«Исследовательская деятельность в практике классного руководителя» Из опыта работы классного руководителя 8 «в» класса Коржевой Е.В. МОУ Караваевская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Advertisements

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Презентация учебного проекта по теме « Свойства функций » Предмет : алгебра Авторы : учащиеся 9 А класса ; учитель математики Дубенкина О. В. Г.Ковров.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
ГОУ СПО Колледж сервиса и туризма г.Калининград Зачем мы путешествуем Путешествие как необходимая потребность Авторы учебного проекта: преподаватель немецкого.
ГБОУ СОШ 310 «У Чистых прудов» Соседская В.М. Руководитель структурного подразделения по ВР.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Проект Овощи и фрукты – витаминные продукты Выполнила: учитель начальных классов Жукова Татьяна Владимировна МКОУ СОШ 1 г. Нижние Серги.
Использование проектного метода в процессе изучения географии Из опыта работы учителя географии МОУ СОШ 9 Мачильской Е.Н.
Использование проектной деятельности на уроках английского языка Гусарова В.В. учитель английского языка МБОУ «СОШ 8»
Многонациональное Оренбуржье Многонациональное Оренбуржье Автор проекта: Учащиеся 5 «А» класса Руководитель проекта: Панафидина Татьяна Николаевна, учитель.
МОУ Караваевская средняя общеобразовательная школа Кострома 2009.
Тема : Оптические иллюзии и обманы зрения Авторы: Учителя физики Красногир Н. В., информатики Титова Л. С.
Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни через проектную деятельность учащихся среднего звена школы Винокурова М. И. Учитель биологии.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Проект урока «Гобелен-триптих Процветание» Педагог дополнительного образования МОУ ДОД ДЮЦ г. Черняховска СЕРЕБРЕННИКОВА Олеся Сергеевна.
Транксрипт:

«Исследовательская деятельность в практике классного руководителя» Из опыта работы классного руководителя 8 «в» класса Коржевой Е.В. МОУ Караваевская СОШ Кострома 2009 год

Технология проекта Одно из перспективных направлений в деятельности школы; Увлекательное и интересное занятие и для учащихся и для учителя. Метод проектов - это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде конечного продукта.

Вопросы, которые ставит классный руководитель Что такое проект и насколько эта деятельность будет интересна моим ученикам? Как правильно организовать деятельность учеников? Какую пользу принесут исследования и совместная работа над проектом моим ученикам?

Что такое проект? Прое́кт это уникальная (в отличие от операций) деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определённого результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска. Термин проект происходит от латинского слова projectus, что в переводе означает «брошенный вперед», «выступающий», «выдающийся вперёд», «торчащий»».

При использовании проектной технологии ставятся цели и задачи Развитие познавательных умений и навыков учащихся. Умение ориентироваться в информационном пространстве. Самостоятельно конструировать свои знания. Интегрировать знания из различных областей наук. Критически мыслить. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков работы в команде. Научить применять знания для сохранения собственной жизни и здоровья. Научить проводить анализ статистических данных. Научить критически относиться к любого рода информации (пресса, телевидение, СD, Интернет). Научить обрабатывать и обобщать информацию, полученную в результате исследования. Научить оформлять результаты исследований.

Тема исследования Класс 2 группа3 группа1 группа Обсуждение плана исследований Самостоятельная работа учащихся и выбор формы представления отчета Защита проекта Классный руководитель Этапы проведения проекта

Деятельность учителя Разработка и представлениепроекта Подготовкадидактическогоматериала Подборинформационныхресурсов Разработка инструкций проведенияисследования Методические рекомендации учителя Подведение итогов Деятельность учащихся Определение темы исследования Распределение в исследовательские группы Планирование работы в группах Исследование Отчет по работе, анализ работы, выводы План работы

Направления работы классного руководителя Я и мое здоровьеМоя семьяМоя малая Родина Режим дня школьника. Правильное питание- залог здоровья. Изучение индивидуального профиля физического развития подростка. Индивидуальные биоритмы. Моя родословная. Они защищали Родину. Интересы моей семьи. История появления поселка Караваево. Выдающиеся личности поселка. Моя родная улица. Достопримечательн ости поселка Караваево. История озеленения поселка.

«Правильное питание – залог здоровья!» Исследовательская работа о значении правильного питания для здоровья человека Выполнили учащиеся 6 «В» класса МОУ Караваевская СОШ

Исследовательская деятельность Гру ппы Тема исследования Ход исследованияФорма отчета 1Состав и свойства пищи 1.Собрать информацию о составе и свойствах пищи. 2.Провести анкетирование учащихся 6,7 классов «Моя потребительская корзина». 3 слайда презентации 2Затраты и потребление энергии растущим организмом 1.Рассчитать количество энергии, которое подросток расходует и получает с пищей. 2.Составить меню для подростка с учетом энергозатрат. 3 слайда презентации, диаграммы 3Режим питания школьника 1.Познакомиться с режимом питания учащихся второй смены. 2.Провести анкетирование учащихся 6,7 классов «Мой режим питания» 3.Сделать вывод о причине недомоганий учащихся второй смены. 3 слайда презентации, диаграммы

Исследовательская работа на тему: «Моя родная улица» История появления и происхождение названий улиц в поселке Караваево МОУ КАРАВАЕВСКАЯ СОШ Кострома 2008 год Выполнили учащиеся 7 «в» класса

Груп пы Тема исследования Исследовательская деятельностьФорма отчета 1 История появления поселка Караваево 1. Найти и изучить литературу о поселке Караваево. 2. Провести беседы с местными старожилами о появлении поселка 3. Составить хронологию поселка Караваево. Три слайда презентации, 2 Первые улицы поселка Караваево 1. Найти фотографии первых улиц поселка. 2. Провести опрос местных жителей о происхождении названий улиц поселка. 3. Провести анкетирование учащихся школы о происхождении названий улиц поселка. 6 слайдов презентации Опрос населения и анкетирование учащихся школы. Диаграммы. 3 Улицы поселка Караваево в настоящее время 1. Подсчитать количество улиц в поселке в настоящее время. 2. Составить хронологию появления улиц в поселке. 3. Составить карту расположения улиц в поселке Караваево в настоящее время 3 слайда презентации, Карта – схема поселка. Исследовательская деятельность

Результаты Исследовательская деятельность способствует: сплочению классного коллектива в ходе совместной работы; духовному обогащению личности ребенка, проявлению его лучших качеств: доброты, отзывчивости, милосердия, стремление сделать хорошее для других; развитию любознательности и познавательного интереса; вовлечению в воспитательный процесс родителей, дедушек и бабушек; способствует созданию условий для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшим.