МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «СИГМА» Публичный доклад 2009 год город Барнаул.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коллектив школы имеет высокий инновационный и творческий потенциал: в учебном году повысили квалификацию 17 учителей (32%), 20 учителей имеют.
Advertisements

Статус МОУ «Гимназия 79». С 2000 года – МОУ «Гимназия 79». С 2001 года – Федеральная экспериментальная площадка Министерства образования РФ по теме УНПК.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Презентация работы школьной команды МОУ «СОШ 39». Программа информатизации школы и её анализ.
Начать участие в экспериментальной работе по общегимназической методической теме «Интеллектуальное воспитание учащихся» Продолжить внедрение в систему.
Педагогическая династия Шайхитдиновых. Лауреат Всероссийского конкурса «Школа года-2003» Победитель ПНПО в 2007 Победитель краевого конкурса «Новая школа.
Дни открытых дверей для обучающихся ОУ Краснооктябрьского района МОУ СОШ 5 21, 22, 23 января 2010г.
Школа развития социально адаптированной личности.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
МОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 19 г. Ставрополя.
Реализация регионального проекта КПМО в МОУ «СОШ 3»г. Горнозаводска.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Нижегородский Университетский Округ ГУ-ВШЭ ГУ-ВШЭ как организационная форма управления качеством образования Нижний Новгород 2005 год Авторы: Т.К. Потапова.
МОУ СОШ год. Переход на новые образовательные стандарты Концепция новой школы предполагает, что в школах будет «по-разному организовано обучение.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «СИГМА» Публичный доклад 2009 год город Барнаул

Адрес: , г. Барнаул, Адрес: , г. Барнаул, ул. Шукшина, 29 ул. Шукшина, 29 Телефоны: ; Телефоны: ; Факс: Факс: Электронный адрес: Электронный адрес: Адрес школьного сайта: Адрес школьного сайта:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «СИГМА» основан в 1991 году

развитие профессионализма педагогов создание развивающей среды укрепление здоровья улучшение условий образовательного процесса и материально- технической базы лицея Создание оптимальной системы обучения и воспитания, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся с учетом реальных потребностей рынка труда и непрерывности образования от детского сада до вуза. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: совершенствование содержания и технологий образования; повышение имиджа лицея на рынках образовательных услуг и инновационных моделей; совершенствование организационно-экономических механизмов в деятельности лицея; развитие различных форм ГОУ в управлении образовательным процессом и повышение эффективности управления лицеем.

Новая система оплаты труда С 1 сентября 2008 года лицей перешел на новую систему оплаты труда. Появилась возможность повышения заработной платы за счет стимулирующих выплат. Средний уровень зарплаты учителей по итогам 2009 года в лицее «Сигма», перешедшего на НСОТ, превысил средний уровень заработной платы 2007 года (2007 – 8600 рублей, 2008 – 9079 рублей. Повысилась заинтересованность учителей в работе с одаренными и отстающими детьми, в том числе во внеурочное время (число участников конкурсов, конференций, олимпиад увеличилось втрое по сравнению с 2007 годом).

Нормативное подушевое финансирование Принципы нормативного подушевого финансирования закреплены в системе образования лицея. Произошло снижение доли неэффективных расходов на образование. Так, наполняемость классов в лицее в 2009 году составила 24 человека. Появились стимулы к развитию экономической самостоятельности лицея, что позволяет руководителю лицея более эффективно использовать имеющиеся ресурсы, привлекать внебюджетные, спонсорские деньги, меценатское финансирование школьных проектов по информатизации, УВП.

Региональная система оценки качества образования Заложены основы региональной системы оценки качества образования, 100% выпускников 9 классов прошли аттестацию по русскому языку и математике по новой форме (независимые эксперты), 100% выпускников 11 классов – в форме ЕГЭ. Проведена комплексная оценка результативности деятельности учителей и управленцев лицея, которая легла в основу распределения стимулирующих выплат. К оценке деятельности лицея и их сотрудников впервые широко привлечены родители и общественность. В лицее в 2009 году 38 учителей подтвердили аттестацию на высшую категорию, получив рецензию АКИПКРО на самоанализ педагогической деятельности. Это позволяет учитывать запросы потребителей образовательных услуг и обеспечивать объективную оценку их качества.

