Моё кредо: Совершенствуясь самой, вовлекать в процесс обучения и развития учащихся. Учитель математики МОУ «Зареченская средняя школа 2» Стаж работы 28.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выездное тематическое занятие г. Ржев МОУ СОШ 5 14 октября 2008 год. Подготовили : Гончарова НН Шершакова НВ Применение ИКТ на уроках математики.
Advertisements

« Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; отыскание соответственных.
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». ИКТ – «это совокупность методов, устройств и производственных процессов используемых обществом для сбора,
. Применение электронных учебных ресурсов в преподавании математики.
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Кузнецова Зоя Николаевна учитель химии Гляденской средней общеобразовательной школы. Стаж-30 лет. Категория-высшая. « НЕ ЖИЗНЬ РАДИ УЧЕБЫ, А УЧЕБА РАДИ.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Херсонський навчально-виховний комплекс «загальноосвітня школа І ступеня - спеціалізована школа II ступеня - колегіум" 51 ім. Г.О. Потьомкіна Херсонської
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Проект программы информатизации МОУ Мезенская средняя общеобразовательная школа учебный год.
Опыт работы по теме « Применение информационных ( компьютерных ) технологий на уроках математики » Кудря Галина Николаевна учитель математики первой квалификационной.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе Достоинство преподавания каждого учебного предмета зависит сколько от личности преподавателя, столько же.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
"Использование ИКТ на уроках математики". Презентация учителя математики МБОУ СОШ 9 Города Ковров Владимирской области Зининой Евгении Викторовны.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Применение компьютерных технологий в образовательном процессе МОУ СОШ 3 МО г.Тихорецк г.
Транксрипт:

Моё кредо: Совершенствуясь самой, вовлекать в процесс обучения и развития учащихся. Учитель математики МОУ «Зареченская средняя школа 2» Стаж работы 28 лет

Тема: «Использование информационно- коммуникативных технологий на уроках математики как средство повышения мотивации обучения и познавательной активности учащихся»

« в выборе способа, в воплощении теоретических истин в живые человеческие мысли и эмоции как раз и заключается творческий труд учителя» (В. А. Сухомли н ский).

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние пять лет наложили определённый отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Школа – часть общества, и в ней, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.

Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов и современных информационных технологий.

Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.

Технический прогресс и нарастание объёма научной информации, перестройка содержания школьного образования и пересмотр принципов деятельности учебно- воспитательных учреждений – всё это неуклонно повышает требования к профессиональной компетентности и личности учителя.

Сегодня перед школой поставлена важная задача: ученик должен учиться с увлечением и удовольствием. Учителя обязаны заинтересовать ребёнка, сделать так, чтобы учение превращалось не в наказание, а в радость познания. Этому и служат инновационные технологии.

Актуальность выбранной темы определена следующим: сегодня перед школой стоит задача создать благоприятные условия для организации учебной деятельности так, чтобы обеспечить личностно- ориентированное обучение при наибольшей мотивации учения и максимальном сохранении здоровья каждого ребенка. Одним из вариантов решения данной проблемы является широкое внедрение в образовательный процесс интерактивных методов обучения. Объектом исследования являются интерактивные методы обучения Предметом исследования будет применение интерактивных методов обучения, как условие повышения мотивации школьников к изучению математики.

Целью данного проекта является повышение уровня мотивации обучающихся к изучению математики. В связи с этим выделяются следующие задачи : 1. Рассмотреть влияние использования ИКТ на уроках математики на повышение познавательной активности школьников. 2. Создать дидактические условия для переживания учащимися ситуации успеха в процессе учебной деятельности; 3. Предоставить каждому обучающемуся оптимальные возможности в личностном становлении, в расширении возможности самоопределения и самореализации; 4. Создание дополнительных условий для расширения и углубления знаний учащихся в интересующих их образовательных областях; 5.Обеспечение психологического комфорта для всех учащихся; 6. Сформировать систему мониторинга образовательного процесса; 7. Организовать доступ школьников к информационным ресурсам сети Интернет.

Исходя из выше сказанного, выдвигается следующая гипотеза: если: - широко использовать инновационные технологии и интерактивные методы обучения; - взять за основу деятельности учителя личностно-ориентированный подход; - предоставить обучающимся пространство для самостоятельности и творчества, то интерактивные методы обучения как средство повышения мотивации к обучению математики будут эффективными.

Технология использования интерактивных методов на уроках математики: 1. Уроки с применением здоровье сберегающих технологий. 2. Уроки с применением технологии «Атака мыслей». 3. Уроки с применением игровой технологии. 4. Уроки с применением метода проектов. 5. Уроки с применением технологии развития критического мышления. 6. Уроки с применением ИКТ. 7. Бинарные уроки. 8. Уроки с применением технологии «Коноп» (контрольный опрос с включением игровых элементов).

Формы представления результатов: - доклады и выступления на МО (мною представлены доклады по темам:«Использование информационных технологий на уроках математики», «Основные направления модернизации школьного математического образования», «Как подготовить учащихся к ЕГЭ по математике», «Автоматизация навыков посредством устных упражнений с использованием ИКТ»), педагогических, научно-практических конференциях, очных и заочных конкурсах и т.д.; - творческие отчеты в период аттестации, Дня открытых дверей школы, с целью обмена опытом; - статьи, опубликованные в СМИ, научно-методических журналах, сборниках и т.д. - копилка творческих работ обучающихся.

К результативности данной темы относится: Рост активности обучающихся на уроках математики в ходе практического применения многих интерактивных форм и методов обучения. Повышение уровня таких ключевых компетентностей, как коммуникативные, информационные и учебно-познавательные. Накопление учебного материала из разных источников. Повышение самостоятельности учащихся.

Плюсы обучения с использованием компьютера: обучающийся может вернуться к предыдущему компоненту индивидуализация обучения увеличение скорости и качества усвоения материала увеличение практической ценности получаемых знаний Использование компьютера на уроках математики наиболее эффективно : При проведении устного счета При изучении нового материала При проверке фронтальных самостоятельных работ При решении задач обучающего характера При организации исследовательской деятельности

Если применять, то ЧТО Печатные материалы Компьютерные презентации Компьютерное тестирование Программируемые учебные среды Открытые Образовательные Модульные Мультимедиа Системы (ОМС) Открытые Образовательные Модульные Мультимедиа Системы (ОМС)

Мой кабинет не оснащен интерактивной доской и компьютером, а это создают большие трудности при работе. Считаю, что интерактивная доска и наличие компьютеров в кабинете математики дают много преимуществ в работе каждого учителя. Это: Обеспечение более ясной, эффективной и динамичной подачи материала. Развитие мотивации благодаря разнообразному увлекательному использованию ресурсов. Возможность для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков. Обеспечение хорошего темпа урока. Возможность сохранения использованных файлов для организации повторения изученного материала.

Повышение мотивации учащихся; Возможна индивидуализация обучения; Повышение темпа урока; Концентрация внимания учащихся; Это модно! ПРОВОДное и ПЕРЕНОСное оборудование; Отсутствие методик применения; Нарушение здоровья ученика за и против применения компьютера на уроке

Прогнозируемые результаты Предпочитаемым предметом станет урок с применением ИКТ. Повысятся и станут стабильными знания по предмету.

Результативность: 1. Успеваемость и качество знаний учащихся 2. Результаты анкетирования 3. Результаты ЕГЭ 4. Поступление учащихся в ВУЗЫ

Динамика уровня качества знаний обучающихся

Мониторинг образовательного процесса 2008 – 2009 учебный год

Использование компьютера на уроке – это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютеру многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств позволяющих активизировать познавательную деятельность, повысить мотивацию ученика, увеличить эффективность урока. ВЫВОД :