«… осмысление того, что уже сделано, - это большое духовное богатство школы». В. А. Сухомлинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Advertisements

ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогов муниципальной общеобразовательной школы над темами самообразования.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
2010 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Козельская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа- интернат v вида Методическая работа в школе-интернате в школе-интернате Подготовила Строителева.
О показателях и индикаторах результативности деятельности муниципальной методической службы Коптелов А.В., руководитель отдела координации деятельности.
Презентация по теме: Презентация "Направления работы методической службы школы"
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Министерство образования и науки РФ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 г. Волгореченска Костромской области.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
План работы педагога над темой самообразования Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г.Черепаново Бессонова Л.А.
Транксрипт:

«… осмысление того, что уже сделано, - это большое духовное богатство школы». В. А. Сухомлинский

Повышение качества образования Развитие педагогического творчества Повышение квалификации и профессиональной компетентности педагогов Совершенствование содержания образования Методическое обеспечение педагогической деятельности Изучение и распространение передового педагогического опыта Краткосрочное тематическое обучение Образовательные курсы Стажировка Совершенствование форм и методов обучения, воспитания Корректировка действующей учебной документации Создание рабочих учебных программ Создание системы контроля обучения, воспитания Разработка профильных программ, программ интегрированных курсов Изучение, выбор и внедрение эффективных технологий обучения Составление паспорта комплексного методического обеспечения Разработка недостающих средств обучения Анализ и оценка разработанных дидактических средств Издание методических рекомендаций Обеспечение учебной, методической литературой Изучение эффективности, внедрение педагогического опыта Изучение отечественного и зарубежного опытаОбеспечение курсовой подготовки педагогических кадров Участие в работе МО Проведение научно-педагогических конференций, семинаров, недель, конкурсов Изучение научной и методической литературы

Результаты смотра – конкурса на лучшую организацию методической работы в образовательных учреждениях МОУ СОШИТОГО (баллы)МЕСТО м м м. 4826

Строение методслужбы МОУ СОШ 7 Педагогический совет Малый п/с Методический совет Социально-психологическая служба служба Методические объединения МО учителей начальных классов МО учителей русского языка МО учителей информатики, физики МО учителей естественных наук МО учителей обществовед- ческих наук МО учителей иностранного языка МО учителей технологии МО учителей физического воспитания Творческие микрогруппы учителей ВТГ ПТГ медиатека Библиотечная служба Система повышения квалификации НОУ

Примерная структура разделов для планирования методической работы Работа методического совета школы (4 заседания) Руководство повышением квалификации педагогических кадров: подготовка и переподготовка кадров, повышение квалификации, работа профессиональных объединений педагогов, самообразование, семинары, конференции, выставки, конкурсы профессионального мастерства, творческие объединения педагогов, открытые уроки и внеклассные мероприятия. Обеспечение развития инновационной деятельности: научная, исследовательская, опытно- экспериментальная работа, применения новых педагогических технологий. Организация системы обеспечения программно-методической деятельности: государственные стандарты образования, районный и школьный компоненты, новые учебные пособия, методические рекомендации Министерства образования, УО и науки Вологодской области, регионального института ПК ППС. Формирование информационно-педагогического банка достижений науки и передовой практики: банк данных передового педагогического опыта учителей школы в компьютерном варианте, разработка уроков и внеклассных мероприятии, доклады, рефераты, диагностические материалы потребностей и запросов педагогов, мониторинг профессионального творчества педагогов, работа кабинета педагогической информации. Аттестация педагогических кадров: работа аттестационной комиссии школы, оформление соответствующей документации, творческие отчеты учителей, воспитателей. Управление методической работой: создание условий для творческой деятельности педагогов, работа с молодыми учителями, контроль над деятельностью методических подразделений школы, работа над единой дидактической (воспитательной) проблемой педагогического коллектива, поощрение педагогов, дальнейшее совершенствование модели методической службы школы. Укрепление материально-технической базы: накопление раздаточного, дидактического материала, оформление учебных кабинетов, деятельность кабинета педагогической информации.

