С новым учебным годом Вас, уважаемые коллеги!. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Advertisements

МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Методическая работа в школе. Что знаете о методической работе в школе???
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Цель работы творческой группы МО естественных наук: Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей естественных наук и создания условия.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
Козельская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа- интернат v вида Методическая работа в школе-интернате в школе-интернате Подготовила Строителева.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
Практические рекомендации по работе методических объединений учителей- предметников Фатхеева Фарида Мусеевна, методист информационно-методического отдела.
Транксрипт:

С новым учебным годом Вас, уважаемые коллеги!

Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы. Д.Медведев.

Цель педсовета: Проблемный анализ, оценка эффективности деятельности педагогического коллектива в учебном году. Стратегические ориентиры развития образовательного процесса. Определение целей, задач и основных направлений деятельности в учебном году. Тема:«Стратегические ориентиры и актуальные задачи развития образовательного процесса в школе»

Повестка дня: Проблемы качества подготовки учащихся и результативность УВП по итогам года.Утверждение плана УПР на уч.год, расписания уроков. Заместитель директоа по УВР Кокарева О.В. 2.Воспитательный потенциал школы и пути его повышения. Утверждение плана воспитательной работы но уч.год. Заместитель директора по ВР Овчинникова Г.А. 3.Анализ деятельности методических объединений за чебный год и актуальные задачи совершенствования учебно- воспитательного процесса в учебном году. Утверждение плана методической работы школы, руководителей МО, состава методической службы ОУ. Директор Верезуб Г.Я. 4.Утверждение нагрузки педагогических работников школы. 5.Разное. Директор Верезуб Г.Я.

. Анализ методической работы школы за учебный год. Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива в режим развития. Методическая тема в уч.году: «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности».

Была поставлена цель: непрерывное совершенствование уровня пе дагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей; обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации целей развития личности учащихся Для реализации были сформулированы следующие задачи: повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и других технологий; выявление, обобщение и распространение передового опыта творчески работающих учителей; совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса;

В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности: Тематические педагогические советы. Школьные методические объединения. Семинары. Работа по темам самообразования; Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта. Открытые уроки, их анализ. Предметные недели. Информационно-методическое обслуживание учителей. Диагностика педагогического профессионализма и качества образования. Организация и контроль курсовой подготовки учителей. Повышение квалификации, педагогического мастерства. Аттестация педагогических и руководящих работников. Участие в конкурсах и конференциях Тематические педагогически е советы Организация курсовой подготовки Информацион но- методическое обеспечение Предметные недели Обмен передового опыта Диагностика Педагогическо го мастерства Аттестация Педагогически х работников семинары Открытые уроки, их анализ Работа по самообразова нию Школьные МО

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2008/2009 учебном году было проведено пять тематических педсоветов Август:. Анализ работы и проблем школы за 2007/2008 учебный год. Цели и задачи школы в учебном году. Октябрь: Личность учителя, что в ней главное. Январь: Воспитательная система класса. Март: Здоровый образ жизни. Его принципы и составляющие. Май: Итоги учебного года.

Главной структурой, организующей методическую работу учителей- предметников, являются методические объединения. В школе действуют пять методических объединений Педагогический Коллектив школы МО 25 воспитателей, руководитель Адалатова О.В. МО классных руководителей, 12 педагогов, руководитель Нестеренко Л.В. МО учителей гуманитарного цикла, 6 педагогов, руководитель Кокарева О.В. МО учителей начальных классов 5 учителей, Руководитель Труханова Е.Б. МО учителей математики и трудового обучения. 8 педагогов, Руководитель Бойко Р.И.

По анализам работы МО ОУ, подготовленных за учебный год, выявлено : в соответствии с методической темой школы были выбраны темы школьных методических объединений: М/О учителей начальных классов – «Повышение профессионального мастерства с учетом здоровьесберегающих методик и коррекционной направленности обучения умственно отсталых детей»; М/О учителей математики и трудового обучения – «Совершенствование учебного процесса путем применения современных педагогических технологий;» М/О учителей гуманитарного цикла – «Совершенствование методов проведения урока»; МО воспитателей свою работу не проанализировали, отчет не представлен ; Мо классных руководителей - в отчете тема не обозначена

Главной задачей методических объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства учителей. Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы. На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы : знакомство с планом работы на учебный год; согласование календарно-тематических планов; методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся; отчеты учителей по темам самообразования; новые технологии и проблемы их внедрения в практику.(МО учителей математики); педагогические технологии и мастерство классного руководителя;(МО классных руководителей) современный подход к проведению урока (МО учителей гуманитарного цикла); роль учебника на уроке; влияние личности педагога на формирование интереса к предмету;(МО учителей начальных классов)

На заседаниях методических объединений рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся.

