С наступившим Новым годом! С Рождеством! Веселых Святок!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВШК результатов ВШК процесса ВШК управления. Здоровье обучающихся Уровень здоровья учащихся Личностные образовательные результаты Уровень социализированности.
Advertisements

ВШК в условиях введения ФГОС и НСОТ. Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук,
…Управление качеством в школе начинается с работы с человеком, и прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального.
Критерии оценки деятельности учителя (по Галеевой Н.Л.) Подготовила: Провоторова Т. Н., зам.директора по НМР, учитель математики 2011 г. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ.
Выполнили: Сергеенко Л.В. Казакова Т.Н.. Сегодня в рамках внедрения ФГОС в образовательные программы школы, согласно документам, определяющим направления.
система внутришкольного контроля, являясь подсистемой общей системы управления школой, имеет существенные резервы для развития как инструмент управления.
ВШК в условиях введения ФГОС и НСОТ. Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук,
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Что мотивирует педагогических работников, повышает эффективность и результативность их работы?
Краткое описание ресурсов учителя, реализующего требования ФГОС.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Учитель - профессионал. формирование ключевых компетенций урок технология стратегии формы организации рабочая программа учителя по предмету стандарт Высокое.
Влияние профессионализма учителя на уровень сформерованности компетенций учащихся Керченская общеобразовательная школа 4 Заместитель директора по УВР Щиголева.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук, Почетный работник среднего общего образования,
Современные требования к подготовке учителя нового поколения в условиях реализации ФГОС. Куковская Лилия «МОУ СОШ 4».
Организация внутришкольного контроля в условиях реализации новых образовательных стандартов Михайлова Н.К., доцент кафедры управления образовательными.
Школьные мифы Чем больше ученик знает, чем лучше он учится в школе, тем успешнее и правильнее он будет поступать в жизни. Правильные поступки (успех)
Транксрипт:

С наступившим Новым годом! С Рождеством! Веселых Святок!

Оценка качества профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС и НСОТ

Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук, Почетный работник среднего общего образования, «Учитель года Москвы -2003» Сайт: galeeva-n.uCoz.ru

Пространство реализации профессиональной компетентности учителя Федеральный государственный образовательный стандарт Наша Новая школа Столичное образование -5 Новая система оплаты труда Закон об обучении детей с ОВЗ Квалифика- ционный справочник Государственная программа развития Московского образования на период годы Пространство реализации профессиональной компетентности учителя

ПРИКАЗ от 26 августа 2010 г. N 761н Учитель Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Ресурсы реализации требований ФГОС к образовательным результатам Ресурсы ученика Ресурсы учителя Знаю, могу, умею, хочу Содержание предмета Формы и виды учебной деятельности ученика Стиль и способы педагогической коммуникации Методики и технологии обучения Материально- техническое оснащение Компетентность учителя

Компетентность учителя определяется умением учителя переводить внешние ресурсы во внутренние ресурсы ученика, и/или управлять внешними ресурсами в целях роста и развития внутренних ресурсов ученика

Что мотивирует работников, повышает эффективность и результативность их работы?

Теория мотивации Ф. Герцберга, последователя и разработчика «школы человеческих отношений» Элтона Мейо

Группа факторов, которая непосредственно влияет на удовлетворение физиологических потребностей человека гигиенические факторы уровень заработной платы, межличностные отношения в коллективе, политика администрации, степень непосредственного контроля за работой персонала, комфортабельность рабочих мест сотрудников не стимулируют персонал к хорошей работе

Мотивирующие факторы Удовлетворение потребностей в признании и уважении, эстетических и познавательных, в реализации своих возможностей и развитии собственной личности. успех деятельности работника, признание и одобрение результатов его труда, продвижение по службе, высокая степень ответственности, возможности для творческого и делового роста. оплата труда, если таковая зависит от результативности деятельности работника

Вывод: мотивирующие факторы работают на достижение целей школы. гигиенические факторы успешно воздействуют на удовлетворенность сотрудников своим трудом

1. Выделить критерии деятельности учителя 2. Для каждого критерия определить показатели 3. Показатели соотнести с системой ВШК, если отсутствуют – доработать ВШК !!!

3. Коммуника тивные УУД 2. Познаватель ные УУД 1. Знания (фактология) и регулятивные УУД с компетентност- ными задачами КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ТЕМЕ В ФОРМАТЕ ФГОС

Показатели качества профессиональной деятельности учителя для установления размера стимулирующей части зарплаты Требования к квалификации. ПРИКАЗ от 26 августа 2010 г. N 761н ( за что платят учителю…)

Критерии: 1.Образовательные достижения учащихся, обучающихся у данного учителя 2. Качество деятельности учителя по созданию условий и реализации ресурсов для учебного успеха учащихся (качество обучающей деятельности учителя) 3. Качество воспитательной деятельность педагога, классного руководителя, воспитателя, тьютора 4. Качество деятельности учителя по совершенствованию собственной профессиональной компетентности 5. Качество деятельности учителя как члена единого профессионального коллектива

повысивших уровень обученности положительная динамика обученности по предмету 1.1. Доля обучающихся, повысивших уровень обученности по данному предмету за анализируемый период (положительная динамика обученности по предмету каждого ученика за анализируемый период) Максимальный балл Средний балл 0 баллов Положительная динамика среднего уровня обученности Нет изменений в среднем уровне обученности Отрицательная динамика среднего уровня обученности 1.Образовательные достижения учащихся, обучающихся у данного учителя

1.2. Доля обучающихся, подтвердивших школьную отметку по результатам внешней, независимой оценки за анализируемый период Максимальный балл Средний балл 0 баллов Более 85% учащихся подтвердили Более 50 % учащихся подтвердили Половина и более учащихся НЕ подтвердили 1.Образовательные достижения учащихся, обучающихся у данного учителя

1.4. Доля учащихся, повысивших общий уровень обучаемости и/или отдельных показателей общей обучаемости, положительная динамика в уровне развития внутренних ресурсов учебного успеха ученика за анализируемый период, в том числе УУД и мотивации Максимальный балл Средний балл 0 баллов Положительная динамика обучаемости и развития внутренних ресурсов Нет изменений в обучаемости и развитии внутренних ресурсов Отрицательная динамика обучаемости и развития внутренних ресурсов 1.Образовательные достижения учащихся, обучающихся у данного учителя показатель, важный для оценки результатов, особенно в условиях большого количества детей с низким уровнем обучаемости

1.Образовательные достижения учащихся, обучающихся у данного учителя 1.5. Достижения обучающихся в развитии личности, рост уровня социализированности, воспитанности Максимальный балл Средний балл 0 баллов Положительная динамика среднего уровня воспитанности /социализированности среди учащихся, обучаемых данным учителем Нет изменений среднего уровня воспитанности /социализированности среди учащихся, обучаемых данным учителем Отрицательная динамика среднего уровня воспитанности /социализированности среди учащихся, обучаемых данным учителем

2. Качество деятельности учителя по созданию условий и реализации ресурсов для учебного успеха учащихся (обучающая деятельность учителя) 2.1. Качество планирования и организации уроков по предмету Максимальный балл (учитель выполняет все перечисленные требования на оптимальном уровне): 1.Учитель знание содержание и требования новых образовательных стандартов (ФГОС) 2. Учитель разработал и реализует рабочую программу по учебному курсу 3. Учитель использует в организации уроков разнообразие /не менее 20/ форм и видов учебной деятельности учащихся. 4. Учитель следит за современными исследованиями по базовым наукам, это отражено в организации учебной деятельности, в содержании урочной деятельности учеников. 5. Учитель свободно структурирует содержание учебного материала в зависимости от целей, ресурсов и режима обучения.

2. Качество деятельности учителя по созданию условий и реализации ресурсов для учебного успеха учащихся (обучающая деятельность учителя) 6. Учитель имеет в активе разнообразные методы и приемы работы и учения, и обучения. В том числе исследовательские, групповые, проектные и т.д. 7. Учитель умеет дифференцировать виды и способы воздействия при общении, строит общение, предупреждая и/или конструктивно разрешая конфликты. В общении с учащимися учитель использует понимающий и директивно-понимающий стиль общения, выстраивая его на договорных основах. На уроках учитель реализует все формы общения – диалог, полилог, консалтинг, обучает этим формам учащихся 8. Учитель успешно выделяет и анализирует цели каждого урока, темы, курса, корректируя их при необходимости от задач школы и особенностей контингента учащихся. 9. Учитель умеет проанализировать качество организационных условий и ресурсов урока, темы, курса и корректировать это качество по результатам анализа 10. Учитель управляет организацией учебной деятельности учеников « от результатов » - предъявляет учащимся обязательные результаты обучения, использует принципы и технологии критериального оценивания учебной деятельности.

