Проектная деятельность. Грибоедов прожил короткую, но яркую жизнь. Написал всего одну комедию, но смог обессмертить себя, заставить говорить о себе на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
Advertisements

Проект по математике «Числа вокруг нас»
Тема учебного проекта: Нумерация чисел в пределах 10 Авторы : Гусарова Татьяна, Тайбакова Марина, студентки 5 курса, КГПУ.
Н.Т. Евдокимова, учитель русского языка и литературы, МОУ «Сланцевская СОШ 3» УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Комнатные растения 1.Тема учебного проекта: «Комнатные растения в интерьере помещения». Автор проекта: Суворинова И.А. «Комнатные растения в интерьере.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Авторы проекта: Ламзина Л.М., Макархина Д.В. Цитата «Владимир Семёнович Высоцкий. Личность и судьба»
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
И вот я твёрдо верю, что Сергееву – Ценскому выпало на долю редкое для писателя счастье – ему удалось написать несгораемые слова. М. Пришвин. Тема: Жизнь.
Проект «Литературные сказки о рыбаке и рыбке» «Что за прелесть эти сказки!»
«Путешествие по земному шару» Автор проекта: Курашова М. А.
Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой груз от поколения к поколению Ф.Бэкон Книги – корабли мысли, странствующие.
Учебный проект Без неё прожить нельзя… Выполнила учитель Теплова Людмила Викторовна.
Тема в учебном плане Страна/страны изучаемого языка,их культурные особенности и традиции Страна/страны изучаемого языка,их культурные особенности и традиции.
ГОУ СПО Колледж сервиса и туризма г.Калининград Зачем мы путешествуем Путешествие как необходимая потребность Авторы учебного проекта: преподаватель немецкого.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Подготовка учащихся к олимпиадам по истории и обществоведению Учить не мыслям, а мыслить. (И.Кант) подготовила: Веко Т.Р., учитель истории государственного.
Презентация учебного проекта по теме « Свойства функций » Предмет : алгебра Авторы : учащиеся 9 А класса ; учитель математики Дубенкина О. В. Г.Ковров.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Проектная деятельность

Грибоедов прожил короткую, но яркую жизнь. Написал всего одну комедию, но смог обессмертить себя, заставить говорить о себе на протяжении почти двух столетий. Кто же он, Грибоедов, и как ему удалось достичь того, что комедия и на сегодня остается в репертуаре многих театров ?. Какими средствами, какими словами или образами Грибоедов заставил говорить о себе во многих странах ?. На решение этих вопросов и направлен настоящий проект.

Вопросы, направляющие процесс обучения : Основополагающий вопрос : Обогатил ли Грибоедов современный русский язык своими крылатыми выражениями ?

Проблемные вопросы : * Современна ли комедия А. С. Грибоедова ? * Учебные вопросы : * В чем сходство крылатых выражений Грибоедова и фразеологизмов русского языка ? * На какие группы можно разделить все крылатые выражения комедии ? * Сколько крылатых выражений в тексте комедии ?

Как характеризуют крылатые выражения главных героев ? Нужно ли читать комедию с карандашом в руках ? Актуальны ли вопросы, поднимаемые автором в комедии ? Как соотносится с этими вопросами речь героев ? Имеет ли значение речь героев для характеристики общественного строя России того времени ? Пользуемся ли мы крылатыми выражениями Грибоедова в повседневной жизни ?

Процедуры обучения : На родительском собрании можно предварительно раздать родителям информационные буклеты о проекте. На первом уроке по изучению творчества Грибоедова происходит выявление потребностей учеников и оценка степени заинтересованности творчеством писателя, обстоятельствами его жизни, языком автора, ярким, живым, образным. Поэтому естественно возникает проблемный вопрос : « Современна ли комедия Грибоедова »? ( презентация учителя ).

Во время выполнения работы учащиеся ведут записи, в которых фиксируют этапы своей работы, размышления, наблюдения.

Следующим нашим шагом является изучение биографии писателя критической литературы, языка автора через повторное углубленное чтение, подготовка инсценировок понравившихся отрывков по комедии Грибоедова. Для выполнения работ в помощь учащимся предлагаются материалы Интернета, библиотек. После обсуждения и обобщения материала, ребята, работая в группах, создают отчеты - презентации о проделанной работе.

В завершении проводится конференция. Каждый из учеников должен побывать в роли выступающего и в роли оппонента. Каждая группа старается доказать, что ее исследование получилось интереснее.

Предварительные навыки Знания : базового курса по литературе Умения : работа с различными источниками информации целенаправленный поиск информации в Интернете создание презентаций Средства дифференцированного обучения

Возможности для учеников Работа в проекте способствует формированию информационной культуры, коммуникативной культуры, воспитанию патриотизма.

Повышается мотивация учащихся в учебе ; самооценка учащихся ( я могу не хуже других ), каждый имеет возможность для самореализации. Одни попробовали себя в роли консультантов, другие проявили организаторские способности. Самостоятельный выбор содержания и способов деятельности способствует развитию эмоциональной сферы личности, способностей, склонностей, интересов школьников. Приходит понимание того, что, работая в группе, каждый отвечает не только за себя, но и за других.

Одаренные ученики Темы исследований в каждой группе позволяют учащимся почувствовать себя в роли критиков, искусствоведов, музыкантов, художников, историков, артистов, зрителей и т. п. в зависимости от творческих способностей.