Культура здоровья. «КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ШКОЛЕ» декабрь, 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Важней всего погода в доме. Психологический климат – более или менее устойчивый эмоциональный настрой, который является следствием общения в семье, то.
Advertisements

Важней всего погода в доме. Психологический климат – более или менее устойчивый эмоциональный настрой, который является следствием общения в семье, то.
Педагогический совет 2 « Культура здоровья как « Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды в школе»
«Школа, семья и психическое здоровье старшеклассников» Родительское собрание.
Психическое здоровье. общее понятие, включающее в себя нормальное эмоциональное, поведенческое и социальное самочувствие. Все эти компоненты тесно связаны.
Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил, мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Больной, хилый, предрасположенный.
Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.
малоподвижный образ жизни; учёба стресс; несбалансированное питание; отсутствие здорового образа жизни; несоблюдение режима дня; несоблюдение гигиены.
Психическое здоровье ребенка. Пути его сохранения.
«Здоровьесбережениеи педагогические технологии» Основные понятия Здоровье – нормальная, правильная деятельность организма, его полное физическое и психическое.
На осенних каникулах состоялся педсовет по теме: «Организация учебно- воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Братякова С.Б.. Синдром дефицита внимания Аддиктивные формы поведения Компьютерная зависимость Временная некомпетент- ность
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Цель: координация усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления психического здоровья школьников. Задачи: Осмысление значимости психического.
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
Транксрипт:

Культура здоровья

«КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ШКОЛЕ» декабрь, 2010 г

Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ

«Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся» ст.51 закона РФ «Об образовании»

Цель: Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении

Задачи: Изучить и проанализировать опыт работы школы по использованию здоровьесберегающих технологий на урокахИзучить и проанализировать опыт работы школы по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках Выявить и проанализировать показатель социально-психологического здоровья отдельных классовВыявить и проанализировать показатель социально-психологического здоровья отдельных классов Определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию культуры здоровья в школеОпределить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию культуры здоровья в школе

План проведения педсовета: 1. Обоснование темы. Цели и задачи педсовета. 2. Сущность и структура здоровья. Краткие теоретические сведения. 3. Работа в творческих группах: урок анализ использования здоровьесберегающих технологий, их отдельных элементов на уроках; урок анализ использования здоровьесберегающих технологий, их отдельных элементов на уроках; социально-психологическое здоровье класса измерение показателей «здоровья» отдельных классов; социально-психологическое здоровье класса измерение показателей «здоровья» отдельных классов; здоровье учителя выработка рекомендаций для достижения хорошего здоровья; здоровье учителя выработка рекомендаций для достижения хорошего здоровья; творческий отчет методического объединения учителей физического воспитания. творческий отчет методического объединения учителей физического воспитания. 4. Презентация работы творческих групп. 5. Подведение итогов, выработка проекта решения.

Культура здоровья совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность детского организма в процессе образования

Здоровьесберегающая педагогика Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития Здоровый ребенок – целостный телесно-духовный организм Оздоровление – форма развития, расширения психофизиологических возможностей ребенка Индивидуально-дифференцированный подход - ключевое средство оздоровительно-развивающей работы

Приобретение опыта Потребности в подражании Потребности в игре Потребности в саморазвитии Здоровьесберегающий урок Построен с учетом базовых потребностей детей

Здоровьесберегающая организация учебной деятельности Соблюдение режима школьных занятий (урок - перемена, каникулы, нагрузка) Построение урока с учетом динамичности детей, их работоспособности, ТСО и средств наглядности Обязательное выполнение гигиенических требований (свежий воздух, адекватная температура, световое и цветовое оформление) Благоприятный эмоциональный настрой (доброжелательность учителя, юмор)

Анализ урока с позиций здоровьесбережения

Позитивное влияние на здоровье учащихся (до начала урока)

Ход урока

Психологический климат на уроке

Предложения: Проветривать кабинет перед уроком; Предусмотреть организацию отдыха детей на переменах; Применять различные методы преподавания и чередовать их не позже чем через мин; Проводить на уроке физкультминутки (3 легких упражнения на 20 минуте урока)

Социально-психологическое здоровье класса Параллель N Кол-во учебных недель n Кол-во учебных часов в неделю К Число учащихся в параллели О Общее количество пропусков Б Кол-во пропусков по болезни 1-Б/U состояние здоровья 1-(О-Б)/U психологическое благополучие 5 Б ,960,998 6 А ,930,984 7 А ,960,962 8 А ,880,973 9 А ,930, ,930,998 Среднее532,33320,167279,67222,330,93170,9842

Факторы риска для психического здоровья детей Учебная нагрузка Ситуация в семье Зависимости (компьютерная, игровая, наркотическая) Некомпетентность родителей и педагогов Стрессовая тактика педагогического воздействия

Проявления нарушения психического здоровья школьников (по Д. Журавлеву) синдром дефицита внимания, синдром дефицита внимания, аддиктивные формы поведения, аддиктивные формы поведения, компьютерная зависимость, компьютерная зависимость, временная некомпетентность. временная некомпетентность.

