Планирование © Обрядина Т.В., старший преподаватель ГОУ ДПО БелРИПКППС 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2010 год Выполнила Кузнецова Л.Н., библиотекарь. Основные функции библиотеки: Образовательная. Информационная. Культурная. Приоритетное тематическое направление.
Advertisements

Перечень документов библиотеки образовательного учреждения.
Библиотека МОУ «Гимназия 74» Библиотека МОУ «Гимназия 74» г. Барнаул 2009г.
Семинар библиотекарей Методист И. Э. Салихова МОУ ДПО « Октябрьский ЦИТ » 14 октября 2011 г.
Перспективное Текущее 5 лет 1 год Теоретическая часть План развития.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формировавние у них базовой педагогической ИКТ компетентности»
Презентация МояБиблиотека Часть 1 Школьная библиотека – это идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития : информация,
Библиотека Тенистовской общеобразовательной школы I-III ступеней Заведующая библиотекой Олефир Антонина Николаевна.
В системе воспитательной работы школы по формированию социокультурной среды и здорового образа жизни учащихся. Библиотека.
«Нормативно-правовые документы, обеспечивающие деятельность школьных библиотек».
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Библиотекарь – первый вестник красоты и знания Н. Рерих педагогическая все участники образовательного процесса Специализация:Пользователи: Режим работы:
Библиотека – информационный центр школы: информация к размышлению или руководство к действию? Протасова Алла Викторовна
Челябинск год Библиотека Библиотека МАОУ СОШ 73.
ШКОЛЬНАЯ библиотека ПЛАНИРОВАНИЕ и НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА Г оловань Е.В., заведующая отделом, методист КОИРО.
документы международного уровня, ориентирующие и направляющие деятельность школьных библиотек ( ООН, ЮНЕСКО, ИФЛА и т. д.); документы международного уровня,
Нормативно-правовые документы 1998г. «Концепция Государственной информационной политики»; 1999г. «Концепция формирования информационного общества»; 2000г.
Структура плана: 1. Работа с читателями. 2. Массовая работа. 3. Работа с РМЦ. 4. Работа с художественным фондом. 5. Работа с учебниками. 6. Информационная.
Транксрипт:

Планирование © Обрядина Т.В., старший преподаватель ГОУ ДПО БелРИПКППС 2011

В Федеральном законе РФ «О библиотечном деле» библиотека определена как «информационное, культурное, образовательное учреждение». В Федеральном законе РФ «О библиотечном деле» библиотека определена как «информационное, культурное, образовательное учреждение».

«Библиотека должна быть не только хранилищем книг, но и реальным информационным, культурным и досуговым центром» «Библиотека должна быть не только хранилищем книг, но и реальным информационным, культурным и досуговым центром»В.В.Путин

Этапы планирования Определение миссии Внешний диагнозВнутренний диагноз Выбор стратегии Формулирование цели и задач Выбор приоритетных направлений Определение ассортимента услуг, форм и методов Разработка формы плана Презентация плана Реализация плана. Контроль. Оценка.

Миссия библиотеки Миссия библиотеки, т.е. целесообразность ее существования, то, что делает ее необходимой и уникальной. Миссия библиотеки, т.е. целесообразность ее существования, то, что делает ее необходимой и уникальной. Формой выражения миссии, как правило, является Устав библиотеки или Положение, в котором определяются ее цели деятельности. Формой выражения миссии, как правило, является Устав библиотеки или Положение, в котором определяются ее цели деятельности.

Для реализации своей миссии школьная библиотека совместно с администрацией и педагогическим коллективом школы, родительской общественностью вырабатывает свою концепцию развития и совершенствования, разрабатывает перспективные и оперативные планы деятельности.

Одним из наиболее важных документов, определяющих содержание и задачи работы библиотеки является годовой план работы. Единой и обязательной формы плана и отчета, отраженной в каком-либо регламентирующем документе, на сегодняшний день не существует. Практика выработала свои критерии, которых придерживаются школьные библиотекари. Годовой план работы библиотеки входит составной частью в план учебно-воспитательной работы школы, утверждается директором и составляется исходя из основных целей, стоящих перед общеобразовательным заведением, а также задач, зафиксированных в Положении о библиотеке данного заведения.