Месяц Теоретико- методичес- кая работа Практи- ческая работа Внеклас- сная работа Рабата с молодыми специалис- тами Контрольно- аналитичес- кая работа Ожида- емые резуль- таты

Этапы Содержание работы Сроки Форма представления I Диагностический 1. Анализ затруднений 2. Постановка проблемы 3. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта I год работы над темойСобеседование с руководителями МО, зам. директора по МР II Прогностический 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. I год работы над темойВыступление на МО III Практический 1. Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Формирование методического комплекса 3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. 4. Корректировка работы II год (III, IV)Открытые уроки, выступления на МО IV Обобщающий 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме 3. Представление материалов. III год (IV, V)Выступления на МС, на педагогическом совете V Внедренческий 1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение. В ходе дальнейшей педагогической деятельности Реферат, индивидуальный творческий проект и др.

п\п ФИО учител я Индивидуальн ая методическая тема СрокиГод работы над темой Отслеживание результатов реализации индивидуальной методической темы Форма отчетаМесто отчета

Учитель- ученик Неопределенность Профессиональные успехи Профессиональные затруднения Учитель- ученик Выяснение причин Изучение, обобщение, распространение опыта Повышение квалификации Взаимодействие Результаты взаимодействия Принятие Управленческого решения Взаимодействие

Показатели и индикаторы результативности деятельности муниципальной методической службы Чебаркульского городского округа. 1 Совершенствование содержания и технология образования Использование педагогами города учебно-методических комплектов. класспредметУМК Доля учащихся, обучающихся по УМК 1Русский язык«Школа России»68,5 «Школа 2100»6,5 «Гармония»8 «Вариативный курс традиционной системы» учебник Т.Г.Рамзаева 17 математикаШкола России85,5 «Школа 2100»6,5 Гармония8 Литературное чтение«Школа России»78 «Школа 2100»6,5 Гармония8 Вариативный комплекс традиционной системы7,5

1.2. Использование педагогами образовательных технологий. п/п Название технологииДоля педагогов, использующих современные образовательные технологии 1. Классификация Г.В. Селевко 1.1Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения) 1.1.1Игровые технологии Технологии проблемного обучения Технология проектного обучения Технология проведения дискуссий Технология Дебаты» Тренинговые технологии Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала 24

1.3. Наличие муниципальной базы данных элективных курсов предпрофильной подготовки. Количество используемых элективных курсов Количество разработанных элективных курсов в МОУ Доля учащихся, обучающихся по этим элективным курсам Наличие муниципальной базы данных элективных курсов профильной подготовки. Количество используемых элективных курсов Количество разработанных элективных курсов в МОУ Доля учащихся, обучающихся по этим элективным курсам Наличие муниципальной базы данных цифровых образовательных ресурсов. Фактическое количество цифровых образовательных ресурсов, внесенных в базу данных 59

1.6. Обеспечения реализации ОБУП: Введения учебного предмета «Информатика в начальной школе»; Введения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе. Число педагогов, преподающих информатики в начальной школе Доля педагогов, прошедших повышение квалификации, для преподавания информатики в начальной школе Число педагогов, преподающих иностранный язык в начальной школе Доля педагогов, прошедших повышение квалификации, для преподавания иностранного языка в начальной школе Обеспечения реализации ОБУП: введения учебного предмета «Краеведения» Доля МОУ, включивших в учебный план учебный предмет «Краеведения» Доля обучающихся Доля педагогов, прошедших повышения квалификации по преподаванию учебного предмета «Краеведения» Наличие различных экспериментальных лабораторий, проблемных групп, школы молодого учителя и т.д. (муниципальный уровень) Нет

2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг Характеристика работников образования муниципалитета по квалификационным категориям. Доля работников образования имеющих квалификационную категорию ВысшуюПервуюВторуюБез категории Характеристика работников образования муниципалитета по квалификационным категориям в зависимости от стажа работы. Стаж Доля работников образования, имеющих квалификационную категорию ВысшуюПервуюВторуюБез категори и до 2 лет--991 от 2 до 5 лет от 5 до 10 лет5,655,630,68,2 от 10 до 20 лет свыше 20 лет375067

2.3. Характеристика работников образования муниципалитета по возрастному признаку Доля работников образования в возрасте Менее 22 лет22-27 лет28-45 лет46-55 летБолее Адаптация молодых специалистов Число молодых специалистовДоля уволившихся молодых специалистов Личностные достижения работников образования муниципалитета Доля работников образования муниципалитета Награжденных государственны ми орденами и медалями Имеющих почет звания «Заслуженный учитель РФ» Награжденных нагрудным знаком «Почетный работник образования» Награжденных грамотой МОиН РФ Награжден­ный грамотой МОиН Челябинской области Претендентов на денежные поощрения (гранты) 3314,511315

2.6. Представление педагогического опыта работы в печатных изданиях Количество публикаций педагогических работников муниципалитета в изданиях МуниципальныхОбластныхМежрегиональныхФедеральныхМеждународных 13/1313/4572/43/ Тиражируемость опыта работы образовательных учреждений Количество образовательных учреждений, используемых предложенный опыт работы на уровне ОбластномОкружномФедеральном Организация и проведения обучающих практических семинаров для педагогов своей муниципальной образовательной системы. Количество семинаровКоличество участников 32911

2.9. КПК Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования муниципалитета Количество проведенных мастер-классовКоличество участников Проведение конкурсов педагогического мастерства. Доля образовательных учреждений принявших участие Количество педагогов участников Учитель года Школа года Лидер образования Самый классный классный Участие в областных, окружных, федеральных конкурсах педагогических мастерства. Фактическое количество конкурсов Занятое место 2-

2.12. Организация ПК и профессиональной переподготовки работников образования муниципалитета Доля педагогических работников обучившихся на курсах повышения квалификации Доля руководителей ОУ, обучившихся на КПК Доля педагогических работников, обучившихся на КПК непосред. в территории Доля руководителей ОУ, обучившихся на КПК непосредственно в территории Доля педагогических работников обучившихся на КПК Доля руководителей ОУ обучившихся на КПК Доля педагогичес­ких работников обучившихся на курсах профес­ сиональных переподготовки В ГОУ ДПО ЧИППКРО на ФПК вузовна базе других организаций В ГОУ ДПО ЧИППКРО на ФПК вузов на базе других организаций 344 Томский ГУ, Московски е заочные курсы Организация ПК работников образования муниципалитета по формированию ИКТ-компетентности. Доля педагогических работников, обучившихся на КПК по формированию ИКТ-компетентности. 44

3. Повышение эффективности управления в системе образования 3.1. Организационно-методическое. Нормативно-правовая база деятельности муниципальной методической службы Количество нормативно-правовых актов по организации деятельности муниципальной методической службы в соответствии с Положением 3 Структура и штатная численность муниципальной методической службы Количество штатных единиц по направления деятельности 1 (постоянная); 3 (совмест.) Формирование методической сети муниципальной системы образования Количество ГОРМО22 Доля ГОРМО, деятельность которых номативно закреплена 100% Количество опорных образовательных учреждений- Осуществление методического аудита образовательных учреждений Количество, проведенных проверок В г. 4 школы 3.2. Информационное. Наличие сайта Адрес Информирование общественности о работе муниципальной методической службы Количество публикаций, репортажей в СМИБолее 20 Количество открытых отчетов перед общественностью 2 раза

Наимено- вание опыта, идеи Уровень обобщения (распростра- нение) Форма обобщения (представлеия) опыта Ф. И. О. учителя Результат Школа Город область модель урока доклад реферат индивидуальный творческий проект авторский проект квалификационные испытания участие в профессиональном конкурсе выступление на педсовете, МС, МО открытые уроки дидактические материалы

Эффективность методической работы отслеживаем по следующим критериям: Критерий результативности (результаты обучения и воспитания школьников приближаются или достигают оптимального для каждого из них уровня, при отсутствии перегрузки и переутомления). Критерий рациональных затрат времени (работа по повышению мастерства учителей проводится разумно, организованно, по ресурсосберегающим принципам). Критерий стимулирующей роли методической работы (её способность повышать уровень удовлетворённости учителя своим трудом, создавать для него творческое рабочее самочувствие).

«Народное образование» 7, 8 – 1999г., 4, 8 – 2002 г., 2 – 2003 г. «Школьное планирование» 2, 3 – 2005 г. «Школа» 3 – 2005 г. «Управление образованием» 5 – 2004 г. Л.П. Ильенко «Новые модели методической службы в общеобразовательных учреждениях» «Практика административной работы в школе» 1 – 2004 г. «Завуч» 5 – 1999 г., 2 – 2000 г. «Директор школы» 2 – 2002 г., 2 – 2003 г. «Образование в современной школе» 6 – 2002 г.