Котельников Владимир Семенович Генеральный директор ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность», Председатель Совета Национального Союза Саморегулируемых организаций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АНИКУШИН Алексей Васильевич начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность», заместитель Генерального директора Национального Союза Саморегулируемых.
Advertisements

Практика работы саморегулируемых организаций в области обеспечения промышленной безопасности Котельников Владимир Семенович Генеральный директор ОАО «
КОТЕЛЬНИКОВ Владимир Семенович Председатель Совета Национального Союза Саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности Современное состояние.
Котельников Владимир Семенович Председатель Совета Национального Союза Саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности Некоторые проблемы.
Котельников Владимир Семенович Председатель Совета Национального Союза Саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности Внедрение саморегулирования.
Котельников Владимир Семенович Генеральный директор ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность» Внедрение саморегулирования в области промышленной безопасности.
Котельников Владимир Семенович Председатель Совета Национального Союза Саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности Создание института.
Котельников Владимир Семенович Генеральный директор ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность», Председатель Совета Национального Союза Саморегулируемых организаций.
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
Создание саморегулируемых организаций в транспортной и других отраслях экономики Владимир Сергеев, председатель Совета директоров Российской Ассоциации.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Осуществление государственного.
«Саморегулирование в области пожарной безопасности в Российской Федерации» Начальник Управления МЧС России ЛУКАШЕВИЧ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ.
Г. Новосибирск, 2010 Начальник межрегионального отдела по государственному строительному надзору Лаптев Вячеслав Сергеевич Федеральная служба по экологическому,
1 ОРГАНИЗАЦИЯ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ в соответствии с 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» Президент «Ассоциации предприятий.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Реформа системы аккредитации: правовое регулирование Москва, 2014.
О проекте федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
Правовое регулирование аккредитации в Российской Федерации.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Транксрипт:

Котельников Владимир Семенович Генеральный директор ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность», Председатель Совета Национального Союза Саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности Создание института саморегулирования в области проведения экспертизы промышленной безопасности

Экспертиза промышленной безопасности Федеральный закон от 21 июля 1997 г. 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» РЕГЛАМЕНТИРУЕТСЯ: ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ: Экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте; здания и сооружения на опасном производственном объекте; декларация промышленной безопасности и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта. Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, имеющие лицензию на проведение указанной экспертизы. Заключение экспертизы промышленной безопасности, представленное в Ростехнадзор, рассматривается и утверждается им в установленном порядке. Экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте; здания и сооружения на опасном производственном объекте; декларация промышленной безопасности и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта. Экспертизу промышленной безопасности проводят организации, имеющие лицензию на проведение указанной экспертизы. Заключение экспертизы промышленной безопасности, представленное в Ростехнадзор, рассматривается и утверждается им в установленном порядке. 2

проблемы Основные проблемы экспертизы промышленной безопасности 1)Порядок проведения экспертизы не проработан должным образом на отраслевом уровне. 2)Порядок утверждения заключений экспертизы промышленной безопасности на надлежащем уровне не регламентирован. Процедура утверждения фактически носит формальный характер. 3)Лицензирование экспертной деятельности сдерживает развитие конкуренции, не создает стимулов к качественному выполнению работ. 4)На рынке экспертизы присутствует большое количество некомпетентных, непрофессиональных и попросту мошеннических компаний и фирм, обладающих лицензией на право проведения экспертизы промышленной безопасности. 5)Высокий уровень коррупции при утверждении экспертных заключений и лицензировании экспертной деятельности 6)Отсутствуют действенные механизмы ответственности экспертных организаций за выполнение своих обязательств ВВЕДЕНИЕ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Способ решения 3

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях» Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях» (в ред. Федеральных законов от ФЗ, от ФЗ, от ФЗ, от ФЗ, от ФЗ) ЦЕЛЬ ПРИНЯТИЯ: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р) В целях перехода к инновационному социально ориентированному развитию государство в отношениях с субъектами предпринимательской деятельности будет руководствоваться следующими принципами: …создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества В целях перехода к инновационному социально ориентированному развитию государство в отношениях с субъектами предпринимательской деятельности будет руководствоваться следующими принципами: …создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции, развитие механизмов саморегулирования предпринимательского сообщества Путем последовательного создания СРО в самых различных областях предпринимательской и профессиональной деятельности, развития «самосознания» таких организаций вытеснить государство из сферы регулирования тех коммерческих отношений, присутствие в которых государственного элемента представляется излишним и неоправданным с точки зрения основных функций государственного регулирования. 4