В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. 1. Открытые уроки: 0 кл.( рисование)- Курбатовская Г.К. 2 кл. (письмо с использованием ИКТ, ЗОЖ)- Синицына Л.Ф. 3 кл.( ЗОЖ)- Труханова Е.Б. 5 кл.( СБО)- Шнейдер Т.И. 7 кл. ( цветоводство) Адалатова О.В. 8-а кл.( математика)- Ахмаева Т.А. 8-б кл.( биология с использованием ИКТ)- Кокарева О.В. 9 кл. ( география)- Мацко О.Г. 9 кл. ( столярное дело) – Магда П.В. 2. Мастер-классы с использованием ИКТ: 7 кл.( география «Восточная Сибирь»)- Кокарева О.В. 8-а кл.( математика «Осевая и центральная симметрии»)- Ахмаева Т.А. 3. Открытые внеклассные занятия: 0 кл.- Курбатовская Г.К. 2 кл.- Синицына Л.Ф. 4-а кл.- Сорокина Н.Н. 5 кл.- Адалатова О.В. 4. КВН «Кто хочет стать отличником» ( Ахмаева Т.А., Сорокина Н.Н., Синицына Л.Ф.). 5. Викторина «Юные математики» ( Ахмаева Т.А., Бойко Р.И.) 6. Игра «Математическая мозаика» ( Ахмаева Т.А., Бойко Р.И.), 7. Конкурс газет и рисунков,«Лучшая швея» ( Петракова А.М., Герасимова Г.Н.) 8. Этапная игра «Цветочная карусель» ( Адалатова О.В.) 9.Логопедический праздник «Путешествие в страну АБВГДейку» ( Артибякина Т.А., Польшина Г.В.). 10. «Она звалась Татьяной»( Магда О.Б., Бойко О.В.) 11. «Сталинградская битва». ( Демин С.В.) Во всех мероприятиях организаторами и членами жюри являлись не только педагоги школы, но и сами дети.

Большое внимание ШМО учителей и администрацией школы уделялось внедрению в учебный процесс информационных технологий. Было проведено заседание МО учителей математики по теме «Использование информационных технологий в учебном процессе», на котором учителя- предметники поделились опытом работы по использованию компьютерных технологий на уроках.

Учителя Ахмаева Т.А., Кокарева О.В., Бойко Р.И. Шнейдер Т.И., Нестеренко Л.В.,Мацко О.Г., Демин С.В.Синицина Л.Ф. информационно-коммуникативные технологии применяли на разных этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении изученного, при проверке домашнего задания, при проведении контрольных, самостоятельных работ. В своей работе учителя использовали презентации, созданные самими учителями, а это процесс творческий, требующий не только чисто технических умений, навыков, но и нетрадиционного подхода к проведению занятий, глубокого переосмысления материала

К сожалению, не использовались другие интересные формы применения компьютерных технологий на уроках наших педагогов, такие,как ученические программы (наставнические); программы-тренажеры; контрольные программы; имитационные и моделирующие программы; информационно-справочные программы; мультимедиа-учебники В школьной библиотеке имеются диски по предметам, но, к сожалению, лишь небольшая часть дисков, имеющихся в школе, использовались учителями на уроках.

. Следует отметить повышение активности учителей по использованию данной технологии, по сравнению с прошлым учебным годом. Особенно надо отметить работу учителя биологии Кокаревой О.В. по использованию компьютерных технологий на своих уроках. Широко информационные технологии применялись и в работе администрации школы. Создан школьный сайт, который регулярно обновлялся. Учителя делились опытом своей работы на страницах сайта и электронной школьной газеты.

Пассивное сопротивление педагогов процессу информатизации заключается в нежелании других учителей начальных классов и учителей-предметников осваивать новые технологии; в инертности мышления. Применение информационно-коммуникативных технологий имеет и свои слабые стороны. Неумелое применение технических средств может тормозить процесс обучения, превращая серьезное дело в веселый видеоряд. Поэтому, каждый раз, используя компьютерные технологии на уроке, надо задуматься над вопросом, насколько оправданным является их применение. Надо помнить, что цифровые образовательные ресурсы не цель, а всего лишь средство обучения.