Развитие сети образовательных учреждений Укрепляется материальная база лицея: доля школьников, обучающихся в современных условиях, возросла (на 2009 год оборудованы 10 медиаклассов, Информационный центр, библиотека-медиатека, приобретены 4 интерактивные доски). Лицей «Сигма» апробирует новые подходы к управлению и актуальные модели сетевого взаимодействия («SMS-школа», «Сетевой город», «Сетевое взаимодействие школ по организации профильного обучения»). Лицей считается многопрофильной школой, сохраняя контракты с вузами города. Не снизилось количество услуг для обучающихся, имеющих доступ к предпрофильному и профильному образованию в соответствии с современными образовательными стандартами через организацию школьного и вузовского компонентов. Расширение общественного участия в управлении образованием В лицее действует ГОУ – «Совет учреждения МОУ «Лицей «Сигма», получивший право участвовать в распределении стимулирующих выплат. Лицей имеет опубликованный (в СМИ, в сети Интернет) публичный отчет о работе лицея и финансово-хозяйственной деятельности.

Обновление системы повышения квалификации В лицее внедряется конкурсный механизм повышения квалификации. В учебном году – 3 педагога стали победителями ПНПО «Лучший учитель РФ», 11 учителей-лауреатов Всероссийских конкурсов прошли переподготовку в Академии педагогического образования (г. Москва), 100% управленцев прошли подготовку по всем направлениям комплексной модернизации. «Лицей «Сигма» совместно с Центром развития образования г. Барнаула и факультетом педагогического образования апробирует программу повышения квалификации управленческого звена (руководители МО, служб, Центров, администрации) «Андрагогические подходы в образовании». Лицей принимал участие во Всероссийском методологическом семинаре (руководитель Змеев С.И., д.п.н., профессор) «Андрагогические технологии в образовании».

В том числе из них: Малообеспеченные594,4 Многодетные403,0 Неполные отцовские131,0 Родители инвалиды312,3 Опекунские292,2 Дети/инвалиды181,4 Неполные21816,4 Полные111083,6 Всего СемьиКол-во%

Научно- методический совет Директор Педагогическая конференция Педагогический коллектив Административно- хозяйственная служба Административный совет Социально- психологическая служба Учащиеся Ученическое самоуправление Родители Родительские комитеты Общественность Управляющий Совет лицея Педагогический совет

Федеральный компонент Школьный компонент Региональный компонент согласно учебному плану согласно концепции профильного обучения физическая культура, ПДД, краеведение, Барнауловедение в 1х-9х классах –расширенное изучение основных предметов, ИГЗ; в 9-х классах – предпрофильная подготовка в 10х-11х классах –расширенное изучение профильных предметов, углубленное изучение геометрии, элективные курсы, договорные отношения с вузами

- размеры учебных помещений, освещение и мебель соответствуют количеству и возрасту учащихся; - материальная база пополнилась лабораторным оборудованием по физике, биологии, химии; мультимедийным оборудованием для кабинетов иностранного языка, информатики, информационного центра; - оборудовано 3 компьютерных класса, 26 компьютеров подключены к сети интернет; - кабинеты оснащены учебным оборудованием и наглядными пособиями на 80 %; - библиотечный фонд пополнился электронными учебниками, энциклопедиями, библиотека-медиатека пополнила материальную базу новым оборудованием (грант в рамках проекта «Информатизация – путь к модернизации образования» – 600 тысяч рублей); - Лицей укомплектован педагогическими кадрами на 100%; - Лицей оснащен оборудованием в соответствии с СанПиН, современными требованиями безопасности; - экологическая обстановка на пришкольной территории лицея и внутри здания благоприятная; - ведется оздоровительная и спортивно-массовая работа, спортивная база укомплектована по разделам программы на 90%, занятия проводятся в 4-х спортивных залах (2 из них малые).

