Творческое название проекта: « Познавательная активность через групповую проектную работу» Тема проекта
Основополагающий вопрос: Как организовать деятельность учащихся в группе Вопросы учебной темы (проблемные): Почему человек без крови погибает? Какое значение имеет кровь в жизни человека?
Создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами проектного обучения
1.Стимулирование творческой деятельности учеников. 2.Формирование информационных компетенций учеников. Воспитательные: 1.Формировать навыки работы в команде. 2.Воспитывать коммуникативность. 3.Способствовать формированию навыков публичных выступлений. Образовательные: 1.Создать условия для увлеченного учения. 2.Выработать умение учеников к самостоятельной поисковой исследовательской деятельности.
Роль ученика в проектной деятельности проект Исследование проблемы Подбор информации Выпуск стенгазеты Работа со справочным материалом Работа с текстом Составление словаря
Этапы проведения проекта 1.Формулировка темы учебного проекта и тем исследований учащихся. 2.Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы. 3. Составление списка информационных ресурсов для проекта и его материалов. 4. Формирование групп для проведения исследований и определения форм представления результатов. 5. Составления листа планирования самостоятельной деятельности учащихся. 6. Разработка критериев оценивания презентаций исследовательских работ. 7.Создание и оформление публикаций учащихся. 8. Защита творческих работ.
Проблемы(темы) самостоятельного исследования 1.Состав крови и плазмы. 2. Эритроциты. 3.Лейкоциты. 4. Тромбоциты. 5. Свёртывание крови. 6. Кроветворение.
Способы и методы поиска информации Изучение и анализ литературы по данной проблеме. Анализ и обработка информации. Подготовка презентации исследования.
Формы представления результатов(отчетов о работе групп) Мультимедийные презентации исследований. Газеты. Творческие отчеты.
Данный проект помогает обучающимся решить поставленные проблемные вопросы: « Почему человек без крови погибает? Какое значение имеет кровь в жизни человека?» Воспитывает коммуникативность и способствует формированию навыков публичных выступлений.
Библиография: Гузеев В. « Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения / Директор школы стр Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов: - М: ДРКТИ, 2003 Пахомова Н.Ю. Проектный метод в арсенале массового учителя -