Но все-таки, в учебном году необходимо продолжить работу по применению информационных технологий, так как они помогают вести обучение на новом качественном уровне. Для этого надо: организовать обучение педагогов на компьютерных курсах (по мере возможности); Мацко О.Г. (учителю информатики) в специально отведенное время и на каникулах проводить занятия для всех педагогов, заинтересованных в изучении ИКТ; заместителю директора по учебно-воспитательной работе Кокаревой О.В.. разработать программу по информатизации школы; Черноволовой Н.В., библиотекарю школы, заместителям директора по УВРи ВР продолжать создавать в школе медиатеку по предметам; продолжать пополнять школьный сайт методическими разработками учителей; провести школьный педсовет по теме «Информационные технологии в деятельности учителя» (или «Электронные средства как фактор оптимизации обучения и воспитания; использовать на уроках разнообразные формы применения информационных технологи

В 2009/2010 учебном году хочется обратить внимание учителей- предметников и учителей трудового обучения к изучению (по возможностям отдельных учащихся) и использованию технологии проектная деятельность учащихся. Необходимо провести школьный семинар по теме «Проектное обучение: что, как, когда?» (во втором полугодии уч.года), в работе которого с докладами по теме «Использование метода проектов в учебном процессе» выступили бы учителя, заинтересовавшие этой технологией (Учителя гуманитарного цикла, применяющие эвристические и развивающие технологии в обучении, учителя трудового обучения, которым на курсах повышения квалификации был представлен опыт работы по технологии проектной деятельности; Магда О.Б., которая в течение уч.года работала над задачей «Работа над мотивацией обучения, используя новые технологии» и результатом своей работы считает использование эвристических и развивающих методик на уроках.

В марте 2009 года провели районный семинар для учителей и воспитателей коррекционных школ по теме. «Современные коррекционные технологии в организации обучения детей с ограниченными умственными способностями» Семинар прошел на хорошем организационном уровне. Все уроки и внеклассное мероприятие проведены на высоком профессиональном уровне и соответствовали теме семинара. В учебном году провели день открытых дверей для учителей Карасукского района. Были проведены открытые уроки, мероприятия, которые были одобрены коллегами из соседнего района

В прошлом учебном году улучшилась работа по обобщению передового педагогического опыта учителей. На заседаниях при директоре, ШМО учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали (теме самообразования), проводили самоанализ своей деятельности. Начата работа по обобщению опыта работы следующих учителей: Лысенко Галины Семеновны, учителя трудового обучения ( профиль – обувное дело ), но,к сожалению, в работа приостановлена.

В 2007/2008 учебном году педагогические работники школы привлекались к анализу и самоанализу результатов образовательного процесса. При проведении мониторинга образовательного процесса, мероприятий промежуточной и итоговой аттестации, каждый учитель школы с помощью администрации школы показал владение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса. Проводимая работа выявила проблему – неумение некоторыми учителями-предметниками делать глубокий самоанализ урока, анализ своей педагогической деятельности за год

В учебном году одной из форм проявления познавательной активности, успешного саморазвития являлось самообразование. Каждый учитель определял для себя на учебный год тему самообразования, исходя из проблемы и задачи школы. Индивидуальное самообразование осуществлялось на основе собственных планов. Планы предусматривали: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершалось самообразование анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы. Результатом самообразования являлись открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре.

.Важнейшим направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. В учебном году были проведены выездные курсы повышения квалификации, все учителя и воспитатели являлись слушателями курсов и получили удостоверения: Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов. В учебном году прошли аттестацию: на первую квалификационную категорию – 2 чел (Ахмаева Т.А.,, учитель математики. Курбатовская Г.К.. – учитель подготовительного класса). на вторую квалификационную категорию -2 чел (Калинина И.В.. Федорова О.А., воспитатели школы.)

Повышению педагогического мастерства учителей способствует и правильно организованный внутришкольный контроль. Внутришкольный контроль был спланирован по принципу гласности и открытости. Вопрос систематического контроля учебно-воспитательного процесса явился одним из основных в управлении ходом этого процесса. Правильно выбранные формы помогали получить полную и всестороннюю информацию о состоянии учебно-воспитательной работы в школе, каждую проверку администрация школы проводила в определенной последовательности (подготовительный этап, сбор необходимой информации, ее анализ и обсуждение, проверка исполнения указаний). Важным моментом любой проверки было наличие планов заданий и ознакомление с ними контролирующих и контролируемых лиц. Правильно организованный внутришкольный контроль позволил нам выявить сильные и слабые звенья в работе того или иного учителя и с учетом этого планировать свою деятельность. Свою задачу во ВШК мы видим в том, чтобы вместе с учителями найти причины педагогических неудач, продумать систему мер по их устранению и затем ликвидировать недочеты. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2008/2009 учебном году явились: контроль за ведением документации; контроль за качеством ЗУН; контроль за уровнем преподавания; контроль за объемом выполнения учебных программ; контроль за подготовкой к экзаменам по трудовому обучению; контроль за успеваемостью обучающихся в школе; контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий; контроль за осуществлением преподавания на дому.

Формы контроля, используемые в учебном году: классно-обобщающий контроль (контроль за деятельностью учителей, работающих в одном классе, уровень ЗУН). тематический – состояние школьной документации; контроль календарно-тематического планирования и программ; выполнение программ и минимума контрольных работ по всем предметам; организация повторения и другие. административный контроль за уровнем ЗУН по предметам (срезы, контрольные работы- по четвертям, полугодиям, на конец года; предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах); тематический – развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке; контроль за методической работой; работы с мотивированными на учебу учащимися и другие.

Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи. План внутришкольного контроль корректировался по мере необходимости Основные цели посещения и контроля уроков в уч году: Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся. Классно-обобщающий контроль. Преемственность. Аттестация педагогических работников. Использование новых технологий (личностно- ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии, информационные технологии, групповые и коллективные технологии, эвристические технологии и др.). Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

Данная система работы позволяет сделать вывод о том, что материал по всем предметам учебного плана усвоен обучающимися 1-9 классов на допустимом и оптимальном уровнях. Отрицательным моментом явилось отсутствие спланированной системы повторения в календарно-тематическом планировании в конце каждой учебной четверти. В течение учебного года заместителем директора по УВР Кокаревой О.В. осуществлялся контроль за объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. С целью своевременного выполнения программ по предметам была организована замена отсутствующих учителей. Благодаря проведенным мероприятиям, программы по всем предметам учебного плана во всех классах в уч.году выполнены в полном объеме.

В течение года с педагогами, классными руководителями проводились совещания, на которых осуществлялись анализ успеваемости обучающихся, анализ ЗУН по итогам контроля, анализ выполнения программ, посещаемости обучающимися учебных занятий, анализ выполнения плана по организованному завершению учебного года, подготовки к экзаменам по трудовому обучению обучающихся. Проведение совещаний позволило своевременно выявлять возникающие проблемы и осуществлять их коррекцию Выводы: Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.

Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи. План внутришкольного контроль корректировался по мере необходимости Основные цели посещения и контроля уроков в уч году: Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся. Классно-обобщающий контроль. Преемственность. Аттестация педагогических работников. Использование новых технологий (личностно- ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии, информационные технологии, групповые и коллективные технологии, эвристические технологии и др.). Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

Большое внимание в течение всего учебного года уделялось сохранению здоровья учащихся. Использовали повышение двигательной активности, для снятия статического напряжения учащихся во время учебных занятий проводили физкультминутки на уроках, динамические паузы (музыкальные, танцевальные, игровые). Создавали благоприятный психологический климат в учебном процессе, применяли личностно-значимые способы учебной работы, индивидуальных занятий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности – это методы, которые позволяли раскрепощать ребенка, повысить уровень его познавательной активности, учебной мотивации. Эти методы позволили снизить тревожность и психическое напряжение учащихся. Формы здоровьесберегающей работы, используемые в течение года: мониторинг состояния, содержания помещений школы, школьной мебели, оборудования; рациональное чередование учебной деятельности школьников; работа с детьми во внеурочное время (Дни здоровья, оздоровительные лагеря, работа спортивных секций, тренажерного класса). Методы и приемы, применяемые учителями: методы диалога; игровые методы; приема актуализации субъектного опыта учащихся; методы диагностики и самодиагностики; приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора.

Уделялось внимание совершенствованию форм и методов организации личностно-ориентированного урока. Данный вопрос рассматривался на педагогических советах, семинарах, заседаниях ШМО. Избрав личностно-ориентированный подход в обучении,,Ахмаева Т.А.,Лысенко Г.С., Нестеренко Л.В., Труханова Е.Б., Зенкова В.П., Синицина Л.Ф.организовывали учебный процесс в соответствии с принципами актуализации и индивидуальности, творчества, доверия и поддержки.

Учителя Магда П.Б., Адалатова О.В.создавали на уроках педагогические ситуации, которые позволяли ученикам самовыразиться, рассказать или доказать что-то. Учителя Петракова А.М., Герасимова Г.Н., Шнейдер Т.И. успешно использовали на своих уроках коллективные и групповые способы обучения. Уроки с элементами игры и занимательности проводили Курбатовская Г.К.,Сорокина Н.Н., Бильдиярова Л.П.

Уроки экскурсии в своей педагогической деятельности использовали следующие учителя: Шнейдер Т.И.. Адалатова О.В. Видео-уроки проводили Кокарева О.В., Мацко О.Г.,Бойко Р.И. Уроки, развивающие творческое воображение учащихся на предметах изобразительного искусства, трудового обучения, литературы, проводили Ковалев В.А., Соловей Н.Н.,Каледина О.Ю., Бойко О. Проблемно-поисковые методы использовали учителя:Магда О.Б. Уроки-диалоги проводили учителя: Демин С.В., РасторгуеваН.В.,Романенко Н.В., Мельниченко Н.В.

По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках выявлены следующие недочеты: отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитаны на среднего ученика; не всегда планируется учителями урок на учащихся с низким уровнем мотивации; не всегда даётся домашнее задание дифференцированно с учётом индивидуальных особенностей учащихся; преобладает монологическая форма общения учителя с учащимися, что существенно затрудняет процесс формирования и развития у детей коммуникативных умений;

Среди причин, мешающих работе, выделены следующие: недостаток времени на творчество; неумение комплексно применять различные средства обучения; трудность в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала, который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность всех учащихся в меру их способностей и подготовленности;

Причины этих трудностей: учителя–предметники не могут полностью избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения; изложение учебного материала в учебниках (даже в новых) остаётся чаще всего информационным, в них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся, как при изучении нового материала, так и при применении полученных знаний и умений; нет целенаправленной работы учителя над развитием творческих способностей учащегося.

Выводы: Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что методическая тема школа и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы; выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Уделялось внимание формированию у учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьеберегающей образовательной среды. Но в работе методических объединений недостаточное внимание уделялось навыкам самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся. Слабо организовано взаимопосещение уроков своих коллег.

Возрос профессиональный уровень учителей. Проведены все запланированные открытые уроки. Уроки давались в соответствии с выбранными темами самообразования, семинаров, аттестацией. Все уроки даны на высоком методическом уровне, с использованием современных педагогических технологий. Недостатком открытых уроков является, по-прежнему, плохая организация школьного методического объединения учителей начального и среднего звена по взаимопосещению учителями уроков своих коллег. В течение учебного года осуществлялось единство учебной и воспитательной работы, которое заключалось в том, что весь воспитательный процесс проходил через систему уроков. Учителя- предметники включали в свои тематические планы районные мероприятия (написание сочинений, подготовка к конкурсу чтецов, поделок, стенгазет). Все это проходило через уроки, а на конкурс отбирали те работы, которые были признаны лучшими.

Задачи на 2008/2009 учебный год: 1.Продолжить работу по методической теме «Личностно- ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности.» Каждому учителю и воспитателю выбрать тему по самообразованию. 2. Создать творческую микрогруппу учителей для решения конкретных проблем учебно-воспитательного процесса. 3. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями. Особое внимание в работе методических объединений и администрации школы уделить вопросам совершенствования форм и методов организации урока.

4. Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей. 5. Заместителю директора по УВР Кокаревой О.В,. руководителям методических объединени завершить работу по обобщению опыта работы Лысенко Г.С.;обобщить опыт работы учителей Зенковой В.П., Ахмаевой Т.А., воспитателей Шеломинской Г.И., Радченко Л.В. 6. Разнообразить формы проведения заседаний ШМО (педагогические чтения, творческий отчет, педагогические студии, семинары-практикумы). 7. Руководителям ШМО усилить контроль за взаимопосещением учителей.

8. В методических объединениях провести анализы стартового, рубежного и итогового контроль по русскому языку, математике, истории, чтению. 9. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно- воспитательного процесса. В 2009/2010 учебном году, руководителям ШМО и заместителям директора по УВР, ВР необходимо уделить внимание обучению учителей по проведению самоанализа своей деятельности. 10. Начать работу по внедрению метода проекта в учебный процесс, в рамках которой провести семинар для учителей и воспитателей школы «Проектное обучение: что, как, когда?».Ответственность за организацию и проведение данного семинара возложить на заместителя директора по УВР Кокареву О.В.

11.Провести областной семинар заместителей директора по УВР по теме: «Обучение детей с проблемами в развитии в условиях интеграции.») 12. С целью повышения мастерства, всестороннего анализа деятельности педагогов в следующем учебном году провести конкурс «Лучший самоанализ педагогической деятельности учителя за год». 13.Активизировать работу по отражению своих находок в СМИ( В 2009/2010 учебном году учителям по отражать свои работы в средствах массовой информации. Разработки уроков размещать на школьном сайте. )

14. Провести проблемные педагогические советы: «Стратегические ориентиры и актуальные задачи развития образовательного процесса в школе» «ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОГО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ» Использование внутриклассной дифференциации как средства реализации личностно ориентированного образования Информационные технологии в деятельности учителя; Анализ урока с применением информационно-коммуникационных технологий

15. Учителям-предметникам: С целью повышения качества обучения в учебном году организовать работу с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению, для этого составить план работы со слабоуспевающими учащимися; организовать индивидуальные консультации; на заседаниях МО, совещаниях при директоре включитьобсуждение работы со слабоуспевающими учащимися, анализировать на ПМП консилиумах школы результаты успеваемости, результаты проведенных контрольных срезов и контрольных работ, намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, рассматривать наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету. организовать работу с сильными учащимися, имеющими положительную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования.

ТЕМЫ СЕМИНАРОВ – ПРАКТИКУМОВ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СТУДИЙ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ, МАСТЕР – КЛАССОВ, планируемых для проведения в учебном году: ОКТЯБРЬ Методы и формы урока, ориентированные на развитие личности ребенка (мастер-класс) Аттестуемые педагоги ОКТЯБРЬ Технология развития мотивов здорового образа жизни (мастер-класс) Аттестуемые педагоги НОЯБРЬ Обучение детей с проблемами в развитии в условиях интеграции.) (областной семинар Директор школы, заместители директора НОЯБРЬТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОГО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ (мастер-класс) Аттестуемые педагоги ДЕКАБРЬ Современные педагогические технологии (педагогические чтения) Руководители методических объединений ДЕКАБРЬ Использование внутреклассной дифференциации как средства реализации личностно ориентированного образования (мастер-класс) Аттестуемые педагоги ФЕВРАЛЬ « Проектное бучение: что, как, когда?»(школьный семинар-практикум). Заместитель директора по УВР Кокарева О.В.МАРТ Конкурс «Воспитатель года»Ответственный заместитель директора по ВР Овчинникова Г.А. АПРЕЛЬ Информационные технологии в деятельности учителя; Анализ урока с применением информационно- коммуникационных технологий (мастер-класс)Педагоги ОУ, применяющие информационные технологии, заместитель директора по УВР Кокарева О.В. МАЙ конкурс «Лучший самоанализ педагогической деятельности учителя и воспитателя за год» Заместители директора, руководители МО СЕНТЯБРЬНОЯБРЬДЕКАБРБЬ, АПРЕЛЬ Практикум по эвакуации из всех зданий ОУ, практические занятия по ТБ. Инструктор по ОТ Демин С.В.Специалист по обеспечению безопасности образовательного пространства ОУ Максимейко СЕНТЯБРЬ,НОЯБРЬ.МАРТМАЙ -Дни здоровья Учитель физкультуры Зенкова В.П., фельдшер школы Янчий Г.В.. фельдшер школы Брылева Л.В.

Совершенствуй себя ( психологические рекомендации) Все ваши успехи и неудачи в делах зависят, прежде всего, от вас самих. Все ваши успехи и неудачи в делах зависят, прежде всего, от вас самих. Сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов. Сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов. Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы. Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы. Самый лучший способ научиться – это постоянно передавать свои знания и опыт другим. Самый лучший способ научиться – это постоянно передавать свои знания и опыт другим.

Пусть самообразование сопровождает вас по всей вашей жизни! Оно приведет вас к творческим успехам и счастью! Оно приведет вас к творческим успехам и счастью!

С новым учебным годом,уважаемые коллеги.

Успехов Вам! Пусть Ваши уроки будут всегда интересны Вашим детям!