Система работы педагогического коллектива МОУ «Иванчугская ООШ» со способными детьми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Advertisements

Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
1. Формирование у учащихся научного мировоззрения; 2. Пропаганда среди школьников достижений ответственной и мировой науки; 3. Формирование у учащихся.
Научно-исследовательская деятельность как средство повышения качества образовательного процесса Автор: Долбнев В.В., учитель высшей категории, советник.
Система работы городского методического объединения учителей математики по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные.
МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ СОШ 5 г. Ливны.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Самородовой Т. С., методиста МКУ МО Северского района « ИМЦ »
Информация о портфолио Портфолио учителя – это собрание его педагогических достижений, описание основных форм и направлений творческой активности: разработка.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Первое заседание методатива Головицина Ю.Б., старший методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» 16 октября 2014 г. «…ничего не разрушать, но.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
LOGO HАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ МБОУ СОШ 9. LOGO добровольное объединение учащихся и педагогов, деятельность которого направлена на совершенствование знаний.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates.
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
Транксрипт:

Система работы педагогического коллектива МОУ «Иванчугская ООШ» со способными детьми

«При смене экономических и социальных принципов жизни страны взоры общества устремлены на образовательные ресурсы. От того, насколько быстро будет создаваться кадровый потенциал для новой экономики, зависит судьба поколений. …Интеллект все больше становится конкурентным преимуществом….В этих условиях перед учителем стоит непростая задача – создать условия для развития у обучающихся стремления к творческому восприятию знаний, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования, учить самостоятельно мыслить: видеть проблему, превращать её в набор задач и создавать технологии, способы их решения, принимать решения. Это минимум способностей, которые следует поддержать, развить для организации личного ресурса человека в условиях непредсказуемых ситуаций». (Из Публичного доклада Министра образования и науки Астраханской области Гутмана В.А.) Вопросы одаренности, работы с мотивированными детьми волнуют все общеобразовательные учреждения. Работа в этом направлении является одним из приоритетных в работе школ. Когда начинается выявление одаренных детей? В начальной школе. Мы обращаем внимание на психологические особенности речи, памяти, логического мышления. Мы видим, что одаренные дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности к учению, творческие возможности и проявления, имеют доминированную активную познавательную потребность, испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Условно можно выделить следующие категории одаренных детей: 1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями 2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области 3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями 4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями

СПОСОБНОСТИ – индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определённой деятельностью ТАЛАНТ – выдающиеся способности, высокая степень одарённости в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определённой сфере. ГЕНИАЛЬНОСТЬ – высшая степень развития таланта, связана с созданием качественно новых, уникальных творений, открытие ранее неизвестных путей творчества.

Учёные единодушны в том, что каждый человек владеет огромным количеством возможностей, хранящихся в виде задатков. Человек в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг. Память может вместить столько информации, сколько содержится в миллионах томов Российской государственной библиотеки. Главная задача школы – выявить способности у детей и создать условия для их развития. Работа над этой проблемой в нашей школе началась 6 лет назад. В основе лежала работа над методической темой «Формирование учебной мотивации учащихся»

1 год - Диагностика мотивации учащихся к учебному труду (методы – наблюдение, анкетирование) - Изучение теории проблемы - Педсовет: «Проблемы формирования мотивации к учебному труду» - Заседания МО: «Интерес к предмету – основа учебной мотивации - Круглый стол: «Толерантность, любовь к детям, авторитет учителя – один из путей формирования учебной мотивации - Посещение уроков с целью изучения психологической комфортности учащихся на уроках - Работа с родителями, направленная на формирование мотивации к качественному образованию

2 год - Педсоветы «Личностно-ориентированный урок», «Оценочно-ориентированная деятельность учащихся на уроке» - Изучение и обобщение опыта работы педагогов. «Мотивация изучения математики через уровневую дифференциацию» Макарова Г.А.) - Реализация плана «Способные дети» - Месячник открытых уроков «Приёмы формирования учебной мотивации»

3 год - Мониторинг работы со способными - Реализация решений педсоветов «Личностно- ориентированный урок», «Оценочно-аналитическая деятельность учащихся» - Круглый стол: «Коммуникативная культура учителя – условие личностно-ориентированного обучения, формирования учебной мотивации и развития творческих способностей учащихся» - Реализация плана «Способные дети» - Изучение уровня комфортности на уроке у учащихся, испытывающих трудности в учении.

