Методические рекомендации для учителей-предметников по использованию ИКТ в учебном процессе Областной центр информационных технологий и Интернет-образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ- компетентности»
Advertisements

МОУ Летниковская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Использование информационных технологий на уроках физики. Автор: учитель физики.
Семинар Использование новых информацион ных технологий при обучении химии.
Химия ( класс) Виртуальная лаборатория [Электронный ресурс].-Электрон.дан.- М.:МарГТУ, электрон.опт.диск(CD-ROM).- Систем. требования: Windows.
Новые возможности ИКТ на уроках Виртуальные лабораторные работы в преподавании физики. Хоютанова М.И.- учитель физики МОУ-Чурапчинская улусная гимназия.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
Использование ЦОР в преподавании математики Дементьева Олеся Евгеньевна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 2 I квалификационной категории.
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
ИКТ на уроках ХИМИИ. Компьютерные технологии на уроках химии дают возможность: индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Информационное пространство должно работать на процесс обучения Кабинет биологии – мини-информационное пространство. В зависимости от целевой установки.
Использование компьютерных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся. Учитель математики Запорожской гимназии.
1. Создать сетку на рабочем столе для выполнения схем: - выделить столбцы от А до BV - задать им размер: Формат: строка – высота строки 6,75 столбец –
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ФИЗИКИ Учитель физики: Панькина Людмила Валентиновна.
Исследование функции с помощью производной Применение электронных таблиц для построения и исследования графиков функций учитель математики высшей категории.
Электронные средства учебного назначения Прикладные программные средства (мультимедийные пособия) Контрольно- измерительные материалы Интернет- ресурсы.
Транксрипт:

Методические рекомендации для учителей-предметников по использованию ИКТ в учебном процессе Областной центр информационных технологий и Интернет-образования Скрябина Ирина Николаевна учитель математики и информатики, город Обь, школа 60 ИКТ в учебном процессе Содержание город Новосибирск

ИКТ в учебном процессе Интеграция предметов Наглядность в обучении Изменение роли учителя на уроке Привлекательность Снижение времени на поиск необходимого материала Необходимость постоянного образования Далее…

Интеграция предметов Далее…Информатика+Математика+Физика+Черчение История+Информатика+Математика Биология+Информатика+Химия

Наглядность в обучении Далее…

Изменение роли учителя на уроке Далее… Возможность работать обучающимся самостоятельно Учитель выступает в роли тьютора

Снижение времени на поиск необходимого материала Далее…

Итоги анкетирования обучающихся (всего – 73 обучающихся) Далее… Приняли участие в экспресс-опросе 73 обучающихся 6 «А» 6 «А» - 17 человек 6 «Г» 6 «Г» - 20 человек 11 «А» 11 «А» - 19 человек (информационно-технологический) 11 «Б» 11 «Б» - 17 человек (физико-математический)

Далее… Нравятся ли Вам уроки с компьютерной поддержкой? Итоги анкетирования обучающихся (всего – 73 обучающихся) ДА НЕТ ДА классы Всего 36 6 классы Всего 37

Далее… В чем отличие таких уроков? Итоги анкетирования обучающихся (всего – 73 обучающихся) ДА НЕТ 70 3 Вариант ответа: Всегда можно воспользоваться подсказкой!

Далее… В чем отличие таких уроков? Итоги анкетирования обучающихся (всего – 73 обучающихся) ДА НЕТ 68 5 Вариант ответа: Использование анимированных карт

Далее… В чем отличие таких уроков? Итоги анкетирования обучающихся (всего – 73 обучающихся) ДА НЕТ Вариант ответа: Практические работы P.S. Только 11 классы

Далее… В чем отличие таких уроков? Итоги анкетирования обучающихся (всего – 73 обучающихся) ДА НЕТ Вариант ответа: Лабораторные работы по химии и физике P.S. Только 11 классы

Далее… В чем отличие таких уроков? Итоги анкетирования обучающихся (всего – 73 обучающихся) ДА 73 Вариант ответа: Демонстрационные опыты P.S. 6, 11 классы

Далее… В чем отличие таких уроков? Итоги анкетирования обучающихся (всего – 73 обучающихся) ДА НЕТ Вариант ответа: Побор материала для реферативной, исследовательской, проектной работы P.S. Только 11 классы

Далее… Как часто Вы хотели бы проведение таких уроков? Итоги анкетирования обучающихся (всего – 73 обучающихся) Варианты ответа 6 классы11 классы Каждый урок100% Решает учитель 32% Не более 2-х уроков в день 68%

Далее… По каким предметам необходимо использовать компьютерную поддержку? Итоги анкетирования обучающихся (всего – 73 обучающихся) Варианты ответа 6 классы11 классы Все предметы100% Решает учитель 16% Профильные 7% Непрофильные 94%

Далее… Что больше Вам нравится? Итоги анкетирования обучающихся (всего – 73 обучающихся) Варианты ответа 6 классы11 классы Анимационные фильмы100%31% Лабораторные работы15%76% Работа со словарем100%25% Анимационные карты100% Энциклопедии28%46%

Содержание Математика История Биология Технология Информатика Химия Физика

Информационная поддержка уроков биологии !!!! ! ! Далее…

Биология Система позволяет добавлять новый и использовать уже существующий наглядный материал. Модульность системы дает возможность изменять любую компоненту системы. Аудио-визуальное представление материала наряду с интерактивными формами обучения обеспечивает возможность восприятия информации на зрительном, слуховом и эмоциональном уровнях. Рекомендовано для общеобразовательных классов Далее…

Биология Анатомия и физиология человека Образовательная программа электронной Библиотеки «Просвещение» соответствует обязательному минимуму образования. Совместима с популярными печатными учебниками. Рекомендовано для общеобразовательных классов Далее…

Биология Лабораторный практикум (6-11 класс) Содержит методическое пособие для учителя. Имеется коллекция фотоизображений растений, животных, микроорганизмов и сред обитания. Имеется коллекция видеозаписей поведения животных. Великолепный атлас анатомии и физиологии человека, анимационные биогеографические карты. Рекомендовано для общеобразовательных и профильных классов Далее…

Содержание Что? Где? Когда? Компьютерный класс преподавание биологии должно раскрыть перед ребенком тайны живой природы Использование проектора

Биология в компьютерном классе Другое Федеральная поставка Далее… На уроках обучающиеся получают карточку - инструкцию карточку - инструкцию, составленную в соответствии с текстом электронного учебника ПлюсыМинусы Неоднократная смена формы деятельности обучающихся; Электронный учебник не позволяет учителю в работать над монологическими ответами обучающихся Учет индивидуальных возможностей обучающихся

Карточка – инструкция (биология) Название зоныФункции зоны Тема урока: «Участки зоны корня» Работая на уроке с электронным пособием, вы должны: 1.Слушать и читать текст, рассматривать иллюстрации и пояснения к ним 2.Выполнить схематический рисунок строения молодого корня и указать расположение зон на нем (тетрадь) 3.Заполнить таблицу (тетрадь) 4.Сдать тетрадь на проверку учителю Далее…

Практические работы по биологии Электронные учебники «Кирилла и Мефодия » (6, 7, 8, 9, 10 и 11 класс) Составлены достаточно профессионально с точки зрения биологии, методики преподавания и возрастной психологии. Материал отобран в соответствии с учебным планом, точно дозирован (блок одного урока, соответствует возможностям среднего ученика данной возрастной группы для работы в течение 30 – 35 минут). Неоднократно меняются формы деятельности обучающихся (слушают голос диктора, читают текст, рассматривают иллюстрации, подыскивают правильные ответы по схемам. Это снимает утомление и обеспечивает активную работу в течение всего урока. Удачно подобраны иллюстрации, что также способствует лучшему запоминанию материала. Далее…

Лекции по биологии Далее… Тщательно подобранный видеоряд помогает иллюстрировать теоретический материал. Ребята втягиваясь в беседу, вспоминают ранее изученный материал, применяют его в новой конкретной ситуации. Именно такие уроки активно помогают работать над монологическими ответами обучающихся. Проведение контрольных работ с использованием как текстовых так и графических вопросов.контрольных работ

Контрольная работа по биологии (с использованием цифрового проекта) Далее…

Далее Информационная поддержка уроков математики ???? !!!! !!!! ???? !!!!

