79% 60% 32% 80% ИСТОЧНИКИ ИЗМЕНЕНИЙ В ШКОЛЕ ОЧЕНЬ МНОГО ДЕТЕЙ ИМЕЮТ НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ И СКОЛИОЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ 3-а класс Учитель: Домнина Любовь Давыдовна.
Advertisements

ПРОГРАММА школьного летнего оздоровительного лагеря.
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
План-конспект урока 7к класса. Тема урока: спортивные игры (баскетбол) Цель урока: сформировать мотивацию к систематическим занятиям физической культурой.
Ритмическая гимнастика в школе. Урок физической культуры с элементами ритмической гимнастики. Составила Морозова Л.В. - учитель физической культуры МБОУ.
Зубрилова Анна Калухин Олег Козлова Наталья Кораблёв Егор.
Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях.
Да! Ты хочешь быть сильным? Ты хочешь быть умным? Да! Ты хочешь быть красивым? Да!
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СО 967 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ.
1 Занятия лечебной физкультурой в кружке «Здоровейка» в условиях детского сада общеразвивающего вида. Исполнитель: Инструктор по физической культуре Рочева.
Тема Здоровьесберегающие технологии со сменой деятельности способствующие сохранению здоровья учащихся на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной)
«Настоящий друг». «Потянись» И.п. - кисти рук у плеч. 1-встать на носки, руки в стороны, ладони вверх, 2-и.п.; 3- встать на носки, руки вверх; 4- и.п.
Маслов Иван Михайлович, учитель физической культуры Нефтеюганского районного муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Пойковская средняя.
Домашнее задания является одной из наиболее применяемых и эффективных форм привлечения учащихся к ежедневным, систематическим занятиям физической культурой.
ГИМНАСТИКА Урок физической культуры 3 класс Щербакова Любовь Алексеевна учитель физической культуры МАОУ прогимназии «Центр детства» ЯНАО г.Новый Уренгой.
Консультация для родителей ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАРЯДКИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ.
«Физкультминутка - как эффективное средство от гиподинамии на общеобразовательных уроках в школе» «Физкультминутка - как эффективное средство от гиподинамии.
Влияние имитационно- подражательных упражнений на уровень развития основных видов движения у детей дошкольного возраста.
Профилактика нарушений осанки Воспитатель логопедической группы ГБДОУ 18 поселка Молодежное Ольшанская Л.Я.
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Транксрипт:

79% 60% 32% 80% ИСТОЧНИКИ ИЗМЕНЕНИЙ В ШКОЛЕ ОЧЕНЬ МНОГО ДЕТЕЙ ИМЕЮТ НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ И СКОЛИОЗ.

Как же физиологически определяется правильная осанка?

1 - сутулая спина: 2 - круглая спина; 3 - плоская спина; 4 - плосковогнутая спина; 5 – кругло-вогнутая спина

Анкета, предложенная учащимся 1-4 классов… Я ощущаю заботу о моем здоровье? Да Нет Согласен ли я с тем, что физкультурные паузы во время урока помогают мне сбросить физическую усталость? Да Нет Меня беспокоит моя осанка? Да Нет Я мог(ла) бы проводить физкультурные паузы на уроках? Да Нет …и ее результаты

Необходимо учитывать при разработке данного проекта отношение учащихся к своему здоровью и развитию. Для оценки данного критерия нами были выбраны три индикатора: пассивно – равнодушный тип, устойчиво – стабильный тип (без наличия системы) активно – ответственный тип. До начала занятий Через 9 месяцев занятий 20% 30% 50%

Цель проекта : Создание целостной системы развития и коррекции осанки учащихся начальных классов. Задачи: Вовлечение обучающихся в активный исследовательский процесс. Активизация потребности в здоровом образе жизни. Формирование активного двигательного стереотипа жизнедеятельности. Создание комплекса физических упражнений на коррекцию и формирование правильной осанки для учеников 1 – 4 классов. Гипотеза: создание в школе оздоровительной среды, направленной на оздоровление и развитие учащихся.

