Анализ деятельности методической службы в области информатизации образования. Информатизация системы образования в 2010-2011 учебном году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ состояния преподавания информатики в школах города и перспективы работы.
Advertisements

Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Отчет о выполнении программы информатизации за учебный год МОУ «Майская средняя общеобразовательная школа.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Развития информационно-коммуникационных технологий муниципального общеобразовательного учреждения «Притокская средняя общеобразовательная школа» на
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Новый этап информатизации системы образования края : задачи и механизмы реализации » ( годы )
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Программа информатизации МОУ «Основная общеобразовательная школа 8» г.Балаково Саратовской области на г.г.
Отдел информатизации образования Энгельсского района Отдел информатизации образования Энгельсского района создан в 2005 году на базе МОУ ДПОС «Учебно-методический.
Анализ информатизации учебно- воспитательного процесса в МАОУ СОШ с. Мошенское г Заместитель директора МАОУ СОШ с. Мошенское Рожкова Ольга Евгеньевна.
О состоянии и основных направлениях развития процессов информатизации в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и детских домах Флейдер.
1 Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУ 9 Римма Васильевна Франк, директор МОУ г.
Организация методической поддержки педагогов по использованию ИКТ в образовательном процессе учебный год.
Транксрипт:

Анализ деятельности методической службы в области информатизации образования. Информатизация системы образования в учебном году

Направления работы в учебном году Обучение администрации и педагогов ОУ применению ИКТ в своей деятельности: -творческая лаборатория «Создание единой информационной среды школы»: было обучено 27 заместителей директоров -курсы начинающего пользователя 2 группы, курсы написания компьютерных презентаций – 2 группы, курсы по работе в сети Интернет – 1 группа, по Flash-анимации – 1 группа, по автоматизации библиотеки на основе системы МАРК – 1 группа. Всего - 7 групп, 73 человека - городская предметная конференция по информатизации образования, в которой приняли участие 24 педагога, посетили конференцию – 85

Направления работы в учебном году Обучение ответственных от школ автоматизации управленческой деятельности на основе системы «Аверс. АРМ Директор»: -семинары и консультации для ответственных на уровне школы за ведение АИАС «Аверс», консультации на форуме сайта «Информатизация +» -73 школы внедрили АИАС «Аверс. АРМ Директор», с марта 2010 года 4 детских сада города вступили в апробацию «Аверс. Заведующий ДОУ», с сентября 2010 года – еще 48 ДОУ. В двух школах города (69, 72) - «Аверс. Электронный классный журнал», в одной школе – «Аверс. Расписание» и «Аверс. Библиотека»

Направления работы в учебном году Обучение школьных библиотекарей автоматизации библиотек на основе АИБС «МАРК»: - обучены 12 школьных библиотекарей Выпуск методических пособий и рекомендаций по информатизации образования: электронное пособие «Информатизация образования – это…» Методическое сопровождение преподавания информатики в школах города: -работа с молодыми учителями информатики - методика подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике. Всего - 22 семинара и совещания

Направления работы в учебном году Организация и методическое сопровождение работы с одаренными детьми по информатике -городская олимпиада по информатике: 24 школьника, 3 из них вышли на региональную олимпиаду - зимние сборы призеров и победителей городской олимпиады по информатике - летняя школа программистов: 19 человек из 12 ОУ Организация, проведение и методическое сопровождение профессиональных конкурсов педагогов по информатизации образования - конкурс «Школа информатизации»: 14 работ из 12 образовательных учреждений

Направления работы в учебном году Методическое сопровождение статистики образования -банки данных кадрового состава школ города на основе АИАС «Аверс. РОНО», кадрового состава ДОУ на основе MS Access информатизации образования и применения ИКТ в школах города на основе MS Excel Создание и поддержка сайта рязанских олимпиад

Направления работы в учебном году Сопровождение видеотрансляций на сайте binom.vidicor.ru Помощь в решении кадровых проблем школам города: Для прохождения практики привлечены -4 студента Рязанского технологического колледжа (шк. 55, 69, 72, ИД(М)Ц) -11 студентов Рязанского филиала Московского института экономики, статистики и информатики (шк. 45, 51, 67, 68, 69, 72)

