ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ ИНСТИТУТ КОНФУЦИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практические рекомендации по работе методических объединений учителей- предметников Фатхеева Фарида Мусеевна, методист информационно-методического отдела.
Advertisements

Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Методическая служба Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной Королевы ). Л. Керролл Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
«Повышение профессиональной компетенции и творческого потенциала учителя через систему методической работы» Цель методической работы: создание условий.
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Стипендиальный фонд Институтов Конфуция путь к успешной карьере.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Школьные годы чудесные… ШМО учителей начальных классов МБОУ «Бардымской гимназии»
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Модель профессиональной компетентности современного педагога Сомова Лариса Владимировна, заведующая информационно- методическим отделом Городского методического.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Транксрипт:

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ ИНСТИТУТ КОНФУЦИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА

Центр повышения педагогической и филологической квалификации Института Конфуция ДВФУ Система научно- практических семинаров по актуальным проблемам Курсовая подготовка Система научно- практических конференций Открытое методическое объединение учителей китайского языка Новое качество преподавания китайского языка

Центр повышения педагогической и филологической квалификации Института Конфуция ДВФУ СТРУКТУРА 1. Система научно-практических семинаров по актуальным проблемам 2. Открытое методическое объединение учителей китайского языка 3. Система научно-практических конференций 4. Курсовая подготовка

Задачи проекта продвижение преподавания китайского языка для разных слоев населения; подготовка и обучение преподавателей китайского языка, предоставление учебных материалов для преподавания китайского языка; создание библиотечного фонда по китайскому языку и культуре Китая; проведение экзаменов по китайскому языку и подтверждение квалификации преподавателей китайского языка; предоставление консультационной информации об образовании, культуре, экономике, истории и обществе Китая и др.; развитие исследований современного Китая.

Немного статистики ИК ДВФУ сотрудничает с 31 высшим, средним профессиональным и общеобразовательным учреждением Дальнего Востока и Забайкалья С 2006 года в Институте Конфуция ДВФУ по разным программам повышения квалификации прошло обучение 1236 педагогов Проведено более 30 мероприятий По стипендиальному фонду ИК 208 учителей и преподавателей китайского языка Дальнего Востока и Забайкалья прошли одномесячную языковую стажировку в Хэйлунцзянском университете (г.Харбин, КНР) Направлены на учебу через стипендиальный фонд ИК 7 аспирантов и магистров Проводится апробация учебника по китайскому языку для школьников «Новый старт» Участие в международных конференциях не только в России, но и за рубежом ( г. в г.Чаньчунь с опубликованием статей в сборнике и выступлениями на пленарном и секционных заседаниях Активный обмен передовым педагогическим опытом через публикации в сборниках конференций, журнале «Институт Конфуция» Изданы 5 сборников научно-практических конференций, 2 учебных пособия

Система научно-практических семинаров по актуальным проблемам Участие в семинарах даёт возможность учителям и преподавателям китайского языка узнать о новых технологиях преподавания, новых формах обучения, иметь возможность обсудить проблемы и получить реальную помощь, способствующую повышению качества преподавания китайского языка. Семинары проводятся при участии китайских преподавателей ИК как в Институте Конфуция, так и на базе других образовательных учреждений Приморского края и Дальнего Востока. В каждом семинаре принимают участие от 20 до 36 преподавателей.

Система научно-практических семинаров по актуальным проблемам Научно – практический cеминар в МОУ СОШ 9 г.Владивостока, г. Занятие для преподавателей ведет Ян Вэй – старший преподаватель Института Конфуция

Лекционная программа семинаров Лингвострановедческий компонент как фактор развития интереса и мотивации к изучению китайского языка Правила и принципы квалификационного экзамена по китайскому языку (HSK/YCT/BCT) Формирование готовности учителя к использованию на уроке интерактивного оборудования Современные образовательные технологии и практика преподавания китайского языка Система образования Китая. Методики преподавания китайского языка как иностранного Психолого-педагогические основы преподавания китайского языка в ОУ Рефлексивно-продуктивный аспект в преподавании китайского языка

Проведены специальные семинары – практикумы по обучению преподавателей работе с интерактивным оборудованием и интерактивными средствами обучения

Открытое методическое объединение учителей и преподавателей китайского языка Методическая тема: «Повышение качества преподавания китайского языка за счет использования современных образовательных технологий». Цели: совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов, развитие их творческого потенциала, повышение эффективности и качества педагогического процесса. Задачи: 1. использовать новые педагогические технологии на занятиях и во внеурочной деятельности, 2. повышать уровень компетенции учителей и преподавателей китайского языка через научно-исследовательскую деятельность, 3. совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через курсовую подготовку.

Открытое методическое объединение учителей и преподавателей китайского языка Направления работы: индивидуальная и коллективная методическая работа педагогов в области проблематики современного урока и дополнительного образования; повышение уровня профессиональной филологической подготовки педагогов; оптимизация образовательного процесса за счет использования информационно-коммуникативных технологий; организация предпрофильной и профильной подготовки учащихся.

Образовательные ресурсы

Формы методической работы 1. Разработка образовательных программ, методических пособий, рекомендаций. 2. Защита проектных и творческих работ, научной диссертации. 3. Семинары-практикумы. 4. Исследовательские лаборатории. 5. Авторские встречи. 6. Научно-методические семинары, конференции. 7. Научно-педагогические фестивали. 8. Участие в педагогических ярмарках. 9. Конкурс профессионального мастерства «Лучший учитель-преподаватель». 10. Проблемные и творческие группы (временные и постоянные). 11. Организационно-деятельностные игры: -мастер-классы; -тренинги; -деловые игры; -круглые столы; мозговые штурмы. 12. Педагогические советы. 13. Экспериментальные группы. 14. Экспериментальные площадки. 15. Экспертные группы. 16. Лекции. 17. Самообразование: научно-исследовательская работа; опытно-экспериментальная работа.

