ИОС © Агеева И.А.,2010. Нынешнее поколение учащихся начальной школы живет и формируется в информатизированной среде.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Advertisements

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Информатизация образования является приоритетом российского образования. Задача школы, существующей в современном обществе, - подготовить своих учеников.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Информационная образовательная среда школы Личное информационное пространство учителя.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Л ИЧНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО УЧИТЕЛЯ. А НТЮШЕВА Ж.А. УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ 1 КАТЕГОРИИ.
Транксрипт:

ИОС © Агеева И.А.,2010

Нынешнее поколение учащихся начальной школы живет и формируется в информатизированной среде.

Информатизация деятельности молодого поколения работников – родителей нынешних учащихся начальной школы – состоявшийся факт.

Информатизация начального образования – острое требование реальности, повседневной жизни. Информатизация в РФ - комплекс мер, направленных на обеспечение оперативного доступа к информационным ресурсам.

Информатизация создает условия для многообразия доступа к информационным каналам, по которым циркулирует знание.

Характерные особенности информатизации в середине ХХ века количество знаний человечества удваивалось раз в 10 лет, то сейчас удваивается – раз в полгода; ежедневно в мире публикуется 7000 научных и технических статей; объем информации, пересылаемой через искусственные спутники Земли в течение двух недель, достаточен для заполнения 19 миллионов томов; в индустриально развитых странах учащиеся к моменту окончания средней школы получают больше информации, чем их бабушки и дедушки за всю жизнь; в последующие три десятилетия произойдет столько же изменений, сколько их было за последние три века.

Основные особенности информатизации интенсивное ускорение получения и использования новых данных; замена традиционных способов хранения и передачи информации на электронные; вытеснение знания информацией, что проявляется в отсутствии качественно новых научных идей при количественном росте сведений; нарастающее преобладание инновации над консервацией; социальные системы, где основной сферой деятельности является производство технологической информации и программного обеспечения, занимают привилегированное положение по сравнению с системами, производящими средства существования.

Программы информатизации РЕОИС Электронная Россия Информатизация системы образования (НФПК) Приоритетный национальный проект «Образование»

Федеральная целевая программа «Развитие Единой Образовательной Информационной Среды » (РЕОИС) Компьютеризация и коммуникационное обеспечение образования. Электронные образовательные ресурсы и технологии в образовании. Подготовка кадров для информационного общества. Создание единой образовательной информационной среды. Организация сервисной службы.

Федеральная целевая программа «Электронная Россия», 2002 – 2010 гг. Формирование эффективной нормативно- правовой базы ИКТ, основанной на законах прямого действия. Обеспечение повышения уровня подготовки и переподготовки кадров за счет модернизации системы образования на базе ИКТ. Создание узлов подключения к компьютерным сетям.

Приоритетный национальный проект «Образование». Направление «Информатизация образования» 2006 – 2008 гг. Закупка электронных образовательных ресурсов. Закупка компьютерного оборудования для образовательных учреждений. Проведение работ по подключению образовательных учреждений к сети Интернет.

Информатизация образования Это процесс трансформации содержания, методов и форм учебной деятельности, обеспечивающий подготовку школьников к жизни в условиях информационного общества.

Основные направления информатизации школьного образования: Информатизация процесса обучения и воспитания. Управление системой образования как объектом информатизации. Создание современной информационно- образовательной среды. ИОС Оснащение ОУ ТСИ. Развитие методологии использования ИКТ в образовании. Создание базового курса информатики для всех этапов непрерывного образования.

Информационно-образовательная среда ИОС это - совокупность (скорее, система) информационной, технической и учебно- методической подсистем, целенаправленно обеспечивающих учебный процесс, а также его участников.

Составляющие ИОС: (комплекс используемой техники для решения основных задач) (наборы программных средств для реализации информационных образовательных технологий) (технологии, методики, инструкции, порядок пользования, оценка эффективности и др.) (содержание обучения по образовательным областям, воспитательные программы) Техническая системаПрограммная система Предметная система Методическая система

Составляющие учебного процесса в ИОС на примере виртуального представительства (ВП) учебного заведения сети Интернет. Комплекс программных модулей подготовка и проведение учебного процесса и реализация функциональных обязанностей любой категории пользователей (учащихся) Состав и содержание информационных ресурсов определяется самим учебным заведением, а набор сервисных служб - типовым программным обеспечением. Администрирование ВП ведет базовое учебное заведение, реализуя свою методику обучения на основе типовых.

ВП обеспечивает каждому учащемуся возможность: доступа в электронную библиотеку, где сосредоточено учебно-методическое обеспечение; общения с преподавателем по электронной почте; телеконференции по каждому изучаемому курсу; общения со студентами своей виртуальной учебной группы; консультации у преподавателя в режиме on-line и ряд других возможностей.

Основные подсистемы ВП Административная подсистема - создание типовых генерируемых модулей, регистрация пользователей и наделение их определенными правами, взаимосвязь всех основных модулей; Подсистема учета (электронный отдел кадров) - создание и ведение личных дел пользователей всех категорий; Библиотечная подсистема (электронная библиотека) - накопление, хранение и предоставление информационных ресурсов в соответствии с полномочиями пользователей и на условиях, определяемых учебным заведением; Подсистема организации учебного процесса (электронный деканат) - формирование учебных групп, расписаний занятий, контроль за ходом учебного процесса и т.д.; Подсистема контроля знаний (тестовая подсистема); Подсистема статистики - сбор, формирование и предоставление статистических данных о работе ВП, протоколирование работы; Подсистема документирования - выпуск на бумажном носителе различных документов.

