Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнна Нахабина
1 Критерии оценки деятельности учителя (по Галеевой Н.Л.) Подготовила: Провоторова Т. Н., зам.директора по НМР, учитель математики 2011 г. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» 384
2 ПРИКАЗ от 26 августа 2010 г. N 761 н Учитель Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого- физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
3 Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно- коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
4 Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
5 1. Образовательные достижения учащихся, обучающихся у данного учителя 1.1. Доля обучающихся, повысивших уровень обученности по данному предмету за анализируемый период (положительная динамика обученности по предмету всех учащихся, обучающихся у данного учителя за анализируемый период) Максимальный балл Положительная динамика среднего уровня обученности Средний балл Нет изменений в среднем уровне обученности 0 баллов Отрицательная динамика среднего уровня обученности 1.2. Доля обучающихся, подтвердивших школьную отметку по результатам внешней, независимой оценки за анализируемый период Максимальный балл Не менее 85% учащихся подтвердили Средний балл Не менее 65% учащихся подтвердили 0 баллов Более 30% учащихся не подтвердили 1.3. Наличие среди обучающихся у данного учителя детей участников, победителей и призеров окружных, городских и всероссийских олимпиад по данному предмету, конкурсов, конференций, результаты других предметных достижений за анализируемый период Максимальный балл Есть победители Средний балл Только участники 0 баллов Нет участников
6 1.4. Доля учащихся, повысивших общий уровень обучаемости и/или отдельных показателей общей обучаемости (кроме обученности), положительная динамика в уровне развития внутренних ресурсов учебного успеха ученика за анализируемый период, в том числе УУД и мотивации показатель, важный для оценки результатов обучающей деятельности учителя, особенно в условиях большого количества детей с низким уровнем обучаемости Максимальный балл Положительная динамика обучаемости и развития внутр.ресурсов Средний балл Нет изменений в обучаемости и развитии внутр.ресурсов 0 баллов Отрицательная динамика обучаемости и развитии внутр.ресурсов 1.5. Достижения обучающихся в развитии личности, рост уровня социализированности, воспитанности Максимальный балл Положительная динамика среднего уровня воспитанности /социализированности среди учащихся, обучаемых данным учителем Средний балл Нет изменений среднего уровня воспитанности /социализированности среди учащихся, обучаемых данным учителем 0 баллов Отрицательная динамика среднего уровня воспитанности /социализированности среди учащихся, обучаемых данным учителем
7 Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
8 2.1. Наличие системы воспитательной работы в данном классе, группе (программы, ресурсы, результаты) Максимальный балл (учитель выполняет все перечисленные требования на оптимальном уровне): Наличие и реализация программы воспитания и социализации данного класса/группы Учитель проектирует конструктивное педагогическое общение, позволяющее без насилия, с позиций толерантности достигать поставленных задач педагогического взаимодействия, успешно реализует социальную роль посредника в ситуациях конфликта в детском коллективе В качестве ресурсов воспитательной работы активно используются возможности социума – микрорайона, округа, города Отсутствуют обоснованные обращения учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций в классе Средний балл: Есть замечания по качеству выполнения 1-3 пунктов требований. Пункт 4 выполнен. 0 баллов: Нет программы воспитательной работы и/или есть обоснованные обращения учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций в классе.
9 2.2. Уровень сформированности детского коллектива (результаты воспитательной работы) Максимальный балл (учитель выполняет все перечисленные требования на оптимальном уровне): В классе выстроена и успешно реализована система самоуправления по принципу «распределенной ответственности», соответствующая данному возрасту детей В общении между учениками класса реализуется демократический стиль общения, выстроенный на договорных основах. Все учащиеся класса принимают посильное участие в культурно-массовых, оздоровительных и др. мероприятиях, организованных классным руководителем и школой Средний балл: Класс находится в процессе становления системы самоуправления, соответствующей данному возрасту 0 баллов: В классе отсутствует система самоуправления, все проблемы и конфликты решаются волевыми действиями классного руководителя или администратора
10 2.3. Система работы с коллективом родителей (программы, ресурсы, результаты) Максимальный балл (учитель выполняет все перечисленные требования на оптимальном уровне): Имеется в наличии и успешно реализуется Программа деятельности классного руководителя с родителями и план работы родительского комитета класса Не менее половины (?) родителей, включены в жизнь класса и школы Родители удовлетворены деятельностью классного руководителя /анкетирование Средний балл: План и программа работы с родителями реализуются не эффективно, не полностью. Учитель допускает отдельные ошибки при педагогическом общении с родителями 0 баллов: Нет программы работы с родителями. Более половины родителей данного класса практически не участвуют в жизни класса и школы. При анкетировании родителей выявляются существенные ошибки в деятельности классного руководителя
11 2.4. Доля учащихся класса, участвующих в социально-значимых проектах Максимальный балл (учитель выполняет все перечисленные требования на оптимальном уровне): Все дети данного класса принимают посильное участие в организованных социально-значимых проектах – работа с Советом ветеранов, с инвалидами и престарелыми, с детскими домами и интернатами и т.д. Работа с ДЕЗами по обустройству микрорайона и т.д. Средний балл: Половина учащихся не принимает участие в таких проектах 0 баллов: Такой работы за данный период не проводилось
