Работа по внедрению проектной методики при обучении иностранным языкам на старшей ступени школы Школа 1242 учитель Полятыкина И.П. г. Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Advertisements

« Использование проектной технологии на уроках английского языка» из опыта работы учителя английского языка Серомаха Т. Г.
Метод проекта как личностно- ориентированная технология.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Проектная деятельность на уроках ин. яз. и её влияние на качество обучения.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
«В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.» Сократ.
Метод проектов. Истоки метода проекта уводят нас в Америку, где его разрабатывал педагог Джон Дьюк Килпатрик. Основоположниками проектного метода в отечественной.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Образование – высшее Белгородский государственный университет – 1998г. Харьковский педагогический институт – 2003г. Стаж работы - 10 лет. В данной школе.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Транксрипт:

Работа по внедрению проектной методики при обучении иностранным языкам на старшей ступени школы Школа 1242 учитель Полятыкина И.П. г. Москва

Содержание I. Психолого-педагогические основы технологии использования проектной методики в обучении иностранным языкам. II. Технология проектного обучения иностранному языку на старшей ступени средней школы. III. Практическая работа по созданию проекта «Школа. Выбор профессии» в 11 классе. IV. Литература.

I. Психолого-педагогические основы технологии использования проектной методики в обучении иностранным языкам Основы проектной технологии 1. Особенности обучения ИЯ на старшем этапе 2. Методические выводы 3. Признаки проектной методики 4. Принципы использования проектного обучения 5. Необходимые умения для овладения проектной деятельностью

1. Особенности обучения ИЯ на старшем этапе Более активное взаимодействие всех видов речевой деятельности; Использование аутентичных проблемных текстов в качестве источников информации; Большая инициативность и спонтанность речи учащихся; Разнообразные виды диалогической речи; Построение развернутых собственных высказываний

2. Методические выводы, лежащие в основе проектного обучения Активная устная практика формирует языковую компетенцию; Возможность рассуждать над путями решения проблем акцентирует внимание на содержании высказывания, а язык формирует мысли.

3. Признаки проектной методики - личностно-ориентированной технологии Наличие концептуальной идеи автора; Точность результатов, осознание путей их достижения; создание конкретного речевого продукта (коллаж, комикс, презентация); Связь идеи проекта с реальной жизнью; Самоорганизация и ответственность участников проекта; консультационно-координирующий характер деятельности учителя; Обоснованная технология обучения коммуникативной компетенции, наличие четкого алгоритма последовательных действий.

4. Принципы использования проектного обучения на старшей ступени школы Коммуникативность Ситуативная мотивация Проблемность Соизучение языка и культуры Автономность

Коммуникативность Иностранный язык Коммуникативные умения Другие области знаний Собственный мир учащегося

Соизучение языка и культуры Иностранный язык и культура при традиционном подходе учащиеся Иностранный язык и культура при проектном подходе Англо- Собственный говорящий мир учащихся мир ИЯ и КУЛЬТУРА ИЯ

5. Необходимые умения Для успешного овладения проектной деятельностью учащиеся нуждаются в следующих умениях: * интеллектуальных * творческих * коммуникативных

II Технология проектного обучения иностранному языку на старшей ступени 1.Требования к использованию проектной методики 2. Определение этапов разработки проекта 3. Роль учителя 4. Трудности работы над проектом

Требования к и спользованию проектной методики Наличие значимой задачи; * Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов; Самостоятельная деятельность учащихся; Структурирование содержательной части проекта; Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.

Этапы проектирования этапы Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП МОТИВАЦИИ И ЦЕЛЕПОЛАГА НИЯ А) ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ Б)ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ В) УТОЧНЕНИЕ ЦЕЛЕЙ КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА Г) ВЫБОР РАБОЧИХ ГРУПП УТОЧНЯЮТ ИНФОРМАЦИЮ ОБСУЖДАЮТ ЗАДАНИЕ ВЫЯВЛЯЮТ ПРОБЛЕМЫ МОТИВИРУЕТ УЧАЩИХСЯ. Помогает в постановке целей проекта. Наблюдает. ЭТАП ПЛАНИРОВА НИЯ А) Анализ проблемы Б) определение Источников информации В) постановка задач Г) распределение ролей в команде Выдвигают гипотезы решения проблем, формируют задачи, определяют источники информации, выбирают свои критерии успеха Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает. ЭТАПЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ А) обсуждение методов проверки гипотез Б)определение способа Представления результата В) сбор информации – интервью, опросы, наблюд. Обсуждают методы проверки, выбирают оптимальный вариант, уточнение источников информации Наблюдает. Консультирует Советует.

