ПОКОЛЕНИЕ 2021…. Спрогнозировать воспитательную деятельность на ближайшие 10 лет Каким будет поколение через 10 лет? Какую политику будут вести наши нынешние.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьная тревожность педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 г.Михайловка» Волгоградской области Колотева Елена Юрьевна.
Advertisements

Педсовет «Всестороннее развитие социально- адаптированной личности как средство модернизации образовательного процесса»
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
Школьная тревожность педагог- психолог МОУ СОШ 92 Кузнецова Г.А..
Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.
Школа – центральное звено в системе общей профилактики отклоняющего поведения.
Выступление учителя начальных классов Котляровой Натальи Юрьевны МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов города.
Программа индивидуального развития Автор Программы: Басырова Румия Рашидовна, классный руководитель 6 класса МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
Управление процессом интеграции основного и дополнительного образования в гимназии 3 Управление процессом интеграции основного и дополнительного образования.
Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
Дата рождения: г. Должность: учитель начальных классов классный руководитель 2 класса Место работы: МОУ СОШ с.Березовка Стаж работы: 10 лет Образование:
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
2 При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо: –
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
Конкурс учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика» Малая академия наук учащихся Кубани Влияние СМИ на формирование комплекса неполноценности.
Транксрипт:

ПОКОЛЕНИЕ 2021…

Спрогнозировать воспитательную деятельность на ближайшие 10 лет Каким будет поколение через 10 лет? Какую политику будут вести наши нынешние выпускники, находясь у власти через 10 лет? Сформулировать проблемы гимназии, исходя из общих Какие ценности будут у наших нынешних малышей? Какое оно, новое поколение? Что придётся изменить в себе, шагая в ногу с новым поколением?

Опасности 21 века

школа дает хорошие знания, но недостаточные общественные и социально значимые умения

Отчуждение детей и родителей Дети не воспитаны в духе уважения к природе, к своей родине, к старшим Изменение демографической, этнической обстановки, изменение характера брака и отношений в браке

В обществе снижается интерес к серьезному чтению Досуг и его формы не отражают интересов и потребностей детей Снижение у значительной части населения культурных запросов

Распространение культа силы Наркотики, алкоголь, никотин Терроризм, преступность, шовинизм как формы антиобщественного сознания, порождаемые безволием власти и общества

Негативные последствия быстрого имущественного расслоения Привлекательность мгновенного обогащения без длительной учебы, работы

Агрессивное телевидение, кинематограф, СМИ Компьютеризация и информатизация, как изменение скорости движения информации Компьютер наносит ощутимый вред, ибо приучает не думать, а брать, не читать, а сканировать тексты, не жить полной жизнью, а сутками проигрывать жизнь

Проблемы молодёжи глазами самой молодёжи…

ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ РЕШИТЬ?

Определить алгоритм перспективной направленности воспитательной работы с подрастающим поколением

Детская тревожность

Школьная тревожность Включает различные аспекты устойчивого школьного неблагополучия

В волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения, своих решений. тревожность выражается

Чувство тревоги в школе неизбежно, поскольку познание всегда сопровождается тревогой Нормальная тревога является необходимым условием успешности усвоения знаний. Однако интенсивность школьной тревоги не должна превышать индивидуальной для каждого ребенка «критической точки», после которой она начинает оказывать дезадаптационное действие.

учебные перегрузки; неспособность учащегося справиться со школьной программой; неадекватные ожидания со стороны родителей; неблагоприятные отношения с педагогом; регулярно повторяющиеся оценочно- экзаменационные ситуации; смена школьного коллектива и / или неприятие детским коллективом. Факторы способствующие формированию и закреплению школьной тревожности:

Результаты по 2-ым классам в г. (198 чел)

Результаты по 9-ым классам в 2010 г. (92 чел.) по шкале «общая школьная тревожность»

Результаты по 11-ым классам в 2010 г. (45 чел.) по шкале «общая школьная тревожность»

При интерпретации полученных данных, следует обратить внимание на учащихся с высоким и низким уровнем тревожности. Если показатели высокого уровня тревожности прямо указывают на эмоциональное неблагополучие ребенка, то низкий уровень говорит о том, что у ребенка «скрытая» тревожность, незаметная для него самого, либо сознательно отрицаемая им.