12 3. Деятельность учителя по совершенствованию собственной профессиональной компетентности 3.1. Наличие и реализация индивидуальной программы профессионального саморазвития учителя Максимальный балл (учитель выполняет все перечисленные требования на оптимальном уровне): Учитель проектирует и успешно реализует индивидуальную программу профессионального саморазвития Учитель для выбора направления самосовершенствования руководствуется самоанализом и рекомендациями, полученными в результате анализа данных диагностики «мониторинга профессиональной компетентности учителя». Учитель проектирует и реализует развитие управленческих умений в качестве ресурса профессионального роста Учитель успешно внедряет в образовательный процесс новые технологии, методики, освоенные в соответствии с программой профессионального саморазвития учителя Средний балл: При проектировании и реализации программы учителем не учитываются потребности контингента, школы, данные мониторинга уровня собственной компетентности 0 баллов: Отсутствует или не реализуется индивидуальная программа профессионального саморазвития
13 3.2. Деятельность учителя в методической системе школы Максимальный балл (учитель выполняет все перечисленные требования на оптимальном уровне): Учителя делится профессиональными находками и представляет собственные достижения для использования их коллегами; активно участвует в обсуждении достижений коллег по МО Активно участвует в подготовке и реализации программы деятельности методической системы школы (открытые уроки, обобщения научно-методических публикаций и т.д.) Реализует различные способы и формы обобщения и трансляции опыта, самопрезентации, может самостоятельно подготовить, оформить статью, доклад, отчет, не требующий правки и научной и предметной редактуры Средний балл: Потребность в участии в коллективных формах деятельности в методической системе школы слабо выражена. Учитель довольствуется методическим «багажом», полученным в результате собственного опыта. 0 баллов: За анализируемый период участие в работе методической системы школы пассивное – бывал на открытых уроках коллег, слушал выступления.
14 3.3. Деятельность учителя в рамках выполнения программы педагогического эксперимента (индивидуально или в группе) Максимальный балл (учитель выполняет все перечисленные требования на оптимальном уровне): Учитель владеет навыками педагогического экспериментирования, с минимальной помощью научного руководителя: планирует, организует, проводит и анализирует результативность пилотного педагогического эксперимента по внедрению инноваций – новый учебник, новая программа, новые технологии и т.д.; Реализует собственный творческий потенциал, разрабатывая и апробируя новые программы, технологии, новые элективные курсы, рабочие тетради и др. Средний балл: Для успешного участия в экспериментальной деятельности учитель нуждается в научном руководстве 0 баллов: Учитель не участвует в педагогическом эксперименте. Не реализует такую деятельность, даже если апробирует новый учебник, программу и т.п.
15 3.4. Участие в деятельности профессионального социума окружного, городского и др. уровней, участие победы в профессиональных конкурсах разного уровня Балл за каждую позицию / с коэффициентами за победы: Учитель участвовал/победил в профессиональных конкурсах, смотрах за анализируемый период За анализируемый период учителем было написано и /или принято к опубликованию авторские статьи, дидактические и методические пособия, разработки и т.д. прошедшие внешнюю экспертизу, применяемые педагогическим сообществом. Учитель участвовал в мастер-классах, давал открытые уроки, выступал на конференциях, семинарах, круглых столах в округе, Москве, других городах РФ
16 4. Деятельность учителя как члена единого профессионального коллектива 4.1. Полнота, своевременность и правильность ведения школьной документации (согласно Положению о документообороте ОУ) Максимальный балл (учитель выполняет все перечисленные требования на оптимальном уровне): Учитель своевременно сдает все информационные документы, необходимые для планирования и организации образовательного процесса ( календарно-тематическое планирование, анализ диагностических работ и т.д), выполняет их качественно, корректирует в зависимости от ситуативных изменений в режиме школы Учитель своевременно и качественно заполняет информационные документы, отражающие результаты обучения – классные журналы, электронные журналы и т.д. Учитель своевременно и качественно заполняет необходимые формы для мониторинга результативности всех форм деятельности педагога Средний балл: Учитель получает за анализируемый период 2-3 замечания за срыв сроков сдачи и качество документов 0 баллов: Учитель получает более трех замечаний за несвоевременное представление перечисленных документов, а также за их некачественное выполнение
17 4.2. Активность в решении ситуативных проблем ОУ, включая замену уроков и работу в выходные и праздничные дни Максимальный балл: Учитель в условиях форс-мажорных обстоятельств заменял уроки заболевшего коллеги, выходил на работу, при необходимости, в выходные и праздничные дни.
18 4.3. Степень участия учителя в работе по созданию и поддержанию благоприятного морально- психологического климата в коллективе/ поддержанию уровня корпоративной культуры Максимальный балл (учитель выполняет все перечисленные требования на оптимальном уровне): Учитель строит профессиональное взаимодействие с учетом запросов и особенностей личности другого человека, стиль общения с коллегами – конструктивность, толерантность Учитель работает в коллективе, осознавая значение управления как ведущей деятельности человека, опирающейся на его сознательный выбор по принципу «распределенной ответственности», выполняет различные роли – лидера и исполнителя Соблюдает правила профессионально-педагогической этики в общения с учениками, родителями, коллегами. Соблюдает общепринятые литературные нормы и правила устной и письменной речи. 0 баллов: Учитель не реализует любое из данных требований по данным включенного наблюдения. анализа опроса и анкетирования коллег.
19 Источники: Labirint.ru bio.1september.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.