Новикова О.А., учитель физики МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 33 г. ТОМСКА Томск, 2012 Формирование проектных,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая лаборатория «Формирование творческо-исследовательской деятельности обучающихся» зам.директора по МР: Сукманова Г.А. ТШО 2 С.Мокроусово г.
Advertisements

РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Ленинского района г. Екатеринбурга.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
Портфолио для успешной работы Попова Ольга Ивановна-учитель русского языка и литературы.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Ефимова Е. В. учитель технологии МБОУ СОШ 17 Цели всероссийской олимпиады школьников по технологии повышение уровня и престижности технологического образования.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Презентация практических достижений профессиональной деятельности.
Цель организации работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Авторы и руководители : Т. Ю. Коновалова и Л. В. Ширенкова, учителя английского языка Томск ДЕТСКОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО « FORWARD » КАК ФОРМА ВЫЯВЛЕНИЯ.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Транксрипт:

Новикова О.А., учитель физики МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 33 г. ТОМСКА Томск, 2012 Формирование проектных, исследовательских компетенций учащихся в условиях современной школы

Компетентный человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Компетентность как общепредметный образовательный минимум: Знания Опыт познавательной деятельности, фиксированный в форме ее результатов Умение действовать по образцу Опыт осуществления известных способов деятельности Умения принимать нестандартные решения Опыт творческой деятельности Личностные ориентации Опыт осуществления эмоционально –ценностных ориентаций

Исследовательская деятельность учащихся Деятельность связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

Механизмы развития исследовательской деятельности в образовательном учреждении включают в себя: Создание творческой атмосферы, мотивацию интереса к исследовательской, проектной, творческой деятельности; Инициирование и поддержка поисковой, исследовательской, проектной деятельности ; Сопровождение исследовательской и проектной деятельности; Создание условий для поддержки, внедрения и распространения результатов деятельности.

Успех исследовательской деятельности зависит от: Качественное руководство деятельностью Предварительная подготовка по методике исследователь- ской деятельности Ознакомление с системой оценивания Создание условий для проведения и реализации исследования Проведение независимой экспертизы самой работы и ее защиты

Исследования Фундаментальные – направлены на углубление научных знаний, открытие новых областей Прикладные (теоретические) - направлены на применение открытых закономерностей и законов для решения практических вопросов Эмпирические – наблюдение, эксперимент, опросы, анкетирование и т.д.

Исследовательский проект Монопредметный Межпредметный Надпредметный

Проектная методика и актуальность ее использования:

СПЕЦИФИКА ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта:

Технология проектной деятельности 4. Выдвижение гипотезы 6. Интерпретация результатов, подведение итогов 2. Определение предмета исследования 1. Обоснование актуальности 5. Проверка гипотезы 3. Выявление проблемы исследовательской деятельности

М етод ы обучения Метод обучения Постановка задачи, условие задачи Пути, способы решения Конечный результат Объяснительно- иллюстративный Дано учителем АлгоритмическийДано учителем Надо найти используя типовые алгоритмы Проблемно- эвристический Дано учителем Предполагаемый путь решения Предполагаемый результат Проектно- исследовательский Ученик определяет сам Предполагаемый путь решения Предполагаемый результат

Творческая работа по созданию модели занятия, включает в себя научно- исследовательскую, методическую, конструирующую деятельность Подготовка методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся Деятельностьпреподавателя в классе,где он выступает совступительным изаключительным словоморганизация малых групп,деловой настрой в классе Деятельность учителя при разработке занятий в исследовательско м режиме Учитель и ученик постоянно взаимодействуют друг с другом, мотивируют свои действия

Педагогический коллектив работает над достижением главной цели по созданию условий для личностного роста обучающихся через обеспечение доступности и качества образования в условиях реализации новой программы школы. Одной из стратегических задач, направленных на достижение поставленной цели, является формирование в школе условий для полноценной самореализации, личностного и профессионального развития участников образовательного процесса, удовлетворения всех образовательных запросов и потребностей обучающихся, родителей и педагогов в различных направлениях деятельности. Через работу МО, школьного научного общества «НОУ-ХАУ» осуществляется методическое руководство работой с одарёнными детьми. Учителя выступают в роли руководителей секций, проектов, научных работ или консультантов. Таким образом, осуществляется индивидуальное сопровождение творческого процесса обучающихся. Достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных конкурсах и соревнованиях

УровеньУчастникиПобедителиПризеры Всероссийский44917 Региональный/областной67820 Городской4289 Всего: О достаточно высоком уровне реализации поставленных целей и задач свидетельствуют результаты участия школьников и в различных олимпиадах, конкурсах, фестивалях и проектах, смотрах, выставках, результатом которых были дипломы, грамоты, сертификаты участников, в том числе, высокий рейтинг участия учителей в различных мероприятиях города, области, РФ. Результатом такой работы являются 71 призовых мест школьников в конкурсах на городском, областном, межрегиональном и всероссийском уровнях. Участие обучающихся в конкурсах различного уровня Всего приняли участие в 153 конкурсах (112 в учебном году)

Сводная диаграмма результатов внеурочной деятельности и дополнительного образования в период с 2006 по 2012 год

«Нет радостей выше тех, которые нам доставляет… изучение истин» У. Бэкон МОУ СОШ 33 г. Томска,

Чем занимаются обучающиеся в научном обществе? С целью выявления и развития способностей одаренных детей и подростков в 1999 году было создано научное общество учащихся «НОУ-ХАУ» под руководством Березовской Л.В., учителя русского языка и литературы и Ермоленко Е.Н., учителя биологии. В настоящее время оно объединяет в своих рядах школьников 7-11 классов, которые занимаются исследовательской деятельностью, работают над самостоятельными проектами, участвуют в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, конференциях и их педагогов-наставников.

Кто может стать членом общества? Участвовать в работе общества и стать его полноправным членом может каждый, кто хочет проявить и развить свои творческие, интеллектуальные и коммуникативные способности, заниматься исследовательской и проектной деятельностью, кто хочет узнать много нового и интересного, познакомиться с интересными людьми.

Что даст тебе работа в НОУ – ХАУ? 1. Пройдя тест на одарённость, ты выявишь способности и психологические особенности своей личности. Это поможет тебе повысить свой статус в учёбе и в общении. « Всякий, кому предстоит делать дело, увидит, что прежде всего он должен познать, что он такое и на что он способен» Монтень. 2. У тебя появится уникальная возможность развить и реализовать свои творческие способности. «Талант развивается из чувства любви к делу» М Горький. 3. Научишься добиваться поставленной цели, быть упорным, усидчивым, последовательным в своих действиях. «Истина открывается в тиши тем, кто её разыскивает». Д.И. Менделеев.

Какую помощь тебе окажет НОУ? НОУ поможет выявить и развить твои способности в различных областях знаний, расширить твой кругозор, повысить общий уровень эрудиции, добиться хороших результатов в учёбе, различных конкурсах и олимпиадах. Опытные учителя помогут тебе определиться с темой твоего исследования, спланировать твои действия, организовать необходимые условия для работы; научат работать с различными источниками информации, правильно оформлять и представлять свои работы. Здесь ты найдёшь много новых друзей и единомышленников, научишься работать в команде.

Направления и формы работы НОУ Диагностика одарённости Лекции, семинары, лабораторные занятия, практикумы Индивидуальные консультации педагогов Публичные выступления членов НОУ Участие в школьных, городских и областных олимпиадах, научно-практических конференциях и конкурсах Научно-просветительская работа; участие в разработке и проведении школьных мероприятий разного уровня Экскурсии в учебные, научные и культурные учреждения г. Томска, знакомство с интересными людьми

Ким Роман и Порохин Александр – неоднократные победители и призёры научно-практических конференций школьников по физике «Определение техноэкономических показателей различных типов источников света», III место, «Юные дарования Томску», «Сравнение технических характеристик различных типов лазеров и применение свойств лазерного излучения в современной технике», I место (Сетевая региональная НПКШ, 2008.) «Разработка двигателя, основанного на процессе горения водорода», II место, «Юные дарования Томску», «Светодиоды», лауреат II степени региональной конференции юных исследователей «Виват, одарённые!», 2010.

Хачатрян Шаганэ лауреат городской НПКШ по физике «Созвездия звёздного неба», 2008; «Оптические иллюзии», III место на городской НПКШ по физике, 2010 «Нанотехнологии в строительстве», I место, региональный конкурс ТПУ Супис Ирина, призёр городской НПКШ «Юные дарования Томску» по физике «Свет – источник жизни на Земле и во Вселенной», III место, 2009, Харжавина Анастасия, призёр городской НПКШ «Юные дарования Томску», 2010, Бетмокаев Денис, призёр городской НПКШ «Юные дарования Томску» по физике, 2011 Белявский Сергей, призёр городской НПКШ «Юные дарования Томску», 2012

«Зрительные иллюзии»

Тематика проектных работ класстема 15 Созвездия звёздного неба. 26 Свет – источник жизни на Земле и во Вселенной. Планета Земля - наш космический дом. 37 Оптические иллюзии. Мираж. Гало. 48 Определение техноэкономических показателей различных типов источников света. Нанотехнологии в строительстве. 59 Применение свойств лазерного излучения в современной технике. 610 Разработка двигателя, основанного на процессе горения водорода. 711 Светодиоды. Что скрывают зеркала?

Члены НОУ с интересом осваивают информационные технологии Многие ученики НОУ обучаются в «Школьном Университете», осваивая навыки программирования и компьютерного дизайна. Членами общества создано большое количество тематических презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Члены НОУ традиционно организуют и проводят творческие отчёты, презентации, интеллектуальные игры в рамках предметных декад: «Я знаю всё», «Самый умный ребенок», «В гостях у профессора Всезнайкина»; акции «Эконавигатор», «Образовательный рейтинг класса», «День науки».

Участники НОУ – ХАУ посещают выставки, библиотеки музеи, научные и учебные учреждения города Томска Кафедра зоологии беспозвоночных ТГУ Музей ФТФ ТГУ Ботанический сад ТГУ

Библиографический список 1. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей./Д.Б. Богоявленская. - М., Румбешта, Е.А. Формирование проектных и исследовательских компетенций - Томск, Прищеп, Т.А. Проектная технология. Типы проектов. Методические и дидактические аспекты использования проектной технологии.- Томск, Гукаленко О.В., Колоколова И.В. Педагогическая поддержка в поликультурном образовании: инновационные технологии. – Тирасполь, Новикова Т.Г. Проектирование и экспертиза инновационной деятельности в образовании.-М.: Внешкольник, 12, Новикова Т.Г. Проектирование и экспертиза инновационной деятельности в образовании.-М.: Внешкольник, 12, Локшина, О.В. Школьный университет, Томск,

МЫ рождены для поисков истины! А истина открывается тем, кто её разыскивает!

А теперь попробуй ответить на вопросы

Вопрос 1 Среди фраз, сохранившихся на остатках стен разрушенного города Помпеи, есть и такая : « Слава тому, кто любит ! Погибель тому, кто не любит! Дважды погибель тому, кто…» Продолжите фразу.

«…тому, кто запрещает любить»

Вопрос 2 Китайское изречение гласит: «Высокие башни измеряются длиной отбрасываемой ими тени». А как, по мнению китайцев,измеряются великие люди?

По мнению китайцев, великие люди измеряются количеством завистников.

Вопрос 3 Русскому выражению «от начала до конца» в древнем Риме соответствовало «от яйца и до яблока». Почему именно так?

На римских пиршествах был такой порядок подачи блюд на стол.

Вопрос 4 Слово это произошло от «хир»-рука и «эргон»-делать. Объясните что же конкретно означало в древней Греции слово «хирург»? В древней Греции медицина стояла на высокой ступени развития. Очень много слов, созданных греческими врачами тысячелетия назад, до сих пор существуют на всех языках, в том числе и русском. Например, хирургия. Слово это произошло от «хир»-рука и «эргон»-делать. Объясните что же конкретно означало в древней Греции слово «хирург»?

в греческом языке означало «парикмахер». Парикмахеры –цирюльники не только брили и стригли своих клиентов, но и рвали зубы, пускали кровь, ставили пиявки и даже делали маленькие хирургические операции. Слово «chirurgus» (хирургус) в греческом языке означало «парикмахер». Парикмахеры –цирюльники не только брили и стригли своих клиентов, но и рвали зубы, пускали кровь, ставили пиявки и даже делали маленькие хирургические операции.

Вопрос 5 В III веке до нашей эры во время обильных и продолжительных пиров греческие и римские патриции сильно потели, вот и придумали они сударий. Как в настоящее время называют сударий?

Носовой платок

Молодцы, вы ответили правильно!!!

634526, г. Томск, д. Лоскутово, ул. Ленина, 27а; Тел.(3822) Наши координаты: Официальный сайт