79% 60% 32% 80% ИСТОЧНИКИ ИЗМЕНЕНИЙ В ШКОЛЕ ОЧЕНЬ МНОГО ДЕТЕЙ ИМЕЮТ НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ И СКОЛИОЗ.
Как же физиологически определяется правильная осанка?
1 - сутулая спина: 2 - круглая спина; 3 - плоская спина; 4 - плосковогнутая спина; 5 – кругло-вогнутая спина
Анкета, предложенная учащимся 1-4 классов… Я ощущаю заботу о моем здоровье? Да Нет Согласен ли я с тем, что физкультурные паузы во время урока помогают мне сбросить физическую усталость? Да Нет Меня беспокоит моя осанка? Да Нет Я мог(ла) бы проводить физкультурные паузы на уроках? Да Нет …и ее результаты
Необходимо учитывать при разработке данного проекта отношение учащихся к своему здоровью и развитию. Для оценки данного критерия нами были выбраны три индикатора: пассивно – равнодушный тип, устойчиво – стабильный тип (без наличия системы) активно – ответственный тип. До начала занятий Через 9 месяцев занятий 20% 30% 50%
Цель проекта : Создание целостной системы развития и коррекции осанки учащихся начальных классов. Задачи: Вовлечение обучающихся в активный исследовательский процесс. Активизация потребности в здоровом образе жизни. Формирование активного двигательного стереотипа жизнедеятельности. Создание комплекса физических упражнений на коррекцию и формирование правильной осанки для учеников 1 – 4 классов. Гипотеза: создание в школе оздоровительной среды, направленной на оздоровление и развитие учащихся.
Этапы осуществление проекта I этап – (1 месяц) подготовительный этап, состоящий из постановки проблемы, определения источников изменений, направлений деятельности и сбора информации. II этап – организационный. (1 месяц) Включает в себя поиск активных участников и исполнителей проекта, распределений работы по проекту среди участников с рекомендации руководителя по составлению проекта. III этап – информационно – аналитический. (1 месяц) Проводится поиск материалов, анкетирование учащихся, медицинский осмотр с подведением итогов и обработкой результатов, знакомство участников проекта с теоретическим материалом по данной проблеме. У участников формируется четкая картина предстоящей работы, направлений деятельности в нем, выработки методов реализации задач проекта. Данная работа сопровождается помощью фельдшера школы, учителей и родителей учащихся целевой группы.
Продолжение IV этап – прогностический. (2 недели) Вырабатываются предполагаемые результаты, структурируется сам проект и разрабатывается методологическое и методическое обеспечение. V – этап – этап реализации.(9 месяцев) Учителем и старшеклассниками – участниками проекта проводятся занятия разного типа (зарядка, физкультминутки, динамические паузы, занятие в группе продленного дня и в лагерную оздоровительную смены). Все комплексы носили усложняемый динамический характер с нарастанием тренировочных нагрузок при обязательтном самоконтроле и контроле медицинской службы. VI этап – заключительный. (1 месяц)Подводятся итоги проведенной работы. К созданному проекту добавляется презентация.
Упр.1 И.п.- руки на пояс. 1- наклон головы вперед, 2- и.п., 3- наклон головы назад, 8- и.п. (4-6 повторов). Упр.2. И.п. – о.с. 1- руки к плечам, 2- подняться на носки, руки вверх, 3- опуститься на всю ступню, руки к плечам, 4- и.п. (4-6 повт.) Упр.3. И.п. – о.с.1- присед, руки вперед, 2- и.п. (6-8 повт.) Упр.1. карлики и великаны. И.п. – о.с полуприсед, 3-4- встать, подняться на носки, руки вверх (6-8 повт.) Упр.2. И.п. – руки на пояс. 1- руки вперед, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- и.п. (6-8 повт.) Упр.3. Часы. И.п. – руки на пояс. Наклоны в стороны на каждый счет с речитативом: Тик-так, тик-так, целый день вот так. Упр.4. И.п. – о.с. 1- поднять левую, согнутую в колене, и сделать хлопок под ней, 2- и.п., 3-4 – то же с хлопком под правой.
Упр.1 И.п.- о.с подняться на носки, руки через стороны вверх, 4- и.п. (6-8 повт.) Упр.2. И.п. – руки перед грудью В замок руки вперед ладонями наружу, и.п. (6-8 повт.) Упр.3. И.п.- руки за голову. 1- правая рука вверх, 2- наклон туловища влево, 3- выпрямиться, 4- и.п., 5-8- то же со сменой положения рук. (6-8 повт.) Упр.4. И.п.- руки на пояс. 1- наклон туловища в право, 2- и.п., 3- полуприсед, руки вперед, 4 и.п., 5-8- то же с поворотом влево (6-8 повт.). Упр.1. И.п. – о.с., руки за голову, пальцы в замок, 1-2- руки вверх ладонями наружу, подняться на носки, и.п.(4-6 повт.) Упр.2. И.п. – руки к плечам, 1-4- круговые движения руками вперед, 5-8- то же назад (6-8 повт.)
