Отчет-анализ о работе ресурсного центра Направление исследования «Работа с одаренными детьми. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития ресурсного центра Направление исследования «Работа с одаренными детьми. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся»
Advertisements

Заседание ресурсного центра Направление исследования «Работа с одаренными детьми. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся» Руководители.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Программа развития ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности»
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Карчинская Мария Станиславовна, заместитель директора по УВР, МБОУ СОШ 7 п. Корзуново.
Индивидуальный педагогический проект «Совершенствование системы подготовки и проведения педагогического совета в условиях детского дома на основе демократических.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Детчинская средняя общеобразовательная школа МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа 2009 г. Программа работы ресурсного центра Реализация технологии.
Ох уж эти, одарённые дети!. Пункты из президентской инициативы. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Оценка качества достижений обучающихся в учреждении дополнительного образования детей Агуленко Лариса Васильевна Красноярский край, город Шарыпово, директор.
СРНЦ «Ястребовский» Сельская библиотека Школьная библиотека Школьные объединения ДО, ДЮЦ Сельский совет Дом престарелых «Ястребовский» Сельский Дом Культуры.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Транксрипт:

Отчет-анализ о работе ресурсного центра Направление исследования «Работа с одаренными детьми. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся» По итогам уч.г. Руководитель РЦ: Зам.директора по УВР Кондратенко Е.Б. МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа

Цели деятельности РЦ Поиск и воспитание особо одаренных детей, развитие их способностей и талантов; Конструирование педагогической, методической, психологической и диагностической модели организации работы с одаренными детьми и научно-исследовательской деятельности учащихся. 1.Определение степени востребованности учащимися учебных заведений видов и форм урочно-внеклассной деятельности, направленной на развитие одаренности детей, научно-исследовательской деятельности учащихся. 2.Изучение отношения педагогов к организации и проведению работы по направлению деятельности ресурсного центра. 3.Изучение и использование на практике современных методик по работе с одаренными детьми и организации научно-исследовательской деятельности учащихся. 4.Создание условий для зарождения оценки, обобщения и использования педагогического опыта по направлению работы центра. 5.Отработка системы диагностики и анализа одаренности учащихся, уровня работы с одаренными детьми и организации научно-исследовательской деятельности учащихся Задачи деятельности РЦ

Творческая группа РЦ Количество ОУ района, включенных в работу РЦ: Школа 1 Школа 2 Школа 4 Гимназия Спас-Суходревская школа Список творческой группы РЦ: 1. Прохоров Н.К., учитель биологии, СОШ 4 2. Ермолаева Н.Н, учитель истории, СОШ 4 3. Чурсина В.П., учитель истории, СОШ 4 4. Жаринова М.Н., учитель начальных классов, СОШ 4 5. Кравчук Н.И., учитель начальных классов, СОШ 4 6. Пешко Г.А, учитель начальных классов, СОШ 4 7. Большакова Л.А., учитель начальных классов, СОШ 4 8. Ломейко Г.Н, учитель истории, СОШ 2 9. Зуева Т.С., учитель географии, СОШ 1 10.Волкова М.В., учитель начальных классов, СОШ Никифорова С.В., учитель математики, СОШ Удовиченко С.И., учитель русского языка и литературы, Гимназия 13. Осьминина Н.Е., учитель истории Спас-Суходревская школа

Срок деятельности: по годы (2 года) Этапы реализации: 1 этап аналитико-диагностический, мотивационно-методологический октябрь 2009 г. - январь 2010 г. 2 этап деятельностный (становление опыта) февраль 2010 г. - май 2010 г. 4 этап итоговый (распространение опыта среди школ района) март 2011 г. – май 2011 г. 3 этап обобщающий (стабильное функционирование опыта) сентябрь 2010 г. - январь 2011 г. Механизм реализации программы

Цель 3 этапа - Отслеживание взаимодействия учащихся и педагогов в рамках работы РЦ. Достигалась путем решения ряда задач: 1.Организация контрольно-диагностической деятельности; 2.Апробация полученных знаний, умений, навыков в практической деятельности Цель 4 этапа - Анализ стратегии реализации программы и ее успешности. Достигалась путем решения ряда задач: 1.Качественный и количественный анализ данных; 2.Обеспечение доступности результатов работы центра для педагогов района. ЭтапНаименование этапаПериод 3 этапобобщающий (стабильное функционирование опыта) сентябрь 2010 г. - январь 2011 г. 4 этапитоговый (распространение опыта среди школ района) март 2011 г. – май 2011 г

Диагностика: Тестирование на уровень умений и навыков членов творческой группы «Реализация основных методик и технологий по выявлению одаренности детей». Материалы диагностик выложены на сайте школы с целью организации этих диагностик членами творческой группы в своих школах. Дополнительно (в связи с результатами вышеизложенного тестирования) на сайте школы были выложены некоторые диагностики одаренности учащихся: Тест языковых способностей Зиверта Опросник Рензулли для выявления поведенческих характеристик одаренных детей Тест Торренса (Насколько вы креативны?) Тест Торренса «Завершение картинок» (Адаптация А.Н. Воронина) Реализация 3 этапа

Тематические семинары: Семинар – практикум «Создание программ по работе с одаренными детьми и организации научно-исследовательской деятельности» Реализация 3 этапа

Заседание – практикум с тематической лекцией о работе по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности. Реализация 3 этапа

Межшкольное дистанционное открытое мероприятие – интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Война 1812 г.»

Реализация 3 этапа Методические рекомендации: Организация исследовательской деятельности, научно-практических конференций учащихся, творческих отчетов учащихся и педагогов; Привлечение родителей к творческой деятельности детей. К подготовке методических рекомендаций в текущем учебном году привлекались члены ТГ: Осьминина Н.Е., Удовиченко С.И.

Реализация 4 этапа Диагностика: Компетентностный подход в работе с одаренными и высокомотивированными детьми и организации научно- исследовательской деятельности учащихся; Дистанционное анкетирование педагогов творческой группы «Результативность работы ресурсного центра». Изучен опыт работы школ других регионов по направлению работы РЦ: сделана подборка материалов и выложена на сайте школы.

Реализация 4 этапа Открытые мероприятия: «День интеллекта» в Гимназии г. Малоярославца. Подготовлены методические рекомендации по организации мероприятия.

Реализация 4 этапа Открытая Третья школьная научно-практическая конференция школьников «Творчество. Поиск. Открытие» в МОУ СОШ 4. Подготовлены методические рекомендации по организации конференции (помощь в подготовке рекомендаций оказывала зам. директора по УВР Юшина Т.В.)

Реализация 4 этапа Научно-практическая конференция «Работа ресурсного центра – сотрудничество в интересах развития личности ребенка». Обобщение опыта: Выпущена брошюра по итогам посещенных мероприятий с описанием мероприятия, методическими рекомендациями и фотографиями; Создан сборник педагогического опыта (по страницам деятельности РЦ), записан диск с материалами РЦ, накопленными за 2 года функционирования ресурсного центра.

Выводы План работы РЦ на уч.г. с незначительной корректировкой реализован в полном объеме. Цели 3,4 этапов достигнуты Программа работы РЦ реализована, цель и задачи программы в целом достигнуты. ПРОБЛЕМА Недостаточная ЯВКА членов ТГ (54% членов ТГ ни разу не присутствовали на очных мероприятиях) Решение: материалы на сайте школы в виртуальном кабинете РЦ выкладывались регулярно по мере поступления. В связи с завершением программы работы РЦ, рассчитанной на 2 года и достижением поставленных целей и задач, согласно Договору о взаимодействии МОУ «Малоярославецкого информационно – методического центра» и Ресурсного центра «Работа с одаренными детьми. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся» МОУ «Детчинская СОШ» было решено, что Ресурсный центр прекращает свою деятельность.