4 год - Педсоветы: «Работа школы в условиях модернизации образования. Формирование ценности качественного образования в школе адаптивного типа» (способы, приёмы, возможности), «Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся – эффективное средство формирования учебной мотивации, раскрытия и развития индивидуальных способностей учащихся» - Совещание: «Предметные недели как средство повышения мотивации к качественному образованию и форма раскрытия творческого потенциала учителя - Семинар: «Использование компьютерных технологий в обучении» - Родительское собрание: «Познавательная и творческая деятельность учащихся» - Реализация программ: «Способные дети» «Работа с учащимися с низкой учебной мотивацией»

Мониторинг результатов учебной деятельности по школе /9931/9834/9638/9839/9841/9840/98 Работа над методической темой в течение 4 лет дала свои положительные результаты. Наблюдается рост % качества обученности учащихся,

Мониторинг результатов учебных достижений в конкурсах, олимпиадах муниципального, регионального, международного уровней Предмет2003/042004/052005/062006/072007/08 Место/урове нь Русский язык 3,5 муниципал ьн Диплом регион 2,3 муниципал ьн диплом 1 ст междун 1 место муниц 3 место муниц Математика 3,4 муниц 2,3 муниц 2,2,3 муниц 3 место регион 1 место район 3 место муниц География 2 муниц 3 регион 2,2 муниц 1 место регион 2 место муниц

Физика 1,2,2 муниц 1,2 муниц 2 место муниц Химия 3 муниц Биология 2 муниц Лауреат регион Литература 1 муниц 2 муниц 3 место муниц 4 регион 3 место муниц 1 место муниц 3 место муниц История 1,2,3 муниц 3 место регион 2 регион 3 место муниц

Обществозн ание 3 муниц Экология Лауреаты регион 2 регион Английский язык 2 муниц Французски й яз Благодарн междун. Технология 1,1 муниц 3 место муниц 1, 3, 4 м регион ОБЖ 1 муниц3,3 муниц 1, 1, 3, 3, 3 м муниц Физическая культура 3 зональн 3, 2, 3, 1, 1, 1 муниц муниц Музыка Лауреаты регион

Проблема работы со способными детьми решается через: - Внутришкольный контроль (план ВШК) октябрь Вопросы подлежащие контролю Цель контроляОбъекты контроля Вид контроля МетодыСрокиОтв.Результат КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ВСЕОБУЧА 1. Индиви- дуальная рабо- та по ликвида-ции пробелов Качество, сис- тема, резуль- тативность предупреждение неуспеваемости Учителя- предм. Тематич.Анализ документ. Собесед. 1-6ЗавучУч. распор. 2.Инд. работа с мотивиров. детьми. Система рабо- ты учителя Учителя- предм. Тематич.Собесед., изуч.док. 6-10ЗавучСовещание 3.Посещае- мость уч.зан. Ежедневный контроль за посещаем. ур. Соц. пед.Персон.Изуч.док.8-12Директ.Совещ.при дир. 2.КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ Английский яз.Система работы по формир.нав аудир-я и грамматики Учитель Англ. яз. Персон.Посещ.ур. Изуч.док ЗавучСправка 3.КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ЗУН

Ноябрь Вопросы, подлежащие контролю Цель контроляОбъект контроля Вид контроля Методы контроля СрокиОтв.Результат КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ВСЕОБУЧА 1.ДневникиСвоевременность проверки кл.рук. и родит. Кл.рук.Тематич.Изуч. док.17-21ЗавучПриказ 2.Дети гр. «Риска» Успеваемость Уч-сяТематич.Изуч.док. Собесед Соц.пед.Совещан. 2.КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ 1.История, география, технология Применение совр. обр. технол.(ИКТ, метод проектов) Учит ист. геогр., технологии Тематич.Посещен. уроков 17-28ЗавучСправка 3.КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ЗУН 1.Способные дети Качество ЗУН по итогам 1 четв. Учит.пред. Кл.рук. Тематич.Изуч.док. Собесед. 3-7ЗавучСовещан.

Январь Вопросы, подлежащие контролю. Цель контроляОбъект контроля Вид контроля МетодыСрокиОтв.Результат КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ВСЕОБУЧА 1.Посещение уч-ся школы Наличие справок. Кл.рук.Тематич.Изуч.док.9-10ЗавучУч. расп. 2.КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ Ин. яз, Биология ИКТ на урокеУчит.ин.яз., биологии Тематич.Посещ.уроковВ т. м.ЗавучСправка 3.КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ЗУН 1.Способные дети. Кач-во ЗУН во 2 четв.,работа с уч-ся с 1 «3». Учит.пред.Тематич.Изуч.док., Собеседован ЗавучСовещ. 2.Подготовка к экзаменам Система подгот. уч-ся к экз. Учит предм.Персон.Изуч.док. Собесед ЗавучСовещ.

План совещаний при завуче на уч. год Сентябрь 1. Об итогах проверки учебных кабинетов. 2. Об итогах проверки календарно-тематического планирования. 3. Обеспеченность учащихся учебниками. Октябрь 1. Индивидуальная работа с учащимися по ликвидации пробелов в ЗУН; со способными уч-ся. 2. Адаптация уч-ся 5 кл. в основной школе. 3. Планирование предметных недель Ноябрь 1. Об итогах проверки дневников уч-ся. 2. Качество ЗУН по итогам 1 четверти. 3. Об итогах проверки кл. журналов 4. Об итогах проверки прохождения программного материала в 1 четверти. 5. Двигательный режим в школе Декабрь 1. Анализ ведения элективных курсов в 1 полугодии. 2. Подготовка учащихся к итоговой аттестации. 3. Итоги проведения предметных недель русского языка и литературы, математики, географии. 4. Работа учителей предметников и кл. руководителей по предупреждению неуспеваемости. 5. Объём, дифференциация Д/З.

Январь 1. Выполнение образовательных программ в 1 полугодии. 2. Эффективность контроля за посещаемость учащимися школы со стороны кл. рук. 3. Объективность выставленных оценок по итогам 2 четверти и 1 полугодия. 4. Качество ЗУН во 2 четверти; работа с учащимися с 1 «3». 5. Итоги проверки документации по соблюдению т/б в учебных кабинетах. Февраль 1. Состояние преподавания факультативов и элективных курсов. 3. Использование информационных технологий на уроке. 4. Организация консультаций для подготовки уч-ся к итоговой аттестации. Март 1. Итоги проведения предметных недель. 2. Выполнение образовательных программ по итогам 3 четверти. 3. Анализ успеваемости уч-ся. Апрель 1. Планирование контроля по проверке ЗУН уч-ся по итогам года. 2. Успеваемость уч-ся 9 кл. 3. Итоги собеседования с учащимися по подготовке к экзаменам. Май 1. Выполнение образовательных программ, программ элективных курсов. 2. Итоги проведения предметных недель. 3. Работа педколлектива по предупреждению второгодничества. 4. Итоги конкурса «Ученик года».

ЗанятияРуководительКол-во заним-ся КлассВремя День 1«Занимательная грамматика» Власова В.В –14 45 Вторник 2«Юный физик»Анисимова Н.В Четверг 3«Умелые руки»Рычкова Е.П.155 – – Понед 4«Мастерица»Рычкова Е.П Среда Четверг 5БаскетболГригорьева И.Г Понедельник Четверг 6«Народные напевы» Васильева Н.И – Вторник, пятница 7«Шахматная школа» Скачков В.М Понед, среда, четверг Занимательная математика Макарова Г.А Пятница 9«Весёлые нотки»Васильева Н.И – Четверг 10Музей «Истоки»Чугунова Г.С – Среда 11Французский языкШапошникова Л.В. 102, Четверг 12.Юный археологЧугунова Г.С Среда РАСПИСАНИЕ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ

Школа искусств. 1.Художественное отделение Гаврилова С.С Пн.,Вт.,ср.,чт.,пт.,сб. 2.Хореографическое отделение Трофимова О.Ю Понедельни к Пятница 3.Музыкальное (эстрадное, вокальное) Власов В.Ю Пн.,Вт.,ср.,чт.,пт. 4.БаянЯковлева Н.М Пн.,Вт.,ср.,чт.,пт.,

Участие учащихся в научно-практических конференциях Ф.И.О.Кл.Предмет, тема выступления УровеньРуководительРезультат Шавашов Ж8История «История возрождения Иванчугских церквей» РегионЧугунова Г.С.3 место Шапошникова О. 9Презентация образа помещика Собакевича по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» ШкольныйРаздобудкина Л.В. 2 место Колегова А.11«Петербург в произведениях Достоевского и Гоголя» ШкольныйВласова В.В.2 место Шавашов Ж.8«Заимствованные слова» «Исследование экологических проблем села» ШкольныйРаздобудкина Л.В. Шибанова Л.А. Благодарствен ное письмо /-/-/- Шапошникова Ю. 11 «Архитектура ЭВМ»ШкольныйЧернышёва Е.В.3 место

ПОЛОЖЕНИЕ о школьной межпредметной научно-практической конференции Общие положения. Школьная межпредметная научно-практическая конференция школьников (далее Конференция) проводится один раз в год и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов. Цели Конференции: интеллектуальное и творческое развитие учащихся посредством исследований; поддержка талантливой молодежи, демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников; стимулирование учебной мотивации обучающихся; формирование информационной и коммуникативной компетенций. Задачи конференции: выявление талантливых школьников, проявляющих интерес к научно- исследовательской деятельности, оказание им поддержки; вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность; демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся. Руководство Конференцией. Организатором Конференции является: методический совет. Участники Конференции. Участниками Конференции могут быть школьники 8-9 классов. Сроки проведения Конференции. Один раз в год в апреле месяце.

Требования к содержанию и оформлению работы. Для участия в Конференции участники должны представить исследовательскую работу в виде доклада, реферата, презентации. Работа, представленная на экспертизу, должна носить характер научного исследования, центром которого является актуальная проблема, имеющая практическую значимость. Научная работа должна содержать: 1.титульный лист; 2.оглавление; 3.введение; 4.основную часть; 5.заключение; 6.список литературы (библиографический список); 7.приложения. Титульный лист должен содержать: название работы, ее вид (доклад, реферат); наименование номинации; сведения об авторе (фамилия, имя, класс); сведения о руководителе или консультанте (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, ученая степень).

В оглавление должны быть включены: введение; названия глав и параграфов; заключение; список используемых источников; названия приложений и соответствующие номера страниц. Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, описание собственного опыта работы в решение избранной проблемы. Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно: описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.). Основная часть делится на главы. В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования. В список используемых источников заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности: фамилия, инициалы автора; название издания; выходные данные издательства; год издания; выпуска (если издание периодическое); количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке. Доклад может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.

Оценка представленных материалов. Эксперты оценивают каждую работу по следующим критериям: актуальность темы; соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам; научная аргументированность работы, разнообразие методов исследования; практическая значимость; оригинальность решения проблемы; логичность построения работы; уровень самостоятельности; соответствие выводов полученным результатам; наличие литературного образа, его качество; культура оформления работы, приложений (если есть). Умение аргументировано ответить на вопросы по содержанию доклада.

Технология проведения Конференции. Работа Конференции предусматривает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности по следующим направлениям: математика; русский язык; физика; информатика; иностранные языки; география и экономика; литература; биология и экология; ОБЖ и здоровье человека; технология; химия; общественные науки; В день защиты доклады (рефераты) представляются в устной форме или в форме компьютерной презентации (Power Point) на секционных заседаниях. На выступление по представлению своей работы участнику дается минут, на выступление при обсуждении до 5 минут. Участникам Конференции необходимо иметь при себе напечатанный экземпляр текста своего доклада (реферата).

Жюри оценивает выступление участника и ответы на вопросы по следующим критериям: логичность выступления; использование наглядности выступления (если есть); культура речи; компетентность докладчика (владение проблематикой области исследования); культура речи при ответах на вопросы. При активном обсуждении докладов (рефератов) участников, учащиеся имеют возможность получить дополнительные баллы. Подведение итогов Конференции. По окончании работы Конференции проводится заседание методического совета, на котором выносится решения о призерах. Решение протоколируется. Победители и лауреаты Конференции награждаются дипломами

Положение о конкурсе «Ученик года» I. Общие положения Конкурс «Учение года» проводится с целью развития познавательной и творческой активности обучающихся. Организатором конкурса является администрация МОУ «Иванчугская ООШ». Конкурс проводится с 1 ноября по 15 мая. II. Условия конкурса п/пКритерии конкурсаБаллы 1.Успеваемость на «4» и «5» 3 2.Участие в творческих конкурсахШкольный уровень 1 место – 3 2 место – 2 1 место Использование дополнительных источников знаний По количеству подготовленных работ (доклады, рефераты, кроссворды и т. д.) по 1 баллу 4.Призовые места в олимпиадахШкольный уровень 1 место – 3 2 место – 2 3 место – 1 Районный уровень 1 место – 4 2 место – 3 3 место – 2 Региональный уровень 1 место – 5 2 место – 4 3 место Хорошее поведение3 6.Прилежание3

III Подведение итогов конкурса - Итоги конкурса подводятся по накопительным папкам (Портфолио) - Определяются 1, 2, 3 места среди учащихся 2-4 классов; 1, 2, 3, места среди учащихся 5-7 классов; 1, 2, 3 места среди учащихся 8 – 9 классов. - Победители награждаются денежными премиями. - Через реализацию школьного компонента учебного плана. 5 класс: «Введение в биологию», «Основы русской словесности» 6 класс: «Введение в экологию» 7 класс: «Введение в химию», «Основы русской словесности» 8 класс: Элективные курсы по физике, «Основы русской словесности» 9 класс: Элективные курсы

Учебный план МОУ «Иванчугская СОШ» на 2008/2009 уч.год. Основное общее образование Образовательные компоненты (учебные предметы, курсы, дисциплины) Количество часов в неделю 5кл. 6кл 7кл. 8кл. 9кл. Федеральный компонент Русский язык Литература Иностранный язык Математика Алгебра Геометрия Информатика и ИКТ 2 История Обществознание География Природоведение 2 Биология Химия 2 2 Физика Искусство Музыка ИЗО МХК Технология Физическая культура Региональный компонент и компонент ОУ Информационная культура Граждановедение 1 Экономическая культура 1 1 ОБЖ Профориентация 1 Элективные курсы 2 Курсы: Основы русской словесности Экология Биология (пропедевтический курс) Химия (пропедевтический курс) Физика (элективные курсы) Итого: Предельно допустимая нагрузка

Информационная компетенция Составляющие компетенции ИндикаторыСпособ контроля Кто осуществляетГде рассматривается результат 1. Навыки работы с компьютером, Интернет ресурсами, СМИ, словарями, справочниками, энциклопедиями. - Умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, преобразовывать информацию; - умение передавать информацию (презентация, выступление, защита) Наблюдение, анализ документов Портфолио уч-ся. Уровни: высокий, средний, низкий. Учителя- предметники, Кл. рук. МО, педсовет.

Коммуникативная компетенция Составляющие компетенции ИндикаторыСпособ контроляКто осуществляетГде рассматривается результат 1. Способы взаимодействия с окружающим миром и людьми - избегание ссор, драк, конфликтов. - умение решать конфликты мирным путём. - умение понятно сформулировать вопрос, просьбу. - умение договариваться Наблюдение Уровни: высокий, средний, низкий. Кл. рук, учителя предметники МО, педсовет 2. Навыки работы в группе- умение обсудить задачу; - умение наметить пути её решения; - умение реализовать намеченный план на практике; - умение представить совместный результат Наблюдение Уровни: высокий, средний, низкий Кл. рук., учителя предметники МО, педсовет 3.Владение различными социальными ролями в коллективе - организаторские умения - навыки самоуправления /-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/- 4. Умение вести дискуссию и участвовать в ней - умение правильно формулировать мысли; - умение слушать, понимать и принимать мнения других; - умение корректно задавать вопрос /-/-/- 5. Умение представлять себя - умение оформлять анкету; - умение оформлять заявление; - умение написать письма СрезыУчителя русского языка, администрация /-/-/-

План работы МОУ «Иванчугская СОШ» по проблеме «Формирование ключевых компетенций школьников» на 2008/2009 учебный год п/ п МероприятиеСрокиОтветств 1.Семинар классных руководителей «Приёмы формирования умений учащихся решать конфликты мирным путём, умений избегать драк, ссор, конфликтов» НоябрьРук. МО кл. рук. 2.Семинар: «Формирование у учащихся навыков работы в группе. Приёмы формирования умения реализовывать намеченный план на практике. ДекабрьШапошникова Л.В. 3.Заседание секции кл. рук.:«Формирование организаторских умений учащихся» ЯнварьРук. МО 4.Заседание МО учителей гуманитарного цикла: «Формирование у учащихся умения вести дискуссию, умения слушать, понимать, принимать мнения других» Февраль Чугунова Г.С.. 5.Заседание МО учителей русского языка и литературы: «Формирование умений представлять себя» МартРаздобудкина Л.В 6. Педсовет: «Пути формирования у учащихся информационной компетенции» НоябрьШапошникова Л.В. 7. Мониторинг сформированности коммуникативной и информационной компетенции АпрельКл. рук. 8. Заседание методического совета: «Анализ работы над проблемой школы. План работы на следующий год» МайШапошникова Л.В.