Организация внеаудиторной самостоятельной работы Выполнила методист ГБОУ НПО ПУ -88с. Варна, Преподаватель немецкого языка Зыкова Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Advertisements

Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Самостоятельная работа обучающихся. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА аудиторнаявнеаудиторная.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Разработка методических указаний по организации управляемой самостоятельной работы студентов Мозгунова Н.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы.
Преподаватель ГБОУ СПО (ССУЗ) КГСТ Потапова А.А..
Смоленский политехнический колледж «ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ФГОС)»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная.
«Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов на уроках русского языка и литературы» преподаватель ГБОУ СПО «Балахнинский технический техникум»
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Рабочая программа это нормативный документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины, основывающийся на ПРИМЕРНОЙ программе.
Преподаватель первой категории Алешина Оксана Валерьевна.
1 Обоснование: Требование ФГОС по профессиям начального и специальностям среднего профессионального образования: Раздел VII «Требования к условиям реализации.
Различные формы организации и осуществления самостоятельной работы студентов и ее педагогического сопровождения.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
Транксрипт:

Организация внеаудиторной самостоятельной работы Выполнила методист ГБОУ НПО ПУ -88с. Варна, Преподаватель немецкого языка Зыкова Н.А.

Самостоятельная работа обучающихся - это деятельность в процессе обучения и во внеаудиторное время, выполняемая по заданию преподавателя, под его руководством, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа обучающихся - вид учебной деятельности, который соответствует конкретной дидактической цели и задаче; формирует умения и навыки, повышает степень самостоятельности; вырабатывает психолого-педагогическую установку на познавательную деятельность и активность обучающихся; обеспечивает активное продвижение обучающихся от низших к высшим уровням мыслительной деятельности осуществляется самим обучающимся без помощи преподавателя, но под его руководством. Самостоятельные занятия являются своеобразной формой организации обучения.

Самостоятельная работа - форма организации познавательной деятельности обучающихся, так как ей присущи следующие признаки: наличие цели; конкретного задания; четкая форма выражения результата работы; определение формы проверки результата; обязательное выполнение работы каждым обучающимся.

Основные цели внеаудиторной работы овладение знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по дисциплинам общепрофессионального цикла, дисциплинам междисциплинарного курса (МДК), профильным дисциплинам общеобразовательного цикла. формирование готовности к самообразованию, самостоятельности и ответственности; развитие творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Цели СРО должны соответствовать требованиям ФГОС НПО, рабочей учебной программе по дисциплине и быть реальными, конкретными, выполняемыми и триедиными: обучение, развитие и воспитание.

Внеаудиторная самостоятельная работа в учебных планах называется как самостоятельная работа обучаемых, на которую отводится определённое количество учебных часов. Результатом данного вида самостоятельной работы является устный или письменный отчёт обучающегося в форме: доклада, сообщения, рассказа, реферата, курсовой работы, модели, плаката, иллюстрации...

Определение объема ВСР (Внеаудиторная самостоятельная работа) Чтобы цели соответствовали критериям реальности, необходимо помнить о временном ограничении выполнения внеаудиторной работы. Самостоятельная работа обучающихся является обязательной для каждого обучающегося и определяется учебным планом. Время, отводимо на внеаудиторную деятельность обучающихся, находится в пределах 30% от объема времени, отведенного на нагрузку по дисциплине, и рассчитывается из среднего показателя 2 часа на выбранную преподавателем, и одобренную предметной комиссией тему.

Выбор формы, средств и методов ВСР(внеаудиторной самостоятельной работы) Следующим этапом работы над созданием учебно-методических рекомендаций по организации внеаудиторной работы обучающихся является обеспечение целей занятий. Преподаватель должен ответить на вопросы: с помощью, каких методов, средств и форм заданий обучающийся сможет достигнуть поставленных целей? Формы самостоятельной работы обучающихся определяются содержанием учебной дисциплины. Они могут быть тесно связаны с теоретическими курсами и имеют учебный или учебно-исследовательский характер. Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, в зависимости от специфики изучаемой дисциплины. Обучающемуся важно знать приблизительное время, которое он затратит на выполнение этой работы. Поэтому целесообразно указать время рядом с заданием.

Формы внеаудиторной самостоятельной работы – Устная работа с источником. – Заучивание текста наизусть. – Решение задач. – Составление алгоритма решения задачи. – Сообщение, доклад в устной и письменной форме. – Сочинение, эссе. – Реферат. – Исследовательская работа (курсовая, дипломная, квалификационная). – Составление кроссворда. – Конспект.

