Использование информационных технологий в школе Автор презентации: Цирина Татьяна Анатольевна учитель химии и биологии муниципального общеобразовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
Advertisements

Педагогические ресурсы ИНТЕРНЕТ Ресурсы для подготовки и проведения занятий.
Использование «КМ-Школы» для повышения самообразования педагогов и учащихся Министерство образования Российской Федерации Муниципальное общеобразовательное.
1» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ключевская средняя общеобразовательная школа 1 Видершпан Ирина Петровна учитель химии первой квалификационной.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Использование ИКТ в преподавании предмета «Технология» I.Пояснительная записка. 1. Проблема. а) В нашем районе ограничен обмен опытом среди учителей технологии.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Информатизация географического образования. Нормативная база Концепция модернизации образования: 2.2.Создание условий для повышения качества общего образования.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Использование инновационных технологий на уроках географии.
Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание 1.4. Тема: Федеральные и региональные ресурсы.
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
МОУ Ильичевская ООШ «Использование информационных технологий на уроках биологии» Учитель Кадырова Татьяна Михайловна.
Обзор образовательныхИнтернет – ресурсов Е.П.Аликина, методист по ИКТ МОУ «ЦНМО» г.Лысьва.
Сетевые образовательные ресурсы как фактор повышения качества урока МОУ «Гимназия 2» Волик Л.М., заместитель директора по УВР в нач.школе.
Кораблева Ольга Юрьевна учитель-логопед Место ИКТ в образовательном процессе на логопедических занятиях.
Использование информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения географии Региональная научно-практическая конференция «Гуманитарное образование.
Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?
Транксрипт:

Использование информационных технологий в школе Автор презентации: Цирина Татьяна Анатольевна учитель химии и биологии муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ 131 города Новосибирска

По исследованиям учёных с начала нашей эры для удвоения научных знаний потребовалось 1750 лет. Второе удвоение произошло в 1900 году, а третье - в С 1950 года удвоение происходило каждые 10 лет, с 1970 – каждые 5 лет. Сейчас этот процесс занимает менее 2-х лет.

Из истории Человеческие знания на всем протяжении своего развития претерпевают переломные моменты, которые условно можно назвать скачками. Первый информационный скачок произошел еще в каменном веке, когда человек научился передавать информацию посредством речи.

Второй - около 5 тысяч лет назад, когда возникли различные формы письменности. Главными источниками информации были перо,чернильница и книга.

Третий скачок происходит сегодня, когда появилась возможность осуществлять интеллектуальную обработку информации вне человеческого мозга, с помощью электронных технических устройств.

Развитие информационных технологий, приведших к появлению персональных компьютеров, доступных практически любому человеку, а значит, позволяющих осуществлять их массовое применение, явилось одной из предпосылок перехода от индустриального общества к информационному.

Такие глобальные перемены в человеческом обществе не могли не затронуть процесс образования. Это привело к совершенствованию методики обучения и использованию персональных компьютеров в школе, что делает работу учителя более эффективной.

По данным ЮНЕСКО когда человек слушает, он запоминает 15 % речевой информации, когда смотрит - 25 % видимой информации, когда видит и слушает - 65 % получаемой информации % всех сведений об окружающем мире человек воспринимает посредством зрения, 10-15% – посредством слуха, 3-5% – при помощи остальных органов чувств.

Информационные технологии дают: Возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа-материалов Экономию времени на уроке Глубину погружения в материал Повышенную мотивацию обучения Интегрированный подход в обучении Привлечение разных видов деятельности уч-ся

Использование информационных технологий в работе учителя Теоретическая поддержка курса Создание презентаций к урокам Контроль знаний Внеклассные занятия Проектная деятельность учащихся

Теоретическая поддержка курса. Информационные технологии позволяют: Найти дополнительные источники информации для учителя и учащихся. Даёт возможность осуществлять индивидуальную траекторию обучения учащихся, возможность их роста и развития. Возможность осуществлять самоподготовку к ЕГЭ, урокам контроля, подготовку собственных исследований.