«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «Чуварлейская СОШ» А.Ю.Смирнов План работы школьной библиотеки на 2010 – 2011 учебный год Основная цель библиотеки – формирование и удовлетворение потребностей учащихся и педагогов в интеллектуальном и духовном росте, самопознании и самообразовании; приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре; пропаганда ценности чтения и книги; содействие интеграции детей в социокультурную среду общества. Основная цель библиотеки – формирование и удовлетворение потребностей учащихся и педагогов в интеллектуальном и духовном росте, самопознании и самообразовании; приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре; пропаганда ценности чтения и книги; содействие интеграции детей в социокультурную среду общества. Задачи: Задачи: 1.Содействие учебно-воспитательному процессу и самообразованию путем библиотечного и информационно - библиографического обслуживания учащихся, педагогов. 2.Формирование высоко - нравственной, физически здоровой, творчески мыслящей личности способной в дальнейшем участвовать в развитии общества, обладающей прочными знаниями по профильным дисциплинам. 3.Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации. 4.Формирование и сохранение духовной культуры, экологической культуры современных школьников. 5.Воспитание культурного и гражданского самосознания. 6.Формирование комфортной библиотечной среды

Приступая к планированию, библиотекарь должен знать основные направления учебно-воспитательной работы школы. (какие задачи стоят перед вашим учреждением?) Необходимо обдумать, чем библиотека может помочь в их выполнении, какие формы и методы лучше использовать в помощь педагогам и школе. План работы библиотеки должен быть неразрывно связан с жизнью школы и не может носить отвлеченный характер.

План, составленный без должного отражения всех необходимых составляющих, негативно влияет на всю работу библиотекаря и на ее оценку со стороны администрации школы. Следующий момент при составлении плана – определение главных тем года, отражение их в основных задачах и конкретизация в плане работы (через какие мероприятия эти задачи будут реализованы). План составляется с учетом литературных и памятных дат года.

Международные десятилетия: Десятилетие грамотности ООН: образование для всех 2005 – Десятилетие образования в интересах устойчивого развития ООН 2005 – Международное десятилетие действий «Вода для жизни» 2005 – Международное Десятилетие Организации Объединенных Наций, посвященное пустыням и борьбе с опустыниванием

Генеральная Ассамблея ООН объявила 2011 год: - Генеральная Ассамблея ООН объявила 2011 год: -Годом Химии. Это год столетия присуждения Нобелевской премии по химии Марии Склодовской-Кюри. -Международны годом молодежи: диалог и взаимопонимание (12 августа 2010 года 11 августа2011 года). -Международным годом лесов. -Международным годом лиц африканского происхождения. -ЮНЕСКО объявил Всемирную столицу книги 2011 года - город Буэнос-Айрес (Аргентина).

2011 год объявлен в Содружестве Независимых Государств: - Годом историко-культурного наследия. -Годом повышения продовольственной безопасности.

2011 год объявлен в Российской Федерации: -Годом российской космонавтики. -Годом Королевства Испания в РФ и Годом России в Испании. -Годом Италии в России год объявлен в Российской Федерации: -Годом российской космонавтики. -Годом Королевства Испания в РФ и Годом России в Испании. -Годом Италии в России.

10 февраля 175 лет назад Россия потеряла великого поэта Александра Сергеевича Пушкина. Этот день можно отнести к памятным датам 2012 года. 5 апреля 770 лет назад состоялось легендарное «Ледовое побоище» на Чудском озере, в котором победили русские. Эта битва является важным событием российской истории и считается днем, вошедшим в календарь знаменательных на 2012 год дат. 9 июня 2012 можно считать юбилейным годом. Россия будет отмечать 340 лет со дня рождения великого русского императора и полководца Петра I. 13 сентября 2012 год – юбилейный год для всех почитателей российского футбола. В этот день 135 лет назад родился родоначальник русского футбола Георгий Дюперрон. 7 октября россияне будут поздравлять Владимира Путина с 60-летием. Этот государственный деятель сделал и продолжает делать очень много важного и нужного для нашей страны, поэтому можно считать его день рождение относящимся к важным юбилеям 2012 года. Первая пятница октября (в 2011 году – 7 октября) Всемирный день улыбки (с 1999 года)

КАЛЕНДАРИ В ИНТЕРНЕТЕ КАЛЕНДАРИ В ИНТЕРНЕТЕ Календарьсобытий Люди ДАТАДАТА.РУ КалендарьРУБРИКОНА- ХРОНОС - всемирная история в Интернете Календарь праздников тудей.ру- Календарь праздников тудей.ру- Энциклопедия замечатeльных людей и идей- Календарный сайт-

Приложение к газете "Библиотека в школе" 08/2011 Календарь памятных и литературных дат Календарь памятных и литературных дат В помощь планированию работы школьной библиотеки на 2011/2012 учебный год

na_201112_uchebnyj_god/ na_201112_uchebnyj_god/0-81

cat/page/2/ cat/page/2/

План работы должен отражать многообразие форм, методов и содержания работы, с помощью которых реализуются основные функции библиотеки – образовательная, информационная, культурная. Годовой план состоит из двух частей: анализ работы за прошедший учебный год и основные задачи школьной библиотеки в новом учебном году Содержание работы