Кластерная модель Материально-техническое оснащение: общее количество компьютеров; количество компьютеров в локальной сети ОУ; количество компьютеров в сети Интернет; количество учащихся, приходящихся на один компьютер; количество медиаресурсов; наличие информационного экрана. Кадровая работа с педагогами в области ИКТ: количество педагогов, применяющих ИКТ в своей деятельности; количество публикаций педагогов, связанных с ИКТ; количество педагогов, повысивших свою квалификацию в области ИКТ; количество педагогов-участников конкурсов, связанных с ИКТ. Преподавание информатики в школе: имеется ли в ОУ непрерывный курс информатики; количество участников муниципального и регионального этапа олимпиады по информатике; количество участников ЕГЭ по информатике в 2009 году; средний балл ЕГЭ по информатике в 2009 году; количество участников ИКТ-конкурсов учащихся.

Материально-техническое оснащение Фокусные школы 54, 72, 42 Схожие школы 47, 45, 61, 65, 40, 38, 60, 4

Кадровое обеспечение Фокусные школы 5,19,64 Схожие школы 72,45,57,14,55, 20,69

Комплексная информатизация Фокусные школы 5, 72, 57 Схожие школы 45,54,14,55,60, 40,16

Нормативные документы национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Концепция модернизации российского образования до 2010 года; Стратегия развития информационного общества в России; письмо Министерства образования Рязанской области 49 от г. «Об установке лицензионных версий программных продуктов из комплекта СБППО в ОУ»; письмо Федерального агентства по образованию от г. «Об обеспечении защиты персональных данных»; информационное письмо Минобразования РФ от 25 мая 2001 г. N 753/23-16 «Об информатизации дошкольного образования в России»; Федеральный закон 152-ФЗ от г. «О персональных данных».

учебный год В области информатизации образования учебный год – год дистанционных технологий Городская методическая тема в этой сфере – «Применение дистанционных технологий в образовательном процессе»

Методические дни сотрудникам ДОУ, ответственным за ведение «Аверс. Заведующий ДОУ» - понедельник заместителям директоров школ, курирующим ИКТ – пятница ответственным за ведение АИАС «Аверс. АРМ Директор» - пятница ответственным за ведение АИБС «Аверс. Библиотека» - четверг ответственным за ведение АИАС «Аверс. Электронный классный журнал» - пятница учителям информатики – среда

Направления работы в учебном году Автоматизация управленческой и педагогической деятельности средних общеобразовательных учреждений Автоматизация библиотечной деятельности средних общеобразовательных учреждений Переход на другое ПО Работа с учителями-предметниками Развитие городских образовательных ресурсов сети Интернет и ресурсов ОУ Развитие дистанционных технологий Профессиональные конкурсы педагогов в сфере информатизации образования

Автоматизация управленческой и педагогической деятельности средних общеобразовательных учреждений «Аверс. Электронный классный журнал» 11 школ школы 19, 20, 26, 28, 33, 40, 55, 60, 69, 71, 72

Автоматизация управленческой и педагогической деятельности средних общеобразовательных учреждений МероприятиеСроки Установочный семинар по работе с программойСентябрь 2010 Подготовка общей информационной базы данных образовательного учреждения в программе « Аверс. Электронный классный журнал » Сентябрь 2010 Организация работы с « Аверс. Электронный классный журнал » внутри ОУ: установка программы, введение первичной информации 1 сентября 2010 – 31 октября 2010 Мониторинг результативности и коррекция 1 сентября 2010 – 1 сентября 2011 Организация информационно-методической, консультационной поддержки 1 сентября 2010 – 1 сентября 2011 Подведение итогов внедрения « Аверс. Электронный классный журнал » в практику работы образовательного учреждения 20 января января 2011

Автоматизация библиотечной деятельности средних общеобразовательных учреждений «Аверс. Библиотека» 24 школы Школы 3, 14, 19, 20, 21, 26, 28, 30, 31, 33, 37, 38, 40, 42, 46, 51, 55, 56, 60, 63, 68, 69, 72, О(С)ОШ 8

Автоматизация библиотечной деятельности средних общеобразовательных учреждений МероприятиеСроки Обучение ответственных за ведение электронных баз данных Август - сентябрь 2010 года Подготовка общей информационной базы данных образовательного учреждения в программе « Аверс. Библиотека » Сентябрь 2010 Организация работы с « Аверс. Библиотека » внутри ОУ: установка программы, введение первичной информации 1 сентября 2010 – 31 октября 2010 Мониторинг результативности и коррекция 1 сентября 2010 – 1 сентября 2011 Организация информационно-методической, консультационной поддержки 1 сентября 2010 – 1 сентября 2011 Подведение итогов внедрения « Аверс. Библиотека » в практику работы образовательного учреждения 9 декабря декабря 2010

Переход на другое ПО 1. Проанализировать внутришкольную ситуацию с техническими средствами и программным обеспечением. Выявить, на сколько компьютеров потребуется устанавливать систему. 2. Составить план возможного перераспределения техники внутри учреждения. В федеральном перечне один кросс-платформенный учебник – учебник Н.Д. Угриновича. 3. Оценить необходимость установки антивирусных программ, прикладных программных средств.

Работа с учителями-предметниками Проведение семинаров по результатам конкурса «Школа информатизации », а также семинаров по методике использования интерактивной доски в образовательном процессе

Развитие городских образовательных ресурсов сети Интернет и ресурсов ОУ 27 образовательных учреждений среднего общего образования имеют сайт, их них 15 - бесплатный хостинг, остальные - платный. Семь сайтов на текущий момент не действуют. Особенности сайтов рязанских школ: - информация, размещаемая на сайте, носит общий характер: сведения о школе, учителях, администрации - информация об особенностях обучения или поступления в ОУ встречается редко, текущей информации для родителей об образовании ребенка практически нет - нерегулярное обновление сайтов - наличие на страницах сайтов информации непозволительного характера

Развитие городских образовательных ресурсов сети Интернет и ресурсов ОУ 1. Продумать возможность регулярного обновления содержания информации на сайте 2. Рекомендуется размещать на сайте ОУ публичные отчеты о деятельности школы по крайней мере один раз в год. 3. Перспектива развития школьных сайтов - размещение текущей успеваемости и домашнего задания учащихся, методических материалов учителей, а также реализация возможностей дистанционного обучения.

Развитие городских образовательных ресурсов сети Интернет и дистанционных технологий Сайт рязанских олимпиад Сайт «Информатизация +» Электронный школьный город rzn.schoolcity.ru Сайт видеоконференций binom.vidicor.ru

Профессиональные конкурсы педагогов в сфере информатизации образования Смотр-конкурс кабинетов по четырем номинациям: -«Лучший кабинет информатики» - «Лучший кабинет химии» -«Лучший кабинет биологии» -«Лучший кабинет иностранного языка» Подача заявок до 1 ноября 2010 года

Реализация инициативы «Наша новая школа» Повышение квалификации заместителей директоров, учителей информатики и учителей-предметников (в рамках направления «Развитие учительского потенциала») Работа с одаренными детьми (в рамках направления «Система поддержки талантливых детей») Дистанционная работа с педагогами на сайте рязанских олимпиад (в рамках направления «Современная школьная инфраструктура») Вики-семинар учителей информатики по проблеме работы с одаренными детьми в 5-6 классах. 17 сентября – регистрация на семинар, семинар пройдет с 20 по 22 сентября В учебном году на сайте binom.vidicor.ru планируется проведение видеовыступлений, видеолекций, видеоконсультаций. Трансляции будут вестись еженедельно в четверг с 10 до 12 и пятницу с 15 до 17 (повтор)

Реализация инициативы «Наша новая школа» Педагоги и администрация школ может использовать для ведения школьных занятий с одаренными школьниками или учащимися профильных классов, binom.vidicor.ru – для трансляции в Интернете внутришкольных мероприятий в записи Желающим размещать свои материалы на этих площадках необходимо до 15 сентября подать заявку по электронной почте на адрес: idc- Работа по дистанционному взаимодействию с педагогами города – на сайте «Информатизация +» (в рамках направления «Современная школьная инфраструктура»)