2. Качество деятельности учителя по созданию условий и реализации ресурсов для учебного успеха учащихся (обучающая деятельность учителя) Средний балл: Учитель на оптимальном уровне выполняет более половины требований 0 баллов: Учитель не выполняет, или недостаточно качественно выполняет 50% требований и более

2. Качество деятельности учителя по созданию условий и реализации ресурсов для учебного успеха учащихся (обучающая деятельность учителя) 2.2. Деятельность учителя по развитию метапредметных умений обучающихся, использование образовательных технологий, целенаправленно развивающих владение универсальными учебными действиями (УУД) 1.Учитель знает сущность универсальных учебных действий ученика, может подобрать или спроектировать задания на основе предметного содержания для развития каждого УУД. Владеет методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими обучающихся средствами учебных предметов. 2. Учитель реализует позитивную позицию при оценке возможностей ученика: « все « познавательные инструменты » ученика могут быть развиты, все имеют диапазон, внутри которого возможна положительная динамика развития.

2. Качество деятельности учителя по созданию условий и реализации ресурсов для учебного успеха учащихся (обучающая деятельность учителя) 3.Умеет педагогическими способами определить уровень развития УУД как « познавательных инструментов » ученика. 4.Учитель систематически участвует в организации и проведении интегрированных уроков 5. Учитель обучает учащихся планированию собственной учебной деятельности, стремиться сформировать у учащихся понимание управления собственной деятельностью как единства свободы выбора и принятия ответственности за свой выбор.

2. Качество деятельности учителя по созданию условий и реализации ресурсов для учебного успеха учащихся (обучающая деятельность учителя) Средний балл: Учитель на оптимальном уровне выполняет более половины требований 0 баллов: Учитель не выполняет, или недостаточно качественно выполняет более 50% требований

2. Качество деятельности учителя по созданию условий и реализации ресурсов для учебного успеха учащихся (обучающая деятельность учителя) 2.3. Деятельность учителя по реализации требований по сохранению здоровья обучающихся в учебном процессе Максимальный балл (учитель выполняет все перечисленные требования на оптимальном уровне): 1.Учитель владеет системой нормативно-правовых знаний, позволяющих на основе законов, положений, приказов, распоряжений и т.д. устанавливать ответственность учителя и ученика как субъектов образовательного процесса за организацию и результаты любой деятельности как здоровьесберегающей. 2.Владеет навыками использования технологий с высоким потенциалом здоровьесбережения. владение навыками конструирования здоровьесберегающей среды.

2. Качество деятельности учителя по созданию условий и реализации ресурсов для учебного успеха учащихся (обучающая деятельность учителя) 3. Акцентирует в учебном процессе содержание, ориентированное на сохранение и развитие отношения к собственному здоровью как ценности. 4. Учитель проектирует конструктивное педагогическое общение, позволяющее без насилия, с позиций толерантности достигать поставленных задач педагогического взаимодействия 5. Отсутствуют обоснованные обращения учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций в классе

2. Качество деятельности учителя по созданию условий и реализации ресурсов для учебного успеха учащихся (обучающая деятельность учителя) Средний балл: Учитель на оптимальном уровне выполняет более половины требований 0 баллов: Учитель не выполняет, или недостаточно качественно выполняет более 50% требований

2. Качество деятельности учителя по созданию условий и реализации ресурсов для учебного успеха учащихся (обучающая деятельность учителя) 2.4. Деятельность учителя по обучению и развитию обучающихся на основе использования ИКТ Максимальный балл (учитель выполняет все перечисленные требования на оптимальном уровне): 1.Учитель сам владеет компьютерными технологиями, постоянно использует ИКТ в обучающей деятельности (презентации к урокам, использование электронного документооборота, презентации к выступлениям) 2.Учитель постоянно и разнообразно использует ИКТ как ресурс учения школьника 3.Стремится сформировать у учащихся осознанное отношение к ресурсам Интернета, к медиатехнологиям как средствам трансляции информации, требующим критического осмысления.