Электронное издание «Математика, 5-11 кл. Практикум» (1С: Образование) ! ? Необходим достаточно высокий пользовательский уровень (информатика) Комплекс лабораторных работ по геометрии, алгебре, алгоритмике и теории вероятностей, предназначенным для поддержки этих курсов практическими заданиями творческого характера. Включены задания на конструирование, моделирование, математический эксперимент, рассчитанные на все уровни и профили обучения. Далее

Новые возможности для усвоения курса математики «Математика, 5-11 кл. Практикум» Далее! Индивидуализация и дифференциация обучения. Стимулирование разнообразной творческой деятельности. Воспитание навыков самоконтроля. Повышение удельного веса исследовательской деятельности в учебном процессе.

Учебное электронное пособие по курсу «Математика» ориентировано на учебные пособия под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина ? Интерактивная математика Электронное учебное пособие Далее

! Виртуальная лаборатория «Живая Физика + Живая Геометрия» Позволяет создавать красочные, варьируемые и редактируемые чертежи, осуществлять операции над ними, а также производить все необходимые измерения. Программа «Живая Геометрия» является электронным аналогом готовальни с дополнительными динамическими возможностями и со стандартными компьютерными функциями типа редактирования, каталогизирования и т.п. Рекомендуется для использования: на уроках математики в 6-9 классах, уроков информатики черчения и различных форм внеклассной и внешкольной работы.

Содержание Что, где, когда? Компьютерный класс Использование проектора Задания для экспериментального и теоретического исследования Математическое моделирование и конструирование Иллюстрирование материала

Математика в компьютерном классе Другое Федеральная поставка Далее… ПлюсыМинусы Неоднократная смена формы деятельности обучающихся; Электронный учебник не позволяет учителю в работать над монологическими ответами обучающихся Учет индивидуальных возможностей обучающихся Возможна организация всех форм работы в компьютерном классе, в том числе работу небольшими группами. Наилучший вариант оборудования – компьютерный класс с проектором.

Электронное издание «Математика, 5-11 кл. Практикум» (1С: Образование) Практические работы по математике ТемаГде находится? В каких классах используется? Примечание Элементарное Преобразование графиков Практикум Лаборатории Алгебра и начала анализа Функции и графики Преобразование графиков Элементарное преобразование графиков 8, 9, 10, 11Снабжены методическими указаниями Знакомство с геометрическими фигурами Практикум Лаборатории Знакомство с ЖГ Конструирование и эксперименты в ЖГ 5, 6 классСнабжены методическими указаниями Далее…

Другое Федеральная поставка Далее… Лекции по математике Тщательно подобранный видеоряд помогает иллюстрировать теоретический материал. Ребята втягиваясь в беседу, вспоминают ранее изученный материал, применяют его в новой конкретной ситуации. Именно такие уроки активно помогают работать над монологическими ответами обучающихся. Проведение контрольных работ с использованием как текстовых так и графических вопросов.

Лекции по математике (PowerPoint) Далее…

Лекции по математике Практикум по математике (1С: Образование) КлассТемаКак найти?Примечание 10Построение сечений Практикум Лаборатории Стереометрия Построение сечений Как построить сечение куба Презентация 11 классТеория вероятностей и математическая статистика Практикум Лаборатории Алгебра и начала анализа Теория вероятностей и математическая статистика Презентации (профиль)

Содержание Информационная поддержка уроков обслуживающего труда Компьютерный класс Использование проектора Программное обеспечение дает представление о возможностях информационных технологий на производстве и в быту Использование компьютера делает занятия более содержательными, повышает самостоятельность,

Программное обеспечение уроков обслуживающего труда Далее… Название CD-ROMКол-во часов Классы, тема занятия 5 класс Наш дом1Современные отделочные материалы 3D Home Architect Deluxe1Создание интерьера кухни Учимся шить Учимся поварскому искусству2Состав пищевых продуктов. Блюда из яиц. Блюда из овощей Учимся парикмахерскому искусству2Уход за кожей, волосами, ногтями Прически на все случаи жизни Беседы с доктором Споком Ваш стиль Cosmopoliten Arcon2Создание интерьера кухни История Моды

Программное обеспечение уроков обслуживающего труда Далее… Название CD-ROMКол-во часов Классы, тема занятия 6 класс Наш дом1Освещение 3D Home Architect Deluxe1Организация зон отдыха, приготовления пищи, столовой, детской Учимся шить Учимся поварскому искусству1Физиология питания. Блюда из рыбы Учимся парикмахерскому искусству1Технология укладки Прически на все случаи жизни1Прическа школьницы Беседы с доктором Споком Ваш стиль1Коррекция типа лица с помощью прически Cosmopoliten Arcon2Освещение квартиры История Моды

Программное обеспечение уроков обслуживающего труда Далее… Название CD-ROMКол-во часов Классы, тема занятия 7 класс Наш дом1Озеленение квартиры 3D Home Architect Deluxe Учимся шить2Контрольные работы 1, 2 Учимся поварскому искусству2Блюда из мяса. Виды мясного сырья. Изделия из теста Учимся парикмахерскому искусству Прически на все случаи жизни Беседы с доктором Споком2Уход за ребенком Ваш стиль Cosmopoliten2Макияж, косметика Arcon История Моды

Программное обеспечение уроков обслуживающего труда Далее… Название CD-ROMКол-во часов Классы, тема занятия 8 класс Наш дом 3D Home Architect Deluxe Учимся шить4Контрольная работа «Материаловедение. Поузловая обработка» Учимся поварскому искусству Учимся парикмахерскому искусству Прически на все случаи жизни Беседы с доктором Споком Ваш стиль Cosmopoliten Arcon История Моды2История костюма

Название CD-ROMКол-во часов Классы, тема занятия 9 класс Наш дом 3D Home Architect Deluxe Учимся шить6Контрольная работа «Оборудование» Учимся поварскому искусству Учимся парикмахерскому искусству Прически на все случаи жизни Беседы с доктором Споком Ваш стиль Cosmopoliten Arcon История Моды2Стили в одежде Программное обеспечение уроков обслуживающего труда Далее…

Пример контрольной работы (PowerPoint) Далее… Тема: «Классификация машинных швов» Соединительные швы Краевые швы Отделочные швы Окантовочные Рельефные Запошивочные Стачные В подгонку Настрочные Накладные Обтачные Шов с кантом Расстрочные Двойные ?

Лоскутное мастерство (PowerPoint) Далее… Презентация работ из лоскутков

Схемы вышивки и лоскутной мозаики (Excel) Инструкционная карта Создание орнаментов Далее…

Инструкционная карта Тема: «Создание орнамента» Далее… 1.Создать сетку на рабочем листе для выполнения схем, выделив столбцы от A до BV и задав их размер. В меню ФОРМАТ выделить: СТРОКА – ВЫСОТА СТРОКИ 6,75; СТОЛБЕЦ – ШИРИНА СТОЛБЦА 0,75. Сетку сохраните в меню ФАЙЛ.

