Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 41 Организация методической работы в школе Выполнила: Коровникова Л.А., 218-310-318.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Advertisements

Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Повышение профессионального мастерства учителя – условие формирования образованности учащихся.
«Методическое сопровождение образовательного процесса как условие повышения качества дополнительного образования»
Методическая проблема «Повышение уровня профессиональной компетенции педагога как условие реализации современных требований образовательной политики»
Единая методическая тема РМК : «Компетенции педагога как основа становления нового качества образования»
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Методическая работа с классными руководителями общеобразовательной школы 1.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Система деятельности городского методического объединения учителей биологии и химии.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Работа над единой методической темой. Работа над единой методической темой - Одна из форм методической работы в образовательном учреждении.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 41 Организация методической работы в школе Выполнила: Коровникова Л.А.,

Задачи: Организовать подготовку учителей и управленческих работников в рамках современных педагогических технологий Обеспечить возможность самостоятельного изучения предметной, педагогической, управленческой и другой научно и практико- ориентированной литературы Создать условия для организации методологических семинаров с привлечением научных работников вузов города Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 41 1.Проблема организации процесса повышения квалификации педагогов и управленческого состава для работы в новых образовательных условиях.

Задачи: Научно-сервисное сопровождение процесса становления инновационного педагогического опыта (проблемные, творческие группы, постоянно-действующие обучающие и проблемно- проектные семинары). Поддержка педагогов-инноваторов в создании авторских разработок и программ, диссеминация их инновационного педагогического опыта. Привлечение педагогов к участию в профессиональных конкурсах и в ПНП «Образование». Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Проблема вовлеченности педагогов в инновационную образовательную деятельность школы.

Задачи: Обеспечить наличие необходимых научных, дидактических и методических материалов Приобрести современное интерактивное оборудование Обеспечить педагогам школы возможность круглосуточного доступа в Интернет Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Проблема материально-финансового обеспечения.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 41 Организация методической работы в школе Организация работы проблемных и творческих групп Деятельность ПС, МС и ШМО Подготовка учебно-методической и организационно-педагогической документации Корректировка УВП Диссеминация передового опыта учителей Открытые мероприятия, выставки работ педагогов и учащихся Проведение теоретических и методических семинаров Самообразование и самореализация Практическая помощь педагогам Сбор и обработка полученных результатов Подведение итогов и постановка новых задач МР Поощрение и стимулирование творческих педагогов

Проблемно-тематическое планирование индивидуальной и групповой форм методической работы. Единая общешкольная тематика, исходящая из концептуальной идеи развития образовательного учреждения как «Школы взросления». Планирование промежуточных и конечных результатов в групповой и индивидуальной работе с педагогами. Создание межпредметных, временных творческих и проблемных групп. Личностная ориентация, гуманизация, гуманитаризация, культуросообразность, фундаментальность, усиление методологической составляющей содержания образования. Принципы организации методической работы: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 41

создание благоприятных условий развития детей с учетом различий их склонностей и способностей при условии сохранности здоровья путем использования общих и индивидуальных технологий, позволяющих реализовать личностный потенциал каждого ребенка и обеспечивающих посильный вклад каждого в процесс научения и обучения. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 41 Тема методической работы:

Оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации образовательного и воспитательного процессов, в обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов и администрации. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в области определённой науки (учебного предмета) и методики его преподавания. Цели методической работы: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 41

Освоение психолого-педагогических, методологических основ, необходимых для проектирования образовательного процесса. Совершенствование методики преподавания, повышение эффективности занятий, подготовка пособий и учебно- методических и дидактических материалов, отвечающих современным требованиям науки, педагогики и психологии. Совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта, новых информационных технологий. Научно-сервисное сопровождение процесса становления инновационного педагогического опыта «Школы взросления». Поддержка педагогов, разрабатывающих и стремящихся к реализации авторских, модифицированных программ, курсов, пособий. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 41 Задачи методической работы:

Принцип связи с жизнью Принцип научности Принцип дифференцированного подхода Принцип системности, непрерывности, преемственности Принцип оперативности, гибкости, мобильности Принцип создания благоприятных условий Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 41 Принципы методической работы:

Аналитическая деятельность Информационная деятельность Организационно-методическая деятельность Консультативная деятельность Контрольно-оценочная деятельность Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 41 Направления деятельности:

Поисковая работа и научные исследования педагогов Разработка методической документации Подготовка учебных видеозаписей, мультемедийных презентаций Профессиональное развитие педагогов Диссеминация инновационного педагогического опыта Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 41 Формы методической работы

Поисковая работа и научные исследования педагогов Разработка методической документации Подготовка учебных видеозаписей, мультемедийных презентаций Профессиональное развитие педагогов Диссеминация инновационного педагогического опыта Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 41 Формы методической работы

Показ опыта в режиме реального времени в форме серии открытых уроков, внеклассных мероприятий. Ознакомление педагогов с документальным обеспечением реализуемых нововведений. Изучение возможных перспектив внедрения и прогнозирования последствий перехода на новые способы работы. Составление информационных карт передового и инновационного опыта и создание информационной базы. Организация глубокого анализа до, в процессе и после внедрения новых форм, методов и технологий работы. Осуществление углубленного диагностирования по выявлению положительного эффекта от внедрения инноваций. Проведение семинаров, конференций, практикумов, собеседований, организация консультаций, выставок. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 41 Формы предъявления и обобщения передового и инновационного педагогического опыта

Самообразование. Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес. Рефлексия и анализ собственной деятельности. Создание базы лучших сценариев уроков, интересных приёмов и находок на уроке. Разработка собственных средств наглядности. Самостоятельное проведение исследований. Постоянная работа над методической темой, представляющей профессиональный интерес для педагога. Разработка диагностических процедур, заданий и тестов, проведение мониторинговых замеров в режиме самоконтроля за процессом и результатом обучения. Подготовка программного доклада в начале учебного года и годового отчёта о достигнутом – в конце года. Посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег. Персональные консультации. Собеседование с администрацией. Индивидуальная работа с наставником. Выполнение индивидуальных заданий под контролем и при поддержке руководителя ШМО. Разработка собственной программы самообразования. Разработка авторского курса и учебного пособия. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 41 Формы повышения профессионального мастерства учителя

Рост удовлетворённости педагогов собственной деятельностью. Положительный психолого-педагогический климат в школьном коллективе. Высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях. Овладение современными методами обучения и воспитания. Положительная динамика качества образования. Высокий уровень профессиональной самодеятельности педагогов. Своевременное выявление и обобщение передового педагогического опыта. Постоянное внимание администрации к деятельности педагогов, наличие системы стимулирования педагогической деятельности. Качественно организованная система методического сопровождения и поддержки образовательной деятельности. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 41 Показатели эффективности

Е-mail: сайт в Интернете: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 41