Требования к содержанию и оформлению конкурсных научно-исследовательских работ учащихся Критерии оценки 2008 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к содержанию и оформлению конкурсных научно-исследовательских работ учащихся Критерии оценки.
Advertisements

Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Исследовательская работа Автор презентации - к.п.н., замдиректора по НМР ГБОУ лицей 82 Модестова Т.В.
Подробный план создания исследовательской работы.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Всероссийская политехническая олимпиада школьников.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Технология обобщения и описания педагогического опыта.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
Транксрипт:

Требования к содержанию и оформлению конкурсных научно-исследовательских работ учащихся Критерии оценки 2008 год

Какие бывают работы? по ведущему виду деятельности Информационно- реферативные работы написаны на основе нескольких литературных источников с целью наиболее полного освещения како го -либо вопроса, области знаний, описания какого-либо процесса, явления, обзора событий Проблемно- реферативные работы основан ы на нескольких литературных источниках, предполаг ают решение поставленной проблемы путем сопоставления данных разных источников, разных точек зрения и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы Исследовательские работы выполняются с помощью научных методов и методик, имеют собственный экспериментальный материал, на основе которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления Проектные работы могут включать в себя комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы

Какие бывают работы? по форме представления реферат статья брошюра отчет web-презентация видеофильм портфолио пояснительная записка сценическое представление

Как выбрать тему работы? личный интерес учителя интересы и возможности кафедр вуза жизнь как источник идей интерес ребенка темы, актуальные для того или иного конкурса расширение и углубление программного материала

Каков примерный план выполнения работы? реферативные работы исследовательск ие работы проектные работы I. Постановочный этап (сентябрь-ноябрь) 1. Выбор направления работы. 2. Формулировка методологических характеристик исследования. 3. Планирование работы. 1. Выбор направления работы. 2. Формулировка методологических характеристик исследования. 3. Планирование и подготовка исследовательских действий. 1. Выбор темы и жанра работы. 2. Постановка цели и задач проекта. 3. Составление плана работы, распределение обязанностей.

Каков примерный план выполнения работы? реферативные работы исследовательск ие работы проектные работы II. Собственно-исследовательский (проектный) этап 4. Подбор и изучение литературы. Составление конспектов (ноябрь- декабрь). 5. Анализ литературы (авторских взглядов, теорий, концепций). Формулирование своей позиции. (январь) 6. Компоновка материала под определенные задачи (февраль) 4. Изучение литературы и ее теоретический анализ. (ноябрь- декабрь) 5. Сбор эмпирических данных, их анализ и обобщение. (декабрь-январь) 6. Сопоставление полученных данных и гипотетических предположений, формулировка выводов. (февраль) 4. Сбор и систематизация материалов в соответствии с целью и жанром работы. (ноябрь-январь)

Каков примерный план выполнения работы? реферативные работы исследовательск ие работы проектные работы III. Проектно-оформительский этап 7. Оформление работы и подготовка тезисов доклада. (март) 8. Выступление с докладом. Переосмысление работы в ходе ее защиты (апрель) 7. Оформление работы и подготовка тезисов доклада. (март) 8. Выступление с докладом. Переосмысление работы в ходе ее защиты (апрель) 5. Оформление проекта в соответствии с целью и жанром. 6. П одготовка к защите. ( февраль, март) 7. Публичная защита проекта. 8. Подведение итогов, анализ выполненной работы. (апрель)

Каков примерный план выполнения работы? реферативные работы исследовательск ие работы проектные работы IV. Коррекционный этап (май-декабрь) 9. Планирование коррекционных действий. 10. Корректировка работы. 11. Выход на внешние конференции.

Реферат как традиционная форма представления результатов научно-исследовательской работы учащихся

Каковы требования к содержанию реферата? Титульный лист Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тюменский государственный нефтегазовый университет Лицей ТюмГНГУ Исследовательская работа Загрязнение атмосферного воздуха г. Тюмени автомобильным транспортом Выполнила: ученица 112 группы, Чечулина Мария Научный руководитель: к.г.-м.н., доцент кафедры ПромЭко ТюмГНГУ Сергеева Ж.И. Тюмень, 2005

