LOGO Центральный совет сторонников Всероссийской политической партии «Единая Россия» Комиссия по труду и миграции Автор, руководитель проекта: Моденов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Advertisements

МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Портал по работе с предпринимателями и инвесторами
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Партийный проект «Управдом» Всероссийская политическая партия «Единая Россия» г. Москва, 9 сентября 2009 г.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Декларация о Едином пространстве информационного обмена организаций электроэнергетики Российской Федерации 2006, Общероссийское отраслевое объединение.
ИНВЕСТИЦИИ в комплексное развитие регионов на базе территориально-производственных КЛАСТЕРОВ.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Консалтинговая группа «Лекс» ООО «Лекс – Консалтинг» ПУРТОВ НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ «Приоритетные задачи реализации государственно-частного партнерства в Тюменской.
Встреча участников сети практиков в области миграции и денежных переводов ( МИРПАЛ) Сложности и перспективы развития сети МИРПАЛ в Республике Таджикистан.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
1 Проект «Социальная карта Российской Федерации» Проект соответствует качественным и количественным критериям отбора проектов АСИ и может быть допущен.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИСПОЛНЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ТРЕБОВАНИЙ 6, 10 СТАНДАРТА деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
1 Концепция создания фондов капитального ремонта многоквартирных домов Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ В ЭКОНОМИКЕ, ОСНОВАННОЙ НА ЗНАНИЯХ Сергей Шувалов Центр исследований и статистики науки, Москва.
Транксрипт:

LOGO

Центральный совет сторонников Всероссийской политической партии «Единая Россия» Комиссия по труду и миграции Автор, руководитель проекта: Моденов В.А. Рабочая группа проекта: Куликов С.Д. – руководитель Захаров А.В. – эксперт Попов И.А. – эксперт Потапов С.И. – эксперт Консультанты проекта: Курдюмов Н.В. – Президент Международного альянса «Трудовая миграция» Поставнин В.А. – Президент фонда «Миграция XXI век»

Резюме проекта: Проект предназначен для регулирования трудовой миграции в регионе с использованием технологии сетевой инфраструктуры, объединяющей усилия государства и частного бизнеса в систему социально-ориентированных, экономически целесообразных и эффективных отношений. Базис проекта: Многофункциональный миграционный центр с сетью быстровозводимых общежитий гостиничного типа, пансионов, низкобюджетных квартир, коттеджей и таунхаусов в местах, максимально приближенных к объектам использования миграционных трудовых ресурсов. Инициатор и выгодоприобретатель проекта – федеральный орган исполнительной власти; использует компетенции частного бизнеса для полного или частичного покрытия рисков проектирования, строительства и эксплуатации; создаёт объекты капитальных вложений, осуществляемых в общественных интересах; привлекает частные инвестиции, окупаемые в рамках проекта. Предложения по устранению проблем и недостатков в сфере управления процессом трудовой миграции Цель проекта - снять нагрузку с государства за привлечение, перераспределение трудовых ресурсов в рамках федеральных и межрегиональных программ развития, в том числе оказание услуг несвойственных функциям государственных органов, устранение коррупционных предпосылок во взаимоотношениях государства и граждан.

Проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП) по типу BOOT (build-own-operate-transfer) – строительство-владение-управление-передача. Участники проекта: Центральный совет Сторонников ВПП « Единая Россия» (куратор проекта); Специальная проектная компания (оператор проекта); Ассоциация региональных трудовых бирж и брокерских пунктов; Администрация региона (инициатор проекта); Инвесторы (федеральные, региональные, частные, кредитные потребительские кооперативы) Банки; Подрядные строительные, девелоперские, риэлтерские компании. Специальная проектная компания: совмещает интересы государства и частных инвесторов. Координирует и управляет проектом; является получателем и распорядителем заемных и кредитных средств и обеспечивает их возвратность. Основным структурным подразделением проектной компании является оператор проекта.

Цели и задачи проекта Политические: создание условий для обеспечения трудовыми ресурсами задач стратегии развития РФ до 2020 года; содействие в реализации программ Всероссийской политической партии «Единая Россия», президиума Центрального совета сторонников; привлечение электорального ресурса при решении вопросов трудовой миграции. Социальные: создание новых рабочих мест для жителей региона; социальная адаптация трудовых мигрантов к условиям региона; обучение, переобучение трудовых мигрантов по востребованным специальностям для региона; медицинское, банковское, юридическое обслуживание трудовых мигрантов; сокращение числа нелегальных трудовых мигрантов; организация быта и досуга трудовых мигрантов. Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев: «Миграция – процесс положительный, но миграция должна быть цивилизованной… тогда труд мигрантов будет абсолютно прозрачным, понятным и очень нужным для нашей страны».

