Методическая работа ШМО учителей начальных классов МБОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа» Руководитель ШМО Климова Л.С. 2010-2011 учебный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий отчет КМО начальных классов 2013 – 2014 учебный год.
Advertisements

Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Методическое объединение учителей иностранных языков.
План работы МО учителей начальных классов «Родничок» Руководитель МО Лескова В.Н. МОУ Благодатская СОШ.
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
Работаю учителем начальных классов в МБОУ школа – интернат г. Татарска НСО. Педагогический стаж - 6 лет Стаж работы в нашей школе- 8 лет.
Творческий отчет МО начальных классов МБОУ «Коммунарская СОШ 1» 2011 – 2012 учебный год.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Подготовила руководитель Тулупова И.В. Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средней.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9. ПОРТФОЛИО учителя начальных классов Култыгиной Елены Владимировны.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Анализ работы ШМО начальных классов за учебный год.
МО учителей начальных классов МОБУ СОШ учебный год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 19 Методическое объединение учителей начальных классов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
План работы МО учителей естественно – математического цикла на учебный год КСКОУ ОО "Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Давлетбаева Раушан Жанибековна– учитель высшей квалификационной категории. Просветова Людмила Николаевна – Просветова Людмила Николаевна – учитель высшей.
Транксрипт:

Методическая работа ШМО учителей начальных классов МБОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа» Руководитель ШМО Климова Л.С учебный год

Люби детей!Не навреди! Ищи в детях позитив! Научи детей думать и общаться! Учи любить жизнь и быть здоровым! В основу деятельности нашего ШМО положены следующие ценности:

Наше ШМО Климова Лариса Сергеевна Окончила Московский государственный заочный педагогический институт. Стаж педагогической деятельности 24 года. Первая квалификационная категория. Гонт Елена Анатольевна Окончила Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова. Стаж педагогической деятельности 20 лет. Первая квалификационная категория. Невежина Наталья Львовна Окончила Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова. Стаж педагогической деятельности 24 лет. Первая квалификационная категория.

Направления деятельности ШМО Анализ работы за прошлый год планирование на следующий год Текущий анализ деятельности и состояние учебно- воспитательного процесса Диагностика педагогической успешности, подготовка к аттестации Апробирование новых методик, технологий учебно- воспитательной работы Организация условий для повышения квалификации педагога Организация работы по преемственности Подготовка открытых мероприятий

Анализ работы ШМО учителей начальной школы МБОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа» за учебный год

Цель и задачи работы М/О в учебном году: оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации обучения и воспитания школьников, в обобщении и внедрении передового педагогического опыта, в повышении теоретического и практического уровня и педагогической квалификации учителей. Обеспечение совершенствования урока как основной формы учебно- воспитательного процесса Создание системы воспитательно й работы с целью формирования сплочённого ученического коллектива. Формирование творчески работающего коллектива учителей - единомышленников

Реализация первой задачи «Формирование творчески работающего коллектива учителей – единомышленников» осуществлялась по следующим направлениям: изучение новых нормативных программно- методических документов совершенствование педагогического мастерства в работе над темами по самообразованию продолжение работы над методической темой школы: «Развитие ведущих учебных умений и навыков в условиях личностно- ориентированного обучения» обобщение опыта аттестуемых учителей прохождение курсов повышения квалификации

Тематика заседаний ШМО вопросы подготовки и введения ФГОС второго поколения; конкретные мероприятия, способствующие решению задач по повышению эффективности и качества образования, совершенствованию методики организации учебного процесса; подходы к использованию новых педагогических технологий вопросы изучения и распространения передового педагогического опыта; этапы работы над общешкольной методической темой «Развитие ведущих учебных умений и навыков в условиях личностно-ориентированного обучения» повышение квалификации педагогов школы; участие в разработке программы реализации внутришкольного эксперимента по проблеме «Психолого - педагогическое сопровождение, развитие детской одаренности в условиях сельской школы».

Курсы повышения квалификации «Актуальные проблемы введения ФГОС» «Реализация ФГОС в УМК « Планета знаний» « Обучение основам здорового образа жизни в ОУ»

Участие в совещаниях, конференциях На IV Районных педагогических чтениях «Как любить детей» Гонт Е.А. выступила с темой «Сделать ребёнка счастливым значит помочь ему учиться (особенности программы "Гармония»)».

Темы по самообразованию Климова Л.С., учитель 4 класса: «Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка» Невежина Н.Л., учитель 1 класса: « Обучение первоклассников выразительности устной речи на уроках чтения» Гонт Е.А., учитель 2 класса: « Формирование орфографической зоркости».

Вторая задача «Обеспечение совершенствования урока как основной формы учебно-воспитательного процесса» решалась путем: развития умения строить урок как единую динамическую систему; усвоения активных методов, форм, технологий обучения; усвоения системного подхода к анализу урока.

МБОУ «Никольская СОШ» в учебном году работала по программам: УМК «Школа России» - 1,3,4 классы УМК «Гармония»- 2 класс

Составлены памятки- рекомендации : психолого-педагогические и гигиенические требования к современному уроку; требования к планированию уроков разных типов; формы и методы урока; технологии по сохранению здоровья учащихся.