Инструкционная карта Тема: «Создание орнамента» Далее… 2.Создать рисунок с помощью цвета заливки каждой выделенной ячейки по схеме. Ускорить работу можно следующим образом: выпавшее окно палитры с цветом заливки оставить на поле, чтобы каждый раз не вызывать его для заливки очередной клетке. Для этого удерживая курсор на верхней полосе окна палитры, передвиньте ее в нужное место на экране; выделить все клетки одного цвета и залить их нужным цветом

Инструкционная карта Тема: «Создание орнамента» Далее… 1.Выполните один рапорт 2.Скопируйте и вставьте его изменив цветовую гамму 3.Используя заготовки выполните рисунки В программе Excel легко создавать орнаменты

Содержание Информационная поддержка уроков физики Федеральная поставка Другое Задания для экспериментального и теоретического исследования Моделирование реальных процессов Иллюстрирование материала

Далее… Программное обеспечение О программе

Далее… Виртуальная лаборатория «Живая Физика + Живая Геометрия» Виртуальная лаборатория, в которой легко и быстро «создаются» экспериментальные установки и проводятся лабораторные работы по изучению движения в гравитационном, электростатическом, магнитом и других полях. Способы представления результатов задаются пользователем. Используется в 7 – 11 классах Системные требования: Программы могут работать на любых компьютерах с установленной операционной системой Windows

Далее… Виртуальная лаборатория «Живая Физика + Живая Геометрия» В ходе выполнения лабораторных работ, обучающиеся составляют отчет отчет ПлюсыМинусы Неоднократная смена формы деятельности обучающихся; Электронный учебник не позволяет учителю в работать над монологическими ответами обучающихся Учет индивидуальных возможностей обучающихся

Отчет по исследовательской работе (физика) Далее… Обучающиеся Выбор направления Броуновское движение Дата Оценка

Отчет по исследовательской работе (физика) Исследовать интенсивность, характер броуновского движения в зависимости от изменения температуры, массы частицы, плотности среды Цель: Далее…

Отчет по исследовательской работе (физика) Далее… Теоретическое обоснование эксперимента: на основании каких теоретических положений строится эксперимент? Назвать основные положения данной теории. 1.Вещество состоит из частиц – атомов и молекул 2.Частицы хаотично. 3.Частицы. друг с другом

Отчет по исследовательской работе (физика) Далее… Вывод: Динамика явления: что происходило, что наблюдали. Изменяя параметры: Температура : t = 35 0, t = 55 0 Масса m = 30, m = 48 Плотность от 16 до 38.

Частицы двигались (упорядоченно, хаотично). С ростом температуры скорость движения броуновских частиц (возрастает, убывает). С увеличением массы скорость движения броуновских частиц (увеличивается, уменьшается). С ростом плотности среды скорость движения броуновских частиц (возрастает, убывает). Средняя кинетическая энергия частиц с ростом температуры (растет, падает). Отчет по исследовательской работе (физика) Далее…

Интерактивный курс физики для 7 – 11 классов Курс выпускается на двух дисках и содержит: Иллюстрированный конспект; Около 100 видеофрагментов; Около 250 виртуальных лабораторий и интерактивных моделей; Вопросы и задачи для самопроверки; Справочные таблицы; Предметный указатель; Поисковую систему; Звуковое сопровождение; Методические материалы для учителя; Сетевой тестирующий комплекс.

Учебное исследование ипроектирование Далее… Видеоряд помогает иллюстрировать теоретический материал. Ребята втягиваясь в беседу, вспоминают ранее изученный материал, применяют его в новой конкретной ситуации. Построить самостоятельное исследование данной ситуации.

Содержание Информационная поддержка уроков истории и обществознания Федеральная поставка Другое делает повышает самостоятельность. Использование компьютера занятия более содержательными,

Далее… Программное обеспечение !!!! ! !!!! ! !

5 класс История (Просвещение) Мультимедийное учебное пособие нового образца Минимальные системные требования Операционная система Windows 98/XP, процессор Pentium 166 МГц; 32 Мб оперативной памяти; разрешение экрана 800х600 с глубиной цвета 16 бит; звуковое устройство; 16-скоростное устройство для чтения дисков и DVD- дисков; 32 Мб свободного места на жестком диске; микрофон; модем для выхода на образовательный портал Далее… Возможность работать обучающимся самостоятельно. ! Великолепное издание! Учитель выступает в роли тьютора. Развивает интерес к предмету истории и информатики.