Этапы осуществление проекта I этап – (1 месяц) подготовительный этап, состоящий из постановки проблемы, определения источников изменений, направлений деятельности и сбора информации. II этап – организационный. (1 месяц) Включает в себя поиск активных участников и исполнителей проекта, распределений работы по проекту среди участников с рекомендации руководителя по составлению проекта. III этап – информационно – аналитический. (1 месяц) Проводится поиск материалов, анкетирование учащихся, медицинский осмотр с подведением итогов и обработкой результатов, знакомство участников проекта с теоретическим материалом по данной проблеме. У участников формируется четкая картина предстоящей работы, направлений деятельности в нем, выработки методов реализации задач проекта. Данная работа сопровождается помощью фельдшера школы, учителей и родителей учащихся целевой группы.

Продолжение IV этап – прогностический. (2 недели) Вырабатываются предполагаемые результаты, структурируется сам проект и разрабатывается методологическое и методическое обеспечение. V – этап – этап реализации.(9 месяцев) Учителем и старшеклассниками – участниками проекта проводятся занятия разного типа (зарядка, физкультминутки, динамические паузы, занятие в группе продленного дня и в лагерную оздоровительную смены). Все комплексы носили усложняемый динамический характер с нарастанием тренировочных нагрузок при обязательтном самоконтроле и контроле медицинской службы. VI этап – заключительный. (1 месяц)Подводятся итоги проведенной работы. К созданному проекту добавляется презентация.

Упр.1 И.п.- руки на пояс. 1- наклон головы вперед, 2- и.п., 3- наклон головы назад, 8- и.п. (4-6 повторов). Упр.2. И.п. – о.с. 1- руки к плечам, 2- подняться на носки, руки вверх, 3- опуститься на всю ступню, руки к плечам, 4- и.п. (4-6 повт.) Упр.3. И.п. – о.с.1- присед, руки вперед, 2- и.п. (6-8 повт.) Упр.1. карлики и великаны. И.п. – о.с полуприсед, 3-4- встать, подняться на носки, руки вверх (6-8 повт.) Упр.2. И.п. – руки на пояс. 1- руки вперед, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- и.п. (6-8 повт.) Упр.3. Часы. И.п. – руки на пояс. Наклоны в стороны на каждый счет с речитативом: Тик-так, тик-так, целый день вот так. Упр.4. И.п. – о.с. 1- поднять левую, согнутую в колене, и сделать хлопок под ней, 2- и.п., 3-4 – то же с хлопком под правой.

Упр.1 И.п.- о.с подняться на носки, руки через стороны вверх, 4- и.п. (6-8 повт.) Упр.2. И.п. – руки перед грудью В замок руки вперед ладонями наружу, и.п. (6-8 повт.) Упр.3. И.п.- руки за голову. 1- правая рука вверх, 2- наклон туловища влево, 3- выпрямиться, 4- и.п., 5-8- то же со сменой положения рук. (6-8 повт.) Упр.4. И.п.- руки на пояс. 1- наклон туловища в право, 2- и.п., 3- полуприсед, руки вперед, 4 и.п., 5-8- то же с поворотом влево (6-8 повт.). Упр.1. И.п. – о.с., руки за голову, пальцы в замок, 1-2- руки вверх ладонями наружу, подняться на носки, и.п.(4-6 повт.) Упр.2. И.п. – руки к плечам, 1-4- круговые движения руками вперед, 5-8- то же назад (6-8 повт.)