Цели и задачи проекта Экономические: объединение усилий государства, частного бизнеса и региона для решения проблем трудовой миграции перераспределение трудовых ресурсов между регионами; создание управляемых миграционных потоков в стране на основе программ развития регионов и контроля за целесообразностью и сроками пребывания трудовых мигрантов в каждом отдельном регионе; обеспечение эффективности привлечения инвестиций; получение дополнительной прибыли образуется за счет последовательного перехода собственности и последующей капитализации проекта. Председатель правительства России Путин Владимир Владимирович: «Нужно помогать законопослушным людям, приехавшим к нам на заработок. Помогать адаптироваться в России, защищать их трудовые интересы.»

Организация инфраструктуры проживания для трудовых мигрантов Региональный миграционный центр Общежитие гостиничного типа Низкобюджетные квартиры Пансионы Военнослужащие уволенные в запас Переселенческие федеральные и межрегиональные программы КоттеджиТаунхаусы Социальные центры для пожилых и людей с ограниченными возможностями Студенты и молодые специалисты в рамках организации набора и распределения Межрегиональная трудовая миграция Внешняя трудовая миграция Региональная трудовая миграция

Стоимость и окупаемость лет человек млн.руб. 22 млн.руб млн.руб. 2,2-2,5 млрд.руб. Без миграци- онного комплекса С миграционным комплексом ,52 При решении задач комплексного развития регионов (в том числе «Программа-2020») из расчёта привлечения до 7 тысяч человек, окупаемость проекта без акционирования и смены собственника – 5-7 лет. При использовании технологий дополнительной капитализации – 3-5 лет. По отдельным видам деятельности проект окупаем во временном промежутке: общежития гостиничного типа – 18 месяцев пансионы – 30 месяцев низкобюджетные квартиры – 4-5 лет коттеджи – 7-9 лет миграционные центры – 7-9 лет

Заинтересованные стороны (сторонники проекта) Администрация регионов: центры занятости; отделы социальной защиты; региональные отраслевые ведомства; федеральная миграционная служба. Общественно-политические организации РФ и регионов: Всероссийская политическая партия «Единая Россия»; общественно-политические партии и движения, заинтересованные в решении задач трудовой миграции; отраслевые профсоюзные объединения; ветеранские организации; общества людей с ограниченными возможностями; студенческие объединения, молодые специалисты по распределению и организованному набору; этнические общины и образования; переселенцы в рамках федеральных и межрегиональных программ. работодатели всех форм собственности

Соответствие проекта принципам государственно-частного партнерства Инициатор проекта – администрация региона Социальная направленность проекта Участие частного капитала Проект реализуется по принципу BOOT (build – own – operate – transfer) – строительство- владение – управление передача Финансирование проекта Предполагается привлечь к реализации проекта частных и институциональных инвесторов Идеология и экономика проекта соответствует нормативным требованиям государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности «Внешэкономбанк» в части финансирования Банком проектов государственно-частного партнерства в социальной сфере.

Функции миграционного центра и комплексов проживания Прямая связь с работодателем Пакет услуг Мониторинг территории Проживание и бытовые услуги Трудоустройство Кадровая работа

Пакеты услуг

Трудоустройство, Кадровая работа СтрахованиеМедицинаОбучение, переобучение Функции оператора (предоставляемые услуги) Банковские услугиЛегализация Программы социальной адаптации Риэлтерские услуги Юридическое сопровождение работника и работодателя

Типовая схема межрегионального миграционного взаимодействия Молодой специалист МГУКИ (пример) Договор с кадровым центром Кадровый центр Работодатель Предло- жение Трехсторонний договор (оператор проекта) Трудовое соглашение Юридическое сопровождение Договор с кадровым центром Предложение работы Трёхсторонний договор Размещение и услуги Дальнейшее кадровое и юридическое сопровождение

Схема межрегионального взаимодействия Перераспределение трудового ресурса. Профицит трудового ресурса в одном регионе может восполнить дефицит в другом. Дефицит трудовых ресурсов – существенный ограничитель экономического роста в стране и регионах, тормоз в реализации крупных инвестиционных проектов. Для сохранения трудовых ресурсов необходимо применять комплексные меры, сокращать миграционный отток и привлекать население из других территорий. Региональный миграционный центр

Схема международного взаимодействия *Статистика, анализ и практическая оценка рынков труда; *Взаимодействие с региональными и международными миграционными центрами; *Формирование региональных и межрегиональных заявок на поставку трудового ресурса; *Поставка трудового ресурса в соответствии с потребностями региона Договоры внешнего оператора с государственное унитарное предприятие СНГ по сопровождению деятельности трудовых мигрантов

Автоматизированная система управления

Автоматизированная система является важнейшей составляющей и обеспечивает функционирование всей ее структуры. АСУ представляет собой выстроенную по территориально-распределенному принципу единую центральную базу данных, доступ к которой обеспечивается современными средствами телекоммуникаций в корпоративной сети. Региональные операторы работают на своих территориях с работодателями и трудовыми ресурсами по единым технологиям, имеют единую информационную сеть, общую базу кадровых данных и детализированную программу обработки информации, позволяющую оперативно собирать, анализировать и распоряжаться поступающими запросами на рабочую силу в режиме он-лайн. Подготовлен концептуальный проект Единой информационной системы (ЕИС) и организаций, работающих по данной технологии, включающий архитектуру прикладных систем, информационно- технологическую инфраструктуру и организационную поддержку сферы информационных технологий. В ходе разработки концепции Единой информационной системы выявлены следующие позитивные факторы: максимальная оперативность при принятии стратегических и тактических решений; обеспечение эффективных вертикальных связей между территориальными подразделениями в условиях существенной географической удаленности; возможность быстро реагировать на изменения экономических и политических реалий внешней среды; обеспечение быстрой и надежной работы с огромными объемами оперативных и статистических данных.

Чрезвычайная ситуация Возможность использования свободных емкостей сетевой инфраструктуры при возникновении техногенных катастроф и природных катаклизмов в регионе при возникновении техногенных катастроф и природных катаклизмов в регионе Возможность использования свободных емкостей сетевой инфраструктуры при возникновении техногенных катастроф и природных катаклизмов в регионе при возникновении техногенных катастроф и природных катаклизмов в регионе Общежития гостиничного типа

Политические, социальные и экономические риски проекта 1.Политические риски проекта на период окупаемости инвестиций отсутствуют в силу стабильности политической системы завершившей реорганизационный период. По его результатам образовался временной отрезок устойчивого развития государства на основе сложившихся предсказуемых многопартийных отношений. Единственной реальной проблемой эффективной реализации проекта, может быть скрытое коррупционное противодействие существующей системы, не желающей нарушения монополии административного ресурса. 2. Социальные риски проекта не выражены, т.к. сосредоточение инфраструктуры обслуживания трудовой миграции имеет выраженную точечную привязку с объектами развития региона и не может быть предметом социальных противоречий. Негативные моменты необходимости привлечения трудовых мигрантов нивелируются образованием новых рабочих мест для местных жителей и дополнительными перспективами, связанными с развитием экономики региона. 3. Экономические риски проекта минимальны : каждый из видов деятельности самоокупаем и инвестиционно привлекателен; направления деятельности проекта имеет собственную перспективу развития, взаимосвязанную с аналогичными видами вне проекта; ошибки и просчёты деятельности оператора устранимы на этапе принятия решения, т.к. доступны контролю заинтересованных сторон; последовательный акцент развития на капитализацию проекта по всем объектам инфраструктуры кратно повышает эффективность использования привлекаемого капитала.

Готовность регионов к сотрудничеству ТВЕРЬ БЕЛГОРОД КАЛУГА ЛИПЕЦК Подписано соглашение оператора о сотрудничестве по реализации проекта Согласовываются условия Начало организационных мероприятий по согласованию условий проекта

Миссия проекта «Сетевая инфраструктура управления процессом трудовой миграции региона на основе принципов Государственно-частного партнёрства» Создать инновационный саморегулируемый механизм привлечения, распределения и перераспределения трудовых ресурсов на основе востребованности, экономической эффективности, целесообразности и контроля. Предоставить соискателю работы не только возможности его региона, но и всей страны, причём вне зависимости от обстановки и обстоятельств, человек должен получить реальные услуги и социальные гарантии соответствующие его запросам и потребностям. Подготовить условия для трудовой миграции не только в рамках Российской Федерации и СНГ, но и на международном уровне, на основе стандартов Международной Организации Труда (МОТ и МОМ).

Основные понятия и термины Трудовая миграция – пересечение человеком определенной территории, обусловленной административной, либо государственной границей с целью трудоустройства. Трудовые ресурсы – это население в рабочем возрасте за исключением инвалидов от рождения, обладающее физическими и духовными способностями для участия в трудовой деятельности. Брокерский пункт – создаётся для сбора и обобщение информации о соискателях и наличии рабочих мест. Кадровое агентство – подбирает работников на вакантную должность по конкретным качественным характеристикам, располагает информацией о количестве кадров, находящихся в поиске работы, их образовании, квалификации, опыте работы, местах прошлой трудовой деятельности. Многофункциональное общежитие гостиничного типа – ( предполагает организацию более комфортных условий жизнеобеспечения ), предназначено для проживания граждан различных категорий, в период их работы, учебы, в том числе и при миграции с целью получения рабочего места.

Основные понятия и термины

LOGO , г. Москва, Наб. Тараса Шевченко, д.3, к.3 Тел. 8(495) , 8(495) Благодарим за внимание!