Причины приводящие к высокому и низкому уровню тревожности Школьные неприятности (двойки, замечания, наказания) Домашние неприятности (переживания родителей, наказания) Боязнь физического насилия (старшеклассники могут обидеть) Неблагоприятное общение со сверстниками («дразнят», «смеются»)

Тревожность часто маскируется Под агрессивность Зависимость и склонность к подчинению Лживость Лень как результат «выученной беспомощности» Ложная гиперактивность Уход в болезнь

Итоговая психодиагностика Родительские собрания Психопрофилактические мероприятия для учащихся (классные часы) Фронтальная диагностика Основные направления работы со школьной тревожностью (учитель-психолог)

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ ПОПАВШИМИ В ГРУППУ РИСКА (психолог – учитель) Итоговая психодиагностика Индивидуальная или групповая работа с учащимися Консультации родителей и учителей Углубленная психодиагностика

Что придётся изменить в себе, шагая в ногу с новым поколением? Проблемы новых стандартов

Новые стандарты требуют изменения технологии образовательного процесса

Пожелания родителей для улучшения образовательного процесса

Развитие речи и логики Психологическое сопровождение Воспитание культуры общения Осуществление исследовательской деятельности Спортивное развитие

Иностранный язык (вывозить детей за границу) Театральные игры (костюмированные балы) Хореография Эстетическое воспитание Музыка Рисование Декоративно-прикладные ремесла Культурология Туризм и краеведение Спорт и самооборона Углубленное изучение физико-математических наук Изучение ПК на уровне уверенного пользователя

Театральные вечера Выставки Спортивные олимпиады Интеллектуальный марафон Экскурсии Патриотические встречи, вечера Профориентация Дискотеки

Прожить жизнь в достатке и в своё удовольствие Быть успешным Стать миллионером Жить, ни в чём себе не отказывая Быть счастливым и добиваться своих целей Достойная старость

Иметь семью Каждый год отправлять маму за границу с моими детьми Купить собственный остров Замуж!!! Жить в загородном доме в Греции… в Испании… Италии… Свалить от людей на Валаам За границу!!! Феррари, виллу, большую семью

Помочь своей стране встать «на правильные рельсы» Встать у руля власти и сделать страну лучше Увеличить могущество РФ

Что надо делать, для достижения цели Обильно готовиться к экзаменам Учиться жить в современном обществе Получить хорошо оплачиваемую работу Удачно выйти замуж Обеспечить хорошую жизнь семье Хорошо работать, ухаживать за женой, детьми

Чего хотят дети Получить от жизни как можно больше Хорошее образование, интересная работа Самореализация Обеспечить хорошую жизнь внукам, детям Свалить в другую страну Быть счастливым Стать отцом, быть хорошей матерью Жениться, оставить наследников Чтобы не было войны

Решение педсовета Использовать в работе с учащимися разнообразные педагогические технологии в соответствии с требованиями стандартов второго поколения Провести семинарское занятие по изучению стандартов второго поколения апрель-май 2011г. Зайцева Т.В. Создать на каждого учащегося социальную карту ребенка как условия успешного учебно-воспитательного процесса сентябрь Аниканова Т.В. Разработать систему родительского всеобуча начальной школы по теме: Ситуация успеха - движущая сила в формировании и воспитании ребенка май Золотарева И.В. Создать проект «Моя профессия» и внедрить его в работу гимназии Аниканова Т.В классы Золотарёва И.В. 1-4 классы Создать проект « Школа прикладных искусств» по дополнительному образованию и внедрить в УВП сентябрь Аниканова Т.В классы Золотарева И.В.1-4 классы