50 % высшая категория 43,3 % первая категория 6,7 % вторая категория

Звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» Талюкин Владимир Степанович, зам. директора по УВР Награжденные медалью «Ветеран труда» Малютин А.Л., руководитель музея Нажалова Т.Д., учитель начальных классов Звание «Ветеран труда» Талюкин В.С., зам. директора по УВР Александрова О.Н., учитель математики Горбачева Л.И., учитель математики Лагоха Л.И., учитель математики Шейко С.М., учитель русского языка и литературы Люкшенко В.И., учитель начальных классов Буравцова В.Н., зам. директора по НМР «Почетный работник общего образования РФ» Александрова О.Н., учитель математики Жукова Г.И., учитель русского языка и литературы Шейко С.М., учитель русского языка и литературы Дудкина Г.И., учитель математики Чеченкина Н.А., учитель физики Шарапова Н.Г., зам. директора по УВР Новикова Е.Д., зам. директора по УВР Буравцова В.Н., зам. директора по НМР

Награжденные почетной грамотой Министерства Образования Шарапова Н.Г., зам. директора по УВР Плотникова Н.А., учитель-логопед Люкшенко В.И., учитель начальных классов Колдеркина Л.И., психолог начальной школы Сенюшкина Т.В., учитель русского языка и литературы «Отличники народного просвещения» Купцова Н.А., учитель начальных классов Зеленина Л.И., учитель начальных классов Талюкин В.С., зам. директора по УВР Лагоха Л.И., учитель математики Владимирцева А.С., учитель английского языка Горбачева Л.И., учитель математики Рунг Н.П., учитель начальных классов Нажалова Т.Д., учитель начальных классов Полушина Т.В., учитель географии Хохлова Т.В., зам. директора, учитель истории «Соросовские учителя» Шарапова Н.Г., зам. директора по УВР Александрова О.Н., учитель математики Дудкина Г.И., учитель математики Горбачева Л.И., учитель математики Ракитина Г.А., учитель физики Зайцева Е.А., учитель биологии

Статьи расходов Бюджетные средства Внебюджетные средства Укрепление МТБ ,02.419,0 Питание и оздоровление детей , ,0 Ремонт школы ,0- Услуги по содержанию имущества , ,0 Итого за год , ,0

Итоги успеваемости (качество знаний)

Результаты ЕГЭ 2009

ПредметКоличество сдававших Средний балл Высший балл Место в районе Место в городе среди инновационных школ Русский язык 14060, Математика 13847, Обществознание 7764, История 3152, Биология 3859, Химия 2652, Физика 1957, Литература 857, ИКТ 1162, Английский язык 1064,992413

Карта прибытия учащихся гг. – из 14 районов гг. – из 26 районов Алтайского края

Карта поступления

Социогуманитарное направление правовой профиль гуманитарный профиль Профильное обучение в лицее

Физико-математическое направление экономический профиль физика- математика профиль математика- информатика Профильное обучение в лицее

Естественнонаучное направление медицинский профиль химико- биологический профиль Профильное обучение в лицее

Технология технический профиль Профильное обучение в лицее За время обучения в лицее учащиеся наряду с глубокими прочными знаниями получают также профессии: младшая медицинская сестра по уходу за больными; секретарь-референт; оператор ЭВМ; столяр строительный.

АлтГАКИ Гуманитарные классы Договор с 1991 г. ведение специальных дисциплин преподавателями вуза гарантия бюджетного поступления совмещенные экзамены ААЭП ЮФ Правовые классы Договор с 1998 г. профильные предметы: история, обществознание. преподавание элективных курсов: основы налоговой и потребительской грамотности. АГМУ АГМУ Медицинские классы Договор с 1991 г. профильная подготовка по химии и биологии преподавателями вуза допуск к олимпиадам АГМУ по химии и биологии получают профессию младшая мед. сестра по уходу за больными

АГТУ Физико-математические классы Химико-биологические классы Договор с 1991 г. Преподавание дополнительных глав по профильным предметам: физика, математика, химия, биология. АГУ Договоры: хим. факультет – с 2001 г. соц.факультет – с 1993 г. экон.факультет – с 1995 г. фил. факультет – с 1999 г. мат. факультет – с 1998 г. Преподавание элективных курсов: введение в социологию, психология, основы налоговой и потребительской грамотности, дополнительные главы математики. Получают свидетельство оператора ЭВМ (с основами программирования)ВЗФЭИ Экономические классы. Договор с 2005 г. Преподавание элективных курсов: Экономическая география, математика, информатика, английский язык, правоведение, культурология, бухгалтерский учет. Совмещенные экзамены, поступления на второй курс вуза.

Результаты поступления в Вузы Гуманитарный профиль Экономический профиль

Результаты поступления в Вузы Правовой профиль Профиль математика- информатика Медицинский профиль

Международного Всероссийского Регионального Муниципального уровней

ИНТЕЛЛЕКТИНТЕЛЛЕКТ НАУКАНАУКА 43 Международный уровень- 8 Федеральный уровень - 15 Городской уровень - 13 Региональный уровень - 7

ТВОРЧЕСТВОТВОРЧЕСТВО КРЕАТИВНОСТЬКРЕАТИВНОСТЬ 37 Международный уровень- 5 Регион, край - 13 Город, район- 19

СПОРТСПОРТ ТРУДТРУД 20 Международный уровень- 1 Федеральный уровень - 2 Региональный уровень - 6 Городской уровень - 11

С П О Р Т Лицей «Сигма» занял II место в IV зимней Спартакиаде среди городов Алтайского края и районов г. Барнаула

Лицей принимал участие в Международном конкурсе «Красивая школа» и получил Диплом в номинации «Открытая школа» Лицей принимал активное участие в НПК «Инновационные процессы в средней школе», проводимой ФПО АлтГУ в рамках Дней молодежной науки. Грамота за предоставление актуальной темы исследования. Лицей принимал участие в XXXVI НПК студентов, магистрантов, аспирантов и учащихся лицейных классов в АлтГУ. Диплом (I степени) – Буравцова В.Н. Диплом (I степени) – Жукова Г.И. Диплом (I степени) – Осина О. (11 А)

Лицей принял участие в работе III краевого Фестиваля «Лидеры в образовании: время эффективных перемен» год – получена Благодарность за презентацию опыта работы Лицей получил Диплом II степени Региональной выставки в номинации «Инновации в управлении школой» за разработку модели становления методологической компетентности педагогов в лицее Лицей получил Сертификат о включении во Всероссийский общественный информационно- методический банк «Педагогический олимп»

В 2008 году Лицей делегировал представителей на Форум школьных библиотек России и Всероссийский форум «Образование: взгляд в будущее» Проведена Сертификация Лицея и учителей Лицей 1)Культуротвор- ческая школа Алтая 2)Хуторской «Эйдос» 3)Международные игры «Кенгуру» Учителя 1)Буравцова В.Н. 2)Шанцева Т.С. 3)Шувакина О.В. 4)Фролова Т.П. 5)Сенюшкина Т.В. 6)Якунина Т.Н. 7)Маурер С.А. 8)Герасимова А.С. 9)Рохлина С.В. 10) Конышкина Н.Ф. 11) Жукова Г.И.

Всероссийский открытый конкурс « Педагогические инновации » (Клуб учителей «Доживем до понедельника» при Академии РАН) Диплом I степени – Маурер С.А., педагог-организатор. « Роль школьного самоуправления в воспитательном процессе / мониторинг исследования деятельности детской организации в учебно- воспитательном процессе лицея « Сигма » (номинация Педагогика » ). Диплом I степени – Дудкина Н.Г., учитель русского языка и литературы. « Развитие речевой деятельности учащихся в процессе изучения русского языка в школе. Языковое чутье » (номинация « Языкознание » ). Диплом II степени – Гиенко Л.Н., социальный педагог. « Социально-педагогическая профилактика правонарушений среди подростков в деятельности социального педагога общеобразовательного учреждения » (номинация « Социальные науки » ). Диплом II степени – Гопиенко О.А., зам. директора по ВР. « Традиционные праздники лицея » (номинация « Вдохновение » (собственные литературные и музыкальные произведения). Диплом III степени – Лапаева Н.Т., учитель обслуживающего труда. « Учебная программа по технологии для учащихся (девочек) 5-8 классов » (номинация « Технология » ).

Учитель обществознания Мишина О.Д., обучаясь в аспирантуре, экспериментальную работу ведет на базе лицея 18 педагогов лицея награждены Почетными грамотами Комитета по образованию администрации Ленинского района за активное участие во II городской НПК по теме «Создание организационно- педагогических условий становления мировоззрения учащихся» Лицею по приказу Главного управления по образованию и делам молодежи присвоен статус краевой экспериментальной площадки по апробации программы по РТК

Внедрение в образовательный процесс АИС «Сетевой город» Апробируется информационно- образовательная система лицея: компьютерные классы, медиа-классы (английского языка, физики, биологии, химии, географии), медиатека, Информа- ционный центр; АИС «Сетевой город», компьютеризированные места администрации лицея Лицей сотрудничает с учебным центром ООО «ИТ-класс» по реализации образовательной программы «Школьный университет», планируя открыть ИТ-классы

XVII школьная научно-практическая конференция «Мы – будущее XXI века» организовала работу секции начальной школы. Были реализованы два проекта «Виват, лицей!», «Я – гражданин Российской Федерации» Участие в детском Сибирском шахматном турнире «Отважная пешка» : II место (командное), I место (личное первенство) – Гениман Максим (5 Б класс)

Ученики лицея «Сигма», получатели премии Губернатора Алтайского края (2009 год) Из 28 учащихся школ Ленинского района (I место – лицей 124, Кадетская школа – 6 учащихся; II место – гимназия 85 – 5 учащихся; III место – лицей «Сигма – 4 учащихся): Дейнинг Анна (8 класс), участник детского творческого коллектива, достигшая больших успехов в концертной деятельности, выставках художественных работ. Кобзаренко Дарья (7 класс), спортсменка – победитель чемпионатов России. Кнауб Владимир (10 класс, медицинский профиль), победитель конкурсов, проводимых в рамках краевых, Всероссийских и Международных научно-социальных программ. Жукова Анастасия (11 класс, гуманитарный профиль), победитель конкурсов, проводимых в рамках краевых, Всероссийских и Международных научно-социальных программ.

Изменен подход в проведении Летней школы НОУ «Эрудит». Реализована программа для учащихся 8-х классов МОУ «Лицей «Сигма», гимназии 123, лицея учащихся из восьми классов лицея (3А, 5В, 6А, 6В, 7В, 8Д, 11А, 11Д) стали призерами и победителями очного краевого конкурса «Озарение» Научные руководители: Мишина О.Д. Демьянова З.А. Герасимова А.Л. Шанцева Т.С. Лапаева Н.Т. Дудкина Н.Г. Кудаева А.Г. Цимбалюк А.В. ЕГЭ по русскому языку (учитель Шейко С.М.) сдали со 100% успеваемостью. Высший балл – 96 (Елькова Дарья, 11 В). ЕГЭ по английскому языку (учитель Шанцева Т.С.) сдали со 100% успеваемостью. Высший балл – 97 (Старцева Анастасия, 11 Д).

В год массовой аттестации педагогических и управленческих работников получены 37 рецензий краевых экспертов на самоанализы педагогической деятельности 10 учителей – участников I Всероссийского проекта «Газета в образовании» получили удостоверения о повышении квалификации (72 часа) по теме «Освоение информационных образовательных ресурсов средствами проекта «Газета в образовании» 9 педагогов лицея были утверждены в состав экспертных групп района по аттестации: Сенюшкина Т.В. Горбачева Л.И. Кузеванова Е.А. Зайцева Е.А. Лапаева Н.Т. Буравцова В.Н. Хохлова Т.В. Чеченкина Н.А. Канайкина О.В. 5 педагогов получили удостоверение краевого эксперта ЕГЭ: Буравцова В.Н. Зайцева Е.А. Сенюшкина Т.В. Шувакина О.В. Шанцева Т.С.

Школьная газета «Взрыв News» подростковой организации «Лицейская республика» стала лауреатом конкурса «Свой голос» и стала выпускаться в профессиональной типографии «Принт- мастер» Лицей «Сигма» получил промежуточную аттестацию КПМО по модулю «Оценка деятельности современной школы», защитив проект Программы школьного мониторинга качества образования» (на базе Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования – июнь 2009 г.) Меценаты компании «Холидей-Инвест» пожертвовали 600 тысяч рублей на модернизацию медиатеки в рамках проекта «Информатизация – путь к модернизации образования» год – в Кремлевском дворце съездов чествовали победителя в номинации «Инициатива»

Елькова Дарья Дзюба Ксения Глинкова Екатерина золото серебро золото

Рыбальченко Виталий Мелиева Анна Семендяева Елена серебро

Елькова Дарья, 11 В класс: - Призер школьной НПК «Деревянное зодчество на Руси». – 2005г - Победитель конкурса «Ученик года». – 2005 г. - Призер межрегиональной заочной олимпиады «авангард» по математике, физике. – 2005г. - Призер межрегиональной заочной физико-математической олимпиады. – 2006 г. - Призер конкурса «Химик. Эрудит.» г. - Победитель (III место) районной олимпиады по русскому языку. – 2006 г. - Призер городской историко-краеведческой конференции «история моего города и края». – 2006 г. - Победитель (II место в школе) международной конкурс-игры «Кенгуру» по математике. – 2006 г. - Победитель (I место) конкурса «Ученик года» по математике, русскому языку, биологии. – 2007 г. - Победитель (III место) районной олимпиады по математике. – 2007 г. - Победитель (I место) школьной НПК, краевой НПК «Старт в науку» по естествознанию. – 2007 г. - Победитель (I место) школьной НПК, краевой НПК «Старт в науку» по краеведению. – 2007 г. - Победитель (III место) школьной НПК, краевой НПК «Старт в науку». – 2007 г. - Победитель (II место) районной олимпиады по физике г. - Победитель (III место) районной олимпиады по истории. – 2007г - Победитель (I место) районной олимпиады по экологии. – 2007 г - Победитель (I место) районной олимпиады по русскому языку. – 2007г. - Победитель (I место) районной олимпиады по немецкому языку. – 2008 г. - Победитель (III место) районной олимпиады по биологии. – 2008 г.

Елькова Дарья, 11 В класс: - Победитель (III место) районной олимпиады по химии. – 2008 г. - Победитель (I место среди 10 классов) Интеллектуального марафона г. - Призер краевой олимпиады по химии. – 2008 г. - Победитель (II рейтинговое место) конкурса общественной активности в классе г. -Призер (87 баллов) международного конкурса-игры «Британский бульдог» по английскому языку. – 2008 г. - Победитель (диплом I степени) городского конкурса, посвященного жизни и творчеству писателя Гущина «Гущин в нашей жизни». – 2009 г. - Призер районной олимпиады по химии. – 2009 г. - Призер районной олимпиады по биологии. – 2009 г. - Победитель (IV место) районной олимпиады по математике. – 2009 г. - Призер районной олимпиады по русскому языку. – 2009 г. - Призер городской олимпиады по русскому языку. – 2009 г. - Призер городской олимпиады по математике. – 2009 г. - Победитель (II место в школе) международной конкурс-игры «Русский медвежонок» г. (участие с 2004 г. ежегодно). - Победитель (лауреат III степени) краевого конкурса научно-исследовательских работ «Озарение» по медицине «Мы и биосфера». – 2009 г. - Победитель (I место) школьной НПК «Мы – будущее 21 века» по медицине. – 2009 г. - Призер VI Всероссийской заочной математической олимпиады МГУ по химии, биологии, математике. Приглашена на открытие олимпиады «Ломоносов ». – 2009 г.

Международный проект «Инновационные технологии современного образования: опыт России и Швеции» (совместно с С-ПГПУ и Стокгольмским университетом) Проект предполагает теоретические разработки по инновационным технологиям, программ деятельности научных обществ учащихся, оригинальных разработок коллективных творческих дел по отдельным направлениям, социально направленным мероприятиям. Лицей «Сигма» дважды стал лауреатом в номинациях «Научно-исследовательская деятельность учащихся» и «Социальный проект в современной школе». Лицей «Сигма» получил два сертификата за презентацию опыта работы, четыре свидетельства лауреатов с приглашением в Швецию в 2008 году. Международный семинар педагогов России и Швеции Филологический турнир

Всероссийский проект «Культуротворческие школы России» (совместно с С-ПГПУ, Северо-Западным отделением РАН РФ) Школьный эксперимент по внедрению основ РТК в учебно-воспитательный процесс в лицее ( гг.). Фольклорный ансамбль народной песни. Школьный музей «Русская изба». Сетевое взаимодействие лицея как Ресурсного центра и базовой школы со школами, библиотеками и музеями города и края. Открытые уроки, мастер-классы, презентации, публикации, методические выставки, семинары- практикумы по РТК «Истоки русской культуры». Продвижение чтения среди школьников через творчество, основанное на традициях русской культуры. Участие во Всероссийской научно-практической конференции «Культуротворческий подход в современном образовании как один из факторов устойчивого развития» (КАРАКОЛ).

Приоритетный национальный проект «Образование» Победители конкурса «Лучший учитель России » Буравцова Валентина Николаевна, учитель истории и обществознания Новикова Елена Дмитриевна, учитель математики Шанцева Татьяна Станиславовна, учитель английского языка

I Всероссийский проект «Газета в образовании» (совместно с Издательским домом «Алтапресс») / гг./ В проекте 10 классов-комплектов лицея (250 учащихся). В 2009 году проведен II Фестиваль участников проекта «Виват! Газета!» Главный редактор газеты «Свободный курс» В. Овчинников вручил 240 паспортов читателя международного образца, 10 учителей получили сертификаты активных участников проекта. Школьный пресс-центр и газеты лицея «Взрыв News» - лауреаты городских и краевых конкурсов (главный редактор – Жукова Г.И.)

Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (дипломы и сертификаты) Всероссийские научно-практические конференции («Культуротворческий подход в современном образовании как один из факторов устойчивого развития»; «Общество и образование»; «Лингвистика и школа»; «Проблемы социально-гуманитарного образования на современном этапе модернизации российской школы») Краевая научно-практическая конференция «Компетентно-ориентированное образование в Алтайском крае: опыт, проблемы, перспективы» Научно-практическая конференция Ассоциации сибирских и дальневосточных городов («Из опыта работы МОУ «Лицей «Сигма» как многопрофильной школы») VII Международная научно-практическая конференция «Психодидактика высшего и среднего образования» («Информатизация системы образования в МОУ «Лицей «Сигма»; «Информационный центр МОУ «Лицей «Сигма»: история создания, технические возможности, ресурсы»; «Медиацентр лицея «Сигма» в помощь учебно- воспитательному процессу»; «Информационные технологии на уроках физики в лицее»)

Лицей «Сигма» вошел в сеть базовых школ, состоящей из 270 общеобразовательных учреждений – опорных точек реализации Президентской инициативы «Наша Новая школа», которые являются базой современной модели образования Алтайского края.

69 Федеральный уровень - 14 Краевой уровень - 21 Районный уровень - 19 Городской уровень - 15

1. Повышение квалификации педагогических работников: научно практическая конференция «Создание организационно-педагогических условий для формирования мировоззрения современного школьника»; мастер-классы (история, обществознание, математика, английский язык, краеведение, изобразительное искусство, литература, биология); семинары практикумы: «Современные подходы в преподавании истории и обществознания в условиях многопрофильной школы» «Интеграция содержания и методов обучения как механизм повышения качества образования в условиях многопрофильной школы» «Формирование творческой личности старшеклассников в условиях профильной школы» совместная деятельность с АКИПКРО по апробации Программы начального общего образования по английскому языку (УМК издательского объединения «Астрель» и факультета иностранных языков Московского государственного университета).

2. Конкурсы, фестивали, встречи: городской фестиваль участников Всероссийского проекта «Газета в образовании»: консультации для учителей города по подготовке к проведению фестиваля; поведение фестиваля по применению педагогических технологий, в том числе ИКТ; 3. Выездные заседания кафедры естественнонаучных дисциплин АКИПКРО, номинантов ПНПО: интегрированные уроки (география, математика, физкультура); презентация опыта работы по применению кейс-метода в формировании креативности учащихся;

4. Авторские консультации лауреатов-финалистов Всероссийских конкурсов педагогов: второй Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок», посвященного 175-летию со дня рождения великого русского ученого Д.И. Менделеева (обществознание, английский язык, математика); Всероссийский конкурс педагогов «Образование: взгляд в будущее» (номинация «Научно-исследовательская деятельность учащихся: проблемы и перспективы»; «Социально-педагогический проект»); Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ молодежи «Меня оценят в 21 веке»; Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» (учительская газета); из опыта презентационных выставок МОУ «Лицей «Сигма» на I съезде школьных библиотекарей Российской Федерации (Государственныймузей-заповедникА.С. Пушкина «Михайловское»); конкурсы: презентация модели ученического самоуправления муниципального этапа конкурса школьных и студенческих самоуправлений «Я лидер года»; презентация творческих работ (стихов) городского поэтического конкурса «Первое слово»; презентация школьной газеты «Выбирай» (номинация «Творческая газета») конкурса «За здоровый образ жизни».