Функции электронной библиотеки накопление и реализация в учебном процессе разнообразного учебно-методического обеспечения для его использования в режиме on-line: –текстовых материалов; –аудио- и видеоматериалов; –гипертекстовых пособий; –графических иллюстраций; –учебных компьютерных программ; –моделирующих систем; –автоматизированных лабораторных практикумов; –тестовых заданий нескольких типов и т.д.

Производственные модули ВП ЧАТ учебной группы по отдельным дисциплинам (on-line аудитории - семинары и консультации); Телеконференции (форумы) по дисциплинам (off-line аудитории - семинары и консультации); Доски объявлений; Листы рассылки; Система индивидуальных (тарифицируемых) консультаций. число таких модулей в ВП учебного заведения определяются потребностями преподавателей и реализуемыми ими методиками обучения

ИОС как педагогическая система определяет новую роль преподавателя на которого возлагаются следующие функции: координирование познавательного процесса; корректировка преподаваемой дисциплины; консультирование при составлении индивидуального учебного плана; руководство учебными планами, учебными проектами.

Цифровые зоны образовательного учреждения

Функции ИОС ? Информационная функция выполняется за счет наличия единой базы данных, содержащей учебный план, сведения об учениках, сведения об учителях, расписание, электронный журнал, разнообразные отчеты и другие аспекты учебно-воспитательного процесса. Образовательная функция выполняется за счет использования в учебном процессе цифровых учебных курсов, представленных на CD, в Интернете, экранных наглядных материалов, курсов собственной разработки. Коммуникативная функция выполняется за счет возможности общения с учениками, родителями, коллегами посредством сайта образовательного учреждения, электронной почты, электронной доски объявлений и др.

Возможности современных ИКТ

Ведущие направления внедрения ИКТ в систему общего среднего образования Использование ИКТ в качестве объекта изучения для учителей и учащихся с целью формирования пользовательских ИКТ-компетенций. Использование ИКТ в качестве средства представления знаний и средства обучения. Использование ИКТ в качестве систематизации и распространения передовых педагогических технологий. Автоматизация процесса обработки, накопления данных в целях управления учебным заведением.

Педагогические возможности веб 2.0

Содержательные модели использования ИКТ в начальной школе Изучение нового материала. Компьютерная лабораторная работа. Исследование. Виртуальная экскурсия. Контроль знаний. Защита проекта. Деловая игра. Погружение в иностранный язык. Компьютерное тестирование. Выступление с опорой на презентацию. Отработка навыков.

ИКТ – компетенции педагога избирательно использовать ИКТ ресурсы в профессиональной деятельности (текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные среды, поисковые системы); иметь полное представление об имеющихся медиаресурсах и образовательных ресурсах в Интернет, рекомендованных для использования в образовательном процессе по предмету, уметь ими воспользоваться, осуществить заказ и подписку; уметь оценивать основные педагогические свойства электронных образовательных продуктов, определять педагогическую целесообразность их использования в учебном процессе; уметь избирательно применять в профессиональной деятельности различные модели использования ИКТ в учебном процессе в зависимости от реального оснащения образовательного учреждения; уметь использовать в образовательном процессе новые информационные технологии и цифровое оборудование; применять на практике сетевые технологии для участия в сетевых педагогических сообществах; уметь технологично представить свой педагогический опыт средствами ИКТ.

Новый социальный заказ системе образования Изменения в экономике влияют на формирование нового социального заказа, предъявляемого обществом к качеству подготовки выпускника школы. На первый план выходят умения: Цифровая грамотность (общая грамотность, научная грамотность, технологическая грамотность, экономическая грамотность, визуальная грамотность, информационная грамотность, мультикультурная грамотность, глобальная осведомленность) Изобретательное мышление (приспособление и управление сложными процессами, самоорганизация, любопытство, творчество, риск, высокое мышление: анализ сравнение интерпретация, вербализация знаний) Эффективное общение ( работа в команде, сотрудничество, навыки общения, личная ответственность, интерактивное общение) Продуктивность (установление приоритетов, планирование, управление, использование адекватных средств, способность к созданию качественных продуктов)

Наши победы 2009 год Специальный приз жюри самым молодым участникам конкурса Моя профессия на карте Дальнего Востока Команда "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ", МОУ СОШ 24, г. Находка Шукалюк Оксана Ивановна, учитель информатики и ИКТ Верхотурова Арина Костроба Иван Ощепков Артём Ганжа Виктория Силаев Денис Крылова Таня

Из конкурсной работы ИКТ-помощники Колесников Семён и Охотников Андрей - ученики 6 А класса школы 4 г.Большой Камень Колесников Семён и Охотников Андрей В будущем компьютер и роботы заменят людей на заводах. Они будут выполнять самые сложные, самые трудные задания. Они будут выгуливать собак, кормить домашних питомцев, готовить завтраки, обеды и ужины, стирать, убирать квартиру, лечить людей. А мы - люди - будем программировать этих роботов, придумывать им разные задания.

Образовательные ресурсы Интернет school-collection.edu.ru it-n.ru wiki.pippkro.ru iso.pippkro.ru dnevnik.ru gov.ru (внизу особо ценные объекты национального наследия)

Задание: Построить модель виртуального представительства Начальная школа Опишите технические, программные, кадровые ресурсы для поддержки ВПНШ.