2. Качество деятельности учителя по созданию условий и реализации ресурсов для учебного успеха учащихся (обучающая деятельность учителя) Средний балл: Учитель использует ИКТ на базовом уровне (просмотреть почту, напечатать документ и т.д.) Эпизодически использует ИКТ как ресурс учения школьника 0 баллов: Учитель сам не владеет ИКТ, не использует как ресурс учения школьника.

2. Качество деятельности учителя по созданию условий и реализации ресурсов для учебного успеха учащихся (обучающая деятельность учителя) 2.5. Деятельность учителя по проектированию и реализации индивидуальных учебных программ для отдельных учащихся Максимальный балл (учитель выполняет все перечисленные требования на оптимальном уровне): 1.Учитель владеет системой знаний о личных внутренних ресурсах учебно- познавательного успеха ученика – « чем ученик учится », об особенностях познавательной сферы ученика, мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сфер учащихся, о его психологических особенностях. При обсуждении педагогических воздействий, анализе уроков, результативности учения активно использует понятия, характеризующие познавательную сферу каждого ученика. 2.Умеет при необходимости использовать знания об учебно-познавательных особенностях каждого ученика для конструирования реального образовательного процесса. 3.Умеет спроектировать, реализовать и проанализировать результативность программы развития ученика средствами своего предмета.

2. Качество деятельности учителя по созданию условий и реализации ресурсов для учебного успеха учащихся (обучающая деятельность учителя) Средний балл: Учитель не использует информацию об учебно-познавательных особенностях учеников для конструирования реального образовательного процесса /урока/ внеурочной деятельности 0 баллов: Учитель работает фронтально, практически не индивидуализирует учебный процесс

2. Качество деятельности учителя по созданию условий и реализации ресурсов для учебного успеха учащихся (обучающая деятельность учителя) 2.6. Качество обустройства предметного кабинета Максимальный балл (учитель выполняет все перечисленные требования на оптимальном уровне): 1.Учитель проектирует и реализует программу развития кабинета, это отражено в Паспорте кабинета. 2. Учитель следит за современными исследованиями по базовым наукам, это отражено в оборудовании кабинета. 3. Все дидактическое оснащение кабинета систематизировано, позволяет организовать индивидуализацию; рационально использовать время и пространство учителя и ученика; использовать медиатехнологии, обеспечено ресурсами, социализирующими и развивающими учащихся средствами предмета.

2. Качество деятельности учителя по созданию условий и реализации ресурсов для учебного успеха учащихся (обучающая деятельность учителя) Средний балл: Оснащение кабинета недостаточно систематизировано. Дидактическое оснащение требует доработки и по содержанию, и по форме, и по количеству 0 баллов: Отсутствует, или не реализуется программа развития кабинета.

2. Качество деятельности учителя по созданию условий и реализации ресурсов для учебного успеха учащихся (обучающая деятельность учителя) 2.7. Качество внеурочной предметной деятельности: организация и проведение предметных событий в рамках внутришкольных образовательных программ Максимальный балл (учитель выполняет все перечисленные требования на оптимальном уровне): 1.Учитель разрабатывает программы и ведет предметные кружки и/или факультативы, результаты работы учащихся в которых становятся достоянием всей школы. Реализует проектную деятельность в формате внеурочной предметной и межпредметной деятельности детей. 2. Организует и успешно проводит внеклассные события по предмету (предметные дни, недели, фестивали) и т.п. 3. Учитель следит за современными исследованиями по базовым наукам, это отражено в содержании внеурочной деятельности учеников

2. Качество деятельности учителя по созданию условий и реализации ресурсов для учебного успеха учащихся (обучающая деятельность учителя) Средний балл: При осуществлении оценки качества организованных учителем событий есть замечания к подготовке, организации, содержанию и/или результатам. 0 баллов: Предметная внеурочная деятельность учителем не проводилась

2. Качество деятельности учителя по созданию условий и реализации ресурсов для учебного успеха учащихся (обучающая деятельность учителя) 2.8. Качество внеурочной предметной деятельности: организация и проведение внешкольной предметной деятельности обучающихся: экскурсий, экспедиций и др. Максимальный балл (учитель выполняет все перечисленные требования на оптимальном уровне): 1.Учитель разрабатывает программы и осуществляет деятельность обучающихся по освоению культурного наследия Москвы в форме экскурсий, посещений театров, музеев 2.Учитель организует выезды в другие города, исследовательские экспедиции

2. Качество деятельности учителя по созданию условий и реализации ресурсов для учебного успеха учащихся (обучающая деятельность учителя) Средний балл: При осуществлении оценки качества организованных учителем событий есть замечания к подготовке, организации, содержанию и результатам 0 баллов: Такие формы деятельности учителем не реализовались

2. Качество деятельности учителя по созданию условий и реализации ресурсов для учебного успеха учащихся (обучающая деятельность учителя) 2.9. Качество реализации учителем требований Закона об инклюзии (обучении детей с ОВЗ в московских школах) Максимальный балл (учитель выполняет все перечисленные требования на оптимальном уровне): 1.Учитель владеет знаниями об особенностях детей с ОВЗ, обучающихся у него в классе и в школе 2.Учитель владеет практическими умениями организации учебного и воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, свободно структурирует содержание учебного материала в зависимости от особенностей контингента

2. Качество деятельности учителя по созданию условий и реализации ресурсов для учебного успеха учащихся (обучающая деятельность учителя) Средний балл: Учитель допускает отдельные ошибки при организации обучения и педагогическом общении с детьми с ОВЗ, не ведущие к конфликтам 0 баллов: Учитель не реализует данные требования

3. Воспитательная деятельность педагога, классного руководителя, воспитателя, тьютора 3.1. Наличие системы воспитательной работы в данном классе, группе (программы, ресурсы, результаты) Максимальный балл (учитель выполняет все перечисленные требования на оптимальном уровне): 1.Наличие и реализация программы воспитания и социализации данного класса/группы 2.Учитель проектирует конструктивное педагогическое общение, позволяющее без насилия, с позиций толерантности достигать поставленных задач педагогического взаимодействия, успешно реализует социальную роль посредника в ситуациях конфликта в детском коллективе 3.В качестве ресурсов воспитательной работы активно используются возможности социума – микрорайона, округа, города 4.Отсутствуют обоснованные обращения учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций в классе

3. Воспитательная деятельность педагога, классного руководителя, воспитателя, тьютора Средний балл: Есть замечания по качеству выполнения 1-3 пунктов требований. Пункт 4 выполнен. 0 баллов: Нет программы воспитательной работы и/или есть обоснованные обращения учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций в классе.

3. Воспитательная деятельность педагога, классного руководителя, воспитателя, тьютора 3.2. Уровень сформированности детского коллектива (результаты воспитательной работы) Максимальный балл (учитель выполняет все перечисленные требования на оптимальном уровне): 1.В классе выстроена и успешно реализована система самоуправления по принципу «распределенной ответственности», соответствующая данному возрасту детей 2.В общении между учениками класса реализуется демократический стиль общения, выстроенный на договорных основах. 3.Все учащиеся класса принимают посильное участие в культурно-массовых, оздоровительных и др. мероприятиях, организованных классным руководителем и школой

3. Воспитательная деятельность педагога, классного руководителя, воспитателя, тьютора Средний балл: Класс находится в процессе становления системы самоуправления, соответствующей данному возрасту 0 баллов: В классе отсутствует система самоуправления, все проблемы и конфликты решаются волевыми действиями классного руководителя или администратора

3. Воспитательная деятельность педагога, классного руководителя, воспитателя, тьютора 3.3. Система работы с коллективом родителей (программы, ресурсы, результаты) Максимальный балл (учитель выполняет все перечисленные требования на оптимальном уровне): 1.Имеется в наличии и успешно реализуется Программа деятельности классного руководителя с родителями и план работы родительского комитета класса 2.Не менее половины родителей, включены в жизнь класса и школы 3.Родители удовлетворены деятельностью классного руководителя /анкетирование