Каковы требования к содержанию реферата? Содержание (оглавление) Содержание Введение…………………………………………………………….…….…....……3 Глава 1. Из истории Загородного сада……………….……………………....……4 Глава 2. Экологическая ситуация в районе Загородного сада…………..……….5 Глава 3. Проект реконструкции Загородного сада………………….…………….7 §1. Карта 1. Современное состояние Загородного сада…………….…….….7 §2. Рекомендуемые растения для озеленения загородного сада……….……8 §3. Планировочные работы…………………………………………….………9 §4. Карта 2. Рекомендуемый план реконструкции Загородного сада… Глава 4. Расчет необходимых затрат на реконструкцию Загородного сада……11 Заключение…………………………………………………………….……….….. 13 Список литературы…………………………………………………….………….. 14 Приложение 1. Фотографии из Загородного сада………………….…….…...…15 Оглавление 1. Введение………………………………………………………….…….…...….…3 2.Ах, сад, цветущий сад……………….…………… …………..……….….…… 4 3.Человек наступает……………..…………………………………………….… Проект реконструкции Загородного сада………………..……….……………..7 §1. Карта 1. Современное состояние Загородного сада…………….………..7 §2. Рекомендуемые растения для озеленения загородного сада……….….…8 §3. Планировочные работы…………………………………………….…….…9 §4. Карта 2. Рекомендуемый план реконструкции Загородного сада….… Расчет необходимых затрат на реконструкцию Загородного сада……..….…11 6. Заключение………………………………………………………….……….… Список использованной литературы…………………………….……..…… Приложение………………………………………………………...………….…15

Каковы требования к содержанию реферата? Введение Актуальность Методологические характеристики Методы исследования Занимает 1/10 основного содержания Может содержать обзор литературных источников

Что такое методологические характеристики? ПРОТИВОРЕЧИЕ – ПРОБЛЕМА – ТЕМА – ОБЪЕКТ – ПРЕДМЕТ – ЦЕЛЬ – ГИПОТЕЗА – ЗАДАЧИ – – НОВИЗНА И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Что такое методологические характеристики? ПРОТИВОРЕЧИЕ содержит две противоположности, лежащие в одной предметной плоскости. Например, противоречие между установленными фактами и их теоретическим осмыслением, между разными объяснениями, интерпретациями фактов. Наличие противоречия обосновывает актуальность.

Что такое методологические характеристики? ПРОБЛЕМА может формулироваться в форме вопроса, ответ на который будет найден в ходе работы. (Не путать с констатацией факта). Может начинаться со слов: как…, от чего зависит…, какую роль сыграл…, при каких условиях…? Пример Существуют определенные правила (стандарты) и способы озеленения улиц в зависимости от расположения дорог, степени их загазованности, но они не всегда соблюдаются при возведении новых жилых массивов. Из данного противоречия возникает проблема определения степени загазованности улиц в новом районе г.Тюмени – МЖК – и проектирование работ по его озеленению

Что такое методологические характеристики? ТЕМА отражает сформулированную проблему, а не объект или предмет исследования. Формулировка темы должна быть предельно конкретной, она должна быть привязана к определенным этапам и условиям, конкретным объектам, аспектам проблемы. Пример 1. Соотношение романтических и реалистических начал в образе Евгения Базарова в романе И.С. Тургенева Отцы и дети. Пример 2. Романтизм и реализм. Пример 3. Евгений Базаров в романе И.С.ТургеневаОтцы и дети

Что такое методологические характеристики? ОБЪЕКТ исследования конкретное поле поиска, источник необходимой для исследователя информации (процесс, явление, объект) ПРЕДМЕТ исследования часть объекта (его свойство, отношение, процесс деталь), которая подлежит глубокому изучению в рамках исследования (объект в определенном аспекте изучения) Пример 1. Объект: район МЖК г. Тюмени. Предмет: степень загазованности улиц, способы озеленения района. Пример2. Объект: романтизм и реализм как литературные направления. Предмет: романтические и реалистические начала в образе Евгения Базарова.

Что такое методологические характеристики? ЦЕЛЬ предположение о конечном результате деятельности исследователя. Должна быть конкретной и реально достижимой. Может начинаться со слов: сравнить…, выяснить…, установить…, разработать…, найти…, определить…, вскрыть…

Что такое методологические характеристики? ГИПОТЕЗА предположение о том, как искомый результат будет выглядеть, за счет чего он будет получен, какие взаимосвязи и закономерности будут вскрыты и т.д. Это предварительное условное объяснение некоторого явления. (Не путать с предположением о процессе получения результата.) Например, Если…, то…, так как…, Чем…, тем…, Для того чтобы…, необходимо…

Что такое методологические характеристики? ЗАДАЧИ представляют собой этап достижения цели, план исследования. Оптимальное количество задач – от 3 до 6.

Что такое методологические характеристики? НОВИЗНА И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ отражают то новое и значимое для науки и практики, что сделал исследователь: анализ известных научных фактов и их оценка автором работы, новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента и т.д.

Какие ошибки чаще всего встречаются при формулировке методологических характеристик? Пример 1. Предмет: вещества, загрязняющие атмосферу. Цель: предотвратить загрязнение атмосферы. Пример 2. Проблема: загрязнение водных объектов. Пример 3. Цель: максимально уменьшить загрязнение вод, строительство специальных фильтрующих станций. Пример 4. Цель: выявить существование звукоцветовых соответствий….. Гипотеза: для того чтобы выявить существование звукоцветовых соответствий, необходимо…. Пример 5. Цель: способствовать созданию рекреационной зоны г. Тюмени на примере Загородного сада. Гипотеза: Реконструкция Загородного сада улучшит экологическую ситуацию на пересечении транспортных магистралей улиц Профсоюзной и 50 лет Октября и создаст более комфортные условия проживания на прилегающей территории.

Как выстроить логику изложения материала? Цель Задачи : Выводы по главам: Методы исследования Заключение

Каковы требования к содержанию реферата? Основное содержание стандартные страницаы белой бумаги формата А4 шрифт Тimes New Roman 12 (через два интервала) шрифт Тimes New Roman 14 (через полтора интервала) на одной стороне листа объем текста, включая введение и список литературы не должен превышать конкурсные требования стиль текста - научный текст не должен содержать сокращений не допускается изменение формата страниц, склейка страниц иллюстраций и т.д. нумерация страниц производится в правом верхнем углу арабскими цифрами

Каковы требования к содержанию реферата? Ссылки Характер распространения многолетнемёрзлых пород в Западной Сибири неоднородный. [12] Вечная мерзлота – мёрзлые горные породы, характеризующиеся температурой от 0 о С и ниже, содержащие в своём составе лёд и находящиеся в таком состоянии в течение длительного времени – от нескольких лет до многих тысячелетий [2; 46]. По циркулярным условиям климата на севере Западной Сибири выделяют атлантическую область субарктической зоны и западно- сибирскую континентальную область умеренной зоны. На формирование климата существенное влияние оказывают Атлантический океан и Карское море, а также огромный евразийский материк с его резко континентальным климатом. [2, 6, 12]

Каковы требования к содержанию реферата? Рисунки, таблицы, диаграммы (Фрагмент работы) Мы проанализировали интенсивность движения на данных автомагистралях по сравнению с другими улицами (Таблица 3). Таблица 3 Состав и интенсивность движения на автомагистралях Участок магистральной улицы Интенсивность в час пик ЛегковыеАвтобусыГрузовыеВсего Профсоюзная, 50 лет Октября - мост (Для сравнения) 30 лет Победы - Пермякова Холодильная - Харьковская Сравнительные значения загруженности дорог показаны на диаграмме 1. Диаграмма 1 Сравнительные значения загруженности дорог

Каковы требования к содержанию реферата? Выводы (заключение) Краткая формулировка основных результатов работы в виде утверждения, а не перечисления всего того, что было сделано. Это те позиции, которые автор готов защищать и отстаивать.

Каковы требования к содержанию реферата? Список используемой литературы 1.Абрамов В.Ф. Земская статистика народного образования. // СоцИс, С Азгальдов Г.Т., Райхман Э.П. О квалиметрии. М., с. 3.Алексеев Н.А. Психолого-педагогические проблемы развивающего дифференцированного обучения: Монография. Челябинск: Изд-во ЧГПИ Факел, с. 4.Андреев В.А. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 1. Казань: Изд-во Казанского университета, с. 5.Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 2. Казань: Изд-во Казанского университета, с. 6.Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды / Под ред. Д.И.Фельдштейна. М.- Воронеж, с. 7.Васильев В.В. Пути эффективного удовлетворения информационных потребностей педагогов общеобразовательной школы. Дис… канд. пед. наук. Москва, с. 8.Исследования по общей теории систем. Сборник переводов. / Ред. В.Н.Садовский и Э.Г.Юдин. М.: Прогресс, с. 9.Рензулли Дж., Рис С.М. Модель обогащающего школьного обучения: практическая программа стимулирования одаренных детей // Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. М.: Молодая гвардия, С Томилина Н.В. План действий. // Рекомендации по написанию программ функционирования и развития образовательного учреждения.

Каковы требования к содержанию реферата? Приложения Нумеруются Содержат название Имеют ссылку в основном тексте работы Пример. Приложение 1 Методика расчета коэффициента репрезентативности групп Текст описания методики…….

Что такое аннотация и тезисы доклада? Аннотация – краткое изложение содержания работы, с указанием цели, результатов, элементов новизны, полученных результатов. Представляет собой связный текст. Объем не более 10 строк. Служит для создания быстрого и яркого представления о работе. Тезисы доклада – краткое изложение устного сообщения. По форме ближе к научной статье, нежели к аннотации. Используется для публикации.

Каков порядок защиты работы? ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ РАБОТЫ НА НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ЛИЦЕИСТОВ 1.К защите на конференции допускаются исследовательские работы, работы реферативного и проектного характера. Приветствуются актуальность, проблемность и новизна работы. 2.Материалы работ представляются жюри заранее. 3.Работы представленные на конференцию не возвращаются. 4.Каждому докладчику предоставляется время минут для защиты работы. Во время защиты докладчик обращается к иллюстрируемому материалу. Логика доклада не обязательно должна повторять логику работы 5.Во время доклада жюри знакомится с текстовым материалом защищаемой работы, готовит вопросы для обсуждения, продумывает организацию дискуссии. 6.После каждого доклада следуют дискуссия и обсуждение результатов работы, в которых участвуют все лицеисты, принимающие участие в работе секции. 7.По итогам доклада, дискуссии и анализа текста работы жюри выставляет оценочные баллы.

По каким критериям оценивают работу? I. Характеристика работы. 1.Четкая формулировка методологических характеристик /проблема, объект и предмет изучения, цель, гипотеза, задачи должны быть сформулированы автором работы письменно либо устно/. 2.Структура работы, логика изложения материала /текстовой материал должен быть разбит на главы (параграфы), которые имеют названия, соответствующие их содержанию, и представляют собой строгую логику изложения материала/. 3.Новизна полученных результатов /новым может быть, например, анализ известных научных фактов и оценка их автором работы, новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента и т.д./. 4.Достоверность результатов работы, убедительность рассуждений /результаты и выводы должны быть доказаны; достоверность результатов может быть подтверждена контрольными замерами, примерами решений, логикой доказательств, ссылками на авторитетные литературные источники и т.д./. 5.Полнота цитируемой литературы /недопустим плагиат; все ссылки и цитаты должны быть правильно оформлены; полнота библиографического списка/. 6.Оформление работы и грамотность автора /не приветствуются речевые и грамматические ошибки, работа должна быть удобочитаема и оформлена в соответствии с общепринятыми требованиями /.

По каким критериям оценивают работу? II. Презентация работы. 7. Содержание доклада /логика доклада не обязательно должна повторять логику самой работы; четко, емко раскрыть суть работы; доклад с одной стороны должен емко раскрыть все аспекты работы, с другой стороны вызывать на дискуссию/. 8. Эрудированность автора в рассматриваемой области /владение основными терминами, способность устанавливать причинно- следственные связи в рассматриваемом вопросе, приводить примеры и т.д./. 9. Рациональное использование дополнительного оборудования /приветствуется эстетически оформленный наглядный материал, Web-презентации ; использование наглядного материала должно быть целесообразным/. 10. Уверенность, внешний вид, способность заинтересовать аудиторию /учитывается свободное владение материалом, его проблемное, захватывающее представление/.

По каким критериям оценивают работу? Максимум баллов по каждому критерию – 5. Максимальное количество баллов – 50. Для перевода рейтинговых баллов в пятибалльную систему общее число баллов приводят к 100-балльной шкале – умножают на – 67 балла – 3 68 – 84 балл – 4 85 – 100 баллов – 5

По каким критериям оценивают работу? Оценка 3 ставится за работу информационно-реферативного характера, по тематике, расширяющей или углубляющей материал школьной программы. При этом должны быть соблюдены все требования к структуре и оформлению работы: по возможности, сформулированы некоторые методологические характеристики, материал разбит на главы (параграфы), соблюдена логика изложения материала, нет грамматических и речевых ошибок, оформлены ссылки и цитаты, имеется достаточный библиографический список и т.д.; за работу проблемно-реферативного характера, имеющую существенные недостатки в содержании, логике изложения, оформлении работы и т.д.

По каким критериям оценивают работу? Оценка 4 ставится за работу проблемно-реферативного характера, имеющую незначительные замечания по выделенным критериям; за исследовательскую и/или проектную работу, имеющую недостатки в содержании, логике изложения, оформлении работы и по другим определенным заранее критериям.

По каким критериям оценивают работу? Оценка 5 ставится за работу проблемно-реферативного характера, без замечаний по содержанию и оформлению, с высоким уровнем презентации и защиты работы; за исследовательскую и/или проектную работу, имеющую незначительные замечания по содержанию и оформлению работы, но высокий уровень презентации и защиты работы автором.