Комплекс упражнений, выполняемый в домашних условиях. Упр.1. И.п. – о.с. 1- руки к плечам, 2- подняться на носки, руки вверх, 3- опуститься на всю ступню, руки к плечам, 4- и.п. (4-6 повт.) Упр.2 И.п. – о.с.1- присед, руки вперед, 2- и.п. (6-8 повт.) Упр.3. И.п. – о.с., руки на пояс, 1- правую назад на носок, руки вверх,, 2- и.п., 3-4- то же левой (6-8 повт.) Упр.4. И.п. – руки перед грудью В замок руки вперед ладонями наружу, 3-4- и.п. (6-8 повт.) Упр.5. И.п.- руки за голову. 1- правая рука вверх, 2- наклон туловища влево, 3- выпрямиться, 4- и.п., 5-8- то же со сменой положения рук. (6- 8 повт.) Упр.6. И.п. – о.с. 1- руки вверх, 2- руки вперед, 3- руки в стороны, 4- и.п. (6-8 повт.) Упр.7. И.п. – о.с.1- присед, руки вперед, 2- и.п. (6-8 повт.) Упр.8. И. п.– лёжа на животе, руки согнуты в локтевых суставах, подбородок на тыльной поверхности кистей. Поднять голову и плечи, руки на пояс (лопатки соединить), держать 3 счёта. Упр.9. И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Движение ногами, как при езде на велосипеде.
Предполагаемые результаты Учащиеся школы будут иметь высокий уровень мотивации к занятиям физической культурой. С младшей школы будет сформирована потребность в здоровом образе жизни. У большинства детей будет выработан оптимальный двигательный стереотип жизнедеятельности. Создан комплекса физических упражнений для коррекции и формирования правильной осанки у учеников 1 – 4 классов. Предполагаемые результаты Учащиеся школы будут иметь высокий уровень мотивации к занятиям физической культурой. С младшей школы будет сформирована потребность в здоровом образе жизни. У большинства детей будет выработан оптимальный двигательный стереотип жизнедеятельности. Создан комплекса физических упражнений для коррекции и формирования правильной осанки у учеников 1 – 4 классов.
24% 40% 44% 30% КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОСАНКИ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ 9 МЕСЯЦЕВ ЗАНЯТИЙ
Чтобы достигнуть конечного результата, учащимся под руководством учителей, воспитателей продленных групп и родителей необходимо ежедневно соблюдать режим дня, в который входит и наш комплекс упражнений, который выполняется не только на переменах и в начале урока, но и в домашних условиях. В результате проведения данной работы: 1. Была создана активная команда участников проекта, которая работала организованно по плану; 2. Учащиеся и учитель получили удовольствие от своей деятельности; 3. Продукт проекта можно использовать в учебной и внеклассной деятельности учащихся младших классов. Ученики младших классов с большим интересом включились в работу по укреплению своей осанки.
Теперь каждый учитель 1-4 классов имеет разработанный нами комплекс упражнений. Он обязательно поможет малышам, и они станут здоровыми и более счастливыми, имея тягу к знаниям и красивую осанку. А родители младших школьников помогут выполнить комплекс упражнений в домашних условиях, который закрепляет результат.
Каникулы – латинское наименование Сириуса, наиболее яркой звезды Галактики. В созвездии дней школьного года самое яркое по эмоциональной окраске время. Однотонный ритм жизни ребят в учебное время должно обязательной прерываться. Детям совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений. Специфика организации жизнедеятельности детей в рамках летнего лагеря является продолжение реализации проекта « Восстанови свою осанку », проводимой в течении учебного года. Таким образом, в период каникул реализация проекта не прекращает свое функционирование, а переходит в новое качественное состояние, выражением которого является пришкольным оздоровительным лагерем. Варианты реализации проекта могут быть разными и строиться не только на комплексе упражнений, но и на основе игр с правилами предусматривающими соблюдение хорошей осанки. Подвижные игры занимают особое место в комплексной методике коррекции нарушений осанки у детей, обеспечивая многоплановое воздействие на организм ребенка и высокую эмоциональную насыщенность. Обстановка школьного озд. лагеря существенно отличается от тех условий, которые характерны для организации в течении учебного года. В первую очередь это связано с отсутствием строгой регламентации деятельности и представлением ребенку более широкого спектра возможностей. Осанка не развивается сама по себе, а формируется с детства. Чтобы предотвратить нарушение осанки важно с раннего возраста физически развивать ребенка. Очень полезны подвижные игры и занятия связанные с мышечной деятельностью. К концу лагерной смены были подведены итоги и награждены самые активные ребята.
Лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие личности. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество, самоуправление, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.
Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Здоровому каждый день – праздник, – гласит восточная мудрость. Вот поэтому для нашего пришкольного оздоровительного лагеря « Улыбка » мы разработали дополнительный комплекс упражнений, специально в виде игротеки, чтобы дети были в движении и активно включались в процесс. Цель лагеря – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.
Летний Оздоровительный Лагерь «Улыбка» Открытие смены
Задачи нашей работы Организация разнообразной досуговой деятельности Вовлекать в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере Охрана и укрепление здоровья детей Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха Тренировки и укрепления здоровья Приобретение у детей необходимых знаний в области физической культуры и спорта Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности
Аа Антилопе каждый день Поразмяться уж не лень. Встанет рано поутру, Скачет быстро по двору. Головой своей качает, Повороты выполняет. Бб Бабочка порхает Нежно над цветком. Кружится, летает. Я бегу с сачком. Вот она присела Тихо на листок. Я поймать хотела, Дунул ветерок. И несёт по ветру Бабочку мою. Я с сачком за нею По тропе бегу. Вв Воробьишка потянулся, Распрямился, встрепенулся. Головой кивнул три раза, Подмигнул он правым глазом. Лапки в стороны развёл. И по жёрдочке пошёл. Прогулялся и присел, Свою песенку запел: Чик-чирик-чирик-чирик
Основы оздоровительной деятельности лагеря В каждо м отряде летнего лагеря для реализации нашего п роекта был назначен капитан команды Вожатые лагеря ежедневно вели учет по выполнению комплекса упражнений Весь материал (включая и теоретические обоснования) под руководством Сидько Елены Николаевны - учителя физкультуры изучали воспитатели, работающие в Лагере «Улыбка»
Большинство учителей считают, что, придя в школу, дети становятся взрослыми (играть нужно было в детском саду) и на уроке они должны строго выполнять все требования выдвигаемые учителем для достижения определенной цели. Мы часто забываем, что даже взрослые любят играть, а дети, тем более, не зависимо от того возраста, в котором они находятся. Одна из главнейших функций игры – а ктивная деятельность детей, она издавна является одним из основных средств и методов развития физических качеств.
Поэтому поставили во главе ведущую идею - «Игротеку», работая с детским коллективом: это мотивирует детей к тому, чтобы они с самого раннего возраста ценили, берегли и укрепляли свое здоровье, стремились стать развитыми не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Наша работа в лагере Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка это основа формирования личности.
Комплекс упражнений для летнего оздоровительного лагеря « Улыбка » Упражнения в отряде. « Мы большие » ходьба на носках, вытягивая руки; 5-88 обычная ходьба, опуская руки вниз « Хлопушки ». И.п.-о.с. 1-хлопок впереди; 2-хлопок внизу за туловищем; 3-хлопок впереди; 4-сгибая руки, хлопок за головой. « Лыжники » И.п.- ноги слегка расставлены, ступни параллельны, руки впереди, кисти сжаты в кулаки. 1-полуприсел(на всей ступне)с наклоном вперед, руки вниз-назад, имитируя отталкивания палками назад- выдох; 2-и.п.-выдох « Насос » И.п.- руки опущены. 1-наклон влево, левая рука скользит по ноге вниз, правая, сгибаясь, скользит по телу вверх- выдох. 2-и.п.-вдох. 3-4-тоже в другую сторону.
« Цирковая лошадь ». И.п. – руки сцеплены на голову. Бег на месте высоко поднимая колени. « Кенгуру ». И.п. – стойка с сомкнутыми, слегка согнутыми ногами, туловище слегка наклонено вперед, руки назад- в стороны. Прыжки на двух ногах с продвижение вперед « Цапля ходит по болоту » И.п.- руки согнуты за спиной. 1-согнуть ногу, поднять колено выше; 2-держать; 3-4-выпрямляя ногу вперед, сделать шаг.
Хо чу закончить словами: «Мы много слышим и говорим о возрождении России, русской нации. Вложить свой посильный вклад в сохранении ее генофонда - вот благороднейшая задача всех, кто трудится сейчас в образовании. Без школы, как главной организованной силы, эту задачу никому не решить. И это надо делать сегодня. Завтра будет поздно»