Учитель экономики МОУ СОШ 7 Скворцова Ю.В.. Услышишь – забудешь, «Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Advertisements

Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Основные требования к использованию метода проектов:
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
Метод проектов в вопросах и ответах. «Устремите ум на радость творчества» Н.И. Рерих Н.И. Рерих Основополагающий вопрос: Зачем исследовать то, « Зачем.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Использование телекоммуникационных проектов при решении уравнений и неравенств Презентацию выполнили: студенты 5 курса группы «А» специальность «Математика»
«Метод учебных проектов» Типология проектов : 1.Доминирующая деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, практико-ориентированная,
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
Что такое проект подготовила Литвинова О.М., учитель русского языка и литературы.
1.Метод проекта. Внедрение эффективных форм работы исследовательской деятельности в учебном процессе. 2. Защита ученических проектов по русскому языку.
Метод проектов. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой.
П РОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ Учитель МОУ Старо-Соболевской ООШ Беспалова Полина Александровна.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
"Организация общешкольной проектной деятельности с использованием ИТ для развития творческих и познавательных способностей учащихся" Корнишина Т.В., учитель.
Транксрипт:

Учитель экономики МОУ СОШ 7 Скворцова Ю.В.

Услышишь – забудешь, «Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь». Построишь – поймёшь».

1. Показать возможности использования методов проектов в профессиональной деятельности учителя экономики. 2. Разработать метод проектов по экономике на тему Экономические системы

1. Рассмотреть метод проектов и его роль в профессиональной деятельности учителя экономики. 2. Рассмотреть телекоммуникационный проект и его использование в учебном процессе; 3. Продемонстрировать результаты проектной деятельности учителя экономики в школе.

Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.

энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, выявление лидирующих позиций ребят, научная пытливость, умение работать в группе, самоконтроль, лучшая закрепленность знаний, дисциплинированность.

1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. 4. Определение конечных целей совместных/индивидуальных проектов; 5. Определение базовых знаний из различных областей, необходимых для работы над проектом. 6. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). 7. Использование исследовательских методов : определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования; оформление конечных результатов; анализ полученных данных; подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола", статистических методов, творческих отчетов, просмотров, т.д.).

1. Начинание - определение темы, уточнение целей, выбор рабочей группы, 2. Планирование - анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач и выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в команде, 3. Принятие решения - сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив («мозговой штурм»), выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности, 4. Выполнение проекта, 5. Оценка результатов - анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого, анализ достижения поставленной цели, 6. Защита проекта - подготовка доклада, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов, коллективная защита проекта, оценка.

намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи; искать пути их решения, выбирая оптимальный при наличии альтернативы; осуществлять и аргументировать выбор; предусмотреть последствия выбора; действовать самостоятельно (без подсказки); сравнивать полученное с требуемым; объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования.

1. Самое сложное для учителя в ходе проектирования - это роль независимого консультанта. Трудно удержаться от подсказок, особенно если педагог видит, что учащиеся выполняют что-то неверно. 2. Возможно проведение семинара - консультации для коллективного и обобщенного рассмотрения проблемы, возникающей у значительного количества школьников.

Учебный телекоммуникационный проект – это совместная учебно - познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся- партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

При создании дидактических материалов можно предложить следующие инструменты: Microsoft Word; Microsoft Office Publisher; MS Excel, Power Point.

Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте); характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта (при групповом проекте); необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей; доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов проведенного проекта; умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы(при групповом проекте).

Содержание 1 Автор проекта 2 Краткая аннотация проекта 3 Вопросы, направляющие проект 3.1 Основополагающий вопрос 3.2 Проблемные вопросы 3.3 Учебные вопросы 4 План проведения проекта 5 Визитная карточка проекта 6 Публикация учителя 7 Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся 8 Пример продукта проектной деятельности учащихся 9 Материалы по формирующему и итоговому оцениванию 10 Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности 11 Полезные ресурсы 12 Проекты с аналогичной тематикой 13 Другие документы Разработка проекта по экономике «Экономические системы».

Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классной комнате, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.