Творческий отчет учителя русского языка и литературы Листопад Оксаны Сергеевны МОУ Агаповская СОШ 2 10. 12. 2009 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая философия учителя русского языка и литературы Листопад Оксаны Сергеевны МОУ Агаповская СОШ год.
Advertisements

Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Применение орфографических и пунктуационных правил при создании учащимися собственных текстов в рамках подготовки к ЕГЭ.
Standart. edu. ru.. Начальная Основная Старшая Повышение квалификации Введение ФГОС Апробация Доп. материалы Базовые документы Обсуждение Глоссарий Контакты.
Дисциплины «Русский язык». Воспитание формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; Дальнейшее развитие.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (РУССКИЙ ЯЗЫК). Общая характеристика программы Примерная программа по русскому языку для основной школы составлена на основе.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
МОУ Песчаноозёрная СОШ Учитель Фёдорова С.А. Системный подход к профильному обучению по русскому языку.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ИКТ. Основные цели применения ИКТ на уроках английского языка: – повышение мотивации к изучению языка; – совершенствование.
Работу выполнила учитель русского языка и литературы НОУ СОШ «Творчество» г.Екатеринбурга Морозова Е.В.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Личностные универсальные учебные действия. «Каждый человек алмаз, который может очистить или не очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него.
Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Творческий отчет учителя русского языка и литературы Листопад Оксаны Сергеевны МОУ Агаповская СОШ год

О себе: Образование: в 2002 году закончила Агаповскую СОШ 2 и поступила в МаГУ на филологический факультет. Закончила в 2007 году с красным дипломом; Образование: в 2002 году закончила Агаповскую СОШ 2 и поступила в МаГУ на филологический факультет. Закончила в 2007 году с красным дипломом; Специальность: учитель русского языка, литературы и истории; Специальность: учитель русского языка, литературы и истории; Стаж работы: 1 год 1 месяц; Стаж работы: 1 год 1 месяц; Квалификационная категория: 9 разряд Квалификационная категория: 9 разряд Тема самообразования: Анализ художественного текста на уроках литературы Тема самообразования: Анализ художественного текста на уроках литературы

Учитель Учитель Понимаешь, мама, я Учитель. Видишь, я вхожу, бледнея, в класс. Это мне решили поручить их, Сорок душ и восемьдесят глаз. В школе правду узнавать о мире Люди начинают по складам. Все равно в Москве или в Сибири Школьный год равняется годам. Может, в сердце боль или тревога, Может, не везет пока в любви – Все равно у школьного порога Оставляй все горести свои. Может, будет трудно, небогато, Буду жить, свой выбор не браня. Понимаешь, ведь мои ребята – Это продолжение меня. (Л. Ошанин) (Л. Ошанин) Почему я выбрала эту профессию?

РУССКИЙ ЯЗЫК Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение; Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение; В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Будучи формой хранения и усвоения знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией; В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Будучи формой хранения и усвоения знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией; Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творчестве. Для реализации этой цели необходимо поднять преподавание данного предмета на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям современного общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока. Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творчестве. Для реализации этой цели необходимо поднять преподавание данного предмета на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям современного общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.

Цели предмета «Русский язык»: Воспитание гражданственности и патриотизма; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; Воспитание гражданственности и патриотизма; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; Развитие способности к социальной адаптации и к речевому взаимодействию; потребности в речевом самосовершенствовании; развитие речевой и мыслительной деятельности; Развитие способности к социальной адаптации и к речевому взаимодействию; потребности в речевом самосовершенствовании; развитие речевой и мыслительной деятельности; Освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого этикета; обогащение словарного запаса; Освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого этикета; обогащение словарного запаса; Формирование и совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; Формирование и совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи преподавания русского языка: Приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; Приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; Овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка; Овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка; Формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи; Формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи; Освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой. Освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

ЛИТЕРАТУРА Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном, нравственном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах; Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном, нравственном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах; В последнее время изучение литературы в школе изменилось под влиянием общественных процессов в России: появились «возвращенные» имена, классические произведения рассматриваются с позиций общечеловеческих ценностей; большое внимание уделяется поэтике художественных текстов; В последнее время изучение литературы в школе изменилось под влиянием общественных процессов в России: появились «возвращенные» имена, классические произведения рассматриваются с позиций общечеловеческих ценностей; большое внимание уделяется поэтике художественных текстов; Литература тесно связана с другими учебными предметами (музыкой, ИЗО, МХК, историей) и в первую очередь с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает прежде всего общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Освоение литературы как учебного предмета – важнейшее условие речевой и лингвистической культуры учащегося. Литература тесно связана с другими учебными предметами (музыкой, ИЗО, МХК, историей) и в первую очередь с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает прежде всего общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Освоение литературы как учебного предмета – важнейшее условие речевой и лингвистической культуры учащегося.

Цели предмета «Литература»: Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма; Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма; Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; Овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; написания сочинений; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета. Овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; написания сочинений; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Задачи преподавания литературы: Приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; Приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; Овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух, в том числе и чтению наизусть, устного пересказа; Овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух, в том числе и чтению наизусть, устного пересказа; Научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя; отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; свободному владению письменной речью; Научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя; отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; свободному владению письменной речью; Освоение лингвистической, культорологической и коммуникативной компетенций. Освоение лингвистической, культорологической и коммуникативной компетенций.