Синдром дефицита внимания Наиболее частая форма хронических нарушений поведения в детском возрасте. Наиболее частая форма хронических нарушений поведения в детском возрасте. Состояние, при котором способность к концентрации внимания у ребенка отстает от его психического развития, не соответствует возрасту и сочетается с выраженной импульсивностью и гиперактивностью. Состояние, при котором способность к концентрации внимания у ребенка отстает от его психического развития, не соответствует возрасту и сочетается с выраженной импульсивностью и гиперактивностью. Большинство детей с таким синдромом имеют хорошие интеллектуальные способности, но они неуспешны из-за гиперактивности, невнимательности, отвлекаемости. Большинство детей с таким синдромом имеют хорошие интеллектуальные способности, но они неуспешны из-за гиперактивности, невнимательности, отвлекаемости. При увеличении учебной нагрузки проблемы детей с синдромом дефицита внимания, как правило, значительно обостряются. Во время уроков им сложно справиться с заданиями, так как они испытывают трудности в организации и завершении работы, письменные работы выглядят неряшливо, в них много недочетов. При увеличении учебной нагрузки проблемы детей с синдромом дефицита внимания, как правило, значительно обостряются. Во время уроков им сложно справиться с заданиями, так как они испытывают трудности в организации и завершении работы, письменные работы выглядят неряшливо, в них много недочетов. Частая ошибка родителей и педагогов при воспитании такого ребенка требовать от него сосредоточенного внимания, усидчивости и сдержанности. Частая ошибка родителей и педагогов при воспитании такого ребенка требовать от него сосредоточенного внимания, усидчивости и сдержанности.

Компьютерная зависимость. Учащиеся, склонные к ней, активно стремятся изменить не удовлетворяющее их психическое состояние, которое они считают чаще всего «скучным», «серым». Они не могут найти в реальной действительности того, что способно надолго привлечь их внимание, увлечь, обрадовать. Такие яркие переживания дают им компьютерные «войны» и «стратегии». Учащиеся, склонные к ней, активно стремятся изменить не удовлетворяющее их психическое состояние, которое они считают чаще всего «скучным», «серым». Они не могут найти в реальной действительности того, что способно надолго привлечь их внимание, увлечь, обрадовать. Такие яркие переживания дают им компьютерные «войны» и «стратегии».

Аддиктивные формы поведения Сниженная переносимость трудностей повседневной жизни, скрытый комплекс неполноценности в сочетании с внешне проявляемым превосходством, стремление говорить неправду, обвинять других, уходить от ответственности в принятии решений, стереотипность, повторяемость поведения. Сниженная переносимость трудностей повседневной жизни, скрытый комплекс неполноценности в сочетании с внешне проявляемым превосходством, стремление говорить неправду, обвинять других, уходить от ответственности в принятии решений, стереотипность, повторяемость поведения. Дети с такими формами поведения трудно переживают затяжной конфликт, что приводит к агрессии, самоизоляции или компьютерной зависимости. Дети с такими формами поведения трудно переживают затяжной конфликт, что приводит к агрессии, самоизоляции или компьютерной зависимости.

Временная некомпетентность Неспособность четко рассчитать свое время в процессе выполнения контрольной работы, Неспособность четко рассчитать свое время в процессе выполнения контрольной работы, Неумение планировать внешкольное время так, чтобы его хватило и на выполнение домашней работы, и на отдых, Неумение планировать внешкольное время так, чтобы его хватило и на выполнение домашней работы, и на отдых, Неумение рассчитать силы во время полготовки к экзаменам и т.д. Неумение рассчитать силы во время полготовки к экзаменам и т.д. Для таких учащихся характерно погружение в психологическое прошлое или, что встречается гораздо чаще - в нереалистичное будущее. Для таких учащихся характерно погружение в психологическое прошлое или, что встречается гораздо чаще - в нереалистичное будущее. Во многих случаях у них неадекватная самооценка, повышенный уровень тревожности, страх перед будущим. Во многих случаях у них неадекватная самооценка, повышенный уровень тревожности, страх перед будущим. Расстройство временной перспективы - причина многих психологических проблем. Расстройство временной перспективы - причина многих психологических проблем. Подростки с такой проблемой отличаются слабой устойчивостью к стрессовым ситуациям и низкой адаптивностью. Это напрямую связано с психологическим здоровьем. Подростки с такой проблемой отличаются слабой устойчивостью к стрессовым ситуациям и низкой адаптивностью. Это напрямую связано с психологическим здоровьем.

Нервные расстройства, происходящие от учителя могут быть: Несправедливо заниженная оценка. Несправедливо заниженная оценка. Отсутствие уважения со стороны педагога, унижение достоинства ребенка. Отсутствие уважения со стороны педагога, унижение достоинства ребенка.

Отчет МО учителей физкультуры

Показатели здоровья детей Заболевания 2-4классы классы классы классы классы Расстройства и болезни нервно- психического здоровья (эпилепсия, детский церебральный паралич, энурезы, задержка психического развития) Хронические заболевания органов пищеварения Состояние опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, сколиоз) Заболевания ЛОР органов (ангина, тонзиллит, гайморит) Заболевания сердечно-сосудистой системы Нарушение остроты зрения Заболевания органов дыхания (бронхиальная астма) Заболевания почек, мочеполовой системы Заболевания эндокринной системы

Распределение учащихся по группам здоровья п/п п/пПоказатели Число%Число%Число% 1 Всего учащихся(среднегодовая) Медицинская группа – I 20,4264,8387,6 3 Медицинская группа – II 37267,331759,133165,9 4 Медицинская группа – III 9216,69116,911021,9 5 Медицинская группа – IV 264,7234,3234,6 6 Основная физкультурная группа 46684,343480,836973,3 7 Подготовительная физкультурная группа 30,5152,891,8 8 Специальная физкультурная группа 5810,56512,110120,1

259 Школа-97Клуб-40ДЮСШ Количество учащихся, занимающихся в секциях

Цель программы: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении

Задачи: Формирование у школьников через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей; Формирование у школьников через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей; Разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий. Разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.

Этапы выполнения программы на г. Анализ и создание условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья школьников в образовательном учреждении Анализ и создание условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья школьников в образовательном учреждении Организация и проведение диагностических мероприятий Организация и проведение диагностических мероприятий Организация профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий для обучающихся Организация профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий для обучающихся Формирование системы знаний о здоровье-сбережении Формирование системы знаний о здоровье-сбережении Работа с родителями обучающихся Работа с родителями обучающихся Внешние связи школы в рамках реализации комплексно- целевой программы Внешние связи школы в рамках реализации комплексно- целевой программы

Памятка «Как сохранить психическое здоровье ребенка» Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы. Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы. Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на самостоятельное решение. Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на самостоятельное решение. Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом. Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом. Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощечины». Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощечины». Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам. Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам. Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром. Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром. Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным. Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным. Следите за выражением своего лица, когда обращаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо «психологическая пощечина» ребенку. Следите за выражением своего лица, когда обращаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо «психологическая пощечина» ребенку.

Чудесные свойства улыбки Во-первых, она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно. Во-первых, она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно. Во-вторых, улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников. Во-вторых, улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников. В-третьих, заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило. В-третьих, заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило.

Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой.

Проект решения:. С учетом анализа уроков с позиции здоровье- сберегающих технологий и выделенных негативных моментов спланировать на каждом методическом объединении проведение мониторинга использования здоровьесберегающих технологий на уроках (отв.руководители ШМО, до ); 1. С учетом анализа уроков с позиции здоровье- сберегающих технологий и выделенных негативных моментов спланировать на каждом методическом объединении проведение мониторинга использования здоровьесберегающих технологий на уроках (отв.руководители ШМО, до ); 2. Рекомендовать школьному парламенту организовать отдых обучающихся на переменах. (Отв. Зам по ВР Полякова Л.А.)

3. Включить в мониторинг качества образования мониторинг уровня здоровья класса и социально-психологического здоровья класса (отв. классные руководители, зам. дир. по ВР, ежегодно); 4. На основе выработанных правил «Здорового учителя» создать для каждого учителя школы перечень советов и рекомендаций по профилактической медицине и психологии здоровья учителя. (Отв. Ананина Т.А., Потапова О.Г., до ) ; 5. Приступить к реализации программы «Здоровье с детства» (Отв. Ананина Т.А., Потапова О.Г., Полякова Л.А., по плану программы).

Здоровья!Здоровья!