем момент.

Техничное исполнение экранно- звукового ряда учебных слайдов должно соответствовать временным, информационным, пространственным пределам восприятия. В случае представления информации с большого экрана:

минимальный угол зрения α на объект с ученического места должен быть не менее 10°, что определяет размеры учебного помещения: расстояние от последнего ряда до экрана L 6-кратной ширины экрана; поле зрения чёткого видения всех деталей по вертикали составляет αверт ~ 14°, по горизонтали αгор ~ 40°, при больших размерах изображения в работу включается боковое зрение, не различающее детали, зато ответственное за «эффект присутствия», значит, для детального изучения объектов необходимо их крупное изображение (большой экран);

освещённость рабочего места учащегося должна быть не менее лк, но окно около экрана рекомендуется затенять для усиления яркости изображения на экране; графика выполняется контрастно, чётко выделяются контуры и основные детали объектов (рекомендуются разные типы и толщина сплошных и штриховых линий); скорость и количество предъявляемой информации регулируют, исходя из объёма оперативного сознания: усваиваются около 160 бит в течение примерно 10 с (от 16 до 30 ит/с), поэтому рекомендуется фрагментарная подача материала по смысловым частям;

продолжительность демонстрации аудиовизуальной информации с учётом инертности сенсорных систем и памяти составляет: для статичного кадра - не менее 1,5-2 мин; для звукозаписи - не более 7-10 мин; для видеовставки мин; для компьютерной программы в целом на урок мин в 2-3 приёма; количество объектов в кадре: статических - до 5, динамических - не более 2 (например, не более двух шкал измерительных приборов);

в сложных объектах и схемах необходимо для осмысленного целостного восприятия упрощать их структуру по правилу инженерной психологии: максимально (7 ± 2) элемента, расположенных в 3-4 уровня; восприятие плоскостного изображения кадра нарушает нормальный синтез ощущений, и зрительная система затрудняется в оценке размеров изображённых предметов; поэтому в кадре необходимо сопоставлять новые объекты с уже известными учащимся;

учительский комментарий предпочтительнее дикторского и тем более титров; при разных задачах усвоения (частное/общее) построение экранного материала тоже должно быть разным: либо внимание деталям, либо подчёркивание только существенного; в связи с тем, что наша память «подравнивает» сходные формы к общему стандарту, нужно разными изобразительными средствами выделять нестандартную/неожиданную для обучаемого информацию, особенно - негативную, что часто не соблюдается при организации содержания;

линейное (покадровое) изложение материала в презентации требует «недосказанности» предыдущего для связи с последующим, что предполагает открытую форму пособия, т.е. «без начала и конца»: такой материал легче включать в разные учебные ситуации; общая значимость воспринятого содержания зависит от потребностей учащихся и мотивации учения, по­тому важно создавать специальную установку на восприятие и степень усвоения материала (выделить, сравнить, объяснить, запомнить, высказать своё мнение и т.п.);

-не всякий учебный материал «экраногеничен» (например, электромагнитная волна, элементарная частица, поток энергии и пр.), поэтому условность аудиовизуальных моделей - образов реальности - учителю необходимо специально разъяснять. Учёт перечисленных правил обеспечит комфортность восприятия содержания и создаст условия для активной познавательной деятельности.

Работа над информационными проектами позволяет сформировать следующие ключевые и общеобразовательные компетентности:

Осуществление поиска и оформления нужной информации а) умение пользоваться ресурсами библиотеки, б) умение пользоваться поисковыми системами Internet, в) умение соблюдать авторские права, делать ссылки, оформлять библиографию, г) умение оформлять реферат, д) умение классифицировать и оформлять иллюстративный материал

Умение представлять результат своей работы а) умение работать в Microsoft PowerPoint, б) знать правила оформления презентации, в) умение пользоваться сканером и принтером, г) умение подготовить устное выступление, укладываясь в отведенный регламент, д) умение выступать публично и отвечать на вопросы

Умение работать в коллективе а) умение координировать свою работу с членами группы, б) умение планировать свою деятельность и время в рамках коллективной работы, в) умение коллективно обсуждать полученный результат, выделяя «плюсы» и «минусы» как коллективной, так и индивидуальной работы

Исследовательские проекты Одной из наиболее эффективных и в настоящее время широко распространенных форм удовлетворения и развития исследовательской активности учащихся является выполнение школьниками самостоятельных исследований, которые могут быть представлены ими на специальных ученических конференциях разного уровня.

Исследовательские проекты, в основном, должны быть персональные, а сроки их выполнения не жесткими. Результат, в идеале, должен содержать открытие. Поэтому такие проекты под силу только одаренным детям.

Защита проекта на Всероссийской конференции школьников «Юность. Наука. Культура» г. Обнинск

В данном случае, помимо выше указанных компетентностей, формируется еще умение проводить исследование а) знать этапы исследования: определять цель, задачи, предмет и объект исследования, актуальность и т.д., б) умение планировать исследование и время, в) умение проводить эксперимент и фиксировать его результаты, г) умение правильно интерпретировать полученный результат, д) умение подготовить статью, тезисы о проведенном исследовании и полученных результатах.

Опыт показывает, что умение проводить исследование, сформированное в школьные годы, а также развитый интерес к подобной деятельности, определяет дальнейший жизненный путь в сферу науки.

1-й городской фестиваль детских мультимедийных проектов «В мире астрономии и физики космоса» апреля 2008 года Приняли участие 17 образовательных учреждений г. Калуги

Общие положения: Городской фестиваль детских мультимедийных проектов проводится с целью приобщения учащихся к изготовлению мультимедийных пособий к урокам, формированию у учащихся ключевых и общеобразовательных компетенций. Основные задачи фестиваля: - обобщения и распространения опыта организации работы по изготовлению мультимедийных пособий к урокам учащимися; - создание единого информационного пространства для координации работы в этой области; - увеличение компьютерной грамотности учителей и учащихся, стимулирование их творческой активности; - создание городского фонда мультимедийных проектов для уроков физики и астрономии.

Учитель, в итоге, получил готовый продукт проекта, который он сможет использовать в дальнейшей работе.

Работа над учебным проектом помогает выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми переживать вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу.

«Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества». (Коджаспирова Г.М.)

Координаты для общения Спиридонова Татьяна Алексеевна Дом.телефон: Электронная почта: