Учебно-воспитательная практика. Учатся у тех, кого любят. И. Гете Воспитание есть воздействие на сердца тех, кого мы воспитываем Л.Н. Толстой Метод преподавания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая;
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В ШКОЛЕ. Педагогическая практика Психолого - педагогическая практика студентов первого курса Цель практики: Осознание студентами.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Педагогическая практика Исторический факультет, IV курс, 2012/2013 учебный год Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО «Псковский государственный педагогический.
Содержание и организация педагогической практики на 6 курсе очно-заочного отделения ИППО Установочная конференция
Цель практики: Формирование профессиональных умений планирования и навыков организации и проведения учебно-воспитательного процесса, организации и анализа.
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
Проектирование ИОУЗ. Оформление проекта Оформление проектаТехнология Предмет. Класс. Тема раздела. Тема ИОУЗ. Форма ИОУЗ. Тип ИОУЗ. Оборудование (дидактические.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Педагогический совет Анализ работы школы – интерната 1 за 2010 – 2011 учебный год. Задачи педагогического коллектива в 2011 – 2012 учебном году.
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 13 им. Р.А.Наумова Ершовой Ольги Борисовны Ершовой Ольги Борисовны.
Организация и сопровождение педагогической практики будущих учителей права и истории Сушенцова Валентина Георгиевна, канд. истор. наук, доцент МарГУ.
Транксрипт:

Учебно-воспитательная практика

Учатся у тех, кого любят. И. Гете Воспитание есть воздействие на сердца тех, кого мы воспитываем Л.Н. Толстой Метод преподавания можно изучить по книге или со слов преподавателя, но приобрести навык в употреблении этого метода можно только деятельной и долговременной практикой. К.Д. Ушинский

Учебно-методическое пособие

Студент практикант Учитель НШ Учащиеся НШ Родители Администрация школ Сокурсники Методисты

Задачи практики: 1.Актуализация теоретических знаний. 2.Вооружение умением наблюдать и анализировать УВП в начальной школе. 3.Организация УВР с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. 4.Подготовка к проведению различного типа уроков с применением разнообразных методов. 5.Выполнение функции классного руководителя, коллективная и индивидуальная работа с младшими школьниками. 6.Стимулирование стремления к совершенствованию педагогических способностей.

Студент-практикант должен научиться: применять теоретические знания для решения педагогических задач с учетом возрастных, индивидуальных, психологических особенностей учащихся; использовать разнообразные методы и формы обучения, эффективные приемы организации учебно-познавательной деятельности школьников; осуществлять индивидуальный подход к детям; добиваться глубокого усвоения учащимися знаний преподаваемого материала, формировать у них научное мировоззрение, логику мышления, культуру устной и письменной речи, интерес к предметам; определять степень и глубину усвоения школьниками программного материала, прививать навыки самостоятельности при выполнении заданий; осуществлять психолого-педагогическую диагностику коллектива младших школьников; наблюдать и анализировать уроки учителя, студентов-практикантов; вести текущую и оформлять отчетную документацию; анализировать собственную педагогическую деятельность; работать с психолого-педагогической и методической литературой; учиться проводить профилактическую работу по охране здоровья детей.

«Вспоминаю свою первую встречу с классом: настороженный взгляд двадцати трех пар глаз, перешептывания, хихиканья. Но детская сущность проявляется уже на 3-5 день: крутятся возле меня, что-то спрашивают. Постепенно привыкаем друг к другу… …Мой первый урок. Да, страшновато! Выучила уже конспект наизусть, но только отойду от стола – все, ничего не знаю! Хорошо хоть дети сидят тихонечко, понимают все-таки… Ну вот и все, наконец-то, звонок! … Уже провела много уроков. Нет того волнения, неуверенности. Как говорится, вошла в колею. Хорошо знаю детей, кто на что способен. Первый педагогический опыт вполне удачен: замечательная учительница, милые дети. Кстати о школе. Хорошее отношение и понимание практиканта, помощь и поддержка учителя.»

Содержание и структура УВП: Наблюдательно-адаптационный этап (1 неделя) Практико-ориентированный этап (2-6 недели)

Наблюдательно- адаптационный этап 1.Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы, Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка. 2.Посещение, наблюдение и протоколирование уроков учителя. 3.Дидактический анализ урока. 4.Самопрезентация «Мой выбор – учитель начальных классов». 5.Изучение психолого-педагогических аспектов учебной и воспитательной деятельности. 6.Изучение, краткая характеристика учебно-педагогической документации учителя начальных классов, классного руководителя. 7.Проведение социометрического исследования. 8.Проведение исследовательской деятельности для написания курсовых работ. 9.Организация перемен с учащимися. 10.Оформление и ведение педагогического дневника наблюдений.

Практико-ориентированный этап 1.Пользование методическими возможностями Интернет- ресурсов факультета. 2.Изучение учебной программы, тематических и поурочных планов учителя, классного руководителя. 3.Подготовка и проведение пробных и зачетных уроков, внеклассных занятий по математике, русскому языку, чтению, естествознанию, ИЗО, труду. 4.Посещение уроков студентов-практикантов, анализ их субъективных психологических состояний при выполнении функций учителя. 5.Проведение внеурочной воспитательной работы (День Российской конституции, Новый год). 6.Показ открытых уроков, воспитательных мероприятий для студентов младших курсов. 7.Оформление и ведение учетной тетради. 8.Оформление отчетной документации. 9.Подготовка творческого задания к итоговой конференции.

Документальное оформление УВП 1.Учетная карточка 2.Дневник 3.Учетная тетрадь 4.Письменный дидактический анализ одного урока 5.Задание по психологии 6.Экспресс-тест «Педагогическое общение» 7.Творческий видео-отчет от каждой школы ДатаУрок, темаАнализ содержания, методики проведения урока, внеклассного занятия, воспитательного мероприятия. Рекомендации. Отметка, роспись

Оценка результатов УВП Оценка Критерии оценки отлично Программа УВП реализована в срок и на высоком уровне самостоятельность, творческий подход, общую и профессиональную культуру. хорошо Полностью выполнен объём работы, инициатива, отсутствует творческий поиск и потребность в творческом росте. удовлетворительно Выполнена программа практики, не показано глубоких теоретических знаний и умений применения их на практике, допущены ошибки в планировании и в практической деятельности. неудовлетворительно Не выполнена программа.

Права студента-практиканта: активное участие в деятельности коллектива ОУ; возникающие вопросы разрешаются с руководителями практики университета, факультета, администрации ОУ, методистами; информирование о психическом и физическом здоровье детей от врача, психолога, классного руководителя; выбор форм, методов и средств воспитания с учетом уровня воспитанности учащихся; включение учащихся в деятельность с учетом творческих способностей с целью их дальнейшего развития.

Обязанности студента- практиканта: выполнение правил внутреннего распорядка, распоряжений администрации учреждения, руководителей практики; соблюдение техники безопасности; ведение отчетной документации в установленной ВУЗом форме.

Консультационно-методическое обеспечение УВП Методика преподавания Кохичко А.Н. чтения, русского языка Методика природоведения Федченко А.С. Методика ИЗО Дьяченко И.И. Методика математики Гунина С.А. (лицей 2) Козлова Е.Г. (НШ 14) Психология Барышева Т.Д. Воспитательная работа Радевкина А.В.

Из новогодней викторины Откуда приходит Новый год к нам в гости? Из Лапландии Сколько подарков может войти в мешок Деда Мороза? Ни сколько, они сами не ходят Сколько раз в нашей стране можно встретить Новый год? 11 раз – ровно столько сколько на территории нашей страны часовых поясов Какая замечательная русская женщина поднялась в воздух на аппарате тяжелее воздуха? Баба-яга Стукач Деда Мороза? Посох Кто зимой в доме мерзнет, а на улице нет? Оконное стекло