Педагогическое проектирование Проект в педагогической области - процесс, который постоянно анализируется и корректируется в ходе его реализации, это постоянный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ресурсы профессионального развития педагога Августовское совещание педагогических работников города Бекрдска, 2014 г. Круглый стол «Создание условий для.
Advertisements

Принципы и подходы в организации аттестации педагогических кадров в рамках КПМО Новосибирской области.
Районное методическое объединение учителей иностранного языка «Развитие творческого потенциала участников образовательного процесса как одно из условий.
Подготовка аттестационной работы в соответствии с требованиями Елена Федоровна Вихрова, учитель немецкого языка высшей квалификационной категории, заслуженный.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Положение о портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования Мурманской области, проходящих аттестацию с целью установления.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Рекомендации по созданию и наполнению. В ней создайте папки с названиями : 1. Общие сведения 2. Мое самообразование 3. Мои достижения 4. Методическая.
Профессиональный проект :. Группы критериев: 1. Условия обеспечения качества образования 2. Качество проектирования и реализации процесса обучения 3.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Разъяснения к критериям конкурсного отбора лучших учителей Смысл критериев Способ оценивания.
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
Транксрипт:

Педагогическое проектирование Проект в педагогической области - процесс, который постоянно анализируется и корректируется в ходе его реализации, это постоянный поиск решения различных педагогических и социальных проблем

Педагогическое проектирование Проектировочная деятельность педагога заключается в создании им педагогического проекта - системы планируемых и реализуемых действий, необходимых условий и средств, для достижения определенных целей..

Условия педагогического проектирования Проектирование начинается с осознания и точной фиксации проблемы Если учитель не видит проблем в своей работе и не желает их решать, его невозможно заставить проектировать. Работа в проектном режиме – это результат ценностного самоопределения педагога, проявление его позиции.

Условия педагогического проектирования Второе важное условие – достаточный уровень профессионализма. Проектирование является и следствием, и средством профессионального роста. Все изменения, которые учитель собирается вводить в учебный процесс, должны быть продуманными и обоснованными

10 способов подумать относительно темы вашего проекта: Спросите вашего руководителя, коллег, друзей, клиентов или семью. Пересмотрите предыдущие идеи. Старайтесь развить проект, по которому вы уже работали. Сопоставьте с вашими другими интересами.

10 способов подумать относительно темы вашего проекта: Подумайте о названии вашего проекта. Начните проект с цитаты, известного высказывания или названия статьи. Следуйте своей интуиции. Сделайте рисунок или "паутинную" диаграмму и выберите себе что-то одно.

10 способов подумать относительно темы вашего проекта: Просто начните писать. Будьте готовы к изменению направления.

Примерная структура педагогического проекта Проблема / тема профессионального проекта педагога Стратегическая цель профессионального проекта Задачи профессионального проекта, обеспечивающие достижение его целей

Примерная структура педагогического проекта Проблема / тема профессионального проекта педагога. В проекте четко должна быть сформулирована проблема, выявленная в практической деятельности аттестуемого. Обязательно нужно соотнести проблему с возможностями ее решения: – соответствия психолого-физиологическим возможностям учеников; – наличия ресурсов (кадровых, материально-технических, методических) для решения проблемы. При формулировании проблемы необходимо учитывать, что обязательным условием является востребованность решения заявленной проблемы на всех уровнях (для учеников, ОУ, муниципалитета, региона). В случае заявления комплексной проблемы (интегрированной, межпредметной) обязательно должна быть определена степень ответственности аттестуемого за решение поставленной проблемы в рамках преподаваемой дисциплины и внеурочной деятельности, организуемой учителем. Актуальность решения проблемы должна определяться как с точки зрения успешной социализации обучаемых, так и реализации конкретных задач изучения школьного предмета, специфики ОУ, образовательных возможностей и потребностей детей.

Примерная структура педагогического проекта Стратегическая цель профессионального проекта должна соответствовать заявленной проблеме и не выходить за сущностное содержание предполагаемого результата решения проблемы. Задачи профессионального проекта, обеспечивающие достижение его целей, должны конкретизировать пути достижения прогнозированного результата, детализировать цель на уровне измеряемых результатов, отражать авторский педагогический «почерк» как на уровне проектирования учебного содержания, так и на уровне организации деятельности обучаемых. В работе необходимо обосновать выбор системы задач для реализации заявленной цели в аспекте их количества и смыслового содержания. Заявленные цель и задачи должны обязательно коррелировать с проблемой, решаемой в рамках профессионального проекта. Задача не должна дублировать целостное целеполагание школьного курса, заявленное в государственных образовательных стандартах, примерных программах и др. Целеполагание должно быть сформулировано диагностично, то есть подтверждаться реальными результатами деятельности.

Примерная структура педагогического проекта Характеристика условий обеспечения качества образования: -качество образовательных программ - качество ресурсного обеспечения - уровень квалификации аттестуемого

Примерная структура педагогического проекта 1) Характеристика образовательной программы, реализуемой ОУ, программ учебных курсов. Педагогу важно проанализировать соответствие программ требованиям Государственного образовательного стандарта; обоснованность выбора учебно- методических комплексов базовых курсов, путей их эффективного использования с учетом специфики образовательной программы ОУ. Если педагогом созданы программы кружков, факультативов, элективных курсов, научных обществ учащихся и др., важно пояснить заложенный в них педагогический потенциал, определить их место в образовательной программе ОУ, раскрыть связь с программами базовых курсов.

Примерная структура педагогического проекта Качество ресурсного обеспечения процесса обучения. Педагогу важно показать, имеются ли в его распоряжении ресурсы, необходимые для реализации заявленного профессионального проекта. К таким ресурсам могут быть отнесены: учебное оборудование, имеющееся в кабинете (например, в кабинете физики и химии – опытно-экспериментальное оборудование, а в кабинете истории – карты, аудио- и видеоматериалы, хрестоматии, мультимедийные пособия и т.п.); созданные учителем комплекты дидактических материалов (подборки познавательных заданий и задач, контрольно-измерительные материалы, обучающие компьютерные презентации и программы, дидактические материалы к «нетрадиционным» урокам и др.); возможности социума (библиотек, клубов, предприятий, родителей учеников и др.) и умение педагога задействовать их в образовательном процессе. Если педагог апробирует инновационное учебное оборудование, экспериментальные учебники, об этом необходимо сказать и пояснить возможности их использования в качестве ресурсов проекта. Экспертами высоко оценивается наличие ресурсного обеспечения, созданного самим аттестуемым.

Примерная структура педагогического проекта Уровень квалификации педагога. Педагогу важно самому оценить, достаточен ли уровень его квалификации для решения проблемы профессионального проекта, выявления и анализа результатов его реализации. В частности, педагогу важно обратить внимание на уровень владения современным содержанием преподаваемого предмета; на психолого-педагогическую компетентность, умение работать с учащимися разного уровня подготовленности, в конкретной социальной ситуации развития и различных ресурсных условиях, способность организовывать учебное сотрудничество; на уровень аналитической и прогностической деятельности.

Примерная структура педагогического проекта Качество проектирования и реализации процесса обучения (управления): - обоснованность актуальности проблемы профессионального опыта, умение выделить и сформулировать ведущую идею

Примерная структура педагогического проекта - раскрытие путей решения профессиональной проблемы опора на психолого-педагогические теории, культура использования источников информации; обоснованность отбора предметного содержания; целесообразность педагогического инструментария; обоснование использования элементов технологий, методик, форм, приемов обучения; наличие примеров из авторской практики, иллюстрирующих пути решения профессиональной проблемы)

Примерная структура педагогического проекта - аргументированность инновационных преобразований в сфере организации учебно- воспитательного процесса

Примерная структура педагогического проекта Качественный уровень результативности реализации профессионального проекта (достижения учащихся) в соответствии с заявленной целью и задачами:

Примерная структура педагогического проекта - позитивная динамика учебных достижений учащихся, выявленная аттестуемым - позитивная динамика учебных достижений учащихся по результатам внешней экспертизы - позитивная динамика сформированности социальных компетентностей учащихся

Примерная структура педагогического проекта Качественный уровень результативности реализации профессионального проекта (достижения аттестуемого):

Примерная структура педагогического проекта - уровень мотивации и интереса учеников к обучению - обобщение и распространение опыта реализации профессионального проекта - участие в профессиональных конкурсах - активное самообразование и темп повышения квалификации

Активное самообразование и темп повышения квалификации – обязательное прохождение курсов по нормативному обеспечению, содержанию и методике преподаваемого предмета в межаттестационный период; – желательное совершенствование квалификации в сфере инновационных видов деятельности и смежных областях знаний (информационной, психологической, коммуникативной и др.), реализации программ интегрированного обучения для детей с ограниченными возможностями; – обучение в аспирантуре, докторантуре, защита диссертации.

Защита педагогического проекта форма испытания, в ходе которого педагогический работник представляет и обосновывает проектную разработку, представляет отчет о сути реализованного проекта и полученных результатах.

Защита педагогического проекта проект, представленный на вторую квалификационную категорию, может быть посвящен разработке методики изучения какой-либо темы курса, особенностей ее преподавания. Эта разработка представляется в виде технологической карты, серии учебных занятий, внеклассных мероприятий, обеспечивающих реализацию поставленной цели, способствующих решению проблемы, обозначенной педагогом.

Защита педагогического проекта Проектная разработка на первую и высшую категории должна включать: описание ситуации, в которой возникла педагогическая проблема; постановку проблемы; цель проекта, которая должна быть достижима в рамках предусмотренного периода времени и технологий деятельности;

Защита педагогического проекта обоснование способа решения проблемы (достаточно, чтобы было обосновано использование известного способа решения проблемы, или способ был скомпонован педагогом из нескольких известных, или явился результатом адаптации известного способа решения похожих проблем); задачи и план деятельности; планируемые образовательные результаты;

Защита педагогического проекта описание показателей достижения результатов и способов диагностики; описание полученных образовательных результатов, свидетельства их достижения и анализ результативности проекта.

Защита педагогического проекта Большую роль играют содержание и характер приложений к проекту, подтверждающих уровень сформированности проектировочных и методических умений. В приложениях может быть представлена учебно- программная документация, нормативная, методическое обеспечение учебно- воспитательного процесса, описание применяемых технологий и пр.

Критерии оценки 1. Условия обеспечения качества образования Качество образовательных программ: - соответствие образовательных программ и ресурсного обеспечения требованиям Государственного образовательного стандарта - обоснованный выбор и эффективное использование учебно-методических комплексов базовых курсов - компетентностный рост (как качественный, так и количественный) программного обеспечения реализации кружков, факультативов, элективных курсов, научных обществ учащихся - апробация авторских программ Представление администрации ОУ Материалы профессиональног о проекта

Критерии оценки 1. Условия обеспече ния качества образова ния Качество ресурсного обеспечения: - способность обеспечить безопасный и функциональный учебно- воспитательный процесс (условия кабинета, реализация здоровьесберегающих технологий) - апробация дидактического инструментария, контрольно- измерительных материалов, инновационного опытно- экспериментального оборудования - умение задействовать в учебно- воспитательном процессе образовательные возможности социума Представление администрации ОУ Материалы профессионального проекта