Учебное электронное пособие Обществознание Практикум Минимальные системные требования Операционная система Windows 98, 2000/XP, процессор Pentium 166 МГц; 32 Мб оперативной памяти; разрешение экрана 800х600 с глубиной цвета 16 бит; звуковое устройство; 16-скоростное устройство для чтения дисков и DVD-дисков; 32 Мб свободного места на жестком диске; микрофон; модем для выхода на образовательный портал Далее… Учебное электронное пособие по курсу «Обществознание» ориентировано на учебное пособие под редакцией Л.Н. Боголюбова. Особенность программы: 1.Богатое собрание информационного справочного материала; 2.Типологически разнообразные упражнения и творческие задания; 3.Участие в интерактивном социологическом опросе; 4.Обучение первичным навыкам работы с фактическим материалом, знакомство с социологическими методами сбора и анализа данных; 5.Статистические данные в виде схем, диаграмм, таблиц, географические карты. !

Всеобщая история Учебное электронное издание история нового времени Минимальные системные требования Операционная система Windows 98/XP, процессор Pentium 166 МГц; 32 Мб оперативной памяти; разрешение экрана 800х600 с глубиной цвета 16 бит; звуковое устройство; 16-скоростное устройство для чтения дисков и DVD-дисков; 32 Мб свободного места на жестком диске; микрофон; модем для выхода на образовательный портал Далее… Использование иллюстраций и анимированных карт. Возможность сопоставительного анализа исторических источников. «Конструктор» собственных рассказов. !

Шедевры русской живописи Далее…! Минимальные системные требования Операционная система Windows 95, 98/XP, процессор Pentium 1200 МГц; 16 Мб оперативной памяти; разрешение экрана 640х480 с глубиной цвета 16 бит; Уникальная информации о 33 великих русских живописцах. Озвученные лекции по шедеврам живописи. Более 60 минут классической музыки.

Информационная поддержка уроков химии Далее… !! ! ! !

Учебное электронное издание Химия (8-11 класс) Виртуальная лаборатория Рекомендовано для общеобразовательных и профильных классов Более 150 опытов 49 типовых задач 12 химических таблиц 640 фрагментов коллекции Хрестоматийные материалы Информация об ученых-химиках Виртуальная лаборатория Далее…

Виртуальная лаборатория Лабораторные работы снабжены методическими указаниями для учителя Далее…

Органическая химия (10-11 класс) Предназначена для изучения химии в 10 и 11 классах. Рекомендуется использовать для подготовки к экзамену при поступлении в высшие учебные заведения. Содержит большое число иллюстраций формул, химических реакций, виртуальных моделей молекул, трехмерной анимации процессов и явлений, дополненное фотографиями и фрагментами видео. Далее…

Химия (8-11 класс) Библиотека электронных наглядных пособий Система позволяет добавлять новый и использовать уже существующий наглядный материал. Модульность системы дает возможность изменять любую компоненту системы. Аудио-визуальное представление материала наряду с интерактивными формами обучения обеспечивает возможность восприятия информации на зрительном, слуховом и эмоциональном уровнях. Рекомендовано для общеобразовательных классов Далее…

Химия (10-11 класс) Общая и неорганическая Предназначена для изучения химии в 10 и 11 классах. Рекомендуется использовать для подготовки к экзамену при поступлении в высшие учебные заведения. Содержит большое число иллюстраций формул, химических реакций, виртуальных моделей молекул, трехмерной анимации процессов и явлений, дополненное фотографиями и фрагментами видео. Рекомендовано для общеобразовательных классов Далее… 900 учебных фрагментов 330 анимаций 500 иллюстраций 10 минут видео 5 часов дикторского текста 450 анимационных формул 50 комплексных тестов