Система работы методической службы муниципального образования г. Шахты по распространению передового, инновационного педагогического опыта Галактионова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическая и опытно- экспериментальная работа по обновлению содержания современного школьного образования З.П.Горбенко.
Advertisements

Эти учителя, если и испытывали какие- то трудности, то они касались лишь оформления документов Это та часть, чей опыт работы обобщен и принят на вооружение.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Роль методических служб в создании системы работы по распространению опыта участников конкурсов ПНПО Роль методических служб в создании системы работы.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
1 Индивидуально-сетевое повышение квалификации педагогических и руководящих кадров Муниципальное учреждение системы образования «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Влияние процесса реализации инновационного проекта в рамках муниципальной инновационной площадки на развитие инновационной деятельности образовательного.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного педагогического образования информационно- методический центр муниципального образования «Холмский.
Организация деятельности по диссеминации педагогического опыта Л.И.Байер, зав. отделом повышения квалификации и распространения педагогического опыта МОУ.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Современные технологии обобщения лучших педагогических практик Г.З. Праздникова.
Транксрипт:

Система работы методической службы муниципального образования г. Шахты по распространению передового, инновационного педагогического опыта Галактионова Е.И., ведущий методист ИМЦ г. Шахты 2009г

Под передовым педагогическим, а также опытом управленческой деятельности понимают опыт, позволяющий получить наиболее высокие и нередко качественно новые результаты Изучение педагогического опыта - это организованная познавательная деятельность, направленная на вычленение общего, устойчивого в образовательном процессе

Изучению может подлежать: - целостная система педагогической деятельности; - система работы по какой-либо одной проблеме; - использование одного эффективного приема; - опыт освоения новых или взятых из прошлого, но адаптированных к современным условиям технологий и др.

Распространение опыта участников ПНПО Субъекты диссеминации Донор (диссеминатор) – инновационные школы, осуществляющие распространение, передачу своего опыта Реципиент – получатели и потенциальные пользователи опыта инновационных школ Создатель диссеминацион ной сети – муниципальная методическая служба

Основные функции методической службы как создателя сети - координация, в том числе организация сетевого взаимодействия между донором и реципиентом; - научно-методическое сопровождение процесса передачи продукта; - описание практики имеющегося инновационного опыта для повышения эффективности диссеминационных процессов; - накопление информационных ресурсов, обеспечивающих информационную поддержку диссеминационных процессов; - консалтинговая поддержка доноров и реципиентов; - продвижение эффективных инноваций; - экспертиза и аудит диссеминационных процессов и результатов; - обучение участников диссеминационных процессов.

Участие школ города в ПНПО

Участие учителей в ПНПО

Практика публичных отчетов 2007 год МОУ гимназия им. А.С.Пушкина – победитель ПНПО 2006 г. МОУ лицей 3 - победитель ПНПО 2006 г. МОУ СОШ 6 с углубленным изучением математики - победитель ПНПО 2007 г. МОУ СОШ 14 – участник ПНПО 2007 г. МОУ СОШ 26 – участник ПНПО 2007 г. МОУ СОШ 37 – участник ПНПО 2006, 2007 гг. МОУ СОШ 38 – участник ПНПО 2007 г год МОУ лицей 11- победитель ПНПО 2008 г. МОУ гимназия 10 - победитель ПНПО 2007 г. МОУ СОШ 26 – победитель ПНПО 2008 г. МОУ СОШ 23 – победитель ПНПО 2008 г. МОУ СОШ 38 – победитель ПНПО 2008 г. МОУ СОШ 20 – участник ПНПО 2008 г. МОУ СОШ 49 - участник ПНПО 2006, 2007 и 2008 гг.

Критерии публичного отчета, раскрывающие степень эффективности реализации программы развития ОУ в контексте ПНПО 1.Уникальность и инновационный потенциал программы развития образовательного учреждения 2.Результативность деятельности образовательного учреждения 3.Эффективность расходования средств, полученных в рамках приоритетного национального проекта «Образование» 4.Эффективность взаимодействия образовательного учреждения с родителями, выпускниками и профессиональным сообществом 5.Репутация образовательного учреждения (на муниципальном, региональном и федеральном уровнях)

Системные эффекты ПНПО - активизация инновационной деятельности школ-участников конкурса и других образовательных учреждений (10 ОУ имеют статус МЭП, 9 ОУ статус ОЭП, каждая четвертая школа - пилотная площадка по различным направлениям образования); - повышение качества планирования развития образовательных учреждений, повышение качества программ развития; - обогащение спектра используемых образовательных технологий, включая информационно-коммуникационные; - развитие проектной деятельности, культуры управленческого менеджмента; - осознание школами своих конкурентных преимуществ и индивидуальности; - создание школьных сайтов, практика публичных выступлений школ перед общественностью; - рост презентационных навыков у руководителей школ и педагогов; - активизация творческой деятельности учителей по представлению и распространению педагогического опыта (во Всероссийском фестивале «Открытый урок» приняли участие 26 учителей, на участие в конкурсе «Учитель учителю» подано 56 заявок).

Августовские педагогические конференции Программа развития образовательного учреждения, достойная бюджетного гранта. Презентация программ развития школ победителей ПНПО 2008 года Создание организационно-педагогических условий проектной деятельности педагогов и учащихся в образовательном процессе. Презентация инновационного проекта областной экспериментальной площадки (ОЭП МОУ СОШ 22). Готовность учителя к инновационной деятельности. Презентация программы исследования готовности педагогического коллектива к инновационной, экспериментальной деятельности. (участник ПНПО МОУ СОШ 49) Динамичное обновление учебно-методического сопровождения образовательного процесса в рамках пилотного проекта по апробации новых УМК. Базовая школа как перспективная форма организации практико- ориентированной деятельности учителей-предметников. Презентация опыта управленческого взаимодействия. (В.В. Измайлова, зам. дир. по НМР МОУ СОШ 20, победители ПНПО - Н.Г. Пономарева, зам. дир. по УВР МОУ СОШ 6 с углубленным изучением математики, М.А. Цырульникова, учитель, руководитель творческой группы МОУ СОШ 26)

Информационная карта инновационного педагогического опыта – форма представления педагогического опыта педагога или образовательного учреждения, содержащая описание сущностных характеристик опыта и информационные характеристики в виде ключевых понятий опыта по составляющим образования ( обучение, воспитание, дополнительное образование ), а также экспертное заключение о возможном масштабе распространения опыта

Заполнение информационных карт ИПО способствует: - более четко разобраться педагогу или руководителю ОУ с тем, что он делает в своей практической профессиональной деятельности; - конкретно сформулировать сущностные идеи своего педагогического опыта, вычленить ключевые понятия, характеризующие его опыт; - эффективно представить свой опыт для распространения; - провести обобщение опыта на более высоком уровне с учетом определения научно-теоретических основ; - критически подойти к своему опыту и увидеть слабые западающие моменты, над которыми необходимо еще работать и которые нуждаются в корректировке.

Воспроизводимый опыт Открытые уроки учителей для своих коллег из других школ Выступления учителей и руководителей школ с сообщениями из опыта своей работы Семинары-практикумы Различные виды обучающих и деловых игр Аукцион педагогических идей Социально-общественная презентация Конференции Самостоятельная работа обучаемых на своих рабочих местах Методические разработки Статьи в педагогических и предметных методических журналах и педагогических сборниках Методический бюллетень Методический альбом Портфолио учителя Методы распространения опытаФормы обобщения и представления опыта Формы и методы распространения и сопровождения передового опыта

Опыт целостных преобразований отдельных подсистем работы школы Открытые уроки Разовые семинары для руководителей на базе школ- победителей Различные виды обучающих и деловых игр Постоянно действующие семинары учителей школы для групп учителей из других школ Консультации Конференции Социально-общественная презентация Проспекты, информирующие об опыте школы Брошюры и сборники из опыта работы школы Портфолио школы Методы распространения опытаФормы обобщения и представления опыта

Опыт преобразований образовательных учреждений как целостной системы Постоянно действующие семинары для руководителей на базе школ-победителей Стажировки Реализация собственных программ системного развития Социально-общественная презентация Проспекты, информирующие об опыте школы Брошюры и сборники из опыта работы школы Портфолио школы Монографическое обобщение опыта Методы распространения опытаФормы обобщения и представления опыта

Участие в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года»

ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КЛУБ «ПРОФЕССИОНАЛ» ПРИГЛАШАЕТ…

Задачи клуба: - творческая самореализация в кругу единомышленников ; - неформальное педагогическое общение ; - профессиональное и личностное развитие учителя ; - р аспространение передового педагогического опыта ; - совершенствование проведения конкурса «Учитель года».

В поисках эмблемы

ЭМБЛЕМА КЛУБА