Использование Интернета Видеоопыты по химии Основные химические алгоритмы Я иду на урок химии Сайт о химии Открытый колледж химии Школьный портал химии Педсовет. Химия. Медиатека. Виртуальная химическая школа Интернетресурсы Российский общеобразовательный портал. Коллекция видеоопытов. Учительский портал химия

Программная поддержка курса химии

Дают наглядное представление об объектах и явлениях микромира e

S1S1S1S1 P3P3P3P3 гибридизация Негибридизованные электронные облака Гибридизованные электронные облака 109º 28' SP 3 -гибридизация Строение молекулы метана

Позволяют изучать производства химических продуктов с помощью кино- видео и анимационных материалов.

Нефтяной газ Бензин Лигроин Керосин Керосин Газойль Мазут Дистилляция (перегонка) Дистилляция (перегонка) < 40 0 С > 40 0 С >150 0 С >180 0 С >200 0 С >350 0 C

Шире использовать аудиовизуальные средства для увеличения наглядности материала, для лучшего понимания его учениками.

Позволяют: Моделировать химические эксперименты и химические реакции. Демонстрировать те химические опыты, которые опасны для здоровья детей или не могут быть показаны из-за отсутствия реактивов.опыты, Проводить дистанционное обучение учащихся в случае их болезни или других причин.

Создание презентаций к урокам. Презентация помогает структурировать материал, показать его в более полном объёме. Встроенные в презентацию анимации, озвученные фрагменты видеоопытов делают материал более доступным для восприятия и запоминания.Презентация Презентации можно также использовать как физминутки для сохранения зрения и снятия усталости с глаз во время работы на уроке.

Контроль знаний. Тестирование, как форма подготовки к ЕГЭ. Использование как готовых тестов на дисках «1С. Образование», так и в форме презентаций с гиперссылками. Использование интерактивных заданий на дисках, а также различных флеш-анимаций, позволяющих внести элемент занимательности в урок.флеш-анимаций, Экспресс опросы. Например:

Необходимо быстро дополнить фразу: 1.Валентность углерода в органических соединениях… 2.Алканы – предельные или непредельные УВ? 3.Общая формула алканов. 4.Тип гибридизации углерода в алканах? 5.Формула пентана. 6.Ближайший гомолог метана. 7.Формула метана. 8.Геометрическая форма молекулы метана. 9.Реакции замещения характерны для… 10.Дегидрирование алкана (что образуется)? 11.Назвать любой газообразный алкан. 12.Реакция горения это взаимодействие с … 13.Реакция галогенирования это взаимодействие с … 14.Дегидрирование это…

Внеклассные занятия. Информационные технологии позволяют любую внеклассную работу сделать более познавательной и интересной. Во время предметной недели можно использовать интеллектуальные игры в виде презентаций. Что делает их не только интересными, но и красочными. интеллектуальные игры

Использование Интернета во внеклассной работе Использование готовых стенгазет, грамот,образцов медалей ко всем праздникам и важным школьным событиям предоставляет Детский портал «Солнышко» Использовать различные варианты фонов, картинок, украшений для презентаций и оформления кабинета можно на сайте Коллекция фонов и клипартов

Электронная газета Интерактивное образование Даёт возможность узнать не только последние новости в педагогике, но и поместить свои статьи из самых разных областей профессии.

Использование Интернета Даёт возможность найти нужную информацию и использовать её в своей работе, например для изготовления стенгазет на любые темы.

Использование интернета даёт возможность для изучения документов, необходимых в работе учителя Министерство образования и науки РФ Распорядительные и нормативные документы системы российского образования Федеральная целевая программа развития образования на гг. (ФЦПРО) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, 2009г. (ФГОС ООО)

Использование интернета даёт возможность обобщить свой опыт или принять участие в конкурсах: Областной конкурс школьных работ «Питайся правильно - будешь здоров!» Областной педагогический конкурс «Урок здоровья» Фестиваль-конференция педагогических идей «Открытый урок»