Основное содержание деятельности методического объединения изучение и внедрение нормативно-правовых документов и методических материалов, направленных на совершенствование учебного процесса и повышение педагогической и филологической квалификации; изучение и внедрение новых педагогических технологий; мониторинг учебных достижений; работа по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами; внеурочная работа по предмету; изучение передового педагогического опыта коллег; анализ деятельности МО, выявление проблем, планирование дальнейшей работы.

Деятельность методического объединения учителей и преподавателей китайского языка Занятие в Уссурийском суворовском училище по теме «Преподавание китайского языка с использованием интерактивных средств обучения» Март 2010г.

Объекты измерения качества повышения квалификации преподавателя китайского языка проект образовательного процесса (оценка образовательной программы), процесс реализации этого проекта, оценка образовательного процесса по предложенным параметрам: - мотивация учебных достижений; - новизна содержания образования; - характер методов и форм обучения; - соответствие обучения «зоне ближайшего развития»; - организация самообразования; - характер субъектных взаимоотношений; - личная востребованность; образовательные результаты: - профессиональная компетентность преподавателя; - реализуемый образовательный процесс; - образовательные результаты обучающихся.

Деятельность методического объединения учителей и преподавателей китайского языка Учителя активно используют интерактивные средства при презентации своего опыта работы на заседаниях методического объединения На фото: на научно-практическом семинаре в Гимназии 1 г.Владивостока заместитель директора презентует опыт работы учителей китайского языка гимназии, февраль 2010г.

Система научно-практических конференций научно – практические конференции Института Конфуция научно – практические конференции ДВФУ (для профессорско-преподавательского состава и студентов) международные научно-практические конференции межвузовские научно – практические конференции

Система научно-практических конференций августа 2009 года в г.Владивостоке проводился Первый Евро-азиатский Форум Институтов Конфуция

Система научно-практических конференций

Научно-практическая конференция «Класс Конфуция как культурно- образовательный международный проект». Апрель 2010г. Представление проекта Арсеньевского городского округа.

Система научно-практических конференций Научно-практическая конференция «Класс Конфуция как культурно- образовательный международный проект». Апрель 2010г. Представление проекта Приморского политехнического колледжа.

Курсовая переподготовка педагогических кадров 1.Курсовая филологическая и педагогическая переподготовка по приглашению Хэйлунцзянского университета – курсы сроком 1 месяц за счет стипендиального фонда ИК. 2. Курсовая филологическая и педагогическая переподготовка на базе Института Конфуция различной продолжительности (от8 до 102 часов, в т.ч. по накопительной системе, с выдачей сертификата ИК): очная; заочная; экстернат; тематическая; проблемная: (например: «Интерактивный квалификационный экзамен по китайскому языку» - 24 часа – 2009г.); стажировка (в т.ч. на базе китайских вузов-партнеров); модульная. 3. По индивидуальному графику – 1 раз в пять лет через ПИППКРО (в т.ч. проблемные).

Подведение итогов стажировки преподавателей в Хэйлунцзянском университете (июль 2009г.)

Повышение квалификации учителей и преподавателей китайского языка За последние 3 года проведено 14 научно - практических и международных конференций и семинаров, направленных на повышение качества преподавания китайского языка, в которых приняло участие более 400 чел.

Модель программы повышения профессиональной педагогической и филологической квалификации преподавателя китайского языка Направления деятельности Индивидуальные формы Групповые формы Коллективные формы 1.Личностно- ценностный аспект Изучение литературы; заочная курсовая подготовка; экстернат; стажировка (в т.ч. на базе китайских вузов-партнеров, за счет стипендиальных фондов); модульная система обучения; аспирантура. Очная курсовая подготовка; школа педагогического мастерства; заседания методического объединения, кафедры Школа молодого специалиста; школа передового опыта; интерактивная и дистанционная школы. 2.Деятельностный аспект Проведение занятий различных форм; разработка образовательных программ, методических пособий, рекомендаций; защита проектных, творческих работ. Конкурс профессионального мастерства «Лучший учитель»; совместная деятельность по решению проблем на заседаниях методического объединения, кафедрах. Семинары-практикумы; профессиональные педагогические советы; научно-методические конференции, семинары; научно-педагогические фестивали; деловые игры, другое.

Модель программы повышения профессиональной педагогической и филологической квалификации преподавателя китайского языка Направления деятельности Индивидуальные формы Групповые формы Коллективные формы 3.Компетентностный аспект Научно- исследовательская, НЭР; НОЦ; педагогические ярмарки; экспертиза образовательных программ, учебников; диссертация. Проблемная, тематическая курсовая подготовка; проблемные, творческие группы; экспериментальные группы. Исследовательские лаборатории; круглые столы; Экспериментальные площадки; разработка программ, концепций преподавания китайского языка для различных возрастных и социальных групп; педагогические форумы, сотрудничество с зарубежными Образовательными учреждениями и преподавателями. 4.Рефлексивный аспект Анализ, самоанализ занятий различных типов и видов; лекции; авторские встречи; обобщение опыта; творческие отчёты. Экспертная группа; жюри конкурсов. Мастер-классы; тренинги; педагогические форумы.