Проводились взаимопосещения уроков с последующим обсуждением ( 2 раза в месяц у каждого учителя). Открытые уроки с приглашением администрации, учителей- предметников с целью преемственности, родителей. Обучение грамоте Цель: Показать игровые технологии. ( Невежина Н.Л.1 кл.) Русский язык Цель: Показать приёмы интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка. ( Климова Л.С. 4 кл. ) Математика Цель: Показать приемы развития способности сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать. (Климова Л.С. 4 кл.) Математика Цель: Показать методику работы над задачами по программе «Гармония». ( (Гонт Е.А.. 2 кл.) Окружающий мир Цель: Показать приемы активизации познавательной деятельности учащихся. ( Невежина Н.Л..,1 кл)

Педагогические технологии Игровые Компьютерные

Реализация экспериментальной деятельности «Психолого - педагогическое сопровождение, развитие детской одаренности в условиях сельской школы» Результаты районных предметных олимпиад Русский язык – 3 место Призёр: Кутузова Анастасия-2 класс Учитель: Гонт Е.А.

Результаты учебной деятельности Класс Кол-во уч-ся на начало года Кол-во уч-ся на конец года Аттестованы Не аттестованы УспеваютНе успевают % качества % успеваем ости На «5» На «4» и «5» С одно й «3» Кол- во чел. Кол- во пред ме- тов уч.г уч.г

Анализ итоговых работ по русскому языку Класс Выполняли работу (кол. чел.) На «4» и «5» На «3» На «2» % качества % успеваем ости

Анализ итоговых работ по математике Класс Выполняли работу (кол. чел.) На «4» и «5» На «3» На «2» % качества % успеваем ости

Реализация третьей задачи «Создание системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного ученического коллектива» осуществлялась через: программу экспериментальной деятельности «Психолого - педагогическое сопровождение, развитие детской одаренности в условиях сельской школы», программу «Школа- территория здоровья; традиционные мероприятия школы; работу спортивных секций, кружков по интересам; выставки детских работ; поездки в музеи; работу ГПД; организацию школьного лагеря.

Традиционные мероприятия школы «Здравствуй, осень золотая» «Масленица»

Новый год Прощание с начальной школой

Участие в районных конкурсах «Мистер и мисс ЮИД» Ершов Сергей – 3 место «10 Слёт отрядов ЮИД»- 3 место

Посещение музеев Бородино Палеонтологический музей

План работы ШМО учителей начальной школы МБОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа» на учебный год

Цель и задачи работы М/О в учебном году: повышение профессиональной компетенции педагогических работников в соответствии с реальными потребностями современной системы образования. Формирование нового педагогического мышления Совершенствован ие урока на основе интенсификации и оптимизации использования современных образовательных технологий Создание мониторинговой системы для эффективной коррекции учебно- воспитательного процесса Создание системы воспитательной работы с целью формирования сплочённого ученического коллектива.

План заседаний ШМО учителей начальных классов МесяцТемаОсновные вопросыОтветственные АВГУСТ Проблемы и перспективы начального образования в связи с переходом на обучение по ФГОС НОО» 1. Анализ работы М/О за учебный годКлимова Л.С. 2. Ознакомление с Основной образовательной программой НОО МБОУ «Никольская СОШ» Климова Л.С.. 3. Обсуждение плана работы М/О на уч. год. Климова Л.С. 4. Утверждение рабочих программ по предметам Учителя начальных классов 5. Утверждение тем самообразованияУчителя начальных классов ОКТЯБРЬ Личностно- деятельностный подход в воспитании и обучении детей младшего школьного возраста 1. Доклад «Педагогические технологии на основе системно - деятельностного подхода». Гонт Е.А. 2. Результаты адаптационного периода первоклассников. Климова Л.С. 3. Режим дня в ГПД - разработка памяток, инструкций для прогулок, выполнения домашних заданий. Гонт Е.А. 4. Организация недели математики. Невежина Н.Л. 5. Анализ проверки рабочих тетрадей.Климова Л.С. 6. Создание портфолио ученика. Гонт Е.А.

Меся ц ТемаОсновные вопросы Ответстве нные ДЕКАБРЬ Оптимизация учебно- воспитательног о процесса в начальной школе 1. Доклад на тему: « Формирование универсальных учебных действий-необходимое условие успешности обучения». Климова Л.С. 2. Система работы с одаренными и неуспевающими детьми - анализ школьного этапа предметных олимпиад. Щелкунова И.А. 3. Анализ проверки контрольных тетрадей во 2-4 классах.Климова Л.С. 4. Анализ контрольных работ во 2-4 кл. за 1 полугодие. Результаты проверки техники чтения. Климова Л.С. 5. Предварительные итоги работы по реализации Основной образовательной программы НОО Климова Л.С. ФЕВРАЛЬ Совершенство вание урока как основной формы учебно- воспитательно го процесса. 1. Доклад « Духовно –нравственное воспитание и развитие в урочной и внеурочной деятельности ». Гонт Е.А. 2. Проектная деятельность в начальной школе. Климова Л.С 3.Организация работы по преемственности с учителями- предметниками среднего звена Щелкунова И.А. 4. Анализ проверки дневников во 2-4 классах Гонт Е.А. 5. Организация недели русского языкаНевежина Н.Л.

МесяцТемаОсновные вопросы Ответственн ые МАРТ Социально ориентирован ный подход в образовательн ом процессе. 1. Доклад на тему:«Формирование навыков правильного, беглого и сознательного чтения средствами учебно- методического комплекта «Гармония» Гонт Е.А. 2. Анализ воспитательной работы в начальной школе.Невежина Н.Л. 3. Организация недели детской книги. Щелкунова И.А. 4. Анализ контрольных работ во 2-4 кл. за 3 четверть. Климова Л.С. МАЙ Подведение итогов работы за год. 1. Итоги работы по реализации ООП НООКлимова Л.С. 2. Анализ методических находок по решению поставленных в начале уч. года задач. Невежина Н.Л. 3. Отчет по темам самообразованияУчителя начальных классов 4. Анализ итоговых контрольных работ и техники чтения. Мониторинговые исследования за год. Климова Л.С. 5. Задачи на новый учебный год. Климова Л.С.