Критерии оценки 1. Условия обеспече ния качества образова ния Уровень квалификации аттестуемого: - уровень владения содержанием преподаваемого предмета (глубина и разносторонность теоретических и практических знаний предмета) - психолого-педагогическая компетентность аттестуемого (умение работать с учащимися разного уровня подготовленности, в конкретной социальной ситуации развития и различных ресурсных условиях, способность организовывать учебное сотрудничество) - высокий уровень аналитической и прогностической деятельности Представление администрации ОУ Копии дипломов об образовании Копии свидетельств, удостоверений о повышении квалификации Сертификаты участия в соответствующих семинарах, конференциях и др. Заключение психологической службы ОУ

Критерии оценки 2. Качество проектир ования и реализац ии процесса обучения (управле ния) Обоснованность актуальности проблемы профессионального опыта, умение выделить и сформулировать ведущую идею Материалы профессионального проекта

Критерии оценки 2. Качество проектир ования и реализац ии процесса обучения (управле ния) Раскрытие путей решения профессиональной проблемы: - опора на психолого-педагогические теории, культура использования источников информации - обоснованность отбора предметного содержания - целесообразность педагогического инструментария - обоснование использования технологий, методик, форм, приемов - наличие примеров из авторской практики, иллюстрирующих пути решения профессиональной проблемы Материалы профессионального проекта Приложение с примерами авторских методических разработок, упомянутых в профессиональном проекте

Критерии оценки 2. Качество проектир ования и реализац ии процесса обучения (управле ния) Аргументированность инновационных преобразований в сфере организации учебно- воспитательного процесса: - внедрение эффективных инновационных технологий (технологий проблемного, деятельностного, развивающего, личностно ориентированного обучения, и информационно- коммуникативных технологий и др.) - использование адекватных (актуальных, научных) изучаемому материалу источников информации, в том числе ресурсов Интернет, мультимедийных пособий и материалов - использование активных форм обучения - адаптация технологии (методики) под конкретную социальную ситуацию развития и уровень подготовленности учащихся - аргументированность выбора организации систем мотивации, оценивания, рефлексии - оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья учащихся - разработка программ интегрированного обучения для детей с ограниченными возможностями Материалы профессионального проекта Отзывы, рецензии специалистов о качестве инновационных преобразований Представление администрации ОУ, конкретизирующее методическую и инновационную деятельность аттестуемого

Критерии оценки 3. Качественн ый уровень результатив ности реализации профессион ального проекта в соответстви и с заявленной целью и задачами 3.1. достижения учащихся Позитивная динамика учебных достижений учащихся, выявленная аттестуемым: - позитивная динамика уровня обученности (предметные знания, умения, способы деятельности) за аттестационный период - развитие общеучебных компетенций - рост количества учеников, принимающих участие в предметных олимпиадах, конференциях, акциях - увеличение количества творческого предметноориентированного продукта, соответствующего сущности реализуемой технологии Сертификаты, грамоты, дипломы, выписки из протоколов соответствующих конкурсов Результаты мониторинговых исследований, в том числе проводимых самим педагогом

Критерии оценки 3. Качественн ый уровень результатив ности реализации профессион ального проекта в соответстви и с заявленной целью и задачами 3.1. достижения учащихся Позитивная динамика учебных достижений учащихся по результатам внешней экспертизы: - высокие результаты ЕГЭ, тестирования в ходе аккредитации ОУ, международного тестирования и др.). - успешная презентация результатов обучения в интеллектуальных состязаниях различного статуса (ученики - победители, лауреаты, наличие наград различного уровня; отзывов, рецензий). -бесконфликтная преемственность предметной компетентности в системах: дошкольное учреждение – начальная школа – основная школа - полная школа – ВУЗы - высокая и стабильная конкурентноспособность выпускников при поступлении в ВУЗы (сдача преподаваемых предметов в качестве вступительных экзаменов) Выписки из протоколов внешних проверок Отзывы коллег о преемственности предметной компетентности на разных ступенях школы Отзывы выпускников Представление ОУ, содержащие статистические данные о динамике поступления в вузы на профильные специальности