Кружки Эстетического центра (23,2%) Вокально-хоровая студия Эстетического центра – 2,8% Эстрадная студия «Синтон» - 0,5% Хореографический ансамбль «Муравейник» - 5,3% Студия актерского мастерства «Зеркало» - 2,8% Спортивные – 9,2% Прикладное творчество – 2,3% Детские организации (35,6%) лицея «Сигма» Вне лицея «Сигма» (39,5%) В учреждениях культуры – 16,2 Технические – 0,3% В других учреждениях, объединениях, клубах – 23% Число учащихся, не охваченных кружковой работой (1,7%)

столовая кафе «лицейское»

Начальная школа 30 чел. 6.8 % Основная и средняя школа 40 чел 4,1 % Начальная школа 354 чел. 81,19 % Основная и средняя школа 805 чел. 83,3 % Начальная школа 384 чел 88 % Основная и средняя школа 845 чел 87,4 % Организация питания с привлечением родительских средств Питание учащихся льготной категории За счет средств бюджета

256 чел чел. 10 чел. 2 чел. 1 группа2 группа3 группа4 группа Нарушение зрения – 305 человек Нарушение осанки – 589 человек Эндокринная система – 54 человек Нервная система – 660 человек Органы пищеварения – 89 человек Основная – 1068 человек Специальная – 92 человека Подготовительная – 218 человек Освобождены – 34 человека

Тревожная кнопка выведена на пульт дежурной части УВД. Пожарная сигнализация установлена в двух корпусах (А и Б) лицея. Пропуск в лицей осуществляется через охрану. Имеется ограждение периметра школы. Проводятся комплексные мероприятия по обеспечению последствий ЧС природного и техногенного характера. Осуществляется обучение учащихся правилам поведения в ЧС по программе ОБЖ. Планируется круглосуточное видеонаблюдение. МОУ «Лицей «Сигма» Директор тел Вахтер тел Администра- ция района РУВД тел. 02 Пожарная часть тел. 01 ФСБСкорая помощь тел. 03 Служба спасения тел. 05

МОУ «Лицей «Сигма» АлтГУ АГМУ БГПА АКИПКРО АКЦИТР Алтайская краевая станция Лисовенко МУК «Центральная универсальная молодежная библиотека им. В.М. Башунова» АлтГАКИ ВЗФЭИ Центр помощи семье и детям Ленинского района Краевая научная библиотека им. Шишкова Сбербанк г. Барнаула Театры г. Барнаула Издательский дом «Алтапресс» Краевой планетарий Государственный художественный музей Алт. края Ансамбль народной песни «Песнохорки» ЦДЮТ ДЮСШ «Спарта» ЦТТ

Микрорайон «Лесная поляна» Ленинского района г. Барнаула Другие района г. Барнаула Районы и города Алтайского края и РФ 1-4 кл 179 чел. (36%)307 чел. (64%)- 5-9 кл 146 чел. (24,3%)452 чел. (75,5%)1 чел (0,2%) кл 80 чел. (32,9%)154 чел. (63,4%)9 чел (3,7%) г. Новоалтайск Ребрихинский район Троицкий район Змеиногорский район Петропавловский район Мурманская область (г. Североморск) Ключевской район Шипуновский район Косихинский район

Деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни. Деятельность по обеспечению качественного и доступного образования. Развитие материально-технической базы в целях внедрения ИКТ. Привлечение внебюджетных средств для развития материально-технической базы лицея. Интеграции основного и дополнительного образования в условиях информатизации УВП и инновационной деятельности лицея.

реорганизовать мониторинговую деятельность с точки зрения её соответствия целям и задачам лицея; перераспределить функции членов администрации и служб сопровождения образовательного процесса; определить единые подходы к вопросам планирования и анализа образовательной деятельности; модернизировать материальную инфраструктуру лицея по методическому, кадровому и информационному обеспечению образовательного процесса, финансовому обеспечению функционирования и развития лицея; формировать здоровьесберегающую и развивающую среду в лицее как факторы построения обновленного лицея; Организовать работу по управлению качеством образования, изменению системного характера внутришкольного менеджмента обучающейся школы. Для этого:

работать над вопросами интеграции основного и дополнительного образования, обеспечивающими взаимосвязанность учебного и воспитательного процессов; на правах базовой школы развернуть сетевое взаимодействие со школами нашего округа; организовать работу городской экспериментальной площадки по теме «Формирование андрагогического образования управленческого персонала средних ОУ г. Барнаула в рамках системы повышения квалификации» и краевого ресурсного центра по РТК (русской традиционной культуре). Организовать работу по управлению качеством образования, изменению системного характера внутришкольного менеджмента обучающейся школы. Для этого: