Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоман Прасолов
1 Районное методическое объединение учителей иностранного языка «Развитие творческого потенциала участников образовательного процесса как одно из условий повышения качества образования»
2 Компетентности педагогических работников Профессиональная Профессиональная Информационная Информационная Коммуникативная Коммуникативная Правовая Правовая
3 Рост профессионального мастерства педагогов Работа в методических объединениях Работа в методических объединениях Самообразование Самообразование Работа в творческих группах Работа в творческих группах Участие в профессиональных конкурсах Участие в профессиональных конкурсах Работа в творческих группах Работа в творческих группах Аттестация Аттестация Курсы повышения квалификации Курсы повышения квалификации Изучение и использование различных методов и технологий Изучение и использование различных методов и технологий
4 Современное образовательное учреждение призвано сформировать социально активную, социально активную, творчески мыслящую личность, творчески мыслящую личность, выработать у выпускников умение ориентироваться в информационных потоках, выработать у выпускников умение ориентироваться в информационных потоках, осваивать новые технологии, самообучаться, углубляя и расширяя имеющиеся знания. осваивать новые технологии, самообучаться, углубляя и расширяя имеющиеся знания. Компетентностный подход выдвигает на первый план не информированность ученика, а умение разрешать возникающие в жизни проблемы. Компетентностный подход выдвигает на первый план не информированность ученика, а умение разрешать возникающие в жизни проблемы.
5 Для школьной образовательной практики можно выделить следующие ключевые компетенции : предметную - способность применять полученные знания на практике. предметную - способность применять полученные знания на практике. коммуникативная – умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым; коммуникативная – умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым; автономизационная – способность к самоопределению, самообразованию; автономизационная – способность к самоопределению, самообразованию; социальная – умение жить и работать в коллективе; способность действовать в социуме с учетом позиций других людей; социальная – умение жить и работать в коллективе; способность действовать в социуме с учетом позиций других людей; нравственная – способность, потребность жить по общечеловеческим, нравственным законам. нравственная – способность, потребность жить по общечеловеческим, нравственным законам. информационную - способность грамотно выполнять действия с информацией; информационную - способность грамотно выполнять действия с информацией;
6 П едагогические технологии П едагогические технологии Обучение в сотрудничестве Обучение в сотрудничестве Дифференцированный подход к обучению Дифференцированный подход к обучению Игровые технологии Игровые технологии Метод проектов Метод проектов ИКТ ИКТ Исследовательский метод Исследовательский метод
7 Ученик должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться, то есть уметь решать проблемы в сфере учебной деятельности, а именно: определять цели познавательной деятельности; находить оптимальные способы реализации поставленных целей; использовать разнообразные информационные источники; искать и находить необходимую информацию, оценивать полученные результаты; организовывать свою деятельность; сотрудничать с другими учащимися. Ученик должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться, то есть уметь решать проблемы в сфере учебной деятельности, а именно: определять цели познавательной деятельности; находить оптимальные способы реализации поставленных целей; использовать разнообразные информационные источники; искать и находить необходимую информацию, оценивать полученные результаты; организовывать свою деятельность; сотрудничать с другими учащимися.
8 Формирование компетентностей – это не смена содержания, а смена технологий обучения. Это другое построение уроков, другое устройство жизни школы. Таким образом можно решить одну из основных задач, которую выдвигает концепция модернизации российского образования реализовать модель компетентностного подхода.
9 Районное методическое объединение учителей иностранного языка «Развитие творческого потенциала участников образовательного процесса как одно из условий повышения качества образования»
10 Аттестация педагогов
11 Основные критерии на присвоение квалификационной категории (за последние три года) - использование современных образовательных технологий, методик, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и во внеурочной деятельности по предмету; - использование современных образовательных технологий, методик, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и во внеурочной деятельности по предмету; - позитивная динамика учебных достижений обучаемых; - позитивная динамика учебных достижений обучаемых; -позитивные результаты воспитательной работы по учебным предметам и во внеурочной деятельности; -позитивные результаты воспитательной работы по учебным предметам и во внеурочной деятельности; - обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.); - обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.); - участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах; - участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах; - повышение квалификации, профессиональный рост. - повышение квалификации, профессиональный рост.
12 Самоанализ педагогической деятельности Общие требования к оформлению и содержанию профессионального проекта (могут использоваться и при подготовке самоанализа) Структуру работы желательно выдержать в логике оценочных критериев и показателей, определенных в экспертных заключениях. Структуру работы желательно выдержать в логике оценочных критериев и показателей, определенных в экспертных заключениях. Объем обязательной части педагогического проекта не должен превышать 10 страниц, объем приложений из примеров, раскрывающих особенности реальной практики учителя также не должен превышать 10 страниц. Взаимосвязь примеров с основным текстом обеспечивается наличием обязательных ссылок. Объем обязательной части педагогического проекта не должен превышать 10 страниц, объем приложений из примеров, раскрывающих особенности реальной практики учителя также не должен превышать 10 страниц. Взаимосвязь примеров с основным текстом обеспечивается наличием обязательных ссылок. Оформление аттестационных материалов предполагает печатный вариант (формат листа А-4, шрифт 14, интервал 1,5). Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены Оформление аттестационных материалов предполагает печатный вариант (формат листа А-4, шрифт 14, интервал 1,5). Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены Язык работы должен быть понятным не только для экспертов, имеющим педагогические профессии, но и общественным экспертам. В связи с этим узкоспециальные термины необходимо конкретизировать и представлять в развернутом виде. Работа должна исключать орфографические и стилистические ошибки. Язык работы должен быть понятным не только для экспертов, имеющим педагогические профессии, но и общественным экспертам. В связи с этим узкоспециальные термины необходимо конкретизировать и представлять в развернутом виде. Работа должна исключать орфографические и стилистические ошибки. Корректность цитирования. Любой заимствованный текст должен быть соотнесен с ссылкой с первоисточником. Недопустимо цитирование методических пособий, статей, учебников для педагогических вузов без преломления через собственный опыт. Корректность цитирования. Любой заимствованный текст должен быть соотнесен с ссылкой с первоисточником. Недопустимо цитирование методических пособий, статей, учебников для педагогических вузов без преломления через собственный опыт. Наличие иллюстраций (графики, диаграммы, гистограммы, фотографии, схемы, карты и др.) способствует облегчению восприятия результатов педагогического труда и их более объективной экспертизе. Наличие иллюстраций (графики, диаграммы, гистограммы, фотографии, схемы, карты и др.) способствует облегчению восприятия результатов педагогического труда и их более объективной экспертизе. Обязательность достоверности документации, подтверждающей ход и результаты реализации профессионального проекта. Необходимый и достаточный объем документации регламентируется целями и задачами проекта. Обязательность достоверности документации, подтверждающей ход и результаты реализации профессионального проекта. Необходимый и достаточный объем документации регламентируется целями и задачами проекта.
13 Требования к смысловому содержанию основополагающей части проекта (проблема – цель – задачи – результаты ) Проблема / тема профессионального проекта педагога. При формулировании проблемы необходимо учитывать, что обязательным условием является востребованность решения заявленной проблемы на всех уровнях цель профессионального проекта должна соответствовать заявленной проблеме и не выходить за сущностное содержание предполагаемого результата решения проблемы. Задачи профессионального проекта, обеспечивающие достижение его целей, должны конкретизировать пути достижения прогнозированного результата, Заявленные цель и задачи должны обязательно коррелировать с проблемой, решаемой в рамках профессионального проекта. Задача не должна дублировать целостное целеполагание школьного курса, заявленное в государственных образовательных стандартах, примерных программах и др. Целеполагание должно подтверждаться реальными результатами деятельности.
14 Рекомендации по описанию реализованного профессионального педагогического проекта (условия – процесс – результаты) В описании профессионального педагогического проекта, реализованного учителем в межаттестационный период, необходимо отразить три основных аспекта: 1) условия реализации проекта; 2) процесс реализации проекта (анализ процесса обучения и осознание проблем, требующих решения – постановка профессиональной цели проекта – определение задач проекта с учетом конкретных условий – выбор (разработка) средств и методов решения задач, планирование работы и ее осуществление – получение результатов реализации проекта) 3) качественный и количественный анализ результатов реализации проекта.
15 Таблицы результатов самоанализа Позитивная динамика обученности Позитивная динамика внедрения опыта Обобщение опыта предмет г г г. видыФИОуровеньрезультаты Учебный год Где выступил Форма предоставления опыта темарезультат
16 Таблицы результатов самоанализа Участие в конкурсах Повышение квалификации Благодарственные письма, поощрения (Признание общественности) год Название конкурса статус Форма участия Результат Тема курсовой подготовки год Кол-во часов Организация Вид поощрения Учебный год Организация
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.