Презентация педагогического опыта. МОУ Строевская средняя общеобразовательная школа СП Кузоверская начальная школа Учитель Кузнецова Маргарита Павловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Advertisements

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым д/с «Золушка» Город, в котором я живу Подготовил воспитатель Крушельницкая.
ПРОЕКТ ГРУППЫ 4 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) СП 4: «Моя малая Родина» Авторы: Сторублева И.В. Котова О.В. Куркова Н.П.
Автор: Кириллова Жанна Валерьевна. КТД начальных классов МОУ Турмасовской СОШ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 МО Староминский район Единство учебной, внеклассной и внешкольной краеведческой.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
LOGO Положение о Методическом объединении учителей- предметников государственного образовательного учреждения.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
Рекомендации по составлению рабочей программы учебного курса в МБОУ«Черевковская средняя общеобразовательная школа» Лапина В.В. учитель иностранного язык.
Северное окружное управление образования Департамент образования города Москвы.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПЛАНЕТА – НАШ ДОМ РОДНОЙ».
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Московский городской педагогический университет Педагогический факультет (г. Зеленоград) Учебно-методический пакет Зачем пословицы в нашей речи? Тонян.
Ошуркова Н.А. РЕЗЮМЕ Н.А. Ошурковой учителя русского языка и литературы.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Авторы Мельникова Наталья Геннадьевна учитель начальных классов МОУ «Тюхтетская СОШ 2», Красноярский край, село Тюхтет В гостях у сказки Предметная область.
Реализация национально- регионального компонента в образовательной деятельности педагогического коллектива МОУ прогимназия «Истоки» г. Сегежа.
Транксрипт:

Презентация педагогического опыта

МОУ Строевская средняя общеобразовательная школа СП Кузоверская начальная школа Учитель Кузнецова Маргарита Павловна Контактный телефон

Цель: Отследить влияние регионального содержания, программного материала на речевое развитие младших школьников.

Соединение программного материала с краеведческим с целью формирования у учащихся общечеловеческих ценностей, представления о целостности мира природы, общества и человека в нем; Тематическое планирование программного и регионального содержания на 3 года; Реализация регионального материала в соответствии с тематическим планированием; Разработка наглядного материала; Составление диагностического материала, проведение и анализ диагностик; Внесение коррективов в тематическое планирование и образовательный процесс на основе данных диагностик; Подведение итогов работы; Обобщение опыта.

Территория Архангельской области, наши деревни, города, водоемы. Флора и фауна. Особенности времен года. Исторические сведения. Устное народное творчество. Произведения писателей и поэтов Севера. Известные люди края. Занятия жителей области. Отобранный языковой материал объединен в две группы:1 гр. – знакомые детям слова, 2гр. – неизвестные слова. Составлено тематическое планирование программного и регионального содержания на 3 года (2-4 классы).

Введение словарного материала регионального содержания на уроках русского языка способствует обогащению словаря детей и развитию речи, а так же воспитанию любви к своей малой родине.

Подготовительный этап (2006г. сентябрь – октябрь) Подбор литературы, изучение стандарта регионального содержания, отбор и составление диагностик; проведение входной диагностики. Основной этап (2006г.ноябрь г. май) Практическая реализация регионального содержания, проведение промежуточных диагностик, их обработка и анализ, внесение коррективов. Заключительный этап ( учебный год) Проведение итоговых (сравнительных) диагностик. Сравнительный анализ, обработка результатов, подведение итогов. Разработка перспективы на следующий учебный год. Обобщение опыта- подготовка материала для областного сборника «Региональный компонент в начальной школе».

Учащиеся узнали много северных слов; Многие учащиеся активно используют слова северной тематики; Глубже узнали о своей малой родине; Учет индивидуальных возможностей выявил уровень использования слов данной местности, отсюда, дети с низкой обучаемостью мало используют местные слова.

Участники: Учащиеся 2-3 классов МОУ Строевская средняя общеобразовательная школа и структурного подразделения Кузоверская начальная школа; учителя Кузнецова М.П. и Котова Т.В.; заместитель директора по учебной части Беляевская Н.Н. База: МОУ Строевская средняя общеобразовательная школа, с/п Кузоверская начальная школа. Научный консультант: Ногина Р.М. заслуженный учитель РФ, методист Архангельского областного института переподготовки и повышения квалификации работников образования.

1.Словарная работа; 2.Устное народное творчество и произведения северных авторов. (Распределение произведений по темам с описанием задания); 3.Работа с текстами краеведческой тематики; 4.Нетрадиционные задания в игровой форме (Приведены примеры заданий); 5.Творческие задания; 6.Составлены ребусы (географические названия), кроссворды. Задания можно использовать на уроках ознакомления с окружающим миром, литературного чтения, на факультативных занятиях и внеклассных мероприятиях.

Урок- экскурсия Урок- игра Урок- праздник Интегрированный урок Урок- путешествие Урок- исследование Урок- викторина

1. о мо омо ор моряк, Поморье, морянка Резкий, довольно свежий ветерок, морянка, время от времени начинал веять в лицо.(ПоС.Максимову) 2.н нн лиственница Паркет и оконные рамы в Зимнем дворце сделаны из северной лиственницы. Составлены минутки чистописания на весь учебный год в 3 – 4 классах. При их выполнении решаем следующие задачи: по каллиграфии и орфографии, выделению частей слова, знакомство с новыми словами, связь с темой урока и др.

Сравнительная диагностика (первичная) Сравнительная диагностика (повторная)

«География Архангельской области». Учебное пособие для учащихся 8 кл. /Под редакцией Н.М. Бызовой. Архангельск, Поморский университет, 1995 г Грушников П.А. «Работа над словом на уроках русского языка в начальных классах», Москва, 1973г. Канакина В.П. «Работа над трудными словами в начальных классах», Москва, 1991г. Коничев К. «Люди больших дел». Архангельское изд г. Ларин О.И. «Пинежье» (фотоальбом). М. «Советская Россия» 1988 г. Максимов С.В. «Год на Севере». Арх. Сев.-Зап. книжное изд г. Михайленко Е.В. «Работа над словами краеведческой тематики на уроках русского языка в начальной школе». Иетодические рекомендации, дидактический материал, Архангельск, 2004г. «Морянка». Хрестоматия о Русском Севере для чтения в начальных классах. Арх. ПУ 2005 г. «Наш край в истории СССР»./ Под ред. Г.Г. Фруменкова, Сев-зап книжное изд г. Науменко Г, Якунина Г. «Солнышко - ведрышко» (детский музыкальный фольклор Арх. обл.) Изд. «Белая горница» 1994 г. Николаев Ю. «Заповедный Север» (фотоальбом). СПб г «Региональный компонент начального общего образования Арх. обл. (русс.яз.)» Арх г. Рыбаков Н.П., Глущенко А.С. «Архангельская область». Сов. Россия 1984 г. Селезнев А.Г. «По Архангельску и области» Сев-зап. книжное изд г. Словарь – справочник «Архангельская область» / Науч. Ред. Николаева Э.И. Арх. ПУ 2005 г «Фольклор Севера» / Отв. Ред. Н.В. Дранникова, А.В. Кулагина Арх. ПУ 1998 г. Хайдукова А.В. «Воспитательная направленность уроков русского языка». Журнал «Начальная школа» 2006г. 3. Штюрмер Ю. «По Архангельской области» Изд. «Физ-ра и спорт» М г.

Профессиональных и творческих успехов!