Составление контрольных вопросов по конспекту Аннотация. Написание плана (краткого и развернутого). Составление опорного конспекта. Составление теста. Заполнение таблицы. Глоссарий, понятийный словарь. Написание отчета. Составление схемы.

Проведение опросов. Составление дерева понятий, целей. Наблюдение за объектами, процессами (в живой и неживой природе). Сравн ительный анализ тем, литературных источников и т. п. Оформление газеты. Презентация. Компьютерное моделирование. Изготовление макетов. Изготовление учебных пособий. Заполнение рабочих тетрадей.

– Ведение дневников наблюдения. – Сбор микроколлекций. – Составление списка литературных, электронных источников. – Создание рекламных продуктов. -Инсценирование событий, процессов.

По степени развития мыслительной деятельности воспроизводящая (по образцу) реконструктивнаяэвристическаяисследовательская 1. Решение профессиональных ситуаций 1.Конспекты статей сообщения 1.Круглый стол1.Рефераты 2.Конспект представить в виде таблицы, схемы 2.Сообщения2.Сочинение-эссе на заданную проблему, тему 3.Составить схему на заданную тему 3.Рефераты3.Анализ и сравнение заданных понятий 4.Составить по прочитанному понятийный словарь 4.Подобрать материал для практического занятия 4.Сочинение- эссе на заданную проблему, тему 4.Написание семестровых контрольных работ

воспроизводящая (по образцу) реконструктивнаяэвристическаяиссле довате льская 5.Составление библиографическ ого каталога по заданной проблеме, теме 5.Запись и анализ проведенных наблюдений за… 5.Составить программу или план мероприятий 6. Конспект первоисточников 6.Анализ схем, таблиц, составление памяток, требований, кодексов 6.Анализ и сравнение заданных понятий 7.Дневник наблюдений 7.Разработка рабочих тетрадей для практических занятий 7.Разработка рабочих тетрадей по учебной дисциплине 8.Составление библиографического каталога по заданной проблеме, теме 8.Инсцинировка ситуаций или творческие мини- выступления 9.Создание микролекций

воспроизводяща я (по образцу) реконструктивнаяэвристическаяиссле довательская 10.Аннотация и рецензирование научной и методической литературы 9.Создание микролекций с презентацией 10. Аннотации и рецензирование научной и методической литературы 11. Составление контрольных тестов по теме

Виды заданий для обучающихся Для овладения знаниями:Для закрепления и систематизации знаний: Для формирования умений: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы работа с конспектом лекциирешение задач и упражнений по образцу составление плана текстаповторная работа над учебным материалом решение вариантных задач и упражнений графическое изображение структуры текста составление плана и тезисов ответа выполнение чертежей, схем конспектирование текстасоставление таблиц для систематизации учебного материала выполнение расчетно- графических работ работа со словарями и справочниками изучение нормативных материалов решение ситуационных производственных (профессиональных) задач работа с нормативными документами ответы на контрольные вопросы подготовка к деловым играм учебно-исследовательская работа аналитическая обработка текста проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности

использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернет им др. подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции подготовка курсовых и дипломных работ (проектов) создание фильмов, мультимедийных презентации. подготовка рефератов, докладов экспериментально- конструкторская работа составление библиографии опытно- экспериментальная работа тестированиеупражнение на тренажере упражнения спортивно- оздоровительного характера рефлексивный анализ профессиональных умений, с использованием аудио и видеотехники и др.

Самостоятельная работа обучающихся над учебной литературой 1.Работа над текстом учебника по составлению: плана; конспекта; ответов на вопросы учителя; таблиц; диаграмм и схем 2.Работа над иллюстративным материалом учебника. 3.Выполнение упражнений и заданий на базе учебника: поиски примеров; составление задач. 4.Работа с иной литературой и учебными пособиями: с художественной литературой; с другими литературными источниками; со словарями; с атласом и контурными картами; с наглядными пособиями; с диа- и кинофильмами; наблюдения; практические и лабораторные работы.