3. Воспитательная деятельность педагога, классного руководителя, воспитателя, тьютора Средний балл: План и программа работы с родителями реализуются не эффективно, не полностью. Учитель допускает отдельные ошибки при педагогическом общении с родителями 0 баллов: Нет программы работы с родителями. Более половины родителей данного класса практически не участвуют в жизни класса и школы. При анкетировании родителей выявляются существенные ошибки в деятельности классного руководителя

3. Воспитательная деятельность педагога, классного руководителя, воспитателя, тьютора 3.4. Доля учащихся класса, участвующих в социально- значимых проектах Максимальный балл (учитель выполняет все перечисленные требования на оптимальном уровне): 1.Все дети данного класса принимают посильное участие в организованных социально- значимых проектах – работа с Советом ветеранов, с инвалидами и престарелыми, с детскими домами и интернатами и т.д. Работа с ДЕЗами по обустройству микрорайона и т.д.

3. Воспитательная деятельность педагога, классного руководителя, воспитателя, тьютора Средний балл: Половина учащихся не принимает участие в таких проектах 0 баллов: Такой работы за данный период не проводилось

4. Деятельность учителя по совершенствованию собственной профессиональной компетентности 4.1. Наличие и реализация индивидуальной программы профессионального саморазвития учителя Максимальный балл (учитель выполняет все перечисленные требования на оптимальном уровне): 1.Учитель проектирует и успешно реализует индивидуальную программу профессионального саморазвития 2.Учитель для выбора направления самосовершенствования руководствуется самоанализом и рекомендациями, полученными в результате анализа данных диагностики « мониторинга профессиональной компетентности учителя ». 3.Учитель проектирует и реализует развитие управленческих умений в качестве ресурса профессионального роста 4.Учитель успешно внедряет в образовательный процесс новые технологии, методики, освоенные в соответствии с программой профессионального саморазвития учителя

4. Деятельность учителя по совершенствованию собственной профессиональной компетентности Средний балл: При проектировании и реализации программы учителем не учитываются потребности контингента, школы, данные мониторинга уровня собственной компетентности 0 баллов: Отсутствует или не реализуется индивидуальная программа профессионального саморазвития

4. Деятельность учителя по совершенствованию собственной профессиональной компетентности 4.2. Деятельность учителя в методической системе школы Максимальный балл (учитель выполняет все перечисленные требования на оптимальном уровне): 1.Учителя делится профессиональными находками и представляет собственные достижения для использования их коллегами; активно участвует в обсуждении достижений коллег по МО 2.Активно участвует в подготовке и реализации программы деятельности методической системы школы (открытые уроки, обобщения научно- методических публикаций и т.д.) 3.Реализует различные способы и формы обобщения и трансляции опыта, самопрезентации, может самостоятельно подготовить, оформить статью, доклад, отчет, не требующий правки и научной и предметной редактуры

4. Деятельность учителя по совершенствованию собственной профессиональной компетентности Средний балл: Потребность в участии в коллективных формах деятельности в методической системе школы слабо выражена. Учитель довольствуется методическим «багажом», полученным в результате собственного опыта. 0 баллов: За анализируемый период участие в работе методической системы школы пассивное – присутствие на открытых уроках коллег, на заседаниях М/О.

4. Деятельность учителя по совершенствованию собственной профессиональной компетентности 4.3. Деятельность учителя в рамках выполнения программы педагогического эксперимента (индивидуально или в группе) Максимальный балл (учитель выполняет все перечисленные требования на оптимальном уровне): 1.Учитель владеет навыками педагогического экспериментирования, с минимальной помощью научного руководителя: планирует, организует, проводит и анализирует результативность пилотного педагогического эксперимента по внедрению инноваций – новый учебник, новая программа, новые технологии и т.д.; 2.Реализует собственный творческий потенциал, разрабатывая и апробируя новые программы, технологии, новые элективные курсы, рабочие тетради и др.

4. Деятельность учителя по совершенствованию собственной профессиональной компетентности Средний балл: Для успешного участия в экспериментальной деятельности учитель нуждается в научном руководстве 0 баллов: Учитель не участвует в педагогическом эксперименте. Не реализует такую деятельность, даже если апробирует новый учебник, программу и т.п.