Примерная схема анализа работы библиотеки: Выполнение тех задач, которые были определены в прошлом году; Количественный и качественный анализ литературы, поступившей в библиотеку за текущий год; Анализ книгообеспеченности читателей (педагогов и учащихся); Удовлетворенность запросов читателей имеющимся книжным фондом;

Сравнительный анализ количественного состава групп читателей; Контрольные показатели посещаемости, обращаемости и читаемости (в графиках, для выявления динамики); Эффективность использованных форм популяризации литературы

Контрольные показатели Посещаемость – количество посещений к числу чтателей (показывает среднее число посещений, которое приходится на одного читателя) Читаемость –это отношение книговыдачи к числу чтателей (характеризует интенсивность использования ресурсов библиотеки) Обращаемость – это отношение книговыдачи к объему фонда (характеризует степень использования читателями фонда)

Цели представление о желаемом результате деятельности библиотеки. Задачи что необходимо сделать для достижения каждой конкретной цели. Действия что необходимо выполнить для решения задач.

Вторая часть плана (содержание работы школьной библиотеки) составляется по схеме и должна быть компактной. п/п п/п Наимен ование работы (мероп риятие) Формы работы Читате льское назначе ние (контин гент) Сроки испол нения Ответс твен ный Отме тка о выпо лне нии

Примерная структура годового плана I.Краткий анализ работы библиотеки за прошлый учебный год и задачи на новый II.Формирование библиотечного фонда: Изучение состава фондов и анализ их использования; Изучение отказов на программную и художественную литературу; Организация и ведение картотеки отказов; Изучение состава фонда учебной литературы (инвентаризация); Составление модели комплектования фонда (работа с библиографическими изданиями, темпланами, каталогами, прайс-листами) Формирование заказа на учебники (работа с педколлективом)

Комплектование фонда (в том числе периодическими изданиями)периодическими изданиями Изъятие и списание ветхой и морально устаревшей литературы Учет новых поступлений, прием и техническая обработка Работа с учебниками III.Справочно-библиографическая и информационная работа Ведение справочно-библиографического аппарата (пополнение и редактирование каталогов, картотек) Информационно-библиографическое обслуживание учащихся и педагогов (проведение Дней информации, Дней специалистов, выпуски информационных бюллетений, проведение обзоров, консультаций) Формирование информационной культуры (проведение уроков ББЗ, организация Дней библиографии, Дней информации)

IV.Работа с читателями Привлечение читателей в библиотеку Индивидуальная работа (изучение читательских интересов, анкетирование и анализ чтение, рекомендательные беседы) Информирование о книге. Массовая работа (выставки, обзоры, лекции, мероприятия, связанные с памятными датами, работа кружков, клубов, проведение недель детской и юношеской книги, литературные вечера, гостиные …) Работа с родительской общественностью V. Профессиональное развитие работников библиотеки (участие в работе методического объединения, в семинарах, стажировках, курсах повышения квалификации, изучение профессиональной литературы)

VI.Реклама библиотеки (устная и наглядная информация о деятельности библиотеки, оформление постоянно действующего стенда) VII.Взаимодействие с библиотеками региона и другими организациями (планируется заключение договоров о совместной деятельности с детскими библиотеками, местными писательскими организациями, учреждениями образования и культуры) При составлении плана работы необходимо знать и использовать утвержденные Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 3 февраля 1997 года 6 «Межотраслевые нормы времени на наиболее распространенные виды библиотечной деятельности»

Количество планируемых мероприятий зависит от штатного расписания библиотеки учебного заведения. Правильнее всего строить свою работу, исходя из Типовых норм времени. Кроме того, необходимо учитывать специфику работы школьного библиотекаря, при которой работники библиотеки могут привлекаться к замене отсутствующих учителей ит.п. В тех библиотеках, где всего 0,5 ставки библиотекаря, основная работа библиотеки будет заключаться в организации фондов, выдаче литературы, подготовке обзоров, викторин и помощи организаторам воспитательной работы или учителям-предметникам в подборе литературы, организации выставок и прочее.

В конце учебного года составляется годовой отчет о работе школьной библиотеки, который строится по той же схеме, что и план. Отчет включает аналитическую и статистическую части. Он должен заслушиваться на педагогическом Совете или Методическом Совете школы. В течение года библиотека отчитывается перед школьной администрацией или педагогическим коллективом по тогам четверти или полугодия.