Владимир Владимирович Путин, Председатель Правительства Российской Федерации: «Нужно понимать, что одна из главных тенденций современного мира - это усложнение общества. Специализируются потребности различных профессиональных и социальных групп. Государство должно на этот вызов ответить, соответствовать сложносоставной социальной реальности. Одно из важных решений здесь - это развитие саморегулируемых организаций. Компетенции и возможности которых должны расширяться. С другой стороны, сами СРО должны более активно использовать имеющиеся у них полномочия. В частности, право разрабатывать и вносить для утверждения технические регламенты и национальные стандарты в соответствующих отраслях и видах деятельности.». Дмитрий Анатольевич Медведев, Президент Российской Федерации: «Передача ряда полномочий госорганов в саморегулируемые организации - это очень важная часть нашей деятельности и движение в правильном направлении». «Саморегулируемые организации должны своей работой доказать, что они могут выполнять функции не хуже, чем их выполняло государство механизмом лицензирования». 5

Участники рынка (члены СРО) имеют больше легальных возможностей воздействовать на нормотворчество и на политику организаций саморегулирования, чем на политику государственных органов, прежде всего путем представительства в руководящих органах организаций саморегулирования Наличие органов контроля деятельности членов СРО создает действенные механизмы профессионального воздействия и применения к членам СРО административных и экономических санкций Формируемые в СРО механизмы разрешения споров между потребителями и производителями товаров и услуг обычно дешевле для сторон и занимают меньше времени, чем судебное разбирательство. СРО Сама обеспечивает ответственность своих членов перед потребителями их услуг с помощью механизма коллективной ответственности Государство получает значительную экономию бюджетных средств на регулирование и снижение коррупции среди чиновников, так как определенные функции государственных органов передаются органам саморегулирования, финансируемым бизнесом Преимущества института саморегулирования 6

Динамика регистрации саморегулируемых организаций в области проведения экспертизы промышленной безопасности 7

Участие в формировании федеральной технической политики в области промышленной безопасности Объединение усилий и координация деятельности членов СРО Развитие международного сотрудничества в сфере промышленной безопасности Защита прав и законных интересов, членов СРО, входящих в Союз Содействие членам СРО, входящих в Союз, в повышении качества услуг в сфере промышленной безопасности Национальный союз саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности Национальный Союз саморегулируемых организаций 8

Цель законопроекта: Цель законопроекта: внесение изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в части дополнения его нормами, регулирующими вопросы создания и деятельности СРО в области проведения экспертизы промышленной безопасности Концепция законопроекта: Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Инициаторы: В.С.Плескачевский, Ю.А.Липатов, М.Л.Шаккум, В.Г.Драганов, А.С.Стародубец (редакция от 11 июня 2010 года) ЗАМЕНА: лицензирования деятельности по экспертизы ПБ обязательным членством экспертных организаций в СРО требования по утверждению заключений экспертизы ПБ в Ростехнадзоре требованием по регистрации в установленном порядке этих заключений в СРО УСТАНОВЛЕНИЕ: особенностей (по сравнению с требованиями Федерального закона «О саморегулируемых организациях») саморегуляции в области проведения экспертизы ПБ дополнительных требований по порядку осуществления государственного контроля за деятельностью СРО в области проведения экспертизы ПБ и ведения реестра таких СРО 9

Статья 22. Заключительные положения …. 7. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, указанной в пункте 49 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего установление аккредитации и (или) саморегулирования этого вида деятельности. Статья 22. Заключительные положения …. 7. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, указанной в пункте 49 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего установление аккредитации и (или) саморегулирования этого вида деятельности. Федеральный закон от ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» 10

По мере развития экспертного сообщества в области промышленной безопасности и определения их ответственности за выдаваемые заключения лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности будет заменено аккредитацией и (или) саморегулированием этого вида деятельности. Концепция совершенствования государственной политики в области обеспечения промышленной безопасности с учетом необходимости стимулирования инновационной деятельности предприятий на период до 2020 года (Одобрена Президиумом Правительства Российской Федерации 28 июля 2011 г.) Процедура утверждения заключений экспертиз промышленной безопасности надзорными органами будет заменена их уведомительным представлением в орган в области обеспечения промышленной безопасности. При этом потребуется установить меры ответственности экспертов за предоставление заведомо ложных сведений при осуществлении экспертизы промышленной безопасности. 11

Содержит замечания к законопроекту, выявленные в ходе рассмотрения заинтересованными федеральными органами исполнительной власти - Минэкономразвития, Минюстом, Минпромторгом. ВЫВОД: С учетом указанных замечаний Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект в представленной редакции. Содержит замечания к законопроекту, выявленные в ходе рассмотрения заинтересованными федеральными органами исполнительной власти - Минэкономразвития, Минюстом, Минпромторгом. ВЫВОД: С учетом указанных замечаний Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект в представленной редакции. 12 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ на проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы В.С.Плескачевским, Ю.А.Липатовым, В.Г.Драгановым (исх. 4836п-П9 от 28 сентября 2011 г. за подписью Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации В.В.Володина)

Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г р П Л А Н ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2012 ГОД Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г р П Л А Н ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2012 ГОД Название законопроекта Ответствен- ные за подготовку и сопровож- дение законопроекта Срок Представле- ния в Правитель- ство РФ Вынесе- ния на общест- венное обсужде- ние внесения в Государст- венную Думу ФС РФ 53. О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и иные законодательные акты Российской Федерации, направленных на совершенствование правового регулирования экспертизы промышленной безопасности (в части исключения процедуры утверждения заключений экспертизы промышленной безопасности и введения уведомительного порядка учета таких заключений, введения ответственности экспертных организаций, в том числе за выдачу заведомо ложных заключений) Ростехнадзор, Минэконом- развития России, Минрегион России январь -март 13

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (новая редакция проекта федерального закона , доработанная по замечаниям, отраженным в Официальном отзыве Правительства РФ, с учетом Концепции совершенствования государственной политики в области обеспечения ПБ)ЗАМЕНА: лицензирования деятельности по экспертизы ПБ обязательным членством экспертных организаций в СРО УСТАНОВЛЕНИЕ: особенностей саморегуляции в области проведения экспертизы промышленной безопасности по сравнению с требованиями базового Федерального закона «О саморегулируемых организациях») особенностей организации и проведения проверок за деятельностью саморегулируемых организаций в области проведения экспертизы промышленной безопасности (по сравнению с требованиями базового Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» 14 Концепция законопроекта:

О реализации замечаний и предложений, содержащихся в Официальном отзыве Правительства РФ на проект федерального закона ЗамечаниеСпособ реализации «Специальные требования, регламентирующие порядок и особенности приобретения некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации, законопроектом фактически не устанавливаются…» Переработаны редакции пунктов 1 и 4 ст Специальные требования, регламентирующие порядок и особенности приобретения некоммерческой организацией статуса СРО в области проведения экспертизы промышленной безопасности, а также порядок внесения в государственный реестр таких СРО сведений о некоммерческой организации содержатся в дополнительно включенных пунктах 3 и 7 статьи «Законопроект не содержит ограничений, касающихся участия в саморегулируемых организациях аффилированных лиц... Не содержится в законопроекте и запрет на проведение экспертизы организациями, входящими в одну группу лиц с организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты….» Ограничения, касающиеся участия в СРО в области проведения экспертизы промышленной безопасности аффилированных лиц содержатся в дополнительно включенном пункте 6 статьи 13.1 в редакции, заимствованной из Градостроительного Кодекса. Запрет на проведение экспертизы организациями, входящими в одну группу лиц с эксплуатирующими организациями содержится в дополнительно включенном абзаце второй пункта 2 статьи

ЗамечаниеСпособ реализации Законопроектом не устанавливаются единый порядок приема в члены саморегулируемой организации, а также основания для прекращения такого членства, не урегулирован вопрос подтверждения членства в саморегулируемой организации...При этом законопроектом не устанавливаются также никакие существенные квалификационные требования к экспертам, проводящим экспертизу промышленной безопасности…» Единый порядок приема в члены саморегулируемой организации, а также основания для прекращения такого членства содержится в дополнительно включенных пунктах 9 и статьи Вопрос подтверждения членства в саморегулируемой организации изложен в дополнительно включенных пунктах статьи Квалификационные требования к экспертам в области промышленной безопасности изложены в дополнительно включенных пунктах 10 и 11 статьи

ЗамечаниеСпособ реализации Согласно подпункту 2 пункта 4 предлагаемой новой статьи 13.1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" саморегулируемая организация обязана разработать и утвердить стандарты и правила, регламентирующие порядок проведения экспертизы промышленной безопасности членами саморегулируемой организации, учитывающий специфику объекта экспертизы, в том числе порядок регистрации заключения экспертизы промышленной безопасности. Данное положение вступает в противоречие с пунктом 5 статьи 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", согласно которому порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности и требования к оформлению заключения экспертизы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.» Исключены положения противоречащие пункту 5 статьи 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Дополнительно включен пункт 8 статьи 13.1, где говорится, что документы СРО не должны противоречить требованиям федеральных законов. 17