ЭТАПЫ проектирования этапы Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя 2. основной Этап выполнения проекта Поиск необходимой информации, подтвер ждающей гипотезу. Выполнение проекта. Работают с инфор- мацией. Проводят исследования. Синтезируют и ана- лизируют идеи. Оформляют проект. Наблюдает, направ- ляет процесс анализа. Контролирует учащихся. 3. заключительный Этап защиты проекта А)подготовка, оформление Б) объяснение полученных Результатов В) коллективная защита проекта Защищают проектНаблюдает. Направляет процесс защиты. Задает вопросы в роли рядового участника. Этап проверки и оценки результатов А)анализ достигнутых результатов, достижения поставленной цели; Б) оценка результатов Коллективный самоанализ проекта и самооценка Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

III Практическая работа по созданию проекта «Школа. Выбор профессии» в 11 классе Цель проекта Задачи проекта Тип проекта Этапы проекта Выводы. Анализ проделанной работы

Цель проекта. Особенность проекта Целью обучения иностранному языку является формирование у учащихся коммуникативной компетенции, позволяющей решить задачи межкультурного общения и воспитания международно ориентированной личности, осознающей взаимозависимость и целостность мира, необходимость межкультурного сотрудничества в решении глобальных проблем человечества. Цель проекта совпадает с целью обучения иностранному языку. Область межкультурного общения – обсуждение важной проблемы в жизни молодых людей – образование и выбор будущей профессии. Проект развивает навыки обсуждения проблемы, способов ее решения и принятия совместных решений для ее преодоления как в устной, так и в письменной речи на английском языке. Особенность проекта заключается в его органичной втроенности в учебный процесс. «Образование» и «Выбор будущей профессии» являются важными темами, изучаемыми в 11 классе. Создание проекта позволило учащимся более глубоко подойти к проблемам, затрагиваемым в темах, провести исследование- опрос и проанализировать его результаты.

Задачи проекта Образовательные -Семантизация н.л.е. -формирование навыка написания отчета; -формирование навыка Работы по проектной методике; -Формирование навыков оформления проекта с использованием информационных технологий. Развивающие -актуализация навыка монологического и диало- гического высказываний; -актуализ.навыка описания и сравнен. картинок по темам; -актуализ. навыка дискусси по проблеме; -актуал. навыка написания сочинен. с рассуждением; -актуал. применен. навыков и умений, полученных на уроках ИТ; - актуализ. применения творческих способностей для создания иллюстраций, комиксов. Воспитательные -формирование навыка критически анализиро- вать проблему, делать выводы, обсуждать коллективно; -формирование чувства ответственности; -мотивация к самостоя- тельному добыванию знаний; -развитие независмости суждений; -мотивация создания индивидуальных творческих работ; -форм-е позитивного взгляда на проблему; -разв-е отношений учитель-ученик как равных партнеров образоват. процесса

Характеристика проекта По методам: исследовательский, творческий, предметно- ориентированный, информационный; По характеру контактов: внутришкольный; По предметно-содержательной области: монопроект; По продолжительности: средней продолжительности – три месяца; По характеру координации: с открытой координацией; По количеству участников: личностный, парный, групповой

ЭТАПЫ ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ - МОТИВАЦИЯ -ПЛАНИРОВАНИЕ -ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ОСНОВНОЙ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ДОКЛАДА И ПРЕЗЕНТАЦИИ ОБЪЯСНЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАЩИТА АНАЛИЗ ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ, ВЫЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ПРОБЛЕМ

Подготовительный этап проекта Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя Этапы мотивации и планирования 1)«Определение темы: «Школа. Выбор будущей профессии» 2) Формулировка задач: - разработка анкеты-опроса по проблемам школы и выбора профессии -проведение опроса и обработка результатов -создание коллажа «История класса» – фотографии -создание комиксов – «Проблемы школы» -определение проблем школы: личные сочинения- обобщение и - систематизация – составление таблицы 3) Выбор рабочих групп. Уточняют информацию. Обсуждают задание. Выявляют проблемы. Мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей проекта. Консультирует. Советует (по просьбе). Косвенно руководит.