Комплекс упражнений, выполняемый в домашних условиях. Упр.1. И.п. – о.с. 1- руки к плечам, 2- подняться на носки, руки вверх, 3- опуститься на всю ступню, руки к плечам, 4- и.п. (4-6 повт.) Упр.2 И.п. – о.с.1- присед, руки вперед, 2- и.п. (6-8 повт.) Упр.3. И.п. – о.с., руки на пояс, 1- правую назад на носок, руки вверх,, 2- и.п., 3-4- то же левой (6-8 повт.) Упр.4. И.п. – руки перед грудью В замок руки вперед ладонями наружу, 3-4- и.п. (6-8 повт.) Упр.5. И.п.- руки за голову. 1- правая рука вверх, 2- наклон туловища влево, 3- выпрямиться, 4- и.п., 5-8- то же со сменой положения рук. (6- 8 повт.) Упр.6. И.п. – о.с. 1- руки вверх, 2- руки вперед, 3- руки в стороны, 4- и.п. (6-8 повт.) Упр.7. И.п. – о.с.1- присед, руки вперед, 2- и.п. (6-8 повт.) Упр.8. И. п.– лёжа на животе, руки согнуты в локтевых суставах, подбородок на тыльной поверхности кистей. Поднять голову и плечи, руки на пояс (лопатки соединить), держать 3 счёта. Упр.9. И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Движение ногами, как при езде на велосипеде.

Предполагаемые результаты Учащиеся школы будут иметь высокий уровень мотивации к занятиям физической культурой. С младшей школы будет сформирована потребность в здоровом образе жизни. У большинства детей будет выработан оптимальный двигательный стереотип жизнедеятельности. Создан комплекса физических упражнений для коррекции и формирования правильной осанки у учеников 1 – 4 классов. Предполагаемые результаты Учащиеся школы будут иметь высокий уровень мотивации к занятиям физической культурой. С младшей школы будет сформирована потребность в здоровом образе жизни. У большинства детей будет выработан оптимальный двигательный стереотип жизнедеятельности. Создан комплекса физических упражнений для коррекции и формирования правильной осанки у учеников 1 – 4 классов.

24% 40% 44% 30% КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОСАНКИ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ 9 МЕСЯЦЕВ ЗАНЯТИЙ

Чтобы достигнуть конечного результата, учащимся под руководством учителей, воспитателей продленных групп и родителей необходимо ежедневно соблюдать режим дня, в который входит и наш комплекс упражнений, который выполняется не только на переменах и в начале урока, но и в домашних условиях. В результате проведения данной работы: 1. Была создана активная команда участников проекта, которая работала организованно по плану; 2. Учащиеся и учитель получили удовольствие от своей деятельности; 3. Продукт проекта можно использовать в учебной и внеклассной деятельности учащихся младших классов. Ученики младших классов с большим интересом включились в работу по укреплению своей осанки.

Теперь каждый учитель 1-4 классов имеет разработанный нами комплекс упражнений. Он обязательно поможет малышам, и они станут здоровыми и более счастливыми, имея тягу к знаниям и красивую осанку. А родители младших школьников помогут выполнить комплекс упражнений в домашних условиях, который закрепляет результат.

Каникулы – латинское наименование Сириуса, наиболее яркой звезды Галактики. В созвездии дней школьного года самое яркое по эмоциональной окраске время. Однотонный ритм жизни ребят в учебное время должно обязательной прерываться. Детям совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений. Специфика организации жизнедеятельности детей в рамках летнего лагеря является продолжение реализации проекта « Восстанови свою осанку », проводимой в течении учебного года. Таким образом, в период каникул реализация проекта не прекращает свое функционирование, а переходит в новое качественное состояние, выражением которого является пришкольным оздоровительным лагерем. Варианты реализации проекта могут быть разными и строиться не только на комплексе упражнений, но и на основе игр с правилами предусматривающими соблюдение хорошей осанки. Подвижные игры занимают особое место в комплексной методике коррекции нарушений осанки у детей, обеспечивая многоплановое воздействие на организм ребенка и высокую эмоциональную насыщенность. Обстановка школьного озд. лагеря существенно отличается от тех условий, которые характерны для организации в течении учебного года. В первую очередь это связано с отсутствием строгой регламентации деятельности и представлением ребенку более широкого спектра возможностей. Осанка не развивается сама по себе, а формируется с детства. Чтобы предотвратить нарушение осанки важно с раннего возраста физически развивать ребенка. Очень полезны подвижные игры и занятия связанные с мышечной деятельностью. К концу лагерной смены были подведены итоги и награждены самые активные ребята.

Лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие личности. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество, самоуправление, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Здоровому каждый день – праздник, – гласит восточная мудрость. Вот поэтому для нашего пришкольного оздоровительного лагеря « Улыбка » мы разработали дополнительный комплекс упражнений, специально в виде игротеки, чтобы дети были в движении и активно включались в процесс. Цель лагеря – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.

Летний Оздоровительный Лагерь «Улыбка» Открытие смены

Задачи нашей работы Организация разнообразной досуговой деятельности Вовлекать в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере Охрана и укрепление здоровья детей Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха Тренировки и укрепления здоровья Приобретение у детей необходимых знаний в области физической культуры и спорта Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности

Аа Антилопе каждый день Поразмяться уж не лень. Встанет рано поутру, Скачет быстро по двору. Головой своей качает, Повороты выполняет. Бб Бабочка порхает Нежно над цветком. Кружится, летает. Я бегу с сачком. Вот она присела Тихо на листок. Я поймать хотела, Дунул ветерок. И несёт по ветру Бабочку мою. Я с сачком за нею По тропе бегу. Вв Воробьишка потянулся, Распрямился, встрепенулся. Головой кивнул три раза, Подмигнул он правым глазом. Лапки в стороны развёл. И по жёрдочке пошёл. Прогулялся и присел, Свою песенку запел: Чик-чирик-чирик-чирик

Основы оздоровительной деятельности лагеря В каждо м отряде летнего лагеря для реализации нашего п роекта был назначен капитан команды Вожатые лагеря ежедневно вели учет по выполнению комплекса упражнений Весь материал (включая и теоретические обоснования) под руководством Сидько Елены Николаевны - учителя физкультуры изучали воспитатели, работающие в Лагере «Улыбка»

Большинство учителей считают, что, придя в школу, дети становятся взрослыми (играть нужно было в детском саду) и на уроке они должны строго выполнять все требования выдвигаемые учителем для достижения определенной цели. Мы часто забываем, что даже взрослые любят играть, а дети, тем более, не зависимо от того возраста, в котором они находятся. Одна из главнейших функций игры – а ктивная деятельность детей, она издавна является одним из основных средств и методов развития физических качеств.

Поэтому поставили во главе ведущую идею - «Игротеку», работая с детским коллективом: это мотивирует детей к тому, чтобы они с самого раннего возраста ценили, берегли и укрепляли свое здоровье, стремились стать развитыми не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Наша работа в лагере Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка это основа формирования личности.

Комплекс упражнений для летнего оздоровительного лагеря « Улыбка » Упражнения в отряде. « Мы большие » ходьба на носках, вытягивая руки; 5-88 обычная ходьба, опуская руки вниз « Хлопушки ». И.п.-о.с. 1-хлопок впереди; 2-хлопок внизу за туловищем; 3-хлопок впереди; 4-сгибая руки, хлопок за головой. « Лыжники » И.п.- ноги слегка расставлены, ступни параллельны, руки впереди, кисти сжаты в кулаки. 1-полуприсел(на всей ступне)с наклоном вперед, руки вниз-назад, имитируя отталкивания палками назад- выдох; 2-и.п.-выдох « Насос » И.п.- руки опущены. 1-наклон влево, левая рука скользит по ноге вниз, правая, сгибаясь, скользит по телу вверх- выдох. 2-и.п.-вдох. 3-4-тоже в другую сторону.

« Цирковая лошадь ». И.п. – руки сцеплены на голову. Бег на месте высоко поднимая колени. « Кенгуру ». И.п. – стойка с сомкнутыми, слегка согнутыми ногами, туловище слегка наклонено вперед, руки назад- в стороны. Прыжки на двух ногах с продвижение вперед « Цапля ходит по болоту » И.п.- руки согнуты за спиной. 1-согнуть ногу, поднять колено выше; 2-держать; 3-4-выпрямляя ногу вперед, сделать шаг.

Хо чу закончить словами: «Мы много слышим и говорим о возрождении России, русской нации. Вложить свой посильный вклад в сохранении ее генофонда - вот благороднейшая задача всех, кто трудится сейчас в образовании. Без школы, как главной организованной силы, эту задачу никому не решить. И это надо делать сегодня. Завтра будет поздно»