4. Деятельность учителя по совершенствованию собственной профессиональной компетентности 4.4. Участие в деятельности профессионального социума окружного, городского и др. уровней, участие победы в профессиональных конкурсах разного уровня Балл за каждую позицию / с коэффициентами за победы: 1.Учитель участвовал/победил в профессиональных конкурсах, смотрах за анализируемый период 2.За анализируемый период учителем было написано и /или принято к опубликованию авторские статьи, дидактические и методические пособия, разработки и т.д. прошедшие внешнюю экспертизу, применяемые педагогическим сообществом. 3.Учитель участвовал в мастер-классах, давал открытые уроки, выступал на конференциях, семинарах, круглых столах в округе, Москве, других городах РФ

5. Деятельность учителя как члена единого профессионального коллектива 5.1. Полнота, своевременность и правильность ведения школьной документации (согласно Положению о документообороте ОУ) Максимальный балл (учитель выполняет все перечисленные требования на оптимальном уровне): 1.Учитель своевременно сдает все информационные документы, необходимые для планирования и организации образовательного процесса ( календарно-тематическое планирование, анализ диагностических работ и т.д.), выполняет их качественно, корректирует в зависимости от ситуативных изменений в режиме школы 2.Учитель своевременно и качественно заполняет информационные документы, отражающие результаты обучения – классные журналы, электронные журналы и т.д. 3.Учитель своевременно и качественно заполняет необходимые формы для мониторинга результативности всех форм деятельности педагога

5. Деятельность учителя как члена единого профессионального коллектива Средний балл: Учитель получает за анализируемый период 2-3 замечания за срыв сроков сдачи документов, а также за их некачественное выполнение 0 баллов: Учитель получает более трех замечаний за несвоевременное представление перечисленных документов, а также за их некачественное выполнение

5. Деятельность учителя как члена единого профессионального коллектива 5.2. Активность в решении ситуативных проблем ОУ, включая замену уроков и работу в выходные и праздничные дни Максимальный балл: Учитель в условиях форс-мажорных обстоятельств заменял уроки заболевшего коллеги, выходил на работу, при необходимости, в выходные и праздничные дни.

5. Деятельность учителя как члена единого профессионального коллектива 5.3. Степень участия учителя в работе по созданию и поддержанию благоприятного морально-психологического климата в коллективе/ поддержанию уровня корпоративной культуры Максимальный балл (учитель выполняет все перечисленные требования на оптимальном уровне): 1.Учитель строит профессиональное взаимодействие с учетом запросов и особенностей личности другого человека, стиль общения с коллегами – конструктивность, толерантность 2.Учитель работает в коллективе, осознавая значение управления как ведущей деятельности человека, опирающейся на его сознательный выбор по принципу « распределенной ответственности », выполняет различные роли – лидера и исполнителя 3.Соблюдает правила профессионально-педагогической этики в общения с учениками, родителями, коллегами. Соблюдает общепринятые литературные нормы и правила устной и письменной речи.

5. Деятельность учителя как члена единого профессионального коллектива 0 баллов: Учитель не реализует любое из данных требований по данным включенного наблюдения, анализа опроса и анкетирования коллег.

Для проектирования / коррекции ВШК как инструмента управления на основе системно– деятельностного и компетентностного подходов и принципов критериального оценивания в каждой школе должен быть реализован алгоритм :

операционально и диагностично представлены цели, по целям определено содержание (объекты контроля и критериальный аппарат оценки качества этих объектов), для данного содержания прописан и апробирован диагностический инструментарий (формы, методы, условия и технологии измерений), определен формат получаемых продуктов (справки, обобщения, аналитические документы), определены механизмы обратной связи с помощью этих продуктов кому и зачем нужны данные полученных продуктов (управление по результатам ВШК), разработан подробный регламент ВШК с определением функций каждого субъекта и по принципу « распределенной ответственности ».

каждого Подобный подход к модернизации ВШК позволяет включить каждого участника образовательного процесса в управленческую деятельность

Благодарю за внимание!

Счастья в Новом году!