Активизация самостоятельной работы студентов при изучении специациальных и факультативных дисциплин. Исполнитель: Щербаков И.А. Научный руководитель: д.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Advertisements

Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Проект: «Внедрение игровой робототехники в образовательное пространство ОУ СПО»
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Выполнила студентка 2 курса магистерской программы «Управление образованием» Тарасенко В.Л. Научный руководитель: профессор, д.п.н., чл.-корр. РАО Лебедев.
Диссертация на соискание степени магистра педагогики Соискатель: магистрант кафедры педагогики и проблем развития образования Батвенкова И.В. Научный руководитель:
Профессиональная готовность будущих педагогов к работе в интегрированных учебных заведениях Магистрант Центра проблем развития образования Галах Екатерина.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
Формирование готовности педагогов к развитию познавательной активности Заведующая МДОУ д/с 49 «Весёлые нотки» Татьяна Витальевна Кирсанова.
Тема «Повышение эффективности качества подготовки студентов к профессиональной деятельности посредством внедрения проектной технологии обучения»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района.
Практическое занятие: формулировка противоречий по отдельным темам исследования.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Учительский потенциал: сущность и контексты обсуждения Нина Федоровна Ильина, к.п.н., заведующая лабораторией педагогических исследований
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 212» Заведующий Н.В. Демидова.
Использование методики трехфазного дыхания Л. Кофлера в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках физической культуры Инновационный.
Транксрипт:

Активизация самостоятельной работы студентов при изучении специациальных и факультативных дисциплин. Исполнитель: Щербаков И.А. Научный руководитель: д.п.н. Громкова М.Т. 1

Актуальность исследования Сегодня обществом востребованы специалисты, способные самостоятельно и быстро ориентироваться в постоянно меняющихся экономических условиях и информационных потоках, когда помимо знаний важны такие качества личности, как самостоятельность в принятии решений, оперативность и нестандартность действий. Нужны специалисты, способные к непрерывному самообразованию. Поэтому одной из важнейших задач высшей школы становится формирование готовности студентов к самообразованию, что обеспечит их будущий личностный и профессиональный рост. 2

Проблема исследования - современное состояние самостоятельной работы студентов находится на довольно низком уровне, особенно на специальных и факультативных дисциплинах. Цель исследования - выявить пути активизации самостоятельной работы студентов, в том числе при изучении факультативных и специальных дисциплин. 3

Объект исследования - Активизация самостоятельной работы студентов. Предмет исследования - Активизация самостоятельной работы студентов при изучении специальных и факультативных дисциплин. 4

Задачи исследования Выявление теоретических основ активизации самостоятельной работы студентов Изучить и обобщить литературные источники по теме работы Нахождение механизмов адаптации перехода от старой системы к новой организационной форме Поиск способов внедрения новых норм и потребностей, активизация процесса принятия решений и личностного роста. Определить пути и средства активизации и организации самостоятельной работы студентов вуза в рамках теории и практики модульно-рейтингового обучения. 5

Аналитический обзор педагогической, философской, и психологической литературы посвященной проблемам личностного роста как следствия активизации самостоятельной работы студентов; Анализ и обобщение материала методологических и научно- педагогических публикаций по проблеме исследования активизации самостоятельного освоения материала студентами; Изучение опыта активизации самостоятельной работы студентов Проведение экспериментального занятия для выявления на практике возможности проверки гипотезы. Методы 6

Сущность и основные проблемы самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа студентов как метод обучения. Самостоятельная работа студентов как организационная форма образовательного процесса. Способы активизации самостоятельной работы студентов. 7

8 Активизация самостоятельной работы студентов при изучении специальных и факультативных дисциплин. Специфика самостоятельной работы как метода изучения специальных и факультативных дисциплин. Организация самостоятельной работы при изучении специальных и факультативных дисциплин. Использование модульных программ.

Модель динамики осознания студентом собственной самостоятельной работы 9

Новизна исследования: Систематизированы подходы к активизации самостоятельной работы студентов, как комплексу мероприятий основанных на методологическом обосновании и методическом обеспечении специальных и факультативных дисциплин. Практическая значимость исследования: Полученные результаты позволяют вывести самостоятельную работу студентов при изучении специальных и факультативных дисциплин на более высокий уровень, как в качественном, так и в количественном отношении, позволяют сформировать личность, способную к самостоятельной работе, которая в будущем станет основой самообразования - что является неотъемлемой частью культуры как специалиста любой области, так и всесторонне развитого человека. 10

Выводы Плодотворная самостоятельная работа студента возможна только при условии участия студента, преподователя и поддержки ВУЗа. Стеденту необходимо осознать свои потребности, нормы и способности. Преподователь должен обладать соответствующими знаниями и умениями. Необходима всесторонняя поддержка ВУЗа. 11

Спасибо за внимание 12