Критерии оценки 3. Качественн ый уровень результатив ности реализации профессион ального проекта в соответстви и с заявленной целью и задачами 3.1. достижения учащихся Позитивная динамика сформированности социальных компетентностей учащихся: - формирование с помощью предметных возможностей жизненных ценностей, нравственно-этических позиций, гуманистического миропонимания и мировосприятия - формирование с помощью предметных возможностей норм толерантного поведения - формирование демократической и гражданско- правовой культуры, основ экономического сознания - формирование культуры, соответствующей нормам здорового образа жизни, природосообразного поведения - участие в межвозрастных социально значимых проектах - реализация в педагогической практике культурных традиций и норм различных народностей и национальностей (диалог культур) - прогностический характер образования, его направленность на подготовку учащихся к жизни в современном обществе, развитие в детях стремления к самообразованию и саморазвитию Результаты мониторинговых исследований сформированности социальных компетентностей учащихся Отзывы выпускников, родителей, представителей общественных организаций Материалы средств массовой информации о результатах акций, проектов, инициатив

Критерии оценки 3. Качественн ый уровень результатив ности реализации профессион ального проекта: 3.2. достижения аттестуемог о Уровень мотивации и интереса учеников к обучению: - стабильная (растущая) посещаемость внеурочных предметно ориентированных занятий разного статуса - позитивный психоэмоциональный фон реализации педагогического проекта Заключение психологической службы ОУ Результаты мониторинговых исследований

Критерии оценки 3. Качественн ый уровень результатив ности реализации профессион ального проекта: 3.2. достижения аттестуемог о Активное самообразование и темп повышения квалификации: - обязательное прохождение курсов по нормативному обеспечению, содержанию и методике преподаваемого предмета в межаттестационный период - желательное совершенствование квалификации в сфере инновационных видов деятельности и смежных областях знаний (информационной, психологической, коммуникативной и др.), реализации программ интегрированного обучения для детей с ограниченными возможностями - обучение в аспирантуре, докторантуре, защита диссертации Копии свидетельств, удостоверений о повышении квалификации Справка об обучении в аспирантуре

Критерии оценки 3. Качественн ый уровень результатив ности реализации профессион ального проекта: 3.2. достижения аттестуемог о Обобщение и распространение опыта реализации профессионального проекта: - показ мастер-классов, открытых уроков - участие в семинарах, конференциях, круглых столах, съездах работников образования - представление опыта на сайтах - участие в работе телеконференций, виртуальных педсоветов - презентация опыта на курсах повышения квалификации учителей-предметников (в качестве лекторов) - создание социально ориентированных предметных проектов, грантов, инициатив - публикация результатов реализации профессионального проекта зарегистрированных периодических изданиях (методических материалов, сценариев открытых уроков и внеклассных мероприятий, программ элективных курсов и др.) - отзывы о результатах педагогической деятельности аттестуемого в средствах массовой информации (радио, телевидение, образовательные сайты, телеконференции, газеты, журналы и др.) - оценка деятельности аттестуемого социумом (государственные и профессиональные награды идр.) - высокий рейтинг педагога по результатам опросов родителей и учеников Отзыв МО, коллег о проведенном мастер- классе, открытом уроке Сертификаты участия в соответствующих семинарах, конференциях, проектах и др. Программы конференций Ксерокопии тезисов, статей, других публикаций Адреса сайтов, на которых представлен опыт учителя Материалы средств массовой информации о результатах педагогической деятельности аттестуемого

Критерии оценки 3. Качественн ый уровень результатив ности реализации профессион ального проекта: 3.2. достижения аттестуемог о Участие в профессиональных конкурсах: – в методических конкурсах («Лучший методический пакет», «Урок года», «Учитель года», конкурс кабинетов, дистанционные конкурсы предметной направленности и др.) – в спортивных соревнованиях (для учителей физ. воспитания) – в творческих концертах, акциях (для учителей художественно- технологического цикла) и др.) – оформление заявок и получение профессиональных грантов – организация и (или) участие в создании и реализации комплексных педагогических проектов и экспериментальных площадок Сертификаты участия, грамоты, дипломы соответствующих конкурсов

Критерии оценки Считать уровень профессиональной деятельности, ее результативность и научно-педагогическое (психолого-педагогическое) обоснование соответствующим второй квалификационной категории, если по результатам экспертизы педагог набрал 30–49 баллов первой квалификационной категории, если по результатам экспертизы педагог набрал 50–69 баллов высшей квалификационной категории, если по результатам экспертизы педагог набрал от 70 баллов и выше

Качественные характеристики квалификационных категорий педагогических работников Вторая категория присваивается педагогам, обеспечивающим качество образования на уровне требований образовательного стандарта, владеющим современными методиками и элементами технологий обучения Первая категория присваивается педагогам, обеспечивающим качество образования детей на уровне не ниже среднестатистического по региону, владеющим современными образовательными технологиями, имеющим методические разработки, признанные профессиональным педагогическим сообществом и социумом на уровне муниципалитета Высшая категория присваивается педагогам, обеспечивающим качество образования на уровне выше среднестатистического по региону, реализующим эффективную инновационную образовательную деятельность, обладающим профессиональными достижениями, признанными как региональным педагогическим сообществом, так и социумом в целом

Этапы работы над педпроектом Первый этап ( гг.) - теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений, уточнение и наполнение содержанием понятия "позитивная мотивация", разработка и определение задач проекта. Второй этап ( гг.) - практическая организация проектной работы по анализу мотивации к обучению учащихся. Разработка и реализация методики развития позитивной мотивации к обучению учащихся иностранным языкам через использование ИКТ. Третий этап ( гг.) - уточнение и обобщение результатов проектной работы.

Общие требования к оформлению и содержанию профессионального проекта (могут использоваться и при подготовке самоанализа) Структуру работы желательно выдержать в логике оценочных критериев и показателей, определенных в экспертных заключениях. Выделение авторских смысловых блоков и введение оригинальной последовательности затруднит экспертизу реализованного педагогического проекта. Соотношение и взаимосвязь частей проекта должны соответствовать общепринятой норме и исходить из смыслового определения понятия педагогического проекта как профессиональной деятельности педагога, направленной на решение актуальной профессиональной проблемы. Такая деятельность осуществляется на основе предварительного замысла, плана и завершается анализом и презентацией полученных результатов.

Общие требования к оформлению и содержанию профессионального проекта (могут использоваться и при подготовке самоанализа) Объем обязательной части педагогического проекта не должен превышать 30 тысяч компьютерных знаков (10 страниц), объем приложений из примеров, раскрывающих особенности реальной практики учителя также не должен превышать 30 тысяч компьютерных знаков (10 страниц). Взаимосвязь примеров с основным текстом обеспечивается наличием обязательных ссылок.

Общие требования к оформлению и содержанию профессионального проекта (могут использоваться и при подготовке самоанализа) Оформление аттестационных материалов предполагает печатный вариант (формат листа А-4, шрифт 14, интервал 1,5). Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены. Язык работы должен быть понятным не только для экспертов, имеющим педагогические профессии, но и общественным экспертам. В связи с этим узкоспециальные термины необходимо конкретизировать и представлять в развернутом виде. Работа должна исключать орфографические и стилистические ошибки.

Общие требования к оформлению и содержанию профессионального проекта (могут использоваться и при подготовке самоанализа) Корректность цитирования. Любой заимствованный текст должен быть соотнесен с ссылкой с первоисточником. Недопустимо цитирование методических пособий, статей, учебников для педагогических вузов без преломления через собственный опыт. Наличие иллюстраций (графики, диаграммы, гистограммы, фотографии, схемы, карты и др.) способствует облегчению восприятия результатов педагогического труда и их более объективной экспертизе. Обязательность достоверности документации, подтверждающей ход и результаты реализации профессионального проекта. Необходимый и достаточный объем документации регламентируется целями и задачами проекта.