Основной этап Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя I ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 1)Составление анкеты для опроса учащихся 11 классов. 2)Проведение опроса (анонимно). 3)Обработка полученных результатов в программе Excel, построение графиков 4) Обсуждение результатов на уроках в рамках учебной темы «Образование» 5) Формирование навыка написания отчета о проделанном исследовании: 2 варианта 1) вопросы, касающиеся школы 2) вопросы, касающиеся выбора профессии Проводят исследование. Работают с информацией. Обрабатывают результаты с применением ИТ. Учатся писать отчет. Наблюдает. Направляет процесс анализа. Помогает при необходимости. Контролирует. Обучает написанию отчета.

Основной этап Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя II ШКОЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ 1)Написание сочинений, выражающих личное мнение на тему «Проблемы школы» 2) Систематизация и обобщение полученной информации – идей учащихся. Составление таблицы с графами: причина – проблема – последствия – способы решения – комментарии. (Некоторые клетки таблицы получились пустыми) 3) Парная работа – заполнение пустых клеток таблицы 4) Актуализация навыка говорения по теме с опорой на таблицу – монолог, диалог, групповое обсуждение. Пишут сочинения. Систематизируют и обобщают полученную информацию (из сочинений). Развивают навыки говорения. Мотивирует к написанию сочинений. Наблюдает. Направляет процесс анализа. Помогает при необходимости. Контролирует.

Основной этап Содержание работыДеятельность учащихся Деятельность учителя III ИСТОРИЯ КЛАССА 1)Создание личных проектов, работа в парах, группах. Подбор фотографий. Создание рисунков. Оформление проектов. Компьютерное оформление. 2)Обсуждение созданных работ в классе. Актуализация навыка говорения. Высказывание личного мнения. Новые идеи. Создают проекты: рисуют, подбирают фотографии, придумывают текст. Оформляют минипроекты. Наблюдает. Помогает (при необходимости). Корректирует тексты на английском языке. IV СОЗДАНИЕ КОМИКСОВ О ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ 1)Создание личных проектов, работа в парах, группах. Создание рисунков. Написание текстов. Оформление проектов. Компьютерное оформление. 2)Обсуждение созданных работ в классе. Ак- туализация навыка говорения. Высказывание личного мнения. Новые идеи. Создают проекты: рисуют, придумывают текст. Оформляют мини проекты. Наблюдает. Помогает (при необходимости). Корректирует тексты на английском языке.

Заключительный этап Содержание проекта Деятельность учащихся Деятельность учителя Защита проекта 1)Подготовка и оформление доклада. Создание презентации в Power Point. 2) Обсуждение результатов проекта. 3) Коллективная защита проекта. Создают презентацию. Защищают проект. Наблюдает. Помогает (при необходимости). Направляет процесс защиты. Задает вопросы в роли рядового участника. Анализ проделанной работы 1)Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) 2)Обсуждение созданных работ. Анализ достижения поставленной цели. 3)Оценка результатов, выявление новых проблем. Коллективный самоанализ проекта и самооценка Участвует в коллективном анализе и оценке результатов.

Выводы Намеченная цель была достигнута – происходило активное общение учащихся на английском языке по важным темам «Образование. Выбор профессии». Поставленные задачи (образовательные, развивающие и воспитательные) были выполнены в полном объеме. Работа над проектом оказалась полезной для учащихся т.к. позволила им более глубоко подойти к проблемам, взглянуть на проблемы с личной точки зрения, провести исследование и проанализировать его результаты. Работа над проектом показала актуальность владения информационными технологиями и применения их при изучении других предметов. Работа над проектом показала важность роли учителя, мотивирующего, организующего, направляющего, помогающего учащимся в создании проекта.