Критерии оценки ВСР (внеаудиторных самостоятельных работ) При работе над созданием учебно-методических рекомендаций, предназначенных для ВСР обучающихся, следует разработать критерии оценки выполненной работы. Для проверки уровня усвоения знаний и умений обучающихся можно использовать такие методы, как опрос, тестовые задания, сочинение, эссе, доклад, реферат, контрольная работа, защита творческого проекта, графические методы контроля и многие другие. Обучающийся обязательно должен знать критерии оценки выполняемой работы. Формой учета внеаудиторной работы обучающегося может быть отметка с обязательным оценочным суждениям преподавателя или сумма баллов, набранных обучающимся в процессе выполнения заданий. Сумма баллов, набранных обучающимся, может накапливаться и влиять на оценку практического или теоретического занятия по дисциплине. Итог внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося подводится в виде отметки. Которая может быть выставлена в раздел журнала теоретических или практических занятий.

Пример: Критериями оценками самостоятельной работы обучающихся является набранная сумма баллов за: выполненную самостоятельную внеаудиторную работу; тестовые задания, предлагаемые в конце семинарско- практического занятия; Максимальная сумма баллов за выполненную работу = 40 От 30до 40 баллов – 5 (отлично); От 25 до 29 баллов – 4 (хорошо); От 24 до 20 баллов – 3(удовлетв.); Менее 20 баллов – 2 (неудов); Обучающемуся, набравшему менее 20 баллов, необходимо Повторно выполнить текстовые задания и/или внеаудиторную работу.

Оценка «5»Оценка «4»Оценка «3» оценка «2» Работа выполнена полностью в срок, обучающийся сумел рассчитать время, при выполнении задания использовал объём необходимой литературы. Глубоко и полно овладел содержанием учебного материала. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа, качественное оформление. Работа выполнена полностью в срок с небольшими неточностями, обучающийся сумел рассчитать время, использовал объём необходимой литературы. Содержание, форма ответа имеют отдельные неточности, качественное оформление, соблюдены требования ФГОС. Работа выполнена не полностью в срок, обучающийся не сумел рассчитать время. Материал изложен неполно, непоследовательн о, допускает неточности в определении понятий, не умеет обосновать свои суждения. Работа выполнена не полностью, не в срок, обучающийся не сумел рассчитать время, при выполнении работы допущено много ошибок, не понимает связь формы и содержания. Работа выполнена небрежно, худший стиль.

Рекомендации по работе с УМП(учебно- методическим пособием) для обучающихся После составления основных разделов УМП(учебно- методического пособия) необходимо подготовить рекомендации по работе с материалом пособия, а также предусмотреть для обучающихся список обязательной и дополнительной литературы, необходимые интернет- сайты. В рекомендациях преподаватель указывает для обучающегося возможность получения консультации, реальный срок сдачи выполненной работы. В учебно-методическом пособии целесообразно поместить рекомендации сразу после введения. Рекомендации для обучающихся можно заменить инструкцией или схемой по работе с учебно-методическим пособием.

Прежде чем приступить к выполнению заданий, прочтите рекомендации по работе с данным учебно-методическим пособием Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы Прочтите конспект лекции по данной теме Откройте рабочую тетрадь по дисциплине. Запишите в неё название темы и цели, которых вы должны достигнуть в процессе работы по предложенной теме Обратите внимание на значение символов в данном учебно- методическом пособии: Данный знак предупреждает о том, что задание выполняется письменно; Указывает на важность временных ограничений в процессе выполнения задания; ? Задание предусматривает несколько вариантов, по желанию. Вы можете выбрать и выполнить любой

Выполнение заданий, предложенных в данном пособии, не должно занимать у вас более 2х часов Работа должна быть выполнена к следующему занятию. Если возникнут затруднения обратитесь к преподавателю.

Общие методические указания как работать с конспектом лекций Внимательно прочитайте не менее двух раз весь предложенный материал изучаемой темы; Внимательно прочитайте текст по частям (абзацам), выделите главное; ответьте желтым фломастером термины и мысли, знакомые и понятные Вам; отметьте зеленым цветом, термины и мысли, непонятные Вам, и затем постарайтесь самостоятельно найти ответы на свои вопросы;

отметьте красным цветом термины и мысли так и оставшиеся непонятными, чтобы задать вопросы преподавателю. – Разберитесь с тем, что означают новые термины, названия, используйте для этого кроме глоссария и словари; не пропускайте слово, значение которого вам не ясно. – Вернитесь назад до того места, где материал показался запутанным, трудным. – Тщательно изучите рисунки,схемы, поясняющие данный текст. – Внесите в тетрадь записи важных определений, терминов, названий.

– Прочитанный текст нужно подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке: Прокомментировать новые данные; оценить их значение; поставить вопросы; сопоставить полученные сведения с ранее изученными.