Использую на уроках принцип доступности, наглядности, практической направленности, научного и литературного исследования; Использую на уроках принцип доступности, наглядности, практической направленности, научного и литературного исследования; Провожу работу по формированию орфографической зоркости (для чего индивидуализирую задания с учетом возможностей ученика), работу по предупреждению ошибок, используя на уроках справочники, словари, энциклопедии, и работу по соблюдению единого орфографического режима, а также по выработке собственного мнения, воспитанию читательского интереса и литературного вкуса; Провожу работу по формированию орфографической зоркости (для чего индивидуализирую задания с учетом возможностей ученика), работу по предупреждению ошибок, используя на уроках справочники, словари, энциклопедии, и работу по соблюдению единого орфографического режима, а также по выработке собственного мнения, воспитанию читательского интереса и литературного вкуса; Стараюсь организовывать свою деятельность так, чтобы сделать процесс обучения мобильным и творческим. Стараюсь организовывать свою деятельность так, чтобы сделать процесс обучения мобильным и творческим. Для достижения целей и решения задач:

Готовясь к уроку… 1) Журналы: «Русский язык в школе»; «Русский язык в школе»; «Литература в школе»; «Литература в школе»; «Уроки литературы» / Приложение к жур. «Литература в школе»; «Уроки литературы» / Приложение к жур. «Литература в школе»; «Вопросы языкознания»; «Вопросы языкознания»; «Вопросы литературы»; «Вопросы литературы»; «Русский язык и литература»; «Русский язык и литература»; «Русская речь»; «Русская речь»; «Литературная учеба»; «Литературная учеба»; «Первое сентября»; «Первое сентября»; «Русский язык» / Еженед. прилож. к газ. «Первое сентября»; «Русский язык» / Еженед. прилож. к газ. «Первое сентября»; «Литература» / Еженед. прилож. к газ. «Первое сентября»; «Литература» / Еженед. прилож. к газ. «Первое сентября»; «Русский язык в школе и дома»; «Русский язык в школе и дома»; Портреты писателей, поэтов и ученых-лингвистов; Портреты писателей, поэтов и ученых-лингвистов; Иллюстрации к произведениям; Иллюстрации к произведениям; Лингвистические и литературоведческие словари. Лингвистические и литературоведческие словари. 2) Интернет-сайты: Открытый урок; Открытый урок; ИнтерГУРУ; ИнтерГУРУ; Первое сентября; Первое сентября; Википедия. Википедия.

мониторинг ИКТ разработки (презентации); ИКТ разработки (презентации); Тематические планирования; Тематические планирования; Раздаточный материал: тесты, памятки, индивидуальные карточки, обобщающие таблицы; Раздаточный материал: тесты, памятки, индивидуальные карточки, обобщающие таблицы; Копилка конспектов уроков. Копилка конспектов уроков.

Внеклассная работа Неделя русского языка и литературы ( – ); Неделя русского языка и литературы ( – ); Школьная и районная олимпиады по русскому языку и литературе; Школьная и районная олимпиады по русскому языку и литературе; Конкурс «Русский Медвежонок»; Конкурс «Русский Медвежонок»; Конкурс на лучшее школьное сочинение; Конкурс на лучшее школьное сочинение; Поэтический конкурс «Серебряное перышко»; Поэтический конкурс «Серебряное перышко»; Элективный курс по русскому языку в 9 классе «Абсолютная грамотность»; Элективный курс по русскому языку в 9 классе «Абсолютная грамотность»; Внеклассное чтение на уроках литературы в 7 – 10 классах; Внеклассное чтение на уроках литературы в 7 – 10 классах; Оформление кабинета русского языка и литературы. Оформление кабинета русского языка и литературы.

Сверхзадачи для развития личности учителя: Непрерывное развитие: постоянное приобретение, обновление, корректирование и совершенствование знаний и умений, необходимых для обучения и воспитания детей; Непрерывное развитие: постоянное приобретение, обновление, корректирование и совершенствование знаний и умений, необходимых для обучения и воспитания детей; Максимальное развитие творческих способностей, совершенствование педагогического мастерства через овладение интенсивными методами и технологиями. Максимальное развитие творческих способностей, совершенствование педагогического мастерства через овладение интенсивными методами и технологиями.

Над чем я работаю: способы активизации познавательной деятельности ученика; способы активизации познавательной деятельности ученика; выработка умения владеть художественным словом, а также совершенствование навыка анализа художественного текста; выработка умения владеть художественным словом, а также совершенствование навыка анализа художественного текста; рациональное распределение времени на отдельных этапах урока; рациональное распределение времени на отдельных этапах урока; осваивание игровых формы проведения уроков; осваивание игровых формы проведения уроков; формирование мотивации к обучению; формирование мотивации к обучению; обобщение и систематизация на уроках русского языка; обобщение и систематизация на уроках русского языка; поведение в конфликтных ситуациях; поведение в конфликтных ситуациях; завоевание авторитета. завоевание авторитета.

Благодарю за внимание!