Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов Шарыгина Эльза Альбертовна, учитель начальных классов, МБОУ гимназия г. Советский.
Advertisements

М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
Мастер-класс -форма профессионального обучения учителей, профессиональные объединения педагогов во главе с учителем-мастером, желающих получить полную.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
МОУ « СОШ 45 г. Чебоксары » Капитонова А. Л. Что такое мастер - класс.
ГОТОВИМ МАСТЕР - КЛАСС. (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего.
« Новые формы методической работы. Мастер - класс.» МОУ Большеокуловская СОШ.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Я знаю, как это делать. Я научу вас МАСТЕР-КЛАСС.
МО классных руководителей – это структурное подразделение внутрикорпусного управления воспитательным процессом, координирующее научно – методическую и.
Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.
МАСТЕР-КЛАСС КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. ( Народная мудрость ) ( Народная.
Технология проведения «Мастер - класса». Мастер-класс – ярко выраженная форма ученичества у Мастера.
Технология проведения мастер-класса Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер.
Мастер-класс - ярко выраженная форма ученичества у Мастера Гостюхина Светлана Николаевна учитель географии МКОУ СОШ с УИОП г. Кирс высшая категория.
Технология мастер-класс в системе совершенствования педагогического мастерства учителя.
Мастер – класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности.
Технология проведения «Мастер - класса» Федорова Элла Алексеевна преподаватель информатики.
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Транксрипт:

Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов

Предметное МО Школа профессионального мастерства Школа передового опыта Педагогическая студия Педагогическая мастерская Мастер-класс Творческие микрогруппы Временные творческие коллективы ВНИКи (временные научно-исследовательские коллективы) Проектные команды Школа исследователя Лаборатория Кафедры Психолого-педагогический консилиум Экспертная группа (экспертный совет) Информационный центр Виды профессиональных объединений педагогов:

Что такое мастер-класс? Занятие, даваемое мастером, на котором опыт и мастерство передается участникам путем прямого и комментируемого показа приемов работы.

Цель мастер-класса - знакомство с авторскими наработками педагога-мастера, освоение и отработка практических умений по различным методикам и технологиям обучения и воспитания.

Какие задачи решаются на мастер- классе ? обобщение опыта работы педагога- мастера по определённой проблеме передача педагогом - мастером своего опыта, методов, приёмов и форм педагогической деятельности совместная отработка методических приёмов педагога- мастера (приёмов решения проблемы, поставленной в программе мастер – класса) создание условий для развития профессионализма его участников на основе рефлексии собственного педагогического мастерства, обмена опытом работы оказание помощи участникам в определении задач саморазвития в формировании индивидуальной программы профессионального самообразования и самосовершенствования

Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать, и научу вас». Гибкость, импровизация, творчество в организации, формах и методах, но: 1)желателен диалог, основанием для которого могут служить материалы подготовленные мастером и изученные участниками; 2) освоение содержания и проблематики мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников. Продолжительность мастер-класса от х часов до 2-3-х дней. Количество участников мастер-класса может колебаться от 10 до 30 человек. В чем особенность мастер-класса как формы ПК?

При подготовке определить: Какие аспекты своего опыта лучше представить для осмысления и освоения в ходе мастер класса? В каком объеме представить примеры практической работы? Как использовать преимущества данного способа? Каким способом лучше представить теоретические и практические наработки для участников? Как организовать коллективную интерпретацию представленного опыта? Какие методические разработки и иллюстрации нужно подготовить и представить для участников? Как обеспечить проведение мастер-класса на качественно высоком уровне?

При подготовке важно: Сочетать теоретико-аналитическое и описательно- методическое начала в подготовке и проведении мастер-класса Быть готовым к теоретико-методическому анализу представляемого опыта Иметь письменно оформленные теоретико- аналитические разработки или иллюстративно методические материалы Определить адекватные формы и способы представления своего опыта

Участники мастер-класса: Участвуют в обсуждении полученных результатов Задают вопросы Получают консультации Предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки Высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем

Какова может быть структура мастер- класса? 1. Введение в мастер-класс, обозначение основных целей и ключевых проблем. 2. Презентация педагогического опыта педагога- мастера (самим мастером или руководителем мастер-класса, методистом). 3. Освоение содержания и проблематики мастер- класса. Участники: - изучают и участвуют в обсуждении представ- ленных методических материалов по теме мастер-класса; - задают вопросы, получают консультации ведущего мастер-класса; - предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки; - высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.

Структура мастер-класса (продолжение) 4.Проведение открытого занятия или имитационной игры с участниками, где демонстрируются приемы педагогической работы. 5.Анализ проведенного занятия (педагогом-мастером; руководителем мастер-класса); вопросы участников к мастеру по проведенному занятию; общая дискуссия; заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям. 6.Моделирование участниками собственных занятий в режиме продемонстрированной педагогической технологии. 7.Подведение итогов мастер-класса: круглый стол, дискуссия по результатам мастер-класса, получение обратной связи от участников.

Алгоритм технологии мастер-класса ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ УРОКОВ ИМИТАЦИОННАЯ ИГРА МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕФЛЕКСИЯ

Разделы мастер-класса Стратегия Тактика-практика

Каковы критерии качества подготовки и проведения мастер-класса? Эксклюзивность Прогрессивность Технологичность Интерактивность Мотивированность участников Проявление творческой активности Оптимальность Профессионально-личностные качества педагога-мастера

Мастер Его опыт, предъявляемый в конкретных методических продуктах В описаниях идеи, лежащей в основе конкретных приемов деятельности Средств осуществления деятельности, которые изменили результативность самой деятельности, направленной на решение конкретных задач Яркая индивидуальность Собственный подход к решению профессиональных задач Индивидуальный стиль деятельности

Какими умениями должен владеть мастер? Уметь технологически описывать свой педагогический инновационный опыт. Уметь готовить рекомендации для коллег по использованию авторских методов и приемов работы. Владеть методическими приемами разработки и ведения мастер-класса. Умение работать со взрослыми: вести диалог с коллегами, организовать активную деятельность участников.

Чем мастер-класс отличается от